Вам нужна курсовая работа?
Интересует Литература?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Анализ репертуара современных учебно-педагогических издательств ( по выбору)

  • 21 страница
  • 11 источников
  • Добавлена 12.05.2009
390 руб. 1 300 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ»
Характеристика издательства: от истории создания до наших дней
Анализ репертуара издательства
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Это не только учебники и учебные пособия по всем предметам, но и практикумы, рабочие тетради, хрестоматии и книги для чтения, словари и справочные материалы.
Из периодических изданий выходят уже упоминавшийся журнал «Вестник образования» и «Бюллетень издательства Просвещение». Бюллетень издается на восьми полосах и распространяется в школах, учреждениях повышения квалификации и переподготовки работников образования, а также по подписке.
Помимо уже упоминавшегося «РАН, РАО, «Просвещение» — российской школе», в издательстве разработан еще ряд интересных проектов:
Книжная серия «Образование: мировой бестселлер» (отражает международный опыт образования и образовательных реформ);
Серия по подготовке к олимпиадам «Пять колец» (речь идет о пособиях по большинству проводимых олимпиад для школьников);
Учебно-методические комплекты по биологии для 6 класса и к серии «Твой кругозор»;
Серия новых наглядных пособий по немецкому языку для общеобразовательной школы;
Учебно-методический комплект для начальной школы «Перспектива». Это на сегодняшний день один из самых значимых проектов издательства. В его основу легли новые принципы и стандарты образования, направленные на всестороннее развитие ребенка в начальной школе, учитывая его индивидуальные особенности.
Одним словом, можно сказать, что как издательство, специализирующееся на выпуске учебной и учебно-педагогической литературы, «Просвещение» выполняет свою функцию, причем литература, выпускаемая этим издательством, пользуется самым широким спросом. О государственной оценке деятельности «Просвещения» говорит тот факт, что уже много лет издаваемые им учебники рекомендуются для школьников и студентов на федеральном уровне.
Представленная литература отражает самые различные потребности как учащихся, так и педагогов, а также всех, работающих с детьми разных возрастных категорий. Требования, диктуемые современными технологиями, учитываются в электронных, CD, MP 3 курсах. Литература, выпускаемая издательством, получила одобрение и награды на различных конкурсах и специализированных выставках. Приведенные выше данные о количестве литературы из Федерального перечня учебников, приходящихся на долю «Просвещения» говорят о качестве литературы и профессионализме ее составителей. Как отмечает Генеральный директор издательства, Александр Кондаков, классические учебники постоянно перерабатываются в соответствии с требованиями времени. Но наравне с ними уже идет активная работа над учебниками нового поколения, которые будут учитывать особенности личности современного школьника и ориентироваться на новые образовательные технологии.
На сегодняшний день свою задачу издательство «Просвещение» видит в том, чтобы больше внимания уделять разработке инновационных комплектов литературы, призванных помочь подрастающему поколению найти свое место в жизни, поверить в свои силы, расти профессионально и как личность, уметь применять полученные знания на практике. Задача учебника в этих условиях меняется: он не просто должен давать знания по тому или иному предмету, но и научить работать с информацией, так как в сегодняшней жизни это как нельзя более актуально. Все эти веяния времени и новые требования, предъявляемые к литературе, и учитываются в издательстве «Просвещение».
В условиях нынешнего кризиса учебная литература может стать якорем, который удержит книжный бизнес в стабильном состоянии. Особенности рынка учебных изданий позволяют надеяться на его более устойчивое развитие, чем других сегментов книжного рынка. Практически все издатели учебной литературы считают, что у этого сегмента сопротивляемость и устойчивость к кризису выше.
Пока на рынке учебной литературы лидируют издательства «Просвещение» и «Дрофа». Они вместе занимают порядка трети объема от общего объема выпущенных учебников и методических изданий для дошкольного образования и образовательной школы по тиражам.
Газета «Книжное дело» с 1997 года публикует ежегодный список ста крупнейших издательств в России. Первая пятерка вот уже последние несколько лет остается практически неизменной. Иногда только меняются позиции отдельных фирм. В прошлом году издательство «Просвещение» и «Дрофа» поделили 3 и 4-е место. Общий тираж издательства «Просвещение» составил 45 136,6 экз. Как видно, издатели учебной и образовательной литературы занимают большое место в группе лидеров Российских книгоиздателей. И, судя по тиражам и репертуару, издательство «Просвещение» находится в их числе.
За последние годы изменились не только издательская политика, но и читательский подход к книгам. Литература раньше зачастую покупалась для того, чтобы красоваться на полке престижными и красивыми корешками. Теперь же книги покупаются с целью повысить уровень образования, удовлетворить собственные культурные потребности, с целью профессионального роста. А издатель при этом так же, как и читатель, давно не издает все подряд, а ориентируется на потребности рынка и времени. Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что там, где дело касается издательства «Просвещение», цели читателя и издателя совпадают. Возможно, этим и объясняется спрос на литературу, издаваемую «Просвещением». Заключение
Издательство «Просвещение» - одно из старейших издательств в России. За все годы его существования был накоплен богатый опыт не только в издании учебников и учебных пособий, но и сотрудничества с видными деятелями, учеными и педагогами – новаторами. Основной акцент с самого начала был сделан на учебники, учебную и учебно-методическую литературу. И по сей день работа с литературой для учащихся и педагогов остается одним из главных направлений работы «Просвещения».
Наряду с выпуском классических учебников в репертуаре издательства присутствуют постоянно обновляющиеся учебные и методические пособия, максимально отвечающие требованиям нового времени и повышению качества образования. Помимо этого, в репертуаре издательства присутствуют электронные, CD и МР 3 издания. Разрабатываются новые учебные программы.
Литература издательства ориентирована не только на учащихся, предоставляя им широкий выбор учебных и справочных пособий, но и на педагогов, методистов, психологов.
Роль учебника видится в том, чтобы не только выполнять обучающую функцию по данному предмету, но и научить ориентироваться в информационном пространстве. А в процессе обучения должны учитываться индивидуальные особенности ребенка.
Литература издательства «Просвещение» не раз удостаивалась первых мест в различных конкурсах и рейтингах, проводимых различными торговыми компаниями и книжными ассоциациями. Издавать любую литературу в наше время несложно. Особенно, когда дело качается учебников. Учебная книга нужна всегда и всем. Сложнее сделать так, чтобы она была качественной и отвечала принятым общеобразовательным стандартам. Издательств много, но тех, кто по-настоящему всей своей деятельностью способствует повышению уровня образованности и культуры, не так уж и много.
В условиях кризиса и современного рынка издательство «Просвещение» может служить примером динамичной структуры, соответствующей не только требованиям настоящего, но и ориентированной на будущее. Чутко реагируя на рыночную конъюнктуру и желания потребителя, «Просвещение» по-прежнему обеспечивает довольно большую часть потребностей в учебной и учебно-методической литературе.

Список литературы
1. Антонова, С.Г. , Тюрина, Л.Г. Современная учебная книга: создание учебной литературы нового поколения/ С.Г. Антонова, Л.Г. Тюрина; - М.: Агентство Издательский сервис», 2001. – 288 с.
2. Новинки литературы// Книжное обозрение, № 7-8, 2009. – 35-40 с.
3. Сто крупнейших издательств в России// Книжное дело, № 3, 2008. – 25-30 с.
4. Учебная литература – 2009//Книжное дело, № 1, 2009. – 40-43 с.
5. Художественная литература и искусство/ под ред. Н.П. Лаврова: Изд.- е 2-е, перераб. и доп. – М.: Книга, 1983. – 300 с.
6. Энциклопедия книжного дела/ Ю. Ф. Майсурадзе, А.Э. Мильчин, Э.П. Гаврилов и др. – М.: Юристъ, 1998. – 536 с.
7. Эриашвили, Н.Д. Книгоиздание: менеджмент и маркетинг: учебное пособие/ Н.Д. Эриашвили. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 264 с.
8. Юдин, А.В. Современное учебно-педагогическое книгоиздание: конспект лекций/А.В. Юдин. – М.: Издательство МГУП, 1999. – 34 с.
9. Юдин, А.В. Учебно-педагогическое книгоиздание в 20-30-х г. ХХ столетия: конспект лекций/ А.В. Юдин. – М.: Издательство МГУП, 1999. – 29 с.
10. Якимович, Ю. К. Мир печати: словарь-справочник/ Ю.К. Якимович. – М.: Дограф, 2001. – 295 с.
11. http://www.prosv.ru

Юдин, А.В. Учебно-педагогическое книгоиздание в 20-30-х г. ХХ столетия, 1999 г., с.5
Юдин, А.В. Современное учебно-педагогическое книгоиздание, 1999., с. 5
Энциклопедия книжного дела, 1998 г., с. 15.
Антонова С.Г. , Тюрина Л.Г. Современная учебная книга, 2001 г., 97 с.
Сто крупнейших издательств в России// Книжное дело, № 3, 2008. – 25-30 с.

Книжное дело, №1, 2009 г., с. 40
Новинки литературы// Книжное обозрение, № 7-8, 2009. – 35-40 с.

http://www.prosv.ru









3

1. Антонова, С.Г. , Тюрина, Л.Г. Современная учебная книга: создание учебной литературы нового поколения/ С.Г. Антонова, Л.Г. Тюрина; - М.: Агентство Издательский сервис», 2001. – 288 с.
2. Новинки литературы// Книжное обозрение, № 7-8, 2009. – 35-40 с.
3. Сто крупнейших издательств в России// Книжное дело, № 3, 2008. – 25-30 с.
4. Учебная литература – 2009//Книжное дело, № 1, 2009. – 40-43 с.
5. Художественная литература и искусство/ под ред. Н.П. Лаврова: Изд.- е 2-е, перераб. и доп. – М.: Книга, 1983. – 300 с.
6. Энциклопедия книжного дела/ Ю. Ф. Майсурадзе, А.Э. Мильчин, Э.П. Гаврилов и др. – М.: Юристъ, 1998. – 536 с.
7. Эриашвили, Н.Д. Книгоиздание: менеджмент и маркетинг: учебное пособие/ Н.Д. Эриашвили. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 264 с.
8. Юдин, А.В. Современное учебно-педагогическое книгоиздание: конспект лекций/А.В. Юдин. – М.: Издательство МГУП, 1999. – 34 с.
9. Юдин, А.В. Учебно-педагогическое книгоиздание в 20-30-х г. ХХ столетия: конспект лекций/ А.В. Юдин. – М.: Издательство МГУП, 1999. – 29 с.
10. Якимович, Ю. К. Мир печати: словарь-справочник/ Ю.К. Якимович. – М.: Дограф, 2001. – 295 с.
11. http://www.prosv.ru

Книгоиздание детской литературы в Беларуси

Удивительно, но книги для детей-это не много лет. Еще пять столетий назад такого понятия как "детская книга" не было вообще. Все сказки, бытовые, фантастические и исторические, передавались из уст в уста. Те же истории и легенды слушал, наравне и взрослые, и дети, - разделения по возрасту не существует.

В исторического времени представление о ребенке как о существе со своими особыми интересами и запросами - недавнего происхождения, оно получило распространение лишь в два-три последних столетия. Соответственно, детская литература как самостоятельный вид-явление сравнительно новое. До середины 17-го века. дети читали (те, кто умел читать, с грамотностью тогда было плохо), за редким исключением, примерно так же, как и родители. Первая рукописная книга для детей была создана еще в 1491 год. А во второй половине 16-го века, когда в России появилась типография, первая из книг для детей - азбука Ивана Федорова.

Буквари, да и другие учебники были самыми читаемыми книгами в России. Авторами первых русских букварей были справщики (редакторы) Московского печатного двора. Создатель "Букваря языка славенска, сиречь начало учения детем..." (1634) -- "подьячий сын Василий Бурцев" (Бурцов-Протопопов).

В Беларуси первая печатная книга для детей появилась в 1631 году Могилевским писателем и просветителем Спиридоном Соболем была написана и азбуку.

Одна из первых детских книг считается так же "Мир чувственных вещей в картинках или изображение и наименование всех важнейших в мире и действий в жизни" (Яна Амоса Коменского). Она вышла в1651 году и ответить на 100 тыс. детских "Почему?" и которую автор считает великой энциклопедии.

Чешский писатель и педагог. Ян Амос Коменского относится к корифеям педагогической науки --, по причине того, что в центре его интересов были проблемы реконструкции школы.

В 18 v. у детей возможность выбрать книгу по вкусу. Два великих "взрослых" романа, "Робинзон Крузо" (1719) Д. дефо и "Путешествия гулливера" (1726) Дж. Свифта, в форме подходит идеально подходит для детей для чтения. В то же время, и детей, и взрослых одинаково привлекли дешевые издания народных сказок, баллад и легенд, заимствованных из устной традиции. Собрание увлекательных волшебных восточных сказок "Интересные арабские ночи" включало "Аладдина", "Али-Баба и сорок разбойников" и "Семь путешествий Синдбада-Морехода". Другой вехой в издании книг для детей стало появление в 1744 "карманной книжицы" и Др. Ньюбери, призванной "наставлять и развлекать" юного читателя.

Узнать стоимость работы