Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Предложение и закон предложения, неценовые факторы предложения.

  • 29 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 11.12.2006
216 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Основные понятия теории предложения
Функция предложения
Совокупное предложение
Ценовая эластичность предложения и ее измерение
Определяющие факторы ценовой эластичности предложения
Неценовые факторы предложения
Издержки на создание предлагаемого блага
Выгодность товаров-заменителей
Выгодность дополняющих товаров
Непредсказуемые события
Ожидание будущих изменений цен
Цены на импортные ресурсы
Заключение
Литература
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Ценовая эластичность предложения измеряет реакцию предложения на изменение в цене. Поскольку кривые предложения имеют, как правило, положительный наклон, то ее значения – положительны. Предложение тем более эластично, чем меньше прирост издержек на дополнительную единицу продукции и чем длиннее временной период.
В работе показана роль неценовых факторов и приведены примеры с использованием регрессионного анализа, подтверждающие их значимость.

Литература
Кэмпбелл Р.Макконнелл. "Экономикс".-М.Изд-во"Республика": 1999 г.
Максимова В.Ф., Шишов А.Л. Рыночная экономика. Часть 2. Макроэкономика. М., Изд-во "СОМИНТЕК", 2000 г.
Самуэльсон “Экономикс” – М., Изд-во ”Республика”, 1999 г.
Хейне Пол. Экономический образ мышления. - М.Изд-во "Дело": 1998г.
Макконнелл К.Р., Брюс С.Л. Экономика: Принципы, пробелы и политика. т.1-2. Пер. с англ. - М., Республика. 1992.
Хоскинг А. Курс предпринимательства. Пер с англ. М. Международные отношения. 1993.
Борисов Е.Ф. Волков Ф.М. Основы экономической теории. М. Высшая школа. 1993.
Введение в рыночную экономику. Под ред. А.Я. Лифшица, И.Н. Никулиной. М. Высшая школа. 1994.
Основы экономической теории (экономикс): Русско-английский тематический словарь. Сост. В.А. Исаев. М. Издательство РУДН. 1996.
Нуриев Р.М. Основы экономической теории. Микроэкономика. Учебник для вузов. М. Высшая школа. 1996.



Приложение
Таблица 1.
РЕГИОН Себестоимость валовый сбор в сельхозпредприятиях   2001 2002 2003 2004 2001 2002 2003 2004 Белгородская область 457,11 373,96 307,99 361,27 2,73 2,15 4,36 9,50 Брянская область 234,66 275,25 257,45 265,21 62,99 47,35 51,25 49,69 Владимирская область 352,35 279,74 280,69 294,35 36,87 41,10 48,73 49,67 Воронежская область 387,20 554,81 225,26 293,93 2,34 1,33 5,86 10,44 Ивановская область 313,00 389,74 299,12 308,41 16,16 11,54 15,11 16,94 Калужская область 216,45 346,77 263,50 286,09 45,24 23,63 34,68 33,34 Костромская область 220,18 406,18 286,38 356,81 23,77 14,54 15,45 13,17 Курская область 265,85 669,54 454,40 434,60 1,80 1,87 3,19 3,08 Липецкая область 336,92 347,92 237,72 286,54 7,20 5,24 16,33 22,19 Московская область 267,88 439,83 324,73 345,94 229,50 158,31 246,16 273,88 Орловская область 157,05 190,93 189,37 230,59 18,03 11,83 15,77 15,18 Рязанская область 204,32 304,43 273,32 251,37 39,93 29,05 27,77 35,95 Смоленская область 435,66 632,10 469,92 379,96 5,47 3,08 4,03 5,72 Тамбовская область 286,25 372,46 354,27 328,53 5,31 3,27 4,78 4,80 Тверская область 242,15 334,69 334,90 387,77 46,26 29,89 28,24 26,65 Тульская область 189,77 222,28 194,44 239,39 37,20 27,54 38,50 38,54 Ярославская область 202,95 324,23 300,17 363,04 57,20 30,82 38,60 37,68 Республика Карелия 256,62 296,55 352,26 413,12 27,00 23,71 22,54 15,76 Республика Коми 190,78 297,99 369,66 378,18 23,44 15,49 11,00 12,01 Архангельская область 212,94 231,94 318,68 341,14 20,40 19,15 13,34 15,51 Калининградская область 182,42 261,15 368,28 333,24 11,41 12,31 10,43 12,22 Ленинградская область 247,35 270,38 326,87 390,72 165,61 172,48 157,11 124,66 Мурманская область 611,73 1169,41 750,00 975,00 0,70 0,16 0,70 0,13 Новгородская область 311,46 313,34 389,71 451,32 9,53 9,31 7,53 8,16 Псковская область 288,85 318,99 458,97 383,26 9,85 9,74 6,25 8,46 Республика Адыгея 233,00 643,19 7100,00 1150,00 1,16 0,17   0,10 Республика Дагестан 181,33 131,31 203,35 608,02 0,63 0,74 0,64 0,37 Республика Ингушетия 666,54 641,75 865,00 1038,46 2,74 1,66 3,66 3,89 Кабардино-Балкарская Республика 285,73 396,93 197,56 131,58 23,00 21,10 26,43 19,09 Республика Калмыкия 244,81 294,46 666,67 331,86 0,50 0,50 0,30 0,30 Карачаево-Черкесская Республика 643,61 482,15 445,48 524,46 6,00 6,58 7,54 6,59 Республика Северная Осетия - Алания 304,78 346,88 389,18 472,56 12,62 9,17 12,79 10,84 Чеченская Республика 391,01 495,64 594,20 643,22 12,60 12,09 8,26 17,98 Краснодарский край 391,69 381,79 519,54 468,31 7,36 8,74 10,60 14,49 Ставропольский край 298,57 433,64 412,96 351,37 4,04 4,95 8,12 10,37 Астраханская область 307,66 347,95 978,08 348,75 7,59 6,03 6,86 21,10 Волгоградская область 352,62 398,61 428,44 267,97 10,14 8,53 11,80 24,49 Ростовская область 266,20 278,03 298,44 282,71 30,44 26,33 25,16 33,34 Республика Башкортостан 220,62 300,17 309,19 315,84 33,19 21,72 18,05 18,22 Республика Марий-Эл 233,33 375,77 286,57 302,56 12,77 7,61 10,34 8,71 Республика Мордовия 197,27 224,77 224,21 231,66 183,21 165,50 172,39 208,63 Республика Татарстан 196,53 228,75 243,33 224,04 61,53 54,83 55,79 69,66 Удмуртская Республика 181,77 239,96 196,73 223,71 97,34 77,33 103,88 128,82 Чувашская Республика 183,66 226,30 220,77 222,56 46,28 36,40 42,39 47,19 Кировская область 244,96 273,18 271,86 339,56 77,84 68,81 73,18 64,72 Нижегородская область 329,77 425,46 327,42 287,99 10,54 6,59 8,96 10,03 Оренбургская область 309,21 473,71 484,96 243,05 8,28 7,54 13,52 16,74 Пензенская область 234,46 265,73 309,58 377,14 26,39 26,22 19,50 18,52 Пермская область 261,98 174,95 178,46 162,66 0,52 0,75 0,57 0,49 Коми-Пермяцкий а. о. 155,77 168,13 197,03 239,20 57,38 63,92 78,11 88,71 Самарская область 335,39 510,25 283,29 325,85 2,94 0,94 1,18 3,36 Саратовская область 213,14 307,97 298,19 256,49 10,75 7,86 9,69 8,77 Ульяновская область 271,69 145,26 225,21 195,32 9,70 9,72 11,33 12,56 Курганская область 195,28 223,49 265,47 271,78 89,21 82,55 78,16 90,13 Свердловская область 137,50 168,83 166,03 223,39 56,08 64,08 58,82 61,31 Тюменская область 242,69 236,47 398,65 397,83 1,27 1,21 1,33 1,23 Ханты-Мансийский а. о. 193,15 225,88 248,86 312,35 69,63 59,21 57,78 56,87 Челябинская область 314,94 274,26 668,39 315,83 0,36 0,23 0,20 0,30 Республика Алтай 183,80 213,35 294,59 302,45 6,06 5,03 3,05 4,68 Республика Бурятия 408,00 402,41 480,89 403,12 2,42 1,59 8,99 2,78 Республика Тыва 298,65 250,00 341,37 478,93 0,19 0,15 0,17 0,56 Республика Хакасия 243,14 296,03 211,92 271,10 7,55 7,48 9,25 13,08 Алтайский край 165,79 173,69 146,61 109,87 19,32 18,98 19,06 23,38 Красноярский край 153,94 141,69 248,37 238,02 28,06 33,97 25,75 29,62 Иркутская область 146,02 161,40 273,02 227,47 2,49 2,36 0,98 1,76 Усть-Ордынский Бурятский а.о. 150,10 155,74 158,47 171,77 47,93 42,71 44,79 48,98 Кемеровская область 175,80 161,04 221,02 197,62 12,96 9,43 9,43 13,43 Новосибирская область 168,33 150,52 195,03 255,92 26,10 26,11 23,77 23,67 Омская область 198,85 258,87 208,81 220,81 12,48 9,12 14,88 23,11 Томская область 241,82 341,94 320,42 352,92 8,08 5,32 3,47 3,10 Читинская область 397,89 791,67 500,00 676,47 0,73 0,49 0,16 0,22 Агинский Бурятский а.о. 746,85 831,60 959,87 815,84 12,03 10,68 9,78 10,68 Республика Саха (Якутия) 243,26 226,09 232,80 247,63 19,36 23,51 25,71 21,80 Приморский край 299,53 256,87 340,16 431,19 11,91 22,22 19,32 17,34 Хабаровский край 180,36 162,18 207,13 226,71 11,73 12,78 7,06 9,40 Амурская область 612,19 624,77 578,09 592,91 7,78 7,63 8,35 7,08 Камчатская область 869,06 660,22 1414,84 853,43 1,99 1,43 0,97 1,98 Магаданская область 265,95 322,57 317,94 472,43 39,85 28,37 34,23 25,04 Сахалинская область 251,00 197,53 195,69 311,87 4,84 6,41 6,77 3,59

Таблица 2. Ввод новых земель под картофель
РЕГИОН 2003 Белгородская область 64,8 Брянская область 82,3 Владимирская область 44,1 Воронежская область 102,6 Ивановская область 21 Калужская область 39,1 Костромская область 18,9 Курская область 89,9 Липецкая область 68,9 Московская область 90,9 Орловская область 60,8 Рязанская область 56 Смоленская область 45,5 Тамбовская область 62 Тверская область 45,7 Тульская область 58,3 Ярославская область 25,9 Республика Карелия 10,2 Республика Коми 14,6 Архангельская область 25,2 Калининградская область 14 Ленинградская область 55,6 Мурманская область 2,2 Новгородская область 32,9 Псковская область 39,3 Республика Адыгея 6,9 Республика Дагестан 23,7 Республика Ингушетия (1990 г. – включая 4 Кабардино-Балкарская Республика 12,4 Республика Калмыкия 1 Карачаево-Черкесская Республика 16,4 Республика Северная Осетия - Алания 7 Чеченская Республика (1990 г. – включая 4 Краснодарский край 88,3 Ставропольский край 39,1 Астраханская область 8,3 Волгоградская область 43,1 Ростовская область 70,7 Республика Башкортостан 110,7 Республика Марий Эл 38 Республика Мордовия 40,7 Республика Татарстан 106,4 Удмуртская Республика 49,3 Чувашская Республика 58,9 Кировская область 45,9 Нижегородская область 76 Оренбургская область 36,7 Пензенская область 52,2 Пермская область 69,6 в том числе Коми-Пермяцкий 10,2 Самарская область 48,5 Саратовская область 39,8 Ульяновская область 35,8 Курганская область 25,8 Свердловская область 74,8 Тюменская область 43,3 Ханты-Мансийский автономный 6,8 Челябинская область 63,9 Республика Алтай 4,3 Республика Бурятия 20 Республика Тыва 3,9 Республика Хакасия 18,1 Алтайский край 86 Красноярский край 78,1 Иркутская область 67,6 в том числе Усть-Ордынский 11,3 Кемеровская область 70,8 Новосибирская область 56,4 Омская область 55,9 Томская область 23,8 Читинская область 24,6 Республика Саха (Якутия) 9,5 Приморский край 49,4 Хабаровский край 26 Амурская область 29,6 Камчатская область 5,4 Магаданская область 1,7 Сахалинская область 10,3











29

Литература
1.Кэмпбелл Р.Макконнелл. "Экономикс".-М.Изд-во"Республика": 1999 г.
2.Максимова В.Ф., Шишов А.Л. Рыночная экономика. Часть 2. Макроэкономика. М., Изд-во "СОМИНТЕК", 2000 г.
3.Самуэльсон “Экономикс” – М., Изд-во ”Республика”, 1999 г.
4.Хейне Пол. Экономический образ мышления. - М.Изд-во "Дело": 1998г.
5.Макконнелл К.Р., Брюс С.Л. Экономика: Принципы, пробелы и политика. т.1-2. Пер. с англ. - М., Республика. 1992.
6.Хоскинг А. Курс предпринимательства. Пер с англ. М. Международные отношения. 1993.
7.Борисов Е.Ф. Волков Ф.М. Основы экономической теории. М. Высшая школа. 1993.
8.Введение в рыночную экономику. Под ред. А.Я. Лифшица, И.Н. Никулиной. М. Высшая школа. 1994.
9. Основы экономической теории (экономикс): Русско-английский тематический словарь. Сост. В.А. Исаев. М. Издательство РУДН. 1996.
10.Нуриев Р.М. Основы экономической теории. Микроэкономика. Учебник для вузов. М. Высшая школа. 1996.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ на ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1.1 Сущность и структура предложения

1.2 Закон предложения

1.3 Факторы, влияющие на предложение

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ВЫВОД

библиография

ВВЕДЕНИЕ

мы живем в интересное время, во время активной подготовки экономики и проведения экономических реформ. Экономика связана с жизнью каждого из нас, так как все мы трудимся - создаем ценности или повысить квалификацию, чтобы получить доходы, идущие на рынок, в результате цены, мы являемся потребителями. Но потребители - это только одна часть рынка, а с другой стороны, те, кто призван удовлетворить спрос, - многочисленные производители и продавцы продукции. Их действия формируют предложение.

Актуальность. Учитывая, что рынок в нашей стране развивается, то нам не обойтись без того, чтобы изучить предложения, так как эта категория является одним из самых важных в исследовании рынка.

Объектом исследования в данной работе выступает экономический закон.

Целью данной работы является исследование закона предложения и анализ факторов, влияющих на предложение.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить понятие предложение.

2. Рассмотреть факторы, влияющие на величину предложения.

3. Анализ закон предложения и факторы, влияющие на него, на практические примеры.

1. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ на ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1.1 Сущность и структура предложения

Любой рынок независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Однако, предметом нашего исследования является обеспечить, на нем мы и остановимся более подробно.

Люди имеют возможность купить на рынке, они производятся в связи с тем, что эти продукты предлагаются на рынке. Но то, что зависит от объема предлагаемых для продажи товаров?

Покупатели, только часть рынка, с другой стороны, те, кто призван удовлетворить спрос, - многочисленные производители и продавцы продукции. Их действия формируют предложение.

Предложение-это готовность фирм, изготовителей и продавцов товаров предоставить на рынок определенное количество товаров по данной цене. Цена и количество товаров здесь изменяются и взаимодействуют однонаправлено: повышение цены вызовет увеличение количества товаров, предлагаемых к продаже;, и наоборот, понижательная тенденция цены означает необходимость сокращения производства и предложения товаров на рынке.

Узнать стоимость работы