Применение игровых упражнений в учебно - тренировочном процессе юных футболистов

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 6767 страниц
  • 58 + 58 источников
  • Добавлена 06.04.2007
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1 СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
1.2 МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР В НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
1.2.1 КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР
1.2.2 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ.
1.2.3 СПЕЦИФИКА ПОДВИЖНЫХ ИГР
1.4. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ
1.3 АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 8-10 ЛЕТ
1.4 ИГРОВОЙ МЕТОД В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ
РЕЗЮМЕ ПО ГЛАВЕ 1:
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.2 ОПИСАНИЕ ВЫБОРКИ
2.3 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.3.1 КОМПЛЕКСНЫЙ ТЕСТ ПО МЕТОДИКЕ А.П. ЗОЛОТАРЕВА (1991).
2.4 ПРОГРАММА ИГРОВОГО МЕТОДА ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1.1 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК
3.1.2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СКОРОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
3.1.3 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КРИТЕРИЕВ
РЕЗЮМЕ ПО ГЛАВЕ 3:
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Фрагмент для ознакомления

Обратимся к независимым выборкам. Метод позволяет проверить гипотезу о том, что средние значения двух генеральных совокупностей, из которых извлечены сравниваемые независимые выборки, отличаются друг от друга. Допущение независимости предполагает, что представители двух выборок не составляют пары коррелирующих значений признака. Проверяемая статистическая гипотеза Но: М: = Мг. При ее отклонении принимается альтернативная гипотеза о том, что А/ больше (меньше) М2.
Исходные предположения для статистической проверки;
одна выборка извлекается из одной генеральной совокупности, а другая выборка, независимая от первой, извлекается из другой генеральной совокупности;
распределение изучаемого признака и в той, и в другой выборке приблизительно соответствует нормальному;
дисперсии признака в двух выборках примерно одинаковы (гомогенны).
Структура исходных данных: изучаемый признак измерен у объектов (испытуемых), каждый из которых принадлежит к одной из двух сравниваемых независимых выборок.
Ограничения: распределения признака и в той, и в другой выборке существенно не отличаются от нормального; в случае разной численности сравниваемых выборок их дисперсии статистически достоверно не различаются (проверяется по критерию F-Фишера — при вычислениях «вручную», по критерию Ливена — при вычислениях на компьютере).
Формула для расчета критерия Стьюдента следующая:

где и - средние арифметические двух сравниваемых выборок, а m1 и m2 - их среднестатистические ошибки.
Для математической обработки данных использовалась программа STATISTICA 6.0 for Wind.
2.3.1 Комплексный тест по методике А.П. Золотарева (1991).
Комплексный тест по методике А.П. Золотарева (1991). Тест желательно проводить на твердом покрытии (гаревое, резинобитумное, рездоровое и др.), что обеспечит постоянство условий тестирования и облегчит разметку направления бега в тесте. После стандартной разминки испытуемый выполняет сначала обычный бег ("гладкий") по прямой 30 м.
Затем в 10 м от линии старта через каждые 3,33 м устанавливается 6 стоек высотой не менее 1,5 м каждая. Расстояние от последней стойки до линии финиша приблизительно – 3,35м.
Испытуемый после "гладкого" бега выполняет последовательно "слаломный" бег между стоек, затем ведение мяча с обводкой стоек. В каждом случае фиксируется время выполнения упражнения без учета реакции старта. При выполнении ведения мяча с обводкой мяч в исходном положении устанавливается на линии старта, до первой стойки необходимо выполнить не менее двух касаний мяча, не считая стартового ("взять" мяч под контроль).
Критерием ловкости (КЛ) будет разница времени "слаломного" бега с "гладким", критерием техники (КТ) – разница времени ведения мяча с обводкой со "слаломным" бегом. Обязательным условием выполнения "гладкого" и "слаломного" бега должна быть установка на максимальную быстроту.
Результаты "гладкого" бега на 30 м по прямой ниже программных нормативных значений не могут рассматриваться при тестировании как исходные для оценки ловкости.
Комплексный показатель быстроты, ловкости и техники (КПБЛТ) складывается из суммы времени бега на скорость 30 м (ВР30) и рассчитываемых по приведенной выше методике критерия ловкости (КЛ) и нормативных показателях критерия техники (КТ): КПБЛТ = ВР30 + КЛ + КТ.
С целью проверки наиболее эффективных методов ведения тренировки для обучения юных футболистов 8-10 лет в процессе тренировочной деятельности был проведен 6-месячный эксперимент.
Результаты экспериментальных исследований позволили установить в возрастном развитии приоритеты в становлении технического мастерства, под воздействием игровых методов тренировки.
Для проверки и выявления оптимального варианта применения игрового метода в обучении юных футболистов был осуществлен 6-месячный эксперимент. В начале и в конце эксперимента проводились тестирования, позволяющие определить эффективность одного из вариантов. В эксперименте приняли участие 2 группы футболистов в возрасте 8-10 лет. В рассматриваемых показателях подготовленности спортсменов в группах в начале эксперимента по большинству параметров отсутствовали статистически достоверные различия.
В педагогическом эксперименте, которому подверглась экспериментальная группа, был использован весь объем традиционных средств совершенствования технического мастерства юных футболистов, представленный посредством игрового метода подготовки. Этот объем был спланирован таким образом, чтобы сложность их выполнения постоянно увеличивалась по мере достижения определенной эффективности данного типа заданий. При тренировках контрольной группы, был использован весь объем традиционных средств совершенствования технического мастерства юных футболистов без участия игрового метода.
2.4 Программа игрового метода подготовки юных футболистов
Цель программы: повышение технического мастерства юных футболистов посредством внедрения игрового метода в учебно-тренировочный процесс.
Задачи программы:
1. Повышение общей физической подготовки:
общеразвивающие упражнения,
специальные упражнения,
основные движения в рамках данной двигательной деятельности,
усложненные и комбинированные движения, и их комплексы.
2. Повышение технической подготовки юных футболистов посредством игровых задания и игры:
интегральное упражнение избранного вида спорта
игры и задания, в которых моделируются условия, способствующие, формированию, закреплению и совершенствованию необходимых навыков,
игры и задания, в которых моделируются условия, способствующие развитию необходимых физических, морально-волевых, нравственных качеств и психических процессов (проводятся, как правило, на основе уже сформированных двигательных навыков),
общеразвивающие игры и задания для оздоровления и активного отдыха.
Кроме всего изложенного, в занятиях существует одна характерная особенность: определенная монотония выполнения группы упражнений, которая часто отталкивает детей с недостаточно сформированной мотивацией к занятиям. Для того, чтобы они смогли осознать необходимость выполнения технических упражнений, можно применить такой принципиальный подход:
Разработать и применить подводящие игры и игровые задания, которые покажут занимающимся их недостаточную подготовленность в нужном аспекте.
Обратить внимание занимающихся на необходимость выполнения упражнений технической группы для повышения их подготовленности.
Чередовать технические упражнения и игровых заданий, для обеспечения наглядности и осознания прогресса занимающихся в нужном аспекте.
Составление занятия
Занятие по футболу составляют и проводят по следующей схеме:
Первая часть — вводная.
Вторая часть посвящена усвоению и совершенствованию общих психофизических навыков.
Третья часть: а) изучение и совершенствование элементов техники и тактики изолированно от игры; б) применение и совершенствование их в игровых упражнениях; в) изучение процесса игры; г) применение технических и тактических элементов в самой игре.
Четвертая часть — завершение тренировки.
Схема занятий футболом не является чем-то застывшим, она допускает варианты, причем, в зависимости от этапа обучения, из тренировки может выпадать какая-либо часть за счет расширения другой части.
В зависимости от цели занятия 2-я и 3-я части могут меняться местами. Не могут выпадать и меняться местами 1-я и 4-я части занятий.
Если принять время, отводимое для всего занятия, за 100%, то па первых порах обучения и тренировки время располагают примерно следующим образом:
1-я часть 5%
2-я 35—40%
3-я 50—55%
4-я 5%
Такого же распределения времени следует придерживаться и в начале подготовительного периода.
В более поздней стадии тренировочной работы расчет времени чаще всего следующий:
1-й раздел 5%
2-й 15%
3-й 75%,
4-й 5%
В зависимости от цели занятия можно применять и другие варианты расчета времени:
1-й раздел . 5% 1-й раздел 5%
3-й 90% или 2-й 90%
4-й 5% 4-й 5%
Во всех случаях схема должна быть подчинена цели занятия.
Содержание частей занятия
Первая часть. Вводная.
Построение. Ознакомление с состоянием группы.
Упражнения для разминки и разогревания - чаще всего ходьба, бег, ходьба с сопровождающими упражнениями.
Вторая часть. Выработка психофизических качеств и навыков, отвечающих требованиям игры.
Упражнения на выработку силы, гибкости, ловкости, выносливости и расторопности.
Упражнения на быстроту реакции; ходьба и ее разновидности; бег и его разновидности. Прыжки во всем их многообразии, в том числе — работа со скакалкой. Метания.
Материал должен подбираться специфичным для футболистов. Например, наряду с освоением прыжков в высоту и длину, обеспечивающих сдачу норм, необходимо тренироваться в прыжках с доливанием высоко подвешенного мяча ногой или головой.
Третья часть: а) изучение и совершенствование элементов техники и тактики изолированно от игры.
Работа с мячом. Индивидуальная работа в парах, тройках и более многочисленных группах.
Выполнение ударов на точность, меткость и дальность. Простые изолированные от игры комбинации тактического порядка. Разучивание типовых - основных тактических комбинаций и создание их вариантов.
б) Применение и совершенствование элементов техники и тактики в игровых упражнениях. Подсобные игры, специально подобранные, помогающие освоить технику и тактику футбола.
в)Изучение  процесса  игры.   Проведение  игры с попутным изложением правил и целесообразных действий игроков.
г)  Применение технических   и   тактических  элементов     в     игре.    Игра   с   применением   и   совершенствованием тактических приёмов и технических навыков.
Четвертая часть.  Завершение занятия. Ритмичный мерный бег, переходящий в спокойную, со снижающимся темпом, ходьбу. Упражнения на расслабление. Краткие замечания и объяснения.
Глава 3. Анализ результатов исследования
3.1 Сравнительный анализ результатов исследования
3.1.1 Сравнительный анализ технических характеристик
Таблица 1. Сравнение средних показателей технических характеристик
  экспериментальная группа контрольная группа t-Стьюдента df p-уровень значимости вбрасывание мяча 5,05333 4,90667 2,0579 28 0,049016 удар на дальность 17,86667 17,33333 1,1034 28 0,279266 удар на точность 10,96667 9,90000 4,8086 28 0,000047 жонглитование 8,73333 8,33333 0,8712 28 0,391039

Рисунок 1. Показатели технических характеристик
Как видно из таблицы 1 статистически достоверные отличия по показателям технических характеристик между результатами экспериментальной и контрольной группы получены по переменным: вбрасывание мяча и удар на точность. Можно предположить, что преимущественное использование игрового метода, равномерное вплетение его в учебно-тренировочный процесс способствует росту технического мастерства юных футболистов младшего школьного возраста.
3.1.2 Сравнительный анализ скоростных характеристик
Таблица 2. Сравнение скоростных характеристик
  экспериментальная группа контрольная группа t-Стьюдента df p-уровень-значимости бег 30 м 5,57333 5,69333 -2,0804 28 0,046752 слалом 7,17333 7,32667 -2,8718 28 0,007694 ведение 12,16000 12,56667 -10,2691 28 0,000000

Рисунок 2. Показатели скоростных характеристик
Как видно из таблицы 2 статистически достоверные отличия по показателям скоростных характеристик между результатами экспериментальной и контрольной группы получены по переменным: бег на 30 метров, слалом, ведение. Можно предположить, что преимущественное использование игрового метода наравне с другими методами в учебно-тренировочном процессе способствует росту скоростных характеристик юных футболистов младшего школьного возраста. Особенно важным на наш взгляд является повышение показателей по переменной ведение мяча, то есть совершенствование техники ведения мяча у юных футболистов, тренирующихся посредством игрового метода, растет значительно быстрее, чем при занятиях традиционным способом.
3.1.3 Сравнительный анализ критериев
Таблица 3. Сравнение критериев
  экспериментальная группа контрольная группа t-Стьюдента df p-уровень-значимости ПЛ 1,17333 1,42000 -9,7893 28 0,000000 ПТ 4,69333 4,92000 -14,2232 28 0,000000 КПБЛТ 11,59333 12,08000 -9,0052 28 0,000000

Рисунок 3. Показатели критериев
Как видно из таблицы 3 статистически достоверные отличия по показателям коэффициентов между результатами экспериментальной и контрольной группы получены по переменным: критерий ловкости и техники и комплексный показатель быстроты, ловкости и техники. Можно предположить, что преимущественное использование игрового метода в учебно-тренировочном процессе способствует росту ловкости, технического мастерства и быстроты.
Статистически достоверные отличия в результатах тестирования в конце года у юных футболистов экспериментальной и контрольной группы получены по переменным скоростных характеристик: бег на 30 м, слалом и ведение мяча. Улучшились показатели и по показателю ловкости.
Следовательно, когда проводится целенаправленное обучение игровым методом у юных футболистов, растут такие качества как ловкость, техническое мастерство и быстрота, что, несомненно, скажется на процессе дальнейшего обучения технике футбола. Так, как ловкость является приоритетным качеством футболистов (А.П. Золотарев, 2000).
Таким образом, подводя итог полученным результатам педагогического эксперимента можно сказать, что предлагаемые варианты обучения посредством игрового метода у юных футболистов улучшают скоростные и технические характеристики подготовленности игроков.
Резюме по главе 3:
Сравнительный анализ показателей экспериментальной и контрольной группы выявил следующие особенности влияния игрового метода обучения:
Статистически достоверные отличия по показателям технических характеристик между результатами экспериментальной и контрольной группы получены по переменным: вбрасывание мяча и удар на точность. Можно предположить, что преимущественное использование игрового метода, равномерное вплетение его в учебно-тренировочный процесс способствует росту технического мастерства юных футболистов младшего школьного возраста.
Статистически достоверные отличия по показателям скоростных характеристик между результатами экспериментальной и контрольной группы получены по переменным: бег на 30 метров, слалом, ведение. Можно предположить, что преимущественное использование игрового метода наравне с другими методами в учебно-тренировочном процессе способствует росту скоростных характеристик юных футболистов младшего школьного возраста. Особенно важным на наш взгляд является повышение показателей по переменной ведение мяча, то есть совершенствование техники ведения мяча у юных футболистов, тренирующихся посредством игрового метода, растет значительно быстрее, чем при занятиях традиционным способом.
Статистически достоверные отличия по показателям коэффициентов между результатами экспериментальной и контрольной группы получены по переменным: критерий ловкости и техники и комплексный показатель быстроты, ловкости и техники. Можно предположить, что преимущественное использование игрового метода в учебно-тренировочном процессе способствует росту ловкости, технического мастерства и быстроты.
Таким образом, подводя итог полученным результатам педагогического эксперимента можно сказать, что предлагаемые варианты обучения посредством игрового метода у юных футболистов улучшают скоростные и технические характеристики подготовленности игроков, то есть гипотезу нашего исследования можно считать доказанной.
Практические рекомендации
Проведенное исследование влияния включения преимущественно игрового метода в тренировочный процесс юных футболистов предполагает поэтапное выполнение следующих процедур:
выбор комплекса факторов, соответствующих возрасту спортсменов;
учет структурно-возрастных особенностей избранного комплекса факторов;
построение учебно-тренировочного процесса с преимущественным использованием игрового метода:
проверка эффективности построения учебно-тренировочного процесса на основе данных комплексного контроля:
коррекция учебно-тренировочного процесса на основе данных комплексного контроля.
Систематизация научных данных и экспериментальные исследования определили формулировку концепции обновления структуры и содержания подготовки юных футболистов. В основе этой концепции лежит теоретическое и экспериментальное обоснование принципов подготовки юных футболистов как целостного педагогического процесса, посредством внедрения игрового метода.
На этапах предварительной подготовки и начальной специализации у занимающихся выявляется способность к игровой деятельности, начинается освоение индивидуальных и групповых тактических действий (выбор позиции, открывание, оказание помощи партнеру и т.д.) с одновременным развитием оперативного мышления, ориентировки, сообразительности, инициативы.
В качестве основных средств целесообразно использовать различные игровые упражнения, подвижные игры, эстафеты – сначала в условиях зала, затем и на футбольном поле. Использование подвижных игр вне футбольного поля, при отсутствии сложной техники футбола, позволяет занимающимся сосредоточить внимание на осмыслении процесса игры – оценке игровой ситуации и на их основе принимать самостоятельные решения.
Параллельность с освоением индивидуальных тактических действий начинается обучение групповым и командным. Сначала изучают простейшие групповые взаимодействия партнеров в парах и тройках на месте и в движении. Затем можно переходит к простым тактическим действиям. Обучение начинают с теоретического занятия, где с помощью макета футбольного поля, видеозаписи или кинофильма показывают и объясняют расположение игроков на поле, их основные обязанности, простейшие перемещения и действия по зонам в соответствии с занимаемым амплуа и правилам игры. После этого осваивают практическую расстановку и перемещение игроков на размеченной площадке, сначала без мяча, затем с передачами мяча ногами. Для освоения командных тактических действий лучше использовать модифицированные под футбол спортивные игры.
Заключение
Цели и задачи, поставленные в данной работе были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи и гипотезу исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы. Гипотеза о влиянии игрового метода на развитие технических и скоростных характеристик юных футболистов подтвердилась.
Игровой этап является основным. Он может состоять из игр одного направления и из игр разных направлений в зависимости от задач, решаемых на занятии. Прежде чем начать играть, футболисты осваивают правила игры, им сообщается, что можно делать в игре, а что нельзя, к чему надо стремиться, как оценивается победитель.
Игра на начальном этапе, в центре которой стоит овладение мячом и способом действий с ним, то есть выполнение тактических действий, сменяется игрой, в центре которой - футболист и его отношения к противнику через выполнение технических действий. Нужно идти от игр упражнений к подвижным играм.
Ознакомившись с анатомо-физиологическими и психологическими особенностями, необходимо обратить внимание на правильную организацию и построение дополнительных занятий физическими упражнениями с детьми младшего школьного возраста. Упражнения должны даваться с учетом физической подготовленности учеников. Нагрузка не должна быть чрезмерной. Занятия проводятся не более 1-2 раз в неделю с учетом того, что ребята 2 раза занимаются на уроках физкультуры. Обучение должно носить наглядный характер с простым и доходчивым объяснением.
Статистический анализ результатов исследования позволяет констатировать значительные отличия в результатах тестирования между показателями экспериментальной и контрольной группы. Таким образом, можно сказать, что предлагаемые варианты приоритетного обучения игровым методом у юных футболистов улучшают скоростные и технические характеристики подготовленности игроков.
Список литературы
Абалян А.Г. Игровое взаимопонимание в гандболе // Юбилейный сборник научных трудов молодых ученых и студентов РГАФК. - М., 1998. - С.3-4
Аванесова В.Н. Дидактические игры // Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.П. Сакулиной, Н.Н. Подъякова, - М., 1969.
Андреев С.Н. Организационные проблемы подготовки спортивных резервов по футболу: Автореф. канд. дис. Омск, 1988. – 19 с.
Андреева В.В. Феномен преодоления в психологической подготовке спортсменов // Теория и практика физической культуры, 1999. № 10. С.31-33.
Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании - М.: Физкультура и спорт, 1978.-221с.
Бальсевич В.К. Методологические принципы исследований по проблеме отбора и спортивной орриентации. // Теория и практика физич. культуры. – 1980.- №1. – с.31-33.
Бриль М.С. Опыт и перспектива применения подвижных игр в начальной подготовке юных спортсменов // Респ. науч.-метод. конф. по проблеме использования подвижных игр в физ. воспитании пионеров и школьников, посвященная 50-летию пионерской организации имени В.И.Ленина. - Минск, 1972. - С. 78-79.
Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 127 с.
Бриль М.С., Филин В.П. Перспективы совершенствования системы отбора юных спортсменов// Теория и практика физической культуры. – 1982. - №8. – с. 30-32.
Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 224 с.
Введение в теорию физической культуры: Учеб. пос. для ин-тов физ. культ. / Под ред. Л.П.Матвеева. - М.: ФиС, 1983. - 128 с.
Визитей Н.Н. Физическая культура личности (проблемы человеческой телесности: методологические, социально-философские, педагогические аспекты). - Кишинев: Штиинца,1983. -110 с.
Выдрин В.М. Физическая культура и ее теория // Теория и практика физ. культуры. 1986, № 5, с. 24-27.
Геллер Е.М. К теоретическому обоснованию применения подвижных игр в подготовке юных спортсменов II Материалы Респ.науч.-метод.конф. по проблемам юношеского спорта и высш.спорт.мастерства. - Кишинев, 1976.- С.90-91.
Губа В.П. Морфобиомеханические исследования в спорте. - М.; Спорт. Академ. Пресс 2000. - 120 с. (наука - спорту)
Донской Д.Д. Развитие идей П.Ф. Лесгафта о физическом упражнении как двигательном действии // Теория и практика физ. культуры. 1997, № 2, с. 2-4.
Држевецкая И.А. Основы физиологии обмена веществ и эндокринной системы. Москва, 1994.
Железняк Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта: Автореф. канд. дис. М., 1981. – 48 с.
Зациорский В.М. Спортивная метрология. – М.: Физкультура и спорт, 1982.-240с.
Зациорский В.М., Булгакова Н.Ж. Прогнозирование спортивных способностей (возможно ли оно ?)// Физкультура в школе. – 1974. - №4 – с.58-61.
Золотарев А.П. Структура и содержание многолетней подготовки спортивного резерва в футболе: Автореф. канд. дис. Краснодар, 1997. – 50 с.
Игры народов СССР: Сб.материалов /Сост. В.Н.Всеволодский - Генгросс и др.- М., Л., 1983.
Игры с правилами в детском саду: Сб. дидактических и подвижных игр к «Программе воспитания в детском саду», - 2-е изд., испр. и доп.-М., 1982.-84с.
Калмыков С.В., Калмыков Св.В. Спортивный отбор и ориентация учащихся. – Улан-Удэ.: РИО Госкомиздата Бур. АССР, 1988. – 38с.
Колосков В. До 2000 года ни на что не надейтесь //Спорт: Российская иллюстрированная газета. 1997, № 2 (15-16), с. 3.
Коровин С. С. Использование специализированных подвижных игр в спортивной подготовке юных гимнастов. - Челябинск, 1983.- 84 с.
Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом: /Гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол/. - М.: Физкультура и спорт, 1971.-120 с.
Коротков И.М. Подвижные игры в школе. - М.: Физкультура и спорт, 1980.- 191 с.
Коротков И.М., Петухова В.А. Подвижные игры в тренировке юных боксеров // Бокс: Ежегодник,- М., 1978.- С. 43-45.
Корх А.Я. Основные направления совершенствования культуры спортсмена // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. - М., 1998. - Т. 3. - С.73-76
Коц Я.М., Спортивная физиология. -М.: Физкультура и спорт, 1986.
Леонтьев А.И. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975,с. 3-29.
Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 1992. - 120 с.
М.М.Безруких, В.Д.Сонькин, Д.А.Фарбер Возрастная физиология (физиология развития ребенка). Москва, Издательский центр "Академия", 2002.
Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений. М., 2001. - 319 с.
Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию. Москва, Московский психолого-социальный институт, издательство "Флинта", 2001.
Матвеев Л.П. К теории построения спортивной тренировки //Теория и практика физической культуры. 1991, №12, с. 11-12.
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учеб. для высш. спец. физкульт. учеб. заведений. 3-е изд. - СПб.: Лань, 2003. - 160 с.
Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. – М.: ФиС, 1982. – 200 с.
Николаев Ю.М. К проблеме развития теории физической культуры // Теория и практика физ. культуры. 2001, № 8, с. 2-10.
Николаев Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры: Докт. дис. СПб., 1998. - 351 с.
Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. Москва, 2000.
Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. – М.: ФиС, 1970. – 470 с.
Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В. Запорожца, Т.А.Макаровой. - М,: Педагогика, 1980,- 272 с.
Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. – М.: ФиС, 1986. – 286 с.
Подвижные игры в подготовке юных спортсменов; Метод рекомендации для студентов, аспирантов и слушателей фак.усовершенствования. - М.: ГЦОЛИФК, 1979.- 23 с.
Портных Ю.И. Подвижные игры II Спортивные и подвижные игры / Под общей ред. П.А.Чумакова. - М., 1970.- С.46-82.
Рузавин Г.И. Методология научного исследования. - М.: ЮНИТИ. 1999. - 317 с.
Сахновский К.П. Подготовка спортивного резерва. – Киев: Здоровь’я, 1990. – 146 с.
Словарь делового человека (для вузов) /Под общ. ред. В.Ф. Халипова. -- М.: Интерпракс, 1994.-- 176 с.
Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду: /Старшие группы/: Пособие для воспитателей детского сада,- М.: Просвещение, 1982.- 96 с.
Сучилин А.А. Теоретико-методологические основы подготовки резерва для профессионального футбола: Докт. дис. в виде научн. докл. Волгоград, 1997. – 77 с.
Теория и методика физической культуры (курс лекций): Учеб. пос. / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова. - СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. 1999. - 384 с.
Тихомиров М.Ю. Я и Мы: открытие себя и команды // Журнал практического психолога, 2000. № 5-6.
Устиненко В.И. Место и роль игрового феномена в культуре // Философские науки,- 1980.- № 2.- С, 69-77.
Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. – М.: ФиС , 1987. – 128 с.
Цзен Н., Пахомов Ю.В. Психотехнические игры в спорте. М: ФиС. 1986.
Цзен Н., Пахомов Ю.В. Психотренинг. М: ФиС. 1988.
Приложение
Сводная таблица результатов исследования
Ф.И.О группа                       1-экспериментальная,2-контрольная вбрасывание мяча удар на дальность удар на точность жонглирование бег 30 м слалом ведение ПЛ ПТ КПБЛТ 1 1 5 20 11 10 5,8 7,1 12 1,1 4,8 11,9 2 1 5 18 11 8 5,2 7,2 12,1 1,2 4,7 11,5 3 1 5 19 11 7 5,4 7,3 12,2 1,2 4,7 11,6 4 1 5 19 11 8 5,8 7,3 12,2 1,1 4,7 11,5 5 1 5 18 11 9 5,4 7 12,1 1,2 4,7 11,8 6 1 5 19 11 8 5,6 7,3 12,2 1,2 4,7 11,5 7 1 5 19 11 8 5,8 7,2 12,2 1,2 4,7 11,7 8 1 5 18 11 8 5,8 7,3 12,2 1,2 4,7 11,5 9 1 5 16 11 10 5,6 7 12,2 1,2 4,7 11,5 10 1 5 18 11 8 5,6 7,3 12,2 1,2 4,7 11,8 11 1 5 16 11 9 5,4 7,2 12,2 1,1 4,7 11,8 12 1 5 18 11 9 5,6 6,9 12,1 1,2 4,7 11,4 13 1 5 16 12 10 5,6 7,2 12,2 1,2 4,6 11,3 14 1 5 16 11 9 5,4 7,3 12,2 1,1 4,7 11,8 15 1 5 18 10 10 5,6 7 12,1 1,2 4,6 11,3 1 2 5 18 10 7 5,4 7,4 12,7 1,5 5 12,1 2 2 5 18 10 10 5,6 7,2 12,6 1,3 4,9 12,1 3 2 5 18 10 7 5,8 7,4 12,6 1,3 5 12,1 4 2 5 17 10 10 5,8 7,2 12,6 1,4 4,9 12,1 5 2 5 17 10 7 5,6 7,4 12,6 1,5 5 12,1 6 2 5 17 11 10 5,6 7,4 12,6 1,4 4,9 12,2 7 2 5 16 10 7 5,8 7,4 12,1 1,5 4,9 12 8 2 5 17 9 10 5,6 7,4 12,6 1,5 4,9 12,1 9 2 5 20 11 7 5,8 7,4 12,6 1,4 4,9 12 10 2 5 16 10 10 5,6 7,4 12,7 1,3 4,9 12,2 11 2 5 16 9 7 5,8 7,4 12,6 1,5 4,9 12 12 2 5 16 10 10 5,8 7,4 12,6 1,3 4,9 12 13 2 5 16 9 7 5,8 7 12,5 1,5 4,9 12 14 2 5 18 11 9 5,6 7,5 12,5 1,4 4,9 12,2 15 2 5 20 9 7 5,8 7 12,6 1,5 4,9 12











68

1.Абалян А.Г. Игровое взаимопонимание в гандболе // Юбилейный сборник научных трудов молодых ученых и студентов РГАФК. - М., 1998. - С.3-4
2.Аванесова В.Н. Дидактические игры // Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.П. Сакулиной, Н.Н. Подъякова, - М., 1969.
3.Андреев С.Н. Организационные проблемы подготовки спортивных резервов по футболу: Автореф. канд. дис. Омск, 1988. – 19 с.
4.Андреева В.В. Феномен преодоления в психологической подготовке спортсменов // Теория и практика физической культуры, 1999. № 10. С.31-33.
5.Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании - М.: Физкультура и спорт, 1978.-221с.
6.Бальсевич В.К. Методологические принципы исследований по проблеме отбора и спортивной орриентации. // Теория и практика физич. культуры. – 1980.- №1. – с.31-33.
7.Бриль М.С. Опыт и перспектива применения подвижных игр в начальной подготовке юных спортсменов // Респ. науч.-метод. конф. по проблеме использования подвижных игр в физ. воспитании пионеров и школьников, посвященная 50-летию пионерской организации имени В.И.Ленина. - Минск, 1972. - С. 78-79.
8.Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 127 с.
9.Бриль М.С., Филин В.П. Перспективы совершенствования системы отбора юных спортсменов// Теория и практика физической культуры. – 1982. - №8. – с. 30-32.
10.Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. - М.: Физкуль¬тура и спорт, 1982. - 224 с.
11.Введение в теорию физической культуры: Учеб. пос. для ин-тов физ. культ. / Под ред. Л.П.Матвеева. - М.: ФиС, 1983. - 128 с.
12.Визитей Н.Н. Физическая культура личности (проблемы человеческой телесности: методологические, социально-философские, педагогические аспекты). - Кишинев: Штиинца,1983. -110 с.
13.Выдрин В.М. Физическая культура и ее теория // Теория и практика физ. культуры. 1986, № 5, с. 24-27.
14.Геллер Е.М. К теоретическому обоснованию применения под¬вижных игр в подготовке юных спортсменов II Материалы Респ.науч.-метод.конф. по проблемам юношеского спорта и высш.спорт.мастерства. - Кишинев, 1976.- С.90-91.
15.Губа В.П. Морфобиомеханические исследования в спорте. - М.; Спорт. Академ. Пресс 2000. - 120 с. (наука - спорту)
16.Донской Д.Д. Развитие идей П.Ф. Лесгафта о физическом упражнении как двигательном действии // Теория и практика физ. культуры. 1997, № 2, с. 2-4.
17.Држевецкая И.А. Основы физиологии обмена веществ и эндокринной системы. Москва, 1994.
18.Железняк Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта: Автореф. канд. дис. М., 1981. – 48 с.
19.Зациорский В.М. Спортивная метрология. – М.: Физкультура и спорт, 1982.-240с.
20.Зациорский В.М., Булгакова Н.Ж. Прогнозирование спортивных способностей (возможно ли оно ?)// Физкультура в школе. – 1974. - №4 – с.58-61.
21.Золотарев А.П. Структура и содержание многолетней подготовки спортивного резерва в футболе: Автореф. канд. дис. Краснодар, 1997. – 50 с.
22.Игры народов СССР: Сб.материалов /Сост. В.Н.Всеволодский - Генгросс и др.- М., Л., 1983.
23.Игры с правилами в детском саду: Сб. дидактических и под¬вижных игр к «Программе воспитания в детском саду», - 2-е изд., испр. и доп.-М., 1982.-84с.
24.Калмыков С.В., Калмыков Св.В. Спортивный отбор и ориентация учащихся. – Улан-Удэ.: РИО Госкомиздата Бур. АССР, 1988. – 38с.
25.Колосков В. До 2000 года ни на что не надейтесь //Спорт: Российская иллюстрированная газета. 1997, № 2 (15-16), с. 3.
26.Коровин С. С. Использование специализированных подвижных игр в спортивной подготовке юных гимнастов. - Челябинск, 1983.- 84 с.
27.Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом: /Гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол/. - М.: Физкультура и спорт, 1971.-120 с.
28.Коротков И.М. Подвижные игры в школе. - М.: Физкультура и спорт, 1980.- 191 с.
29.Коротков И.М., Петухова В.А. Подвижные игры в тренировке юных боксеров // Бокс: Ежегодник,- М., 1978.- С. 43-45.
30.Корх А.Я. Основные направления совершенствования культуры спортсмена // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. - М., 1998. - Т. 3. - С.73-76
31.Коц Я.М., Спортивная физиология. -М.: Физкультура и спорт, 1986.
32.Леонтьев А.И. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975,с. 3-29.
33.Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 1992. - 120 с.
34.М.М.Безруких, В.Д.Сонькин, Д.А.Фарбер Возрастная физиология (физиология развития ребенка). Москва, Издательский центр "Академия", 2002.
35.Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений. М., 2001. - 319 с.
36.Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию. Москва, Московский психолого-социальный институт, издательство "Флинта", 2001.
37.Матвеев Л.П. К теории построения спортивной тренировки //Теория и практика физической культуры. 1991, №12, с. 11-12.
38.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учеб. для высш. спец. физкульт. учеб. заведений. 3-е изд. - СПб.: Лань, 2003. - 160 с.
39.Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. – М.: ФиС, 1982. – 200 с.
40.Николаев Ю.М. К проблеме развития теории физической культуры // Теория и практика физ. культуры. 2001, № 8, с. 2-10.
41.Николаев Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры: Докт. дис. СПб., 1998. - 351 с.
42.Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. Москва, 2000.
43.Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. – М.: ФиС, 1970. – 470 с.
44.Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В. Запорожца, Т.А.Макаровой. - М,: Педагогика, 1980,- 272 с.
45.Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. – М.: ФиС, 1986. – 286 с.
46.Подвижные игры в подготовке юных спортсменов; Ме¬тод рекомендации для студентов, аспирантов и слушателей фак.усовершенствования. - М.: ГЦОЛИФК, 1979.- 23 с.
47.Портных Ю.И. Подвижные игры II Спортивные и подвижные игры / Под общей ред. П.А.Чумакова. - М., 1970.- С.46-82.
48.Рузавин Г.И. Методология научного исследования. - М.: ЮНИТИ. 1999. - 317 с.
49.Сахновский К.П. Подготовка спортивного резерва. – Киев: Здоровь’я, 1990. – 146 с.
50.Словарь делового человека (для вузов) /Под общ. ред. В.Ф. Халипова. -- М.: Интерпракс, 1994.-- 176 с.
51.Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду: /Старшие группы/: Пособие для воспитателей детского сада,- М.: Просвещение, 1982.- 96 с.
52.Сучилин А.А. Теоретико-методологические основы подготовки резерва для профессионального футбола: Докт. дис. в виде научн. докл. Волгоград, 1997. – 77 с.
53.Теория и методика физической культуры (курс лекций): Учеб. пос. / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова. - СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. 1999. - 384 с.
54.Тихомиров М.Ю. Я и Мы: открытие себя и команды // Журнал практического психолога, 2000. № 5-6.
55.Устиненко В.И. Место и роль игрового феномена в культуре // Философские науки,- 1980.- № 2.- С, 69-77.
56.Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. – М.: ФиС , 1987. – 128 с.
57.Цзен Н., Пахомов Ю.В. Психотехнические игры в спорте. М: ФиС. 1986.
58.Цзен Н., Пахомов Ю.В. Психотренинг. М: ФиС. 1988.

Вопрос-ответ:

Какие игровые упражнения используются в учебно-тренировочном процессе юных футболистов?

Игровые упражнения, используемые в учебно-тренировочном процессе юных футболистов, включают специализированные подвижные игры, которые помогают развивать технико-тактическую подготовку. Эти игры имитируют реальные футбольные ситуации и помогают игрокам улучшить свои навыки и стратегическое мышление.

Какие требования обычно предъявляются к подвижным играм, используемым в учебно-тренировочном процессе юных футболистов?

Подвижные игры, используемые в учебно-тренировочном процессе юных футболистов, должны соответствовать определенным требованиям. Они должны быть разнообразными, позволяющими развивать различные аспекты игры, такие как техника, тактика, физическая подготовка и игровые навыки. Они также должны быть адаптированы к возрастным особенностям и уровню подготовки игроков.

Какие методы и организация обучения используются при применении подвижных игр в учебно-тренировочном процессе юных футболистов?

При применении подвижных игр в учебно-тренировочном процессе юных футболистов используются различные методы и организация обучения. Методы могут включать использование различных упражнений, проведение тактических тренировок, анализ игровых ситуаций и применение индивидуального и группового подходов. Организация обучения может включать проведение тренировок в группах разной численности, создание условий для свободной игры и создание определенных ограничений или правил для развития определенных навыков.

Какие анатомо-физиологические особенности учитываются при использовании подвижных игр в учебно-тренировочном процессе юных футболистов?

При использовании подвижных игр в учебно-тренировочном процессе юных футболистов учитываются анатомо-физиологические особенности игроков. Для молодых футболистов важно учитывать их возраст, физическую подготовку, уровень развития мышц, координацию движений и гибкость. Различные игры и упражнения могут быть адаптированы под эти особенности, чтобы обеспечить максимальную пользу и эффективность обучения.

Какие игровые упражнения используются в учебно-тренировочном процессе юных футболистов?

В учебно-тренировочном процессе юных футболистов используются различные специализированные подвижные игры, которые помогают развивать технические и тактические навыки игроков.

Какие требования предъявляются к подвижным играм, применяемым в наличной подготовке юных футболистов?

К подвижным играм, применяемым в начальной подготовке юных футболистов, предъявляются следующие требования: разнообразие игровых ситуаций, соответствие возрастным особенностям учащихся, развитие важных футбольных навыков, адекватность физиологическим возможностям юных футболистов и др.

Какие методы и организация обучения применяются при обучении подвижным играм?

При обучении подвижным играм применяются различные методы и организация учебного процесса. Например, игровой метод, при котором игроки учатся играя в футбол и совершенствуют свои навыки. Также используется метод поэтапного обучения, при котором тренировка разбивается на несколько этапов с постепенным усложнением задач. Организация обучения включает в себя правильную структуру занятий, контроль и оценку усвоения навыков, создание комфортной и мотивирующей обстановки.

Какие анатомо-физиологические особенности нужно учитывать при применении игровых упражнений в учебно-тренировочном процессе юных футболистов?

При применении игровых упражнений в учебно-тренировочном процессе юных футболистов необходимо учитывать их анатомо-физиологические особенности, такие как возраст, физическое развитие, координация движений, сила, выносливость и др. Также важно учитывать наличие возможных травм и опасностей при выполнении игровых упражнений.