Вам нужна курсовая работа?
Интересует Политология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Муниципальная собственность, местный бюджет, налоги и сборы.

  • 34 страницы
  • 13 источников
  • Добавлена 01.02.2007
246 руб. 820 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Экономическая основа местного самоуправления
2. Местные финансы
3. Финансовая база деятельности органов местного самоуправления
4. Цели финансовых отношений между различными уровнями управления в Российской Федерации
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Отсутствие соответствующего юридического разграничения полномочий между органами государственной власти (федерального уровня и субъектов Российской Федерации) и местными органами — одна из наиболее острых проблем формирования местного самоуправления, препятствующих эффективному разрешению некоторых важных вопросов, касающихся деятельности местных органов, включая передачу некоторых государственных полномочий местным органам.
Проблема недостаточной поддержки финансово-экономической независимости муниципальных образований включает в себя ряд вопросов, которые должны решаться как на государственном, так на муниципальном уровнях. Речь идет о проблемах формирования муниципальной собственности, в частности муниципальной земельной собственности, создания условий для формирования местных бюджетов в полном объеме, в том числе рассмотрения конкретных шагов муниципальных образований с целью распределения государственных финансовых ресурсов (установление прочной стандартной базы для экономической деятельности муниципальных образований и т.д.).
Раздел 3 предусматривает, что целью государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации является обеспечение дальнейшего развития МСУ и повышения эффективности его деятельности как необходимых условий для формирования демократического государства, развитого в экономическом и социальном отношениях.
Основными задачами государственной политики являются:
• создание условий для реализации органами местного самоуправления права на самостоятельное формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, установление местных налогов и сборов;
• завершение в рамках налоговой и бюджетной реформ формирования финансово-экономической базы местного самоуправления, совершенствование системы бюджетного и налогового регулирования, прежде всего за счет:
— перераспределения средств федерального бюджета, направляемых в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, обеспечения финансовой самостоятельности муниципальных образований для решения вопросов, отнесенных к их компетенции;
— выработки принципов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе обеспечения реализации отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, и установления минимальных государственных социальных стандартов;
• разграничение полномочий и соответствующих материальных и финансовых ресурсов между:
— федеральными органами государственной власти и органами МСУ;
— органами государственной власти субъектов Федерации;
— органами государственной власти (федеральными и субъектов Российской Федерации) и органами местного самоуправления;
— органами местного самоуправления, в случае если на территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования;
• обеспечение минимальных местных бюджетов путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов, устанавливаемых на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, с учетом специфики муниципальных образований;
• обеспечение конституционного права местного самоуправления на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти;
• обеспечение передачи органам местного самоуправления материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления этими органами отдельных государственных полномочий, которыми они наделяются.
Основные юридические рамки в отношении местных финансов на федеральном уровне установлены рядом законодательных актов: Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным и Налоговым кодексами и др. Конституция РФ провозгласила финансово-экономическую самостоятельность муниципальных образований, которая в соответствии со ст. 132 обеспечивается правом управлять муниципальной собственностью, формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы, владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью.
В отношении финансово-экономической основы местного самоуправления и вопросов хозяйственной деятельности Федеральный закон, в частности, установил, что:
• экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования;
• в состав муниципальной собственности входят: средства местного бюджета; муниципальные внебюджетные фонды; имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; муниципальные предприятия и организации; муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации; муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения; муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта; другое движимое и недвижимое имущество;
• права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени местного сообщества осуществляют органы местного самоуправления;
• порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления;
• органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации;
• органы местного самоуправления в целях комплексного социально-экономического развития в соответствии с Законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций, не находящихся в муниципальной собственности;
• органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают, исполняют местный бюджет и осуществляют контроль за его исполнением;
• органы государственной власти (федеральные и субъектов Федерации) обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов;
• органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение жизненных основных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходах местных бюджетов отчислений от федеральных и региональных налогов;
• увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти, компенсируются органами, принявшими решения.
Федеральный закон установил, что в доходы местных бюджетов зачисляются:
• местные налоги, сборы и штрафы;
• отчисления от федеральных и региональных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными и региональными законами, закрепленными на долговременной основе;
• финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;
• поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей;
• часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
• дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с Законом и решениями органов местного самоуправления; другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
Кроме того, законодатель установил, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.
Указанные нормы должны «заработать» в полную силу при развитии соответствующих отраслей права (налогового, бюджетного, гражданского и др.), а также с установлением и законодательным закреплением государственных минимальных социальных стандартов.
Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», вступивший в силу 30 сентября 1997 г., разработан и действует в соответствии с пунктом «н» ст. 72 Конституции РФ. Закон также развивает соответствующие положения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» внес в действующее и бюджетное законодательства ряд новых моментов. В нем, в частности, установлены полномочия и ответственность органов исполнительной власти в решении вопросов организации местных финансов.
Закон несколько детализировал основные положения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В отношении доходной части местных бюджетов Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления...» установил, что доходная часть местных бюджетов состоит из:
• собственных доходов;
• поступлений от регулирующих доходов;
• финансовой помощи в различных формах (дотации, субвенции, средства Фонда финансовой поддержки муниципальных образований);
• средств по взаимным расчетам.
К собственным доходам местных бюджетов Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления...» отнес:
• местные налоги, сборы, установленные в соответствии с федеральными законами;
• другие собственные доходы местных бюджетов;
• доли федеральных и региональных налогов, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе.
К другим собственным доходам местных бюджетов законодатель отнес:
• доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
• не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;
• доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель;
• платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
• штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными и региональными законами:
• государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• не менее 50% налога на имущество предприятий (организаций);
• подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
К собственным доходам законодатель отнес также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе:
• часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50% в среднем по субъекту Российской Федерации;
• часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5% в среднем по субъекту Российской Федерации;
• часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту Российской Федерации;
• часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия в пределах не менее 5% в среднем по субъекту Российской Федерации;
• часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту Российской Федерации.
Кроме того, законодатель подтвердил право органов местного самоуправления (установленное Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») осуществлять целевые займы.
Следует отметить, что законодатель не включил в Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» положения, относящиеся к использованию части прибыли муниципальных предприятий, хотя в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления...» установлено, что в доходы местных бюджетов зачисляется часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
Налоговый кодекс Российской Федерации, принятый 16 июля 1998 г., определил, что местные налоги и сборы устанавливаются нормативными правовыми актами, принятыми представительными органами местного самоуправления в пределах, установленных Налоговым кодексом.
К местным налогам законодатель отнес:
• земельный налог;
• налог на имущество физических лиц;
• налог на рекламу;
• налог на наследование и дарение;
• местные лицензионные сборы.
Предусмотрено также установление налога на недвижимость, который в соответствии с Налоговым кодексом РФ устанавливается субъектами Российской Федерации (региональный налог). С его введением в действие на территории соответствующего субъекта Федерации прекращается действие налога на имущество организаций (региональный налог), налога на имущество физических лиц и земельного (местные налоги).
Таким образом, с введения в действие регионального налога на недвижимость, количество местных налогов автоматически сокращается на два вида — налог на имущество физических лиц и земельный налог. В результате органы местного самоуправления будут вправе устанавливать лишь два налога и местные лицензионные сборы, названные законодательством.
В первой части Налогового кодекса РФ (ч.1 ст.6) перечислены обстоятельства, при которых нормативные правовые акты о налогах и сборах признаются несоответствующими Налоговому кодексу РФ. В части 2 ст.6 в отношении законов установлено, что они признаются не соответствующими Налоговому кодексу РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ч.1 ст.6.
До настоящего момента не приняты: законодательные акты, устанавливающие процедуры и порядок межбюджетных отношений, основанных на принципах объективности и прозрачности; государственные минимальные социальные стандарты, социальные нормы и нормативы в расчете на одного жителя; порядок расчетов затрат на исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий; порядок компенсации органам местного самоуправления расходов и недополученных доходов, вызванных решениями органов государственной власти.
Кроме федерального регулирования вопросов местных финансов существенна доля законодательного регулирования этой сферы субъектами Российской Федерации. Вместе с тем лишь в небольшом количестве субъектов Федерации приняты законы о минимальных местных бюджетах, закреплены на долговременной основе нормативы отчислений в местные бюджеты от регулирующих доходных источников, определен порядок расчета средств, передаваемых муниципальным образованием из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований, установлен порядок компенсаций органам местного самоуправления расходов и недополученных доходов, вызванных решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации.













Заключение

В заключении можно сделать следующие выводы.

Муниципальная собственность — одно из обязательных условий существования местного самоуправления, но ее отсутствие не является основанием для упразднения муниципального образования. Муниципальная собственность, порядок ее образования, владения, пользования и распоряжения закрепляются Гражданским кодексом РФ.
Значительную роль в решении финансовых вопросов играют федеральные, региональные органы государственной власти, в структуре которых действуют субнациональные органы управления. Сегодня наблюдается слабое проявление управленческих функций представительных органов местного самоуправления, слабая система их подотчетности.
В условиях экономических реформ федеральные органы власти приступили к изменению законов. На органы местного самоуправления была возложена ответственность за все или часть активов на их территориях, им было передано бремя ответственности без компенсации потерь в доходных статьях, а также без обеспечения дополнительными финансовыми средствами, необходимыми для осуществления новых задач. В то же время органам местного самоуправления не были предоставлены полномочия для выработки собственных необходимых финансовых ресурсов. Им не были созданы условия для сбора собственных налоговых доходов, а жесткое регулирование все еще действовало в отношении тарифов, пользовательских взносов и иных платежей для обеспечения необходимой доходной базы для местного самоуправления. Поскольку в сфере предоставления услуг продолжалась тенденция спада, которая в дальнейшем усугубилась, то было отмечено снижение уровня доходов населения, что оказало сильное влияние на изменение спроса на услуги и слабое управление снижающимися ресурсами в самой структуре органов местного самоуправления. Между органами местного самоуправления в Российской Федерации существуют значительные различия. Их экономическая база и стоимость предоставления услуг сильно отличаются друг от друга.





Список использованной литературы

«Муниципальное право» Учебник для Вузов./ Под ред. Н.А. Игнатюк Юридический Дом “Юстицинформ” —редакция журнала “Право и экономика”, 2005.
"Аудит и налогообложение", 2005, N 9
Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. - "Бератор-Пресс", 2002 г.
"Бюджетный Кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 27.12.2005)
"Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть Первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 04.11.2005)
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
"Экономико-правовой бюллетень", 2005, N 10
"Экономико-правовой бюллетень", 2005, N 7 "Статус-Кво 97", 2005
"Налоговый отчет - 2005" (от журнала ФНС России "Российский налоговый курьер") ("Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", 2005)
"Новая бухгалтерия", 2005, N 11
Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность”
Федеральный Закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ (ред. от 21.07.2005) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 12.08.1995)
"Постатейный комментарий к Федеральному Закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (под ред. В.И. Шкатуллы) (ЗАО Юстицинформ, 2005)


«Муниципальное право» Учебник для Вузов./ Под ред. Н.А. Игнатюк Юридический Дом “Юстицинформ” —редакция журнала “Право и экономика”, 2005, с.108-111.
"Бюджетный Кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 27.12.2005)












4



Местные финансы — совокупность денежных средств, которыми располагает орган местного самоуправления для решения задач, возложенных на него государством и местным населением


Государственные средства, переданные органам местного самоуправления


Собственные средства
муниципальных
образований


Заемные
средства

1.«Муниципальное право» Учебник для Вузов./ Под ред. Н.А. Игнатюк Юридический Дом “Юстицинформ” —редакция журнала “Право и экономика”, 2005.
2."Аудит и налогообложение", 2005, N 9
3.Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. - "Бератор-Пресс", 2002 г.
4."Бюджетный Кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 27.12.2005)
5."Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть Первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 04.11.2005)
6."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
7."Экономико-правовой бюллетень", 2005, N 10
8."Экономико-правовой бюллетень", 2005, N 7 "Статус-Кво 97", 2005
9."Налоговый отчет - 2005" (от журнала ФНС России "Российский налоговый курьер") ("Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", 2005)
10."Новая бухгалтерия", 2005, N 11
11.Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность”
12.Федеральный Закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ (ред. от 21.07.2005) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 12.08.1995)
13."Постатейный комментарий к Федеральному Закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (под ред. В.И. Шкатуллы) (ЗАО Юстицинформ, 2005)

Муниципальная собственность, местный бюджет, налоги и сборы (на примере города Кирова, Калужской области)












Муниципальная собственность, местный бюджет, налоги и сборы (на примере города Кирова, Калужской области)

Содержание

Введение

1. Финансово-экономические основы местного самоуправления

1.1 Особенности муниципальной собственности

1.2 Бюджет муниципального образования

1.3 Доходной части местного бюджета: налоги и сборы

2. Финансово-экономической деятельности муниципального района «Город Киров и Кировский район» в Калужской области

2.1 Муниципальной собственности M «Город Киров и Кировский район» в Калужской области

2.2 Бюджет МО «Город Киров и Кировский район» калужской Области

2.3 Налоги и сборы в бюджет M «Город Киров и Кировский район» в Калужской области

Вывод

Список литературы

Введение

Актуальность темы исследования. Демократическая система правления в обществе и государстве характеризуется уровень развития местного самоуправления, которое представляет собой основной принцип внедрения демократии в стране и на основе формирования гражданского общества. Решение вопросов местного значения возможно при достаточности ресурсного обеспечения деятельности местного публичного управления, который зависит от эффективности функционирования экономики муниципального образования. В связи с этим, анализ муниципальной собственности, местного бюджета, местных налогов и сборов (на примере муниципалитета) представляется весьма актуальным.

Целью исследования был анализ муниципальной собственности, местный бюджет, налоги и сборы (на примере города Кирова, Калужской области).

Задачи исследования:

для того, чтобы Определить характеристики муниципальной собственности.

Рассмотреть состав бюджета муниципального образования.

Рассмотреть доходной части бюджета муниципального образования в части налогов и сборов.

Рассмотреть свойство MO «Город Киров и Кировский район» в Калужской области.

Анализ бюджета МО «Город Киров и Кировский район».

Узнать стоимость работы