Вам нужен реферат?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Виды административно-правовых актов.

  • 21 страница
  • 16 источников
  • Добавлена 05.12.2006
255 руб. 510 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Понятие административно-правового акта
Глава 2. Виды административно-правовых актов
Заключение
Список литература:

Фрагмент для ознакомления

Названные органы являются органами исполнительной власти, выполняющими специализированные функции управления, регулирования и надзора. Таковы, например, Минфин, Министерство государственного имущества. Ведомственными актами являются Приведу более подробно характеристики некоторых из них. Приказ - распорядительный документ министерства. Указание - распорядительный документ, издаваемый министерством или иным органом преимущественно по вопросам информационно-методического характера, по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов министерств и вышестоящих органов. Инструкция - документ, в котором излагаются правила, регулирующие специальные стороны деятельности министерства. Протокол - документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях коллегиальных органов, совещаниях, конференциях. Ведомственные акты не существуют сами по себе, изолированно от других актов. С одной стороны, они порождаются законодательными и иными актами. И надо последовательно осуществлять эти акты, умело готовить проекты законов, указов и решений Правительства. С другой стороны, ведомственные акты дают импульс возникновению других актов и юридических документов.
В качестве источника административного права договоры и соглашения ранее почти не выделялись. В административном праве применяются договоры и соглашения трех типов. Во-первых, субъекты административного права (исполнительные органы и др.) могут вступать в договорные отношения, регулируемые нормами других отраслей права . Во-вторых, в административно-правовых актах предусматриваются случаи и основания заключения гражданско-правовых, трудовых и иных договоров. В-третьих, все больший удельный вес приобретают собственно административно-правовые договоры. В любом случае административно-правовой договор есть соглашение между иерархически связанными или не связанными государственными органами и иными организациями по поводу совместного решения управленческих дел. К ним относятся: юридическое наименование сторон, предмет договора, обязательства сторон, сроки и порядок исполнения обязательств, ответственность сторон, юридические адреса сторон, реквизиты юридического документа (бланк, подписи руководителей, печати).
В массиве административно-правовых актов наибольший вес имеют локальные акты. Они принимаются на предприятиях, в организациях и учреждениях как первичных структурных ячейках. Этими актами регулируется решение множества организационных, трудовых, производственных, торговых, финансовых вопросов, общих для всех локальных структур. С их помощью решаются содержательные вопросы, в которых отражается характер выполняемой деятельности - производство продукции, оказание услуг, выполнение социальных, учебных и иных работ. Локальные акты занимают нижнюю ступень в пирамиде административно-правовых актов.. Среди наиболее типичных видов локальных актов следует назвать приказы, распоряжения, инструкции, решения. Локальные акты как бы замыкают длинную «правовую цепь» от Конституции и закона и способствуют непосредственному осуществлению административно-правовых норм, издаваемых органами исполнительной власти.
Заключение
Юридическая сила правовых актов есть обязательное требование соответствия актов нижестоящих органов государства актам вышестоящих органов, актов одного вида актам другого вида. Юридическая сила административно-правового акта выражается: в обязательном соответствии каждого акта принципам и нормам Конституции; в строгом соответствии акта установленной Конституцией и законом официальной классификации правовых актов; в соответствии закону; в признании соподчиненности между видами актов - Конституция, закон, указ, постановление, приказ, инструкция и т.д.; установления иерархической соподчиненности актов государственных органов, занимающих более высокое и более низкое место в государственной системе; в определении оснований и рамок принятия того или иного акта, его основного содержания. Формулы «на основе и во исполнение закона», «в соответствии с указом», «во исполнение постановления Правительства» и т.п. выражают эту правовую связь; в признании правового акта, в котором не соблюдены установленные юридические зависимости, нарушающим законность и теряющим юридическую силу. Для этого существует набор специальных средств, которые содержатся в Конституции, законах о статусе государственных органов, о судах и т.д. .
Тенденцией развития источников административного права является возрастание удельного веса закона. Налицо некоторое сужение «поля действия» собственно административных правовых актов. Если, например, деятельность министерств определялась в прошлые годы партийно-правительственными решениями и положениями о них, то теперь статутные и тематические законы формируют правовую основу их деятельности. Правильное понимание природы и роли конституции, законов в системе источников административного права укрепляет не только его нормативный потенциал. Обогащается правопонимание в административно-правовой сфере, где реализуются и защищаются публичные интересы общества, государства и граждан. В то же время феномен подзаконности административных актов, их принятия и реализации строго в русле законов, «во исполнение» их норм не полностью освоен на практике. Стремление сохранить за ним ореол декларативности обедняет подзаконное нормотворчество и создает деструктивные явления в правовой системе.
В ходе исследования рассмотрено понятие административно-правового акта, приведена их классификация.
Список литература:
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.
Административное право и административный процесс :Актуальные проблемы /Отв. ред. М. С. Студеникина, Л. Л. Попов. -науч. изд. -М. :Юристъ,2004. -302 с.
Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы). Учебное пособие. М., 2000. с.238
Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. - М.: Норма, 2006, с. 352-393.
Бахрах Д.Н. , Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. –2-е изд.,изм. и доп.-М.: Норма,2006.- с.352-398.
Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой. - М.: Юринформ-центр, 1995.
Кононов П. И., Машаров И. М. Административно-правовые акты :Понятие, основные черты, классификация, проблемы нормативного регулирования // Административное право и административный процесс. -М. : Юристъ, 2004. -С. 153 – 165
Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть I. M.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 1999. —с.373
Макс Гунелъ. Введение в публичное право. Пер. с фр. - М.: Интратэкр, 1995, с. 237-244.
Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. - М.: Инфра-М - Норма, 2002, с. 98-103.
Правовое положение коммерческой организации. /М.: Юстицинформ, 2001, с. 202-272
Российское полицейское (административное) право: Конец XIX - начало ХХ в. Воронеж, 1999. С. 551-552.
Советское административное право (Общая часть). Учебник. Под ред. ЮМ. Козлова. - М.: Госюриздат, 1962, с. 197-204.
Сорокин В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. - СПб.: Издательство Юридического института (Санкт-Петербург). 2002. - с.467
Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. II: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2002. —с.634
Тихомиров Ю.А Административное право и процесс: полный курс. Издание второе - М.: 2006г.с.600
Тихомиров Ю.А Административное право и процесс: полный курс. Издание второе - М.: 2006г.с.353
Тихомиров Ю.А Административное право и процесс: полный курс. Издание второе - М.: 2006г.с.352
Тихомиров Ю.А Административное право и процесс: полный курс. Издание второе - М.: 2006г.с.353
См.: Советское административное право (Общая часть). Учебник. Под ред. ЮМ. Козлова. - М.: Госюриздат, 1962, с. 197-204.
Д.Н. Бахрах. Административное право. Учебник. - М.: Норма, 2006, с. 352-393.
Макс Гунелъ. Введение в публичное право. Пер. с фр. - М.: Интратэкр, 1995, с. 237-244.
Бахрах Д.Н. , Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. –2-е изд.,изм. и доп.-М.: Норма,2006.- с.369.
Бахрах Д.Н. , Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. –2-е изд.,изм. и доп.-М.: Норма,2006.- с.370
Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. II: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2002. —с.279

Сорокин В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. - СПб.: Издательство Юридического института (Санкт-Петербург). 2002. - 364 с.

Бахрах Д.Н. , Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. –2-е изд.,изм. и доп.-М.: Норма,2006.- с.371.
Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы). Учебное пособие. М., 2000. с.179

Кононов, П. И., Машаров, И. М.,д-р пед. наук, дир.Административно-правовые акты :Понятие, основные черты, классификация, проблемы нормативного регулирования /П. И. Кононов, И. М. Машаров.//Административное право и административный процесс. -М. : Юристъ, 2004. -С. 153 – 165
Российское полицейское (административное) право: Конец XIX - начало ХХ в. Воронеж, 1999. С. 551-552.
Там же. С. 552 .

Бахрах Д.Н. , Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. –2-е изд.,изм. и доп.-М.: Норма,2006.- с.377
Тихомиров Ю.А Административное право и процесс: полный курс. Издание второе - М.: 2006г.с.427
Административное право и административный процесс :Актуальные проблемы /Отв. ред. М. С. Студеникина, Л. Л. Попов. -науч. изд. -М. :Юристъ,2004. -302 с.
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.
Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть I. M.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 1999. —с.129
Л.А. Окуньков. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. - М.: Инфра-М - Норма, 2002, с. 98-103.
Кононов, П. И., Машаров, И. М.,д-р пед. наук, дир.Административно-правовые акты :Понятие, основные черты, классификация, проблемы нормативного регулирования /П. И. Кононов, И. М. Машаров.//Административное право и административный процесс. -М. : Юристъ, 2004. - 159

Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой. - М.: Юринформ-центр, 1995, с. 168-173.
Правовое положение коммерческой организации. /М.: Юстицинформ, 2001, с. 202-272
Бахрах Д.Н. , Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. –2-е изд.,изм. и доп.-М.: Норма,2006.- с.363.













20

Список литература:
1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.
2.Административное право и административный процесс :Актуальные проблемы /Отв. ред. М. С. Студеникина, Л. Л. Попов. -науч. изд. -М. :Юристъ,2004. -302 с.
3.Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы). Учебное пособие. М., 2000. с.238
4.Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. - М.: Норма, 2006, с. 352-393.
5.Бахрах Д.Н. , Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административ-ное право: Учебник для вузов. –2-е изд.,изм. и доп.-М.: Норма,2006.- с.352-398.
6.Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой. - М.: Юринформ-центр, 1995.
7.Кононов П. И., Машаров И. М. Административно-правовые акты :Понятие, основные черты, классификация, проблемы нормативного регули-рования // Административное право и административный процесс. -М. : Юристъ, 2004. -С. 153 – 165
8.Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть I. M.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 1999. —с.373
9.Макс Гунелъ. Введение в публичное право. Пер. с фр. - М.: Ин-тратэкр, 1995, с. 237-244.
10.Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. - М.: Инфра-М - Норма, 2002, с. 98-103.
11.Правовое положение коммерческой организации. /М.: Юстицин-форм, 2001, с. 202-272
12.Российское полицейское (административное) право: Конец XIX - начало ХХ в. Воронеж, 1999. С. 551-552.
13.Советское административное право (Общая часть). Учебник. Под ред. ЮМ. Козлова. - М.: Госюриздат, 1962, с. 197-204.
14.Сорокин В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. - СПб.: Издательство Юридического института (Санкт-Петербург). 2002. - с.467
15.Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. II: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. — М.: Издательство НОРМА (Из-дательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2002. —с.634
16.Тихомиров Ю.А Административное право и процесс: полный курс. Издание второе - М.: 2006г.с.600

Виды административно-правовых норм

1. Понятие и виды источников административного права (кодирование и инкорпорация)

Источники права административно - правовые формы выражения административно-правовых норм. В практическом варианте имеются в виду юридические акты различных государственных органов, содержащие такого рода правовые нормы, то есть нормативные акты (закон и нормативно-правовой акт подзаконного характера). Есть также смешанные правовые акты, которые могут быть в то же время и установления административно-правовых норм и правоприменительными. В эти акты, наряду с нормативными предписаниями, могут быть включены и отдельные исковой давности. Примерами таких актов служат законы, которые устанавливают административно-правовые и нормы, которые предусматривают переходные положения в виде предложения Президента РОССИЙСКОЙ федерации и поручений Правительства РОССИЙСКОЙ федерации, совершения конкретных действий, необходимых для реализации административно-правовых норм.

Система источников административного права выглядит следующим образом.

На федеральном уровне:

Конституция Российской Федерации;

б)общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации;

конституционные законы, федеральные;

d)федеральные законы;

d)нормативные акты палат Федерального Собрания Российской Федерации;

е)указы Президента Российской Федерации;

г)

постановления Правительства Российской Федерации;

h)нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти. Нормативные правовые акты, изданные федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты.

На региональном уровне:

конституции (уставы) субъектов Российской Федерации;

б)законы Российской Федерации;

Узнать стоимость работы