Вам нужен реферат?
Интересует Статистика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Международные стандарты статистики официального внешнего долга и ведомственная министерства финансовов РФ

  • 18 страниц
  • 16 источников
  • Добавлена 12.12.2006
180 руб. 360 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
План
Введение
1. Международные стандарты статистики внешнего государственного долга
2. Анализ официального государственного внешнего долга в ведомственной статистике министерства финансов РФ
2.1. Анализ практики управления внешним государственным долгом Российской Федерации
2.2. Ведомственная статистика министерства финансов РФ внешнего государственного долга
Заключение
Список источников и литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

долларов (6,2), задолженность по ОВГВЗ - в 1,9 млрд. долларов (5,7), прочие категории долга - в 8,2 млрд. долларов (24,1%). Новый российский долг снизился в течение первого квартала 2006 года с 35,6 до 34,5 млрд. долларов.
Наиболее существенным было сокращение внешних обязательств в форме ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, - на 0,9 млрд. долларов. В первую очередь это относилось к облигациям, выпущенным при 2-й реструктуризации задолженности перед Лондонским клубом кредиторов, обязательства по которым уменьшились на 0,6 млрд. долларов. Кроме частичного погашения еврооблигаций 2010 года на снижение долга по данной категории повлияло сокращение объема ценных бумаг в портфеле нерезидентов в результате их продажи на вторичном рынке. Последний фактор также повлиял на уменьшение задолженности по ОВГВЗ - VI и VII транша и ОГВЗ 1999 года.
Долг международным финансовым организациям сократился на 0,1 млрд. долларов. По состоянию на 1 апреля 2006 года более 90% (4,9 млрд. долларов) обязательств этой категории приходилось на Международный банк реконструкции и развития. Задолженность остальным кредиторам, среди которых Европейский банк реконструкции и развития, Северный инвестиционный банк и Европейский инвестиционный банк, оценивалась в 0,5 млрд. долларов. В целом структура нового российского долга сложилась следующим образом: кредиты международных финансовых организаций составили 5,5 млрд. долларов (15,8% объема нового российского долга), ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте, - 25,8 млрд. долларов (74,9), межправительственные займы - 2,9 млрд. долларов (8,4), прочие обязательства, включая ГКО-ОФЗ, - 0,3 млрд. долларов (0,9%). Внешний долг субъектов Российской Федерации не изменился и равнялся 1,2 млрд. долларов. Задолженность органов денежно-кредитного регулирования возросла с 11,0 до 16,5 млрд. долларов (См. также таблицы 2-5 в Приложении).

Заключение
В 2000-2005 гг. произошло и сокращение внешнего долга РФ за счет уточнения коммерческой задолженности, уменьшения объема роста долга вследствие неблагоприятных для России изменений валютных курсов и сокращения объема ожидаемых кредитов по линии международных финансовых организаций.
Внешний долг Российской Федерации рассматривается Минфином РФ как долговые обязательства Российской Федерации в иностранной валюте, а не как долговые обязательства перед не-резидентами РФ, что противоречит стандартам МВФ.
В статистику внешнего долга РФ Минфина РФ включаются:
- кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
- государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
- договоры и соглашения о получении Российской Федерацией бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоры о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий;
соглашения и договоры, в т.ч. международные, заключенные от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.
Осуществление Минфином РФ статистики внешнего долга РФ свидетельствует о наличии бессистемности, хаотичности официальной статистики государственного внешнего долга РФ и, как следствие, приводит к неэффективности политики государства, связанной с его деятельностью в качестве заемщика. Организация управления государственным внешним долгом в настоящее время не соответствует тем требованиям, которые предъявляются к ней действующим федеральным законодательством, хотя созданы определенные условия для практического и действенного функционирования этого процесса. Поэтому необходимо устранить отмеченные выше недостатки и привести учет и регистрацию внешних долговых обязательств в соответствие с требованиями федерального законодательства.
В качестве рекомендаций по улучшению методов ведения Минфином РФ статистики официального внешнего долга РФ можно предложить следующие меры:
- заносить информацию в Государственную долговую книгу Российской Федерации (книга, в которую заносится информация о долговых обязательствах Российской Федерации) в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
- совершенствовать систему регистрации в государственной долговой книге Российской Федерации сведений об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) Российской Федерации, о дате возникновения обязательств, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другой информации.



Список источников и литературы
Законы
Федеральный закон "О государственном внутреннем долге Российской Федерации" от 13 ноября 1992 г.
Федеральный закон от 26 декабря 1994 г. N 76-ФЗ “О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям".
Бюджетный кодекс РФ №145-ФЗ от 31 июля 1998 г. (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г.)
Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ "О бюджетной политике на 2002 год". // Финансы. - 2001. - № 5.
Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении дополнения в Государственную программу погашения в 2001-2004 годах государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным долговым товарным обязательствам" от 10.10.2002 N752.
Постановление СМ РФ от 16 октября 1993 г. N 1060 "Об организации работы, связанной с привлечением и использованием иностранных кредитов" (с изменениями от 27 декабря 1994 г.)
Постановление Правительства РФ от 14 октября 1994 г. N 1166 "О мерах по развитию экономического и технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами".
Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2006 г. N 101 "О мерах по реализации закона "О федеральном бюджете на 2006 год"
Книги:
Макроэкономика: Теория и российская практика: Учебник /Под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. — М: Кнорус, 2004.
External Debt Statistics: Guide for Compilers and Users. - International Monetary Fund, 2003. - June 25. - http://www.imf.org/external/pubs/ft/eds/Eng/Guide/file1.pdf
Статьи:
Анализ состояния государственного внешнего долга Российской Федерации // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. - 2004. - № 9 (81).
Астапов К. Управление внешним и внутренним государственным долгом в России // Мировая экономика и международные отношения.- 2003.-№ 2. С.26-35.
Отчет по итогам проверки достоверности и полноты учета государственных внешних заимствований, включая долг бывшего СССР и долг Российской Федерации // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. - 2001. - № 3 (39).
Платежный баланс и внешний долг Российской Федерации за первый квартал 2006 года // Российская газета. - 2006. - 22 августа.
Соболева И. Социальная политика как фактор устойчивого развития // Международный журнал "Проблемы теории и практики управления". – 2003. - №3.
Шишкарев С. Состояние внешних финансовых активов России // Бюджет.-2003.-№ 2. С.16-17.

Приложения
Таблица 1. Динамика внешних долговых обязательств в млрд. долл. США)

Задолженность на 1.01.98 г.
Задолженность на 1.01.99 г.
Задолженность на 1.01. 2000 г.

Долг бывшего СССР, всего
91,40
106,20
103,60

в том числе:
 
 
 

Правительства иностранных государств, в том числе:
56,90
59,20
58,30

- официальные кредиторы Парижского клуба
 
 
38,70

- официальные кредиторы -не члены Парижского клуба
 
 
5,00

- бывшие социалистические страны
 
 
14,60

Иностранные коммерческие банки и фирмы, в том числе:
34,50
35,90
37,70

- Лондонский клуб
 
 
31,10

- коммерческая задолженность
 
 
5,50

- задолженность перед МИБ и МБЭС
 
 
1,10

Государственные ценные бумаги Российской Федерации, выраженные в Иностранной валюте
-
11,10
7,60

Прочие виды задолженности*
 
 
-

Новый российский долг, всего:
32,10
50,50
54,80

в том числе:
 
 
 

Правительства иностранных государств
7,60
9,70
9,90

Иностранные коммерческие банки и фирмы
1,30
0,20
0,10

Государственные ценные бумаги Российской Федерации, выраженные в иностранной валюте, в том числе:
4,50
16,00
19,10

- задолженность по Еврооблигациям
 
 
15,60

- задолженность по ОВГВЗ (6 и 7 транши)
 

3,50

Кредиты, полученные от Банка России
-
2,30
6,40

Международные финансовые организации, в том числе:
18,70
22,30
19,30

МВФ
 
 
12,30

МБРР
 
 
6,80

ЕБРР
 
 
0,20

Итого:
123,50
156,70
158,40

* включая задолженность по процентам за просрочку платежей
Источник: официальный сайт Минфина РФ http://www1.minfin.ru/index.htm


Таблица 2.

Источник: Платежный баланс и внешний долг Российской Федерации за первый квартал 2006 года // Российская газета. - 2006. - 22 августа, официальный сайт Минфина РФ http://www1.minfin.ru/index.htm

Таблица 3.

Источник: Платежный баланс и внешний долг Российской Федерации за первый квартал 2006 года // Российская газета. - 2006. - 22 августа, официальный сайт Минфина РФ http://www1.minfin.ru/index.htm


Таблица 4.

Источник: Платежный баланс и внешний долг Российской Федерации за первый квартал 2006 года // Российская газета. - 2006. - 22 августа, официальный сайт Минфина РФ http://www1.minfin.ru/index.htm



Таблица 5.

Источник: Источник: Платежный баланс и внешний долг Российской Федерации за первый квартал 2006 года // Российская газета. - 2006. - 22 августа, официальный сайт Минфина РФ http://www1.minfin.ru/index.htm
См.: Соболева И. Социальная политика как фактор устойчивого развития // Международный журнал "Проблемы теории и практики управления". – 2003. - №3.
См.: Макроэкономика: Теория и российская практика: Учебник /Под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. — М: Кнорус, 2004. С. 115.
Там же. С. 116.
External Debt Statistics: Guide for Compilers and Users. - International Monetary Fund, 2003. - June 25. - http://www.imf.org/external/pubs/ft/eds/Eng/Guide/file1.pdf
External Debt Statistics: Guide for Compilers and Users. - International Monetary Fund, 2003. - June 25. - http://www.imf.org/external/pubs/ft/eds/Eng/Guide/file1.pdf
Ibid.
Ibid.
См.: Астапов К. Управление внешним и внутренним государственным долгом в России // Мировая экономика и международные отношения.- 2003.-№ 2. С.26.
См.: Там же. С.27
См.: Отчет по итогам проверки достоверности и полноты учета государственных внешних заимствований, включая долг бывшего СССР и долг Российской Федерации // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. - 2001. - № 3 (39).
Федеральный закон от 26 декабря 1994 г. N 76-ФЗ “О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям".
См.: Астапов К. Управление внешним и внутренним государственным долгом в России // Мировая экономика и международные отношения.- 2003.-№ 2. С.27.
Там же. С.28.
Там же. С.29
Там же. С. 30.
Бюджетный кодекс РФ №145-ФЗ от 31 июля 1998 г.
Отчет по итогам проверки достоверности и полноты учета государственных внешних заимствований, включая долг бывшего СССР и долг Российской Федерации // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. - 2001. - № 3 (39).
Астапов К. Управление внешним и внутренним государственным долгом в России // Мировая экономика и международные отношения.- 2003.-№ 2. С.31.
Отчет по итогам проверки достоверности и полноты учета государственных внешних заимствований, включая долг бывшего СССР и долг Российской Федерации // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. - 2001. - № 3 (39).
Там же.
Отчет по итогам проверки достоверности и полноты учета государственных внешних заимствований, включая долг бывшего СССР и долг Российской Федерации // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. - 2001. - № 3 (39).
Там же.
«До конца года внешний долг России не превысит $110 млрд.» // Коммерсантъ. - 2003. - 11 февраля. С.15.
См.: Шишкарев С. Состояние внешних финансовых активов России // Бюджет. - 2003. - № 2. С.16-17.
Анализ состояния государственного внешнего долга Российской Федерации // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. - 2004. - № 9 (81).
Шаповалов А. Россия увеличила внешний долг и заметно его укоротила // Коммерсантъ. - 2004. – 3 апреля.
Анализ состояния государственного внешнего долга Российской Федерации // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. - 2004. - № 9 (81).
Анализ состояния государственного внешнего долга Российской Федерации // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. - 2004. - № 9 (81).
Российский госдолг снизился до 9% ВВП // КоммерсантЪ-Деньги. – 2006. - №34(590). - 28 августа.
Платежный баланс и внешний долг Российской Федерации за первый квартал 2006 года // Российская газета. - 2006. - 22 августа.
Там же.
Там же.

Законы
1.Федеральный закон "О государственном внутреннем долге Российской Федерации" от 13 ноября 1992 г.
2.Федеральный закон от 26 декабря 1994 г. N 76-ФЗ “О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям".
3.Бюджетный кодекс РФ №145-ФЗ от 31 июля 1998 г. (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г.)
4.Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ "О бюджетной политике на 2002 год". // Финансы. - 2001. - № 5.
5.Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении дополнения в Государственную программу погашения в 2001-2004 годах государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным долговым товарным обязательствам" от 10.10.2002 N752.
6.Постановление СМ РФ от 16 октября 1993 г. N 1060 "Об организации работы, связанной с привлечением и использованием иностранных кредитов" (с изменениями от 27 декабря 1994 г.)
7.Постановление Правительства РФ от 14 октября 1994 г. N 1166 "О мерах по развитию экономического и технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами".
8.Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2006 г. N 101 "О мерах по реализации закона "О федеральном бюджете на 2006 год"
Книги:
1.Макроэкономика: Теория и российская практика: Учебник /Под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. — М: Кнорус, 2004.
2.External Debt Statistics: Guide for Compilers and Users. - International Monetary Fund, 2003. - June 25. - http://www.imf.org/external/pubs/ft/eds/Eng/Guide/file1.pdf
Статьи:
1.Анализ состояния государственного внешнего долга Российской Федерации // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. - 2004. - № 9 (81).
2.Астапов К. Управление внешним и внутренним государственным долгом в России // Мировая экономика и международные отношения.- 2003.-№ 2. С.26-35.
3.Отчет по итогам проверки достоверности и полноты учета государственных внешних заимствований, включая долг бывшего СССР и долг Российской Федерации // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. - 2001. - № 3 (39).
4.Платежный баланс и внешний долг Российской Федерации за первый квартал 2006 года // Российская газета. - 2006. - 22 августа.
5.Соболева И. Социальная политика как фактор устойчивого развития // Международный журнал "Проблемы теории и практики управления". – 2003. - №3.
6.Шишкарев С. Состояние внешних финансовых активов России // Бюджет.-2003.-№ 2. С.16-17.


Приложения

организация и перспективы развития ведомственных архивов в РФ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государство, учреждения высшего образования

решение было принято в Государственный энергетический университет

Кафедра истории, культурологии и архивоведения

Курсы

по архивоведению

организация и перспективы развития ведомственных архивов в РФ

Проверено:

ass. Кафедра ИКА

k. i. n. Садыкова Р. Б.




КАЗАНЬ – 2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Понятие, сфера деятельности и статус ведомственного архива

1.1 Понятие "ведомственный архив" и его виды

1.2 Основные задачи и функции ведомственного архива

1.3 Права и ответственность ведомственного архива

1.4 Нормативно – правовая база работы ведомственных архивов

1.5 современное состояние и перспективы развития ведомственных архивов

ГЛАВА 2. Организация работы ведомственных архивов (на примере Центрального архива Министерства обороны российской федерации (ЦАМО))

2.1 Архивы вооруженных сил Российской Федерации и их деятельность

2.2 Экспертиза ценности документов в ЦАМО

2.3 Использование документов в архивах

ВЫВОД

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Заключительный этап процесса офиса является подготовка исполненных документов к архивному хранению. Документы организации, образовавшиеся в процессе делопроизводства, в дальнейшем либо остаются на длительное архивное хранение, либо хранятся короткие сроки, а затем выделяются к уничтожению. Архив-это научное учреждение, выполняющее задачу формирования долгосрочной социальной памяти общества.

Конечная цель организационной, методической и практической работы сотрудников архивных учреждений с организациями, учреждениями и предприятиями – это количество и качество документов, принятых на государственное хранение. Документы должны получать от государства или муниципальное хранение временно, в течение установленных законодательством сроков, хранятся в архивах департаментов. Таким образом, качественное комплектование государственных и муниципальных архивов напрямую зависит от сохранности документов на стадии ведомственного хранения.

Узнать стоимость работы