Вам нужна курсовая работа?
Интересует Управление персоналом?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Формирование человеческих ресурсов организации

  • 32 страницы
  • 0 источников
  • Добавлена 20.07.2007
360 руб. 1 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Краткое описание организации
1.2. Организационная структура управления
2. ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Задачи и функции отдела кадров
2.2. Технология подбора на должность финансового директора
Профессиографический этап
Критериальный этап
Технологический этап
Этап информирования о результатах отбора
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Фрагмент для ознакомления

3.2. Состояние и перспективы развития финансовых рынков строительных компаний 3.3. Принципы организации финансовой работы на предприятии. 3.4. Порядок составления финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств, планов реализации строительных услуг, планов по прибыли. 3.5. Систему финансовых инструментов, обеспечивающих управление финансовыми потоками. 3.6. Основы управления капиталом предприятия. 3.7. Методы оценки финансовых активов, доходности и риска. 3.8. Основы управления оборотным капиталом, модели формирования собственных оборотных средств. 3.9. Принципы определения предпринимательского риска. 3.10. Порядок краткосрочного и долгосрочного кредитования предприятия, привлечения инвестиций и заемных средств, использования собственных средств предприятия. 3.11. Правила выпуска и процедуру приобретения ценных бумаг. 3.12. Порядок распределения финансовых ресурсов, определения эффективности финансовых вложений. 3.13. Принципы финансового контроля. 3.14. Порядок и формы финансовых расчетов. 3.15. Принципы и методы налогообложения. 3.16. Способы уплаты налогов и сборов. 3.17. Налоговую систему. 3.18. Стандарты финансового учета и отчетности. 3.19. Бухгалтерский учет. 3.20. Средства вычислительной техники, телекоммуникаций и связи. Назначение на должность финансового директора и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия. Финансовый директор подчиняется непосредственно руководителю предприятия. Финансовому директору подчиняются следующие работники: бухгалтера, экономисты, юристы, финансовые аналитики
На время отсутствия финансового директора (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. II. Должностные обязанности Финансовый директор: - Организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений. - Определяет источники финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия. - В целях определения внешнего источника финансирования организует деятельность работников финансового подразделения по следующим направлениям: поиск источников, оценка стоимости источников, оценка финансового риска, соотношение собственных и привлекаемых источников финансирования. - Непосредственно ведет переговоры с коммерческими банками, иными кредитными учреждениями и другими внешними организациями. - Координирует работы по проведению анализа финансово-экономического состояния предприятия. - Обеспечивает разработку учетной политики предприятия. - Осуществляет руководство работами по формированию кредитной политики предприятия, включающими: проведение анализа структуры баланса; определение уровня соотношения собственных и заемных средств; расчет процентных ставок за период кредита; определение суммы процентов по проектам кредитных договоров; установление источников выплаты суммы кредита и процентов; разработка планов и схем погашения кредитов. - Осуществляет управление активами предприятия
- Организует исследование и анализ затрат на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспортных издержек, торгово-комиссионных и иных расходов, затрат на амортизационные отчисления, процентов за кредит, арендной платы, затрат на содержание аппарата управления, на текущий ремонт оборудования и других издержек с целью определения политики управления издержками. - Определяет дивидендную политику предприятия и разрабатывает предложения по определению части прибыли, направляемой на выплату дивидендов; установлению и корректировке условий выплаты дивидендов; определению условий для принятия решения о дополнительной эмиссии акций, пр. - Организует работы по разработке разделов бизнес-плана
- Осуществляет организацию подготовительных работ по бюджетному планированию. - Организует и обеспечивает контроль: за исполнением финансовых планов и бюджетов с целью выявления отклонений от плановых значений, разработки мероприятий по ликвидации непроизводственных затрат и удорожающих факторов, выявленных в ходе анализа, оперативной корректировки бюджета и плана; за прекращением производства продукции, не имеющей сбыта; за правильным расходованием денежных средств и целевым использованием собственных и заемных оборотных средств. - Организует работы по проведению финансового анализа по следующим показателям: поступление средств на счет предприятия за отгруженную продукцию (товары) и оказанные услуги (выполненные работы); динамика доходов от фондовой деятельности (управление фондовым портфелем, доходы от новых эмиссий акций; расходование выручки от продаж по основным направлениям (закупка сырья и материалов, оплата труда, постоянные расходы и другие текущие потребности предприятия); выплата процентов по кредитам; выплата дивидендов; инвестиционные расходы; величина свободных средств предприятия (или величина их дефицита). - По результатам финансового анализа обеспечивает разработку предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции, укрепление финансовой дисциплины. - Определяет инвестиционную политику предприятия.
- Обеспечивает своевременное поступление доходов, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций, оплату счетов поставщиков и подрядчиков, погашение займов, выплату процентов, заработной платы рабочим и служащим, перечисление платежей в банковские учреждения. - Обеспечивает разработку налоговой политики предприятия.
- Организует: разработку налогового бюджета, позволяющего определять плановое значения прибыли; проведение расчетов прибыли и налогов на прибыль. - Обеспечивает перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды в установленном законодательством порядке. - Осуществляет руководство разработкой стандартов финансового учета и взаимосвязи с бухгалтерским учетом.
- Обеспечивает ведение учета движения финансовых средств и составления отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности, достоверность финансовой информации; контролирует правильность составления и оформления отчетной документации. - Координирует работы по составлению пояснительных записок (ежемесячных, ежеквартальных, ежегодных) по формам финансового учета и отчетности с расчетными показателями, с подробным анализом отклонений. - Организует работы по подготовке отчетов для руководителя предприятия (коллективного органа правления, общего собрания учредителей (акционеров)) по финансовым вопросам. - Несет ответственность по финансовым вопросам наравне с руководителем предприятия и имеет право второй подписи. III. Права Финансовый директор имеет право: Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с кредитными учреждениями, страховыми и инвестиционными компаниями, налоговыми органами, другими органами и организациями по финансовым вопросам. Устанавливать служебные обязанности для подчиненных работников. Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. Вносить руководителю предприятия предложения о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц по результатам финансовых проверок. Участвовать в подготовке проектов приказов, инструкций, указаний, а также смет, договоров и других документов, связанных с решением финансовых вопросов. Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам финансово-экономической деятельности предприятия. Давать руководителям структурных подразделений предприятия указания по вопросам надлежащей организации и ведения финансовой работы. Подписывать финансовые документы. Визировать все документы, связанные с финансово-экономической деятельностью предприятия (планы, прогнозные балансы, отчеты, пр.). Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также со сторонними организациями, налоговыми органами, органами государственной власти и местного самоуправления по финансовым вопросам. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. IV. Ответственность Финансовый директор несет ответственность: За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.            

Приложение 2
Методика проведения интервью
Общие вопросы
Почему Вы обратились о приёме на работу именно к нам? Что Вы знаете о нашей организации?
Что Вы знаете об этой работе? В какого рода работе Вы больше заинтересованы?
Почему люди уходят с работы?
Вопросы об опыте работы:
Опишите, пожалуйста, ваш типичный рабочий день.
Что вам больше всего понравилось (не понравилось) на вашем предыдущем месте работы?
Что Вам нравилось больше всего и меньше всего на прежней работе?
Что Вы можете рассказать о Ваших руководителях на прежнем месте работы? О Вашей прежней работе?
Вопросы, выявляющие навыки претендента в области межличностных отношений:
Что вы делаете для того, чтобы достичь взаимопонимания с людьми?
С какими проблемами вы столкнулись в общении с людьми? Как вы решали эти проблемы?
Какими конкретно коммуникационными навыками вы обладаете и успешно используете на практике?
Опишите рабочие ситуации, в которых для достижения результатов требовалось умение убеждать?
Опишите взаимоотношения, которые вы бы хотели иметь с коллегами, руководителем.
Вопросы, которые помогут лучше понять стиль работы претендента:
Как вы предпочитаете работать – в группе или один? Почему?
Опишите процесс принятия вами решений.
Какие проблемы вам требовалось решать на ваших предыдущих местах работы? Как вы их решали?
Как вы будете общаться с заказчиком, который обратился к вам с жалобой?
Опишите, пожалуйста, рабочую ситуацию, в которой вы испытывали стресс. Как вы справились с ситуацией?
Какие виды отчетов, документооборота требовались от вас? Как много времени у вас уходило на это?
Какими достижениями на предыдущей работе вы можете гордиться?
Вопросы, помогающие выявить особенности личной мотивации, интересы претендента, его потенциал:
Какие Ваши цели в жизни? Как Вы планируете их достичь?
Чем Вы надеетесь заниматься через 5 (10,15) лет?
Что вы считаете главным в выборе карьеры? Чего лично вы хотите добиться в плане карьеры?
Каковы ваши общие жизненные устремления?
Какой опыт вы имели в управлении другими людьми?
Как вы относились на ваших прежних местах к тому, что увеличивался уровень ответственности дополнительные функции?
В политике нашей компании обязательна процедура получения отзыва от прежних работодателей. Существует ли что-нибудь, что вы предпочитаете сказать сейчас, прежде чем мы услышим это от дающего рекомендацию?
Как вы коротко можете сформулировать свои сильные стороны?
Дополнительные вопросы, помогающие узнать претендента, как человека:
Какие у вас увлечения, интересы, хобби?
Хотите рассказать еще что-нибудь, что, как вам кажется, может быть интересным и подтверждающим вашу квалификацию для предлагаемой позиции?












2



ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

Финансовый директор

Директор по персоналу

За. ген. директора по производству

Отдел продаж

Офис - менеджер

Бухгалтерия

Экономический отдел

Юридический отдел

Отдел персонала

Директор по строительству

Главный инженер

Отдел проектирования

Производственно – технический отдел

Сметно – договорной отдел

Главный энергетик

Отдел согласований

Отдел снабжения

Транспортный отдел

Склад

Контроль работы

по дисциплине "Корпоративная социальная ответственность"

Тема

Развитие человеческих ресурсов и инвестиций в человеческий капитал

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Развитие человеческих ресурсов: понятие и направления

2. Человеческий капитал: сущность, понятие, виды

3. Инвестиции в человеческий капитал и их виды

4. Инвестиции в человеческий капитал в зарубежных странах

ВЫВОД

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Развитие человеческих ресурсов - актуальная проблема для современной организации, потому что сотрудники, развивающихся внутри них долгое время, становится сотрудником, стратегии его развития, их жизни и профессиональных целей совпадают с целями организации, что является основой роста и развития самого предприятия

Первоначально под человеческим капиталом понималась лишь совокупность инвестиций в человека, повышает трудоспособность -- образование и профессиональные навыки. В последние 10-20 лет, использование "человеческих ресурсов", значительно увеличилось. Это время можно охарактеризовать усложнением внешней организационной среды, резким повышением темпов ее изменения и ужесточения конкуренции на мировых рынках. Все это потребовало поиска скрытые резервы и новые пути повышения эффективности. Из всех организационных ресурсов именно "человеческий ресурс" стал ресурсом, скрывает наибольшие резервы для повышения эффективности функционирования современной организации. Этот фактор стал рассматриваться как объект инвестиций не менее, а, может, и более важный, чем заводы, оборудование, технологии и др.

Человеческий капитал является главной ценностью современного общества, а также основным фактором экономического роста. Инновационная модель экономического развития, актеров, которые являются новые знания, творческий и интеллектуальный потенциал человека и общества, чтобы сделать человеческий капитал является стратегическим ресурсом повышения конкурентоспособности страны в условиях жесткой конкуренции.

Актуальность выбранной мной темы состоит в том, что "человеческий ресурс" играют важную роль в жизни каждого человека. Все развитые страны инвестируют огромные средства в человеческий капитал. Инвестиции в него могут быть образование, накопление профессионального опыта, здравоохранение, мобильность географическую, поиск информации и другие важные факторы.

Узнать стоимость работы