Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Франчайзинг в предприятиях питания и гостиницах в современных условиях

  • 47 страниц
  • 28 источников
  • Добавлена 08.12.2006
246 руб. 820 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1 Специфика франчайзинга в обслуживающей сфере деятельности
1.1 Основные определения понятия «франчайзинг»
1.2 История франчайзинговой деятельности в сфере питания и гостиничного бизнеса
Глава 2. Франчайзинг в сфере питания и гостиничного бизнеса в современных условиях
2.1 Перспективы развития франчайзинга в Петербурге
2.2 Франшиза ресторана «Грильмастер»
Заключение
Список литературы
Приложение 1.1

Фрагмент для ознакомления

Если раньше центром внимания франчайзера было исполнение договорных обязательств, то теперь необходимо изучение маркетинговых отношений и поведения покупателя торговой марки. Поэтому необходимы новые подходы к формированию системы отношений между франчайзером и франчайзи. Особое внимание надо уделять индивидуальным отношениям, так как по отношению к каждому франчайзи нужен свой, особый подход.
6. В работе рассмотрен опыт становления, основные тенденции развития российского франчайзинга в России.
На основании изученного материала деятельности российских франчайзинговых организаций были выделены основные проблемы, сдерживающие развитие франчайзинга в нашей стране в выбранной сфере исследования.
По мнению автора, их можно классифицировать по причинам их возникновения.
К экономическим проблемам можно отнести: нестабильность развития экономики России; отсутствие у большинства предпринимателей - потенциальных франчайзи - необходимого стартового капитала для вхождения во франчайзинговую систему; сложность, а порой и невозможность получения кредитов для создания франчайзингового предприятия и многие другие.
Организационно - правовые проблемы связаны с практически полным отсутствием правового обеспечения франчайзинга в России.
К социально - психологическим проблемам можно отнести: отсутствие отечественного опыта и боязнь провала у субъектов франчайзинговой системы - франчайзера и франчайзи; отсутствие должного уважения к интеллектуальной собственности; боязнь франчайзи потерять самостоятельность и собственное «лицо» предпринимателя, а также многие другие.
Франчайзинг может применяться практически во всех видах малого бизнеса - от мелких закусочных до мини - пекарен, от производства товаров до предприятий сферы услуг (автотехобслуживание, парикмахерские, химчистки, ремонт обуви и т.д.), от передвижной торговли с автофургонов до огромной сети стационарных фирменных супермаркетов. Франчайзинг - очень гибкая система, которая легко адаптируется в соответствии с условиями различных видов коммерческой деятельности, особенностями производства и реализации товаров и услуг. В мире существует более 60 видов бизнеса, развивающихся по системе франчайзинга.
Франчайзинг как система отношений основан на системе договорных обязательств и должен быть подкреплен серьезной правовой базой. Понятие «франчайзинг» должным образом не введено в юридический глоссарий. Российское законодательство не содержит определения и термина «франчайзинг», «бизнес - формат» и др. Его определение и толкование можно найти лишь в специальной литературе.
Кроме того, российское законодательство не содержит и четких определений понятий «франшиза», «франчайзи», «франчайзер» и других составляющих понятийного аппарата франчайзинга., С нашей точки зрения, все термины, связанные с франчайзингом, должны быть закреплены законодателем в определенных нормах за конкретными правоотношениями.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что повышение эффективности и развитие франчайзинга в России требует внесения изменений в законодательство.
Гражданский кодекс Российской Федерации должен содержать основные положения, регулирующие использование франчайзинга в России.
Правовые нормы должны регулировать правоотношения сторон: в связи с заключением франчайзинговых сделок. Предполагается, что она должна регулировать отношения, связанные с франчайзингом.
7. В условиях относительно нестабильной экономической и правовой ситуации проблема минимизации: рисков при предпринимательской деятельности имеет первостепенное значение.
8. Учитывая высокую эффективность франчайзинга, как технологии ведения бизнеса, его положительные особенности (синергизм и мультипликативность) для развития российского предпринимательства в целом, представляется целесообразным осуществить комплекс мер по государственной поддержке развития франчайзинга.
Если прогнозировать, какие из видов франчайзинга будут развиваться более интенсивно, то можно говорить о бизнес-формате (фаст-фуды, рестораны быстрого питания) и о торговом бизнесе. Основанием для этого является то, что эти виды дают быстрое получение прибыли и возврат инвестиций.
Таким образом, сегодня можно говорить о том, что франчайзинг в сфере питания и гостиничного бизнеса будет развиваться особенно интенсивно в тех отраслях экономики нашей страны, где удовлетворяется конечный и относительно массовый потребительский спрос.

Список литературы
Андрощук Г.; Денисюк В. Франчайзинг: исключительное право и право интеллектуальной собственности в договоре // Бизнес информ. - Харьков, 1997. - N 14. - С. 21-25.
Бондаренко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России // Финансы. - М., 1994. - N 12. - С. 20-22.
Гарнер Д.; Оуэн, Р.; Конвей Р. Привлечение капитала : Учеб. пособие для студентов вузов и слушателей образоват. учреждений повышения квалификации, обучающихся по напр. "менеджмент". Пер. с англ. - М.: АОЗТ "Джон Уайли энд Санз", 1995. - 457 с., табл. - (Пособия Эрнст энд Янг).
Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ).
Довгань В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса : (Орг., технол., метод. аспекты). Практ. пособие для предпринимателей. - Тольятти: Дока-Пресс, 1994. - 231 с.
Джон Стэнворт и Брайн Смит. Франчайзинг в малом бизнесе. - М.: «Аудит», 1996.-200 с.
Жерар Дельтей. Франчайзинг. - Санкт - Петербург: Изд. дом «Нева», 2003. -128 с.
Зимовнов М.А. Неакционерные формы деятельности ТНК в развивающихся странах // США : Экономика. Политика. Идеология. - М., 1991. - N 11. - С. 63-69.
Иванова Л.Н. Франчайзинг как инструмент проникновения на рынок // Аспирант и соискатель. - 2004. - N 5. - С.54-57.
Илан Алон Экономические перспективы франчайзинга в России Журнал Купи Бренд №2,2005
Крупнейшие франчайзинговые компании 2004 года. (РБК. Рейтинг)
Копылова И. Франчайзинг – не мода, а экономическая необходимость Бренд №1,2005
Кочетков Г. Социальная функция франчайзинга // Человек и труд. - 2000. - N 2. - С.32-36.
Легейда Е. Франчайзинг // Бизнес информ. - Харьков, 1996. - N 20. - С. 28-33.
Майлер А. Франчайзинг: все шире и шире / А.Майлер, В.Кочетков // Экономика России. - 2003. - N 11. - С.86-87.
Майлер А. Франчайзинг множит малый бизнес / А.Майлер, Е.Егоров; Беседу вел И.Крылов // Бизнес для всех. - 2003. - Окт. (N35). - С.3.
Майлер А. Франчайзинг как один из эффективных способов развития и управления компаниями в условиях современной российской экономики Путеводитель по франчайзингу в России http://www.rarf.ru/Guide2004/predisl.asp
Мельник Е. Франшиза на любой вкус // Эпиграф. - 2003. - Дек. (N48). - С.9.
Макашев М. О. Разработка организационно-экономических основ управления в интегрированных формах бизнеса. Автореф… канд. экон. наук. – М., Гос. ун-т упр. 1999. - 22c.
Маккоскер К. Франчайзинг - пример взаимовыгодного сотрудничества предпринимателей // Малый бизнес, рынок и общество. - М., 1992. - N 3. - С. 18-30.
Маркова В.Д. Френчайзинг // ЭКО : Экономика и орг. пром. пр-ва. - Новосибирск, 1993. - N 12. - С. 116-119.
Мартин Мендельсон. Руководство по франчайзингу. - Т.: «Сибли Интернэшл»,1995. - 174 с.
Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей / Под ред. Силинга С.А. - СПб., 1997. - 195 с.
Пузакова Е.П., Масленкова А.А. Франчайзинг как специфическая форма объединения экономических интересов инопартнеров // Вестн. Акад. - Ростов н/Д, 1999. - N 1. - С. 81-84.
Рудашевский В.Д.; Фурщик, М.А. Оптимальная стратегия развития франчайзинговой системы // Экономика и мат. методы. - М., 1998. - Т. 34, вып 2. - С. 89-104.
Цират А.В. Франчайзинг и франчайзинговый договор. - Киев: «Истина», 2002.-240 с.
Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. - М.,2000. 224с.
Семенченко Н.П. Бухгалтерский учет и налогообложение операций по договорам франчайзинга // Налоговый вестн. - М., 1997. - N 4. - С. 21-26.
Статкуса А. Франшизные соглашения: перспективный путь // Человек и труд - М., 1992. - N 2. - С. 95-97.
Стерлин А.; Ардишвили А. Предпринимательские сети - новая форма организации межфирменного взаимодействия // Мировая экономика и междунар. отношения. - М., 1991. - N 4. - С. 70-80
Стэнворт Д.; Смит Б. Франчайзинг в малом бизнесе / Пер. с англ. Павловой Л.Н. - М.: ЮНИТИ, 1996. - 200 с. - (Руководство Барклайз Банка по малому бизнесу)
Хенсон Дж. Франчайзинг: ответы рыночной системы на крах мелких предприятий // Малый бизнес, рынок и общество. - М., 1992. - N 3. - С. 5-17.
Частное предпринимательство: основные понятия, теория и практика.: Учеб. пособие. - М., 1994. - 143с.
Черч Н. Знакомьтесь - франшизинг // Пробл. теории и практики упр. - М.,1991. - N 3. - С. 114-117.
Шахова М.С. Как финансировать малый бизнес // Финансы. - М., 1994. - N 8. - С. 25-27.
Эргашева Э.М. О некоторых нетрадиционных методах ведения малого бизнеса // Обществ. науки в Узбекистане. - Ташкент, 1998. - N 1. - С.12-16.
Яновская Ю.М. Новый метод ведения бизнеса - франчайзинг // Труд за рубежом. - М., 1997. - N 3. - С. 35-42.
Янушкевич И.П. Коммерческая концессия (франчайзинг).: (Учеб. пособие) - М., 2000. - 61с.
NatWest UK British Franchise Association Annual Survey of Franchising 2004.
SellBrand.RU - обширный каталог франшиз России и библиотека по франчайзингу
http://franchise.su/-справочник по франчайзингу
Трудовой кодекс Российской Федерации. М., 2002.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2.
Таможенный кодекс Российской федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (ред. от 29.06.2004) (принят ГД ФС РФ 25.04.2003)
Федеральный закон РФ от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (принят ГД ФС РФ 27.09.2002)
Федеральный закон РФ от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 06.04.2004) "Об акционерных обществах" (принят ГД ФС РФ 24.11.1995)
Федеральный закон РФ от 27.12.1991 N 2116-1 (ред. от 06.08.2001) "О налоге на прибыль предприятий и организаций"


Приложение 1.1
Определения понятия "Франчайзинг"
Таблица 1
"Частное предпринимательство…
(22( Дж. Стенворт,
Бр. Смит
(20( Ю.М. Яновская
(26( С.А. Силлинг
(13( Е.П. Пузанова,
А.А. Масленкова (14( И.В. Рыкова(16(( ГК РФ, ст. 1027 (4( "Франчайзинг охватывает широкий ряд соглашений, по которым собственник продукта, технологического процесса, услуги или даже торговой марки … предоставляет право использования (лицензию) другим за плату в той или иной форме" "Франчайзинг – … система финансирования…
Современный франчайзинг встречается в двух основных формах – в виде продуктово -торгового франчайзинга и бизнес-франчайзинга" "смешанную форму крупного и мелкого предприни-мательства, при которой крупные корпорации, "родительские" компании (франчайзеры) заключают договор с мелкими фирмами, "дочерними" компаниями, бизнесменами (франчайзи) на право, привелегию действовать от имени франчайзера" "Франчайзинг – льготное предприни-мательство, коммерческая концессия…" …(льгота, привилегия), и означает, что одна, как правило крупная компания "Франчайзер") разрешает другой ("франчайзи") использовать свое широко известное фирменное наименование при условии, что франчайзи будет под этим наименованием сбывать продукцию франчайзера, получая за это от нее техническую, коммерческую и другую помощь" система взаимоотношений, заключающаяся в возмездной передаче одной стороной, имеющей … ярко выраженный имидж, … другой стороне, своих средств индивидуализации … товаров, …, технологии ведения бизнеса и другой коммерческой информации, использование которой будет содействовать закреплению на рынке …" Коммер-ческая концессия
Мартин Мендельсон. Руководство по франчайзингу. - Т.: «Сибли Интернэшл»,1995. - 174 с.
Джон Стэнворт и Брайн Смит. Франчайзинг в малом бизнесе. - М.: «Аудит», 1996.-200 с.
Жерар Дельтей. Франчайзинг. - Санкт - Петербург: Изд. дом «Нева», 2003. -128 с. и др.
Довгань В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса / Под редакцией Л.Б Сульповара - Тольятти: «Дока - пресс», 1994. - 230 с.
Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей / Под редакцией С.А. Силинги. - СПб, 1997. - 188 с.
Цират А.В. Франчайзинг и франчайзинговый договор. - Киев: «Истина», 2002.-240 с.
Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. - М.: «Современная экономика и право», 2000. - 224 с. и др
Первоначальный смысл - «освобождать от рабства». Сирополис Николас К. Управление малым бизнесом. М.: Дело, 1997. С. 140
Новосельцев О. Оценка коммерческой концессии (франчайзинга)//Журнал «Бизнес Гид» 1998

Франшиза – лицензия
Франшизер - продавец лицензии
Франчайзи - покупатель лицензии.
Стэнворт Дж., Смит Б. Франчайзинг в малом бизнесе. М.: Юнити, 1996. С. 18
Сухотин В. Российские франчайзеры готовы начать экспансию в регионы Журнал Купи Бренд №3,2005

Мусатов А. Фактор риска. Рестораторы боятся работать по франчайзингу. Ведомости - Санкт-Петербург, N 24 (1064)12 февраля 2004

Мусатов А. Фактор риска. Рестораторы боятся работать по франчайзингу. Ведомости - Санкт-Петербург, N 24 (1064)12 февраля 2004

Ефремова Н. Санкт-Петербург: предприятия, работающие по схеме франчайзинга, растут, как грибы газеты "Санкт-Петербургский курьер" 04-08-2005












21

Список литературы
1.Андрощук Г.; Денисюк В. Франчайзинг: исключительное право и право интеллектуальной собственности в договоре // Бизнес информ. - Харьков, 1997. - N 14. - С. 21-25.
2.Бондаренко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России // Финансы. - М., 1994. - N 12. - С. 20-22.
3.Гарнер Д.; Оуэн, Р.; Конвей Р. Привлечение капитала : Учеб. пособие для студентов вузов и слушателей образоват. учреждений повышения квалификации, обучающихся по напр. "менеджмент". Пер. с англ. - М.: АОЗТ "Джон Уайли энд Санз", 1995. - 457 с., табл. - (Пособия Эрнст энд Янг).
4.Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ).
5.Довгань В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса : (Орг., технол., метод. аспекты). Практ. пособие для предпринимателей. - Тольятти: Дока-Пресс, 1994. - 231 с.
6.Джон Стэнворт и Брайн Смит. Франчайзинг в малом бизнесе. - М.: «Аудит», 1996.-200 с.
7.Жерар Дельтей. Франчайзинг. - Санкт - Петербург: Изд. дом «Нева», 2003. -128 с.
8.Зимовнов М.А. Неакционерные формы деятельности ТНК в развивающихся странах // США : Экономика. Политика. Идеология. - М., 1991. - N 11. - С. 63-69.
9.Иванова Л.Н. Франчайзинг как инструмент проникновения на рынок // Аспирант и соискатель. - 2004. - N 5. - С.54-57.
10.Илан Алон Экономические перспективы франчайзинга в России Журнал Купи Бренд №2,2005
11.Крупнейшие франчайзинговые компании 2004 года. (РБК. Рейтинг)
12.Копылова И. Франчайзинг – не мода, а экономическая необходимость Бренд №1,2005
13.Кочетков Г. Социальная функция франчайзинга // Человек и труд. - 2000. - N 2. - С.32-36.
14.Легейда Е. Франчайзинг // Бизнес информ. - Харьков, 1996. - N 20. - С. 28-33.
15.Майлер А. Франчайзинг: все шире и шире / А.Майлер, В.Кочетков // Экономика России. - 2003. - N 11. - С.86-87.
16.Майлер А. Франчайзинг множит малый бизнес / А.Майлер, Е.Егоров; Беседу вел И.Крылов // Бизнес для всех. - 2003. - Окт. (N35). - С.3.
17.Майлер А. Франчайзинг как один из эффективных способов развития и управления компаниями в условиях современной российской экономики Путеводитель по франчайзингу в России http://www.rarf.ru/Guide2004/predisl.asp
18.Мельник Е. Франшиза на любой вкус // Эпиграф. - 2003. - Дек. (N48). - С.9.
19.Макашев М. О. Разработка организационно-экономических основ управления в интегрированных формах бизнеса. Автореф… канд. экон. наук. – М., Гос. ун-т упр. 1999. - 22c.
20.Маккоскер К. Франчайзинг - пример взаимовыгодного сотрудничества предпринимателей // Малый бизнес, рынок и общество. - М., 1992. - N 3. - С. 18-30.
21.Маркова В.Д. Френчайзинг // ЭКО : Экономика и орг. пром. пр-ва. - Новосибирск, 1993. - N 12. - С. 116-119.
22.Мартин Мендельсон. Руководство по франчайзингу. - Т.: «Сибли Интернэшл»,1995. - 174 с.
23.Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей / Под ред. Силинга С.А. - СПб., 1997. - 195 с.
24.Пузакова Е.П., Масленкова А.А. Франчайзинг как специфическая форма объединения экономических интересов инопартнеров // Вестн. Акад. - Ростов н/Д, 1999. - N 1. - С. 81-84.
25.Рудашевский В.Д.; Фурщик, М.А. Оптимальная стратегия развития франчайзинговой системы // Экономика и мат. методы. - М., 1998. - Т. 34, вып 2. - С. 89-104.
26.Цират А.В. Франчайзинг и франчайзинговый договор. - Киев: «Истина», 2002.-240 с.
27.Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. - М.,2000. 224с.
28.Семенченко Н.П. Бухгалтерский учет и налогообложение операций по договорам франчайзинга // Налоговый вестн. - М., 1997. - N 4. - С. 21-26.
29.Статкуса А. Франшизные соглашения: перспективный путь // Человек и труд - М., 1992. - N 2. - С. 95-97.
30.Стерлин А.; Ардишвили А. Предпринимательские сети - новая форма организации межфирменного взаимодействия // Мировая экономика и междунар. отношения. - М., 1991. - N 4. - С. 70-80
31.Стэнворт Д.; Смит Б. Франчайзинг в малом бизнесе / Пер. с англ. Павловой Л.Н. - М.: ЮНИТИ, 1996. - 200 с. - (Руководство Барклайз Банка по малому бизнесу)
32.Хенсон Дж. Франчайзинг: ответы рыночной системы на крах мелких предприятий // Малый бизнес, рынок и общество. - М., 1992. - N 3. - С. 5-17.
33.Частное предпринимательство: основные понятия, теория и практика.: Учеб. пособие. - М., 1994. - 143с.
34.Черч Н. Знакомьтесь - франшизинг // Пробл. теории и практики упр. - М.,1991. - N 3. - С. 114-117.
35.Шахова М.С. Как финансировать малый бизнес // Финансы. - М., 1994. - N 8. - С. 25-27.
36.Эргашева Э.М. О некоторых нетрадиционных методах ведения малого бизнеса // Обществ. науки в Узбекистане. - Ташкент, 1998. - N 1. - С.12-16.
37.Яновская Ю.М. Новый метод ведения бизнеса - франчайзинг // Труд за рубежом. - М., 1997. - N 3. - С. 35-42.
38.Янушкевич И.П. Коммерческая концессия (франчайзинг).: (Учеб. пособие) - М., 2000. - 61с.
39.NatWest UK British Franchise Association Annual Survey of Franchising 2004.
40.SellBrand.RU - обширный каталог франшиз России и библиотека по франчайзингу
41.http://franchise.su/-справочник по франчайзингу
42.Трудовой кодекс Российской Федерации. М., 2002.
43.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2.
44.Таможенный кодекс Российской федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ
(ред. от 29.06.2004) (принят ГД ФС РФ 25.04.2003)
45. Федеральный закон РФ от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (принят ГД ФС РФ 27.09.2002)
46.Федеральный закон РФ от 26.12.1995 N 208-ФЗ
(ред. от 06.04.2004) "Об акционерных обществах" (принят ГД ФС РФ 24.11.1995)
47.Федеральный закон РФ от 27.12.1991 N 2116-1 (ред. от 06.08.2001) "О налоге на прибыль предприятий и организаций"


Министерство культуры Российской Федерации

Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

"Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств"

Факультет социально-культурных технологий

Кафедра туризма и социально-культурного сервиса

Реферат

"Франчайзинг на предприятиях индустрии гостеприимства"

выполнила студентка группы

Рудковская Дарья I.

Научный руководитель

кандидат культурологии, доцент

Шкуропат Светлана г. надежда

Санкт-Петербург 2014

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. История развития франчайзинга в индустрии гостеприимства
  • 1.1 Основные этапы развития франчайзинга в индустрии гостеприимства
  • 1.2 Франчайзинг в деятельности гостиничных цепей в XX веке
  • 1.3 Основные проблемы франчайзинга в России
  • Глава 2. Организация работы по договору франшизы в индустрии гостеприимства
  • 2.1 Сущность франчайзинга
  • 2.2 Преимущества и недостатки франшизного договора в индустрии гостеприимства
  • Вывод
  • Список используемых источников
  • Введение

    Решение многих экономических проблем современной России требует новых экономических механизмов. Одним из таких механизмов является франчайзинг. Можно утверждать, что франчайзинг в настоящее время-единственный известный инструмент, позволяющий повысить эффективность малого бизнеса. Он дает возможность объединить достоинства малого и крупного бизнеса.

    История развития франчайзинга за рубежом уже полвека с тех пор, когда Зингер впервые применил его для сбыта швейных машин. В России интерес к этому экономическому инструменту возродился в 90-х годах прошлого века, когда появились почти одновременно несколько франчайзинговых систем - отечественных и с участием иностранного капитала. Однако чрезмерные надежды на развитие франчайзинга не оправдались. Сегодня имеет смысл проанализировать проблемы и причины, которые привели к появлению их.

    Цель резюме:

    Узнать стоимость работы