Вам нужен реферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Символическое мышление

  • 14 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 30.04.2011
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Символическое мышление
2. Развитие символического мышления
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Они вознаграждают читателя многократно, так же, как нечастые шутки Биона, не теряющие комического эффекта — его средство развлечь аудиторию. Я планирую сначала кратко изложить основные аспекты бионовского исследования мышления, а затем дать клинические иллюстрации использования его концепции в детском анализе.
Что подразумевал Бион под «мышлением»? Отнюдь не абстрактный психический процесс. Его интересовало мышление как человеческая связь — стремление понять себя или другого, постичь их реальность, проникнуть в их природу и т. п. Мышление – это эмоциональный опыт попытки познать себя или другого. Бион обозначил этот фундаментальный тип мышления — мышления в смысле попытки познать — символом «К». Если xKy, то «х находится в состоянии познания у, а у — в состоянии познавания со стороны х».
Исследование Бионом мышления началось с ряда блестящих клинических докладов, прочитанных и опубликованных в 1950-х годах. В этих докладах зафиксировано его изучение расстройств мышления у пациентов-психотиков, которые раскрыли перед ним природу нормального и анормального мышления. В 1962-м году он сформулировал эти открытия теоретически в статье под названием «Теория мышления» и опубликовал книгу «Научение из опыта», в которой дал своим идеям дальнейшее развитие, истолковывая их с помощью символа «К». Он не уставал подчеркивать свой долг перед Фрейдом и Мелани Кляйн, особенно выделяя значение статьи Фрейда «Положение о двух принципах психической деятельности» и теории Мелани Кляйн о ранних объектных отношениях и тревогах, а также введенного ею понятия проективной идентификации. Бион развил эти идеи и скомпоновал их по-новому, создав тем самым основание для собственных открытий.
Согласно Биону, младенец разряжает неудовольствие, отщепляя и проецируя вызывающие тревогу восприятия, ощущения, чувства и т. д. — как в нашем примере с чувством изоляции — в мать, чтобы она контейнировала их в том, что он называет «мечтанием» В этом заключается ее способность с любовью думать о своем младенце — уделять ему внимание, пытаться понять. Ее мышление преобразует чувства ребенка в познанный и выносимый опыт. Если младенец не слишком одержим преследованием и не слишком завистлив, он интроецирует способную мыслить мать и идентифицируется с ней, а также интроецирует свои собственные модифицированные чувства. [6]
Каждый проективно-интроективный цикл между младенцем и матерью является частью очень значимого процесса, который постепенно преобразуют всю психическую ситуацию младенца в целом. Вместо Эго удовольствия, эвакуирующего неудовольствие, медленно формируется новая структура: Эго реальности, бессознательно интернализовавшее в качестве своего ядра объект, способный мыслить, то есть познавать психические качества в себе и других. В таком Эго существует различие между сознательным и бессознательным, а также потенциальная способность различать между видением, воображением, фантазированием, сновидением, бодрствованием и сном. Это нормальная психика, формирование которой зависит как от матери, так и от младенца.[6]











Заключение
В работах Л.С. Выготского, поставившего вопрос о сигнификации, либо не дается четкого различения знака и символа, либо символ понимается как одна из стадий становления знаковой регуляции, системы понятий [3].
Л.С. Выготский и его последователи полагали, что символ играет существенную роль на стадии мышления в комплексах, когда слово выполняет в основном номинативную функцию - когда из общего класса объектов выделился их всеобщий эквивалент - символ; Ж.Пиаже считал символическую стадию в развитии интеллекта промежуточной между сенсомоторной и знаковой стадиями [3].
Таким образом, в культурно-деятельностной психологии проблема символа остается недостаточно подробно разработанной.
При этом понятие символа и близкие к нему по содержанию понятия когнитивных репрезентативных структур, предметных образов-представлений и др. активно используются в инновационном, развивающем, восстановительном и формирующем обучении
Проблема роли символа в регуляции поведения актуальна также для психологии и философии взаимодействия человека с техническими системами, психологии восприятия сложных образов












Список литературы
1. Леонтьев. Д.А.Психология смысла. М.1998.
2. Л. Леви-Брюль. Первобытное мышление. М., 1930.
3. Улыбина Е.В.. Психология обыденного сознания. Из-во: Смысл.
4. Фонда П., Йоган Э.Развитие психоанализа в последние десятилетия.
5. Юнг К.Г. Психологические типы. - М.: «Университетская книга», АСТ, 1996.
6. Мемориальный очерк о теории мышления У. Р. Биона». Пер. Melanie Klein Today: Vol. 2, London: Routledge (1988).













5


Список литературы
1. Леонтьев. Д.А.Психология смысла. М.1998.
2. Л. Леви-Брюль. Первобытное мышление. М., 1930.
3. Улыбина Е.В.. Психология обыденного сознания. Из-во: Смысл.
4. Фонда П., Йоган Э.Развитие психоанализа в последние десятилетия.
5. Юнг К.Г. Психологические типы. - М.: «Университетская книга», АСТ, 1996.
6. Мемориальный очерк о теории мышления У. Р. Биона». Пер. Melanie Klein Today: Vol. 2, London: Routledge (1988).

Примитивное мышление. Особенности первобытного мышления. Архетипичность мышления

ОТ АВТОРА СКАЧАВШИМ!

Я надеюсь, что кто-то это серьезно поможет.

А если по делу, то давайте не будем жадничать и будем делиться своими работами. Так как сейчас появилось очень много платных сайтов, где можно скачать работа может быть только с оплатой. Чтобы не дать нам КОМЕРЦИИ!

Содержание:

Ведение ............................................................... 2

Периодизация первобытности .................................. 5

Природа человеческого мышления.............................7

Контекст мышления..........................................11

Примитивное мышление..........................................16

Вывод............................................................34

список литературы..................................................41

ВВЕДЕНИЕ

История человеческого общества это не только и не столько цепь исторических событий, сколько история развития человеческой сущности, "сущностных сил человека". Одна из самых важных составляющих этого процесса выступает развитие человеческого мышления.

Будучи второй, наряду со способностью к труду — материальному преобразованию окружающего мира и самого человека, коренной способностью человека, идея претерпевает сложнейший процесс развития от своего предшественника животное до мысли современного человека. Не с абсолютной самостоятельности и независимости, идея развивается, как результат и средство материалов, труда, преобразования окружающей среды и самого человека, необходимых для существования и развития направлении. Мысль должна пройти таким образом, свои исторические этапы развития, или, иначе, ее история выступает в виде последовательности исторических типов интеллекта , т. е. определенных способов мышления , или парадигм .

Жизнь общества всегда включает остатки или фрагменты старых способов существования человечества. Более того, эта закономерность присуща духовной жизни общества. Мышление современного человека включает в себя фрагменты, и часто, и целые, не растаявшие айсберги во главе исторических типов мышления: мифологического и религиозного. Возможно и наоборот — родился в прошлом веке исторический тип мышления может быть еще не является доминирующей в общем, и много раз, и научное мышление хх века. Полагая свое мышление современным, человек может мыслить, в значительной степени, методы первобытного или средневекового мышлений. История человеческого мышления— главная, стержневая линия развития духовной культуры. Исследование этой истории — важное условие познания современного мышления, его дальнейшего развития.

Узнать стоимость работы