Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности организации

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент
  • 9292 страницы
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 15.02.2007
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие конкурентоспособности в сфере туризма
1.2. Факторы конкурентоспособности организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Комплексный анализ деятельности ООО «Аэротревел-клуб»
2.1.1 Анализ деятельности турфирмы
2.1.2 Анализ организационной структуры турфирмы
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Аэротревел-клуб»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «АЭРОТРЕВЕЛ-КЛУБ»
3.1 Построение дерева целей
3.2 Мероприятия по улучшению конкурентоспособности предприятия
3.2.1. Совершенствования ассортимента
3.2.2. Совершенствование ценовой политики
3.2.3. Совершенствование политики продвижения
ГЛАВА 4. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
4.1 Совершенствования ассортимента
4.2. Совершенствование ценовой политики
4.3. Коррекция сайта
ГЛАВА 5. ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ САЙТА
5.1 Создание проекта сайта
5.2 Создание дизайна сайта
ГЛАВА 6. ОХРАНА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
6.1 ОВПФ при работе с персональным компьютером
6.2 Пожарная безопасность
6.3 Экологическая безопасность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

р.
Структура себестоимости до проведения мероприятия: полная себестоимость в 2005 году составила 6161 тыс.р., в том числе постоянные затраты 1478,64 тыс.р. (24%) и переменные затраты 4682,36 тыс. рубл. (76%).
Расчет себестоимости после внедрения мероприятия: постоянные затраты останутся прежними – 1478,64 тыс.р., а переменные затраты необходимо рассчитать:
переменные затраты на 1 рубль выручки =4682,36 / 7452 = 0,62 руб.;
планируемые переменные затраты = 0,62 * 7860= 4873,2 тыс.р.;
затраты на проведение мероприятия 0
Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 1478,64 + 4873,2=6351,84 тыс.р.
Внедрение системы стимулирования не повлечет за собой изменений в стоимости основных производственных фондов, численности работников.
Вследствие увеличения выручки возрастет размер фонда оплаты труда и составит 121,85 тыс.р. (116,0 /7452* 100% = 1,55%;
7860* 1,55 / 100% = 121,85 тыс.р.).
Изменения остальных показателей рассчитываются согласно формулам в таблице 4.1.
Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки и снижения себестоимости, произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль – на 16,82%, рентабельность производства на 2,79%, рентабельность продаж на 1,86%. Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост производительности труда на 5,48% и фондоотдачи на 5,48%.
Размер средней заработной платы увеличился на 5,04%. Его необходимость обоснована, прежде всего, тем, что сотруднику важно показать свой личный результат и, тем самым увеличить размер заработной платы.
В целом, внедрение нового тура будет экономически эффективным мероприятием.
Деловая активность характеризуется положительной динамикой объема производства и реализации продукции, прибыли повышением конкурентоспособности и других показателей, отражающих результаты работы предприятия.
Из данных таблицы следует, что значительно выросла фондоотдача. Это обусловлено значительным увеличением выручки на 5,48%. Темпы роста фондоотдачи почти не превышают темпы роста выручки 5,48: 5,48. Чем лучше используются основные фонды, тем выше показатель фондоотдачи.

4.2. Совершенствование ценовой политики
В предыдущей главе была проведена краткая калькуляция расходов на разработку бонусной системы, которая составила 176650 рубл.
Критерии и показатели отчетной эффективности организации службы маркетинга в турфирме ООО «Аэротревел-клуб» после проведения второго мероприятия представлены в таблице 4.2
Таблица 4.2

№ Наименование показателей Ед. изм До проведение мероприятия После внедрения
мероприятия Изменения +/- % 1 Выручка (без НДС) Тыс. рубл. 7452 8100 648,00 8,70 2 Себестоимость Тыс. рубл 6161 6677,29 516,29 8,38 3 Стоимость ОПФ Тыс. рубл 171 171 0 0,00 4 Численность работающих Человек 23 23 0 0,00 5 Фонд оплаты труда Тыс. рубл 116 125,55 9,55 8,23 6 Балансовая прибыль Тыс. рубл 1291,00 1422,71 131,71 10,20 7 Рентабельность производства
(с5/c2)*100% % 20,95 21,31 0,35 x 8 Рентабельность продаж
(с5/c1)*100% % 17,32 17,56 0,24 x 9 Производительность труда
с1/с4 Руб./чел. 324,00 352,17 28,17 8,70 10 Фондоотдача
c1/c3 Руб./руб. 43,58 47,37 3,79 8,70 11 Средняя заработная плата
c5/c4 Тыс. рубл./чел 5,04 5,46 0,42 8,23
Методика расчета технико-экономических показателей
Выручка за 2005 год с учетом внедрения мероприятия составит: 7452 + 240 = 8100 тыс.р.
Структура себестоимости до проведения мероприятия: полная себестоимость в 2005 году составила 6161 тыс.р., в том числе постоянные затраты 1478,64 тыс.р. (24%) и переменные затраты 4682,36 тыс. рубл. (76%).
Расчет себестоимости после внедрения мероприятия: постоянные затраты останутся прежними – 1478,64 тыс.р., а переменные затраты необходимо рассчитать:
переменные затраты на 1 рубль выручки =4682,36 / 7452 = 0,62 руб.;
планируемые переменные затраты = 0,62 * 8100= 5022 тыс.р.;
затраты на проведение мероприятия 176, 650 тыс.р
Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 1478,64 + 5022+176, 650 =6677,29 тыс.р.
Предоставление сотрудникам возможности обучения и повышения квалификации не повлечет за собой изменений в стоимости основных производственных фондов, численности работников.
Вследствие увеличения выручки возрастет размер фонда оплаты труда и составит 125,55 тыс.р. (116,0 /7452* 100% = 1,55%;
8100* 1,55 / 100% = 125,55 тыс.р.).
Изменения остальных показателей рассчитываются согласно формулам в таблице 4.2.
Произведенные расчеты показывают, произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль – на 10%, рентабельность производства на 0,35%, рентабельность продаж на 0,24%. Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост производительности труда на 8,7%
Наличие положительных изменений показывает, что мероприятие по изменению ценовой политики было экономически эффективным.
В целом, при общей положительной динамике всех показателей деловой активности следует отметить их довольно низкий уровень.

4.3. Коррекция сайта
Расходы на редизайн сайта компании составляют в среднем по Санкт-Петербургу 30 000 руб.
Таблица 4.3

№ Наименование показателей Ед. изм До проведение мероприятия После внедрения
мероприятия Изменения +/- % 1 Выручка (без НДС) Тыс. рубл. 7452 8700 1248,00 16,75 2 Себестоимость Тыс. рубл 6161 6902,64 741,64 12,04 3 Стоимость ОПФ Тыс. рубл 171 171 0 0,00 4 Численность работающих Человек 23 23 0 0,00 5 Фонд оплаты труда Тыс. рубл 116 134,85 18,85 16,25 6 Балансовая прибыль Тыс. рубл 1291,00 1797,36 506,36 39,22 7 Рентабельность производства
(с5/c2)*100% % 20,95 26,04 5,08 x 8 Рентабельность продаж
(с5/c1)*100% % 17,32 20,66 3,34 x 9 Производительность труда
с1/с4 Руб./чел. 324,00 378,26 54,26 16,75 10 Фондоотдача
c1/c3 Руб./руб. 43,58 50,88 7,30 16,75 11 Средняя заработная плата
c5/c4 Тыс. рубл./чел 5,04 5,86 0,82 16,25
Методика расчета технико-экономических показателей
Выручка за 2005 год с учетом внедрения мероприятия по составит: 7452 + 600 =8700 тыс.р.
Структура себестоимости до проведения мероприятия: полная себестоимость в 2005 году составила 6161 тыс.р., в том числе постоянные затраты 1478,64 тыс.р. (24%) и переменные затраты 4682,36 тыс. рубл. (76%).
Расчет себестоимости после внедрения мероприятия: постоянные затраты останутся прежними – 1478,64 тыс.р., а переменные затраты необходимо рассчитать:
переменные затраты на 1 рубль выручки =4682,36 / 7452 = 0,62 руб.;
планируемые переменные затраты = 0,62 * 8700= 5394тыс.р.;
затраты на проведение мероприятия 30 тыс.р
Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 1478,64 + 5394+30 =6902,64 тыс.р.
Предоставление сотрудникам возможности обучения и повышения квалификации не повлечет за собой изменений в стоимости основных производственных фондов, численности работников.
Вследствие увеличения выручки возрастет размер фонда оплаты труда и составит 134,85 тыс.р. (116,0 /7452* 100% = 1,55%;
8700* 1,55 / 100% = 134,85 тыс.р.).
Изменения остальных показателей рассчитываются согласно формулам в таблице 4.3.
Произведенные расчеты показывают, произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль – на 16%, рентабельность производства на 5,08%, рентабельность продаж на 3,34%.
Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост производительности труда на 16,75%
Таблица 4.4

№ Наименование показателей Ед. изм До проведение мероприятия 1 2 3 После внедрения
мероприятия Изменения +/- % 1 Выручка (без НДС) Тыс. рубл. 7452 7860 8100 8700 9000 1548,00 20,77 2 Себестоимость Тыс. рубл 6161 6351,84 6677,29 6902,64 6902,64 741,64 12,04 3 Стоимость ОПФ Тыс. рубл 171 171 171 171 177 6 3,51 4 Численность работающих Человек 23 23 23 23 23 0 0,00 5 Фонд оплаты труда Тыс. рубл 116 121,85 125,55 134,85 136,8 20,80 17,93 6 Балансовая прибыль Тыс. рубл 1291,00 1508,16 1422,71 1797,36 2097,36 806,36 62,46 7 Рентабельность производства
(с5/c2)*100% % 20,95 23,74 21,31 26,04 30,38 9,43 x 8 Рентабельность продаж
(с5/c1)*100% % 17,32 19,19 17,56 20,66 23,30 5,98 x 9 Производительность труда
с1/с4 Руб./чел. 324,00 341,74 352,17 378,26 391,30 67,30 20,77 10 Фондоотдача
c1/c3 Руб./руб. 43,58 45,96 47,37 50,88 50,85 7,27 16,68 11 Средняя заработная плата
c5/c4 Тыс. рубл./чел 5,04 5,30 5,46 5,86 5,95 0,90 17,93
Из данных таблицы следует, что фондоотдача увеличилась на 16,68 %, но если смотреть изменение данного показателя по всем мероприятиям можно сказать, что она стала увеличиваться. Выручка при этом увеличилась на 20,77%. Рост производительности труда составил 20,77%. Это связано с ростом выручки от реализации.
Наблюдается рост прибыли на 1 работника, при существующей динамике прибыли и прежней численности это увеличение могло бы быть более значительным. В целом, при общей положительной динамике всех показателей деловой активности следует отметить их довольно высокий уровень.

Глава 5. Технологии разработки сайта
5.1 Создание проекта сайта
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется в первую очередь привлекательным туристским продуктом, но эффективность деятельности фирмы также напрямую зависит от стратегии его продвижения. В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира.
Web-сайт— это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с одним или несколькими сегментами целевой аудитории.
Для создания сетки страниц необходимо выполнить следующее:, определить типы страниц сайта с точки зрения их содержимого, для этого необходимо рассмотреть все разделы сайта, а также то, какая информация будет находиться на страницах относящихся к этим разделам;
Типовая страница для Центра горящих путевок, может выглядеть следующим образом.

Логотип,
слоган
организации

БАННЕР (реклама) Страны мира
Виды отдыха
О фирме (конт. информация)
Отзывы и предложения
Статьи
Эксклюзивные предложения
Подбор тура:
Страна:
Дата отправления: с ___ по ___
Количество дней пребывания:
Классификация гостиницы:
Тип номера:
Ваше имя:
конт.тел. Москва
Музеи
Театры (афиша)
Активный отдых:
Ночные клубы
Рестораны
Карта Санкт-Петербурга
ПАРТНЕРЫ
(их логотипы, ссылки и т.п.) В данном случае информация разделена на три основных блока:
1 БЛОК.
Общая информация о стране (туре)
Краткая характеристика страны
Описание тура.
Фотографии гостиницы
Условия проживания
Цены (прайс-лист)
Фотографии номеров гостиницы
- одноместные
- двухместные
- трехместные
Как нас найти
Условия бронирования
- система оплаты
- форма бронирования
Виды отдыха:
- экскурсионные туры
- отдых на море
- религиозный туризм
- оздоровительные туры
- детский туризм
- отдых в Ленинградской области
2 БЛОК.
Наши услуги
О проекте
Экскурсионное обслуживание
Транспортное обслуживание
- авиа перевозки
- железнодорожный транспорт
- аренда автомобилей
Для деловых контактов
- предложения нашим агентам
- договор о совместной деятельности
Эксклюзивные предложения
Отзывы клиентов
Страница часто задаваемых вопросов
Поиск
Обратная связь
Наши партнеры
3 БЛОК.
Санкт-Петербург
Достопримечательности:
Музеи
Театры: (Афиша)
Активный отдых:
Лыжный спорт
Бильярд и боулинг
Спортивные комплексы
Бани, сауны
Ночные клубы (представлены в виде таблицы):
Рестораны (представлены в виде таблицы):
Карта Санкт-Петербурга
Алгоритм взаимодействия пользователя с сайтом.
Покупатель (турист) – основная задача поиск туристического маршрута – заказ тура – бронирование – подтверждение бронирования.
Просмотр главной страницы
Просмотр страниц с информацией туре (условия проживания, фотографии номеров и т.д.)
Переход в раздел цен на оказываемые услуги
Просмотр страниц с информацией о дополнительных услугах (например, аренда автомобиля и т.д.)
Знакомство с условиями бронирования
Заполнение и отправка формы заказа
Деловой партнер (например, туристические агенства)
Просмотр главной страницы
Переход на страницы, которые знакомят с условиями проживания, порядок цен
Просмотр страниц с описанием и информацией о деятельности данной фирмы (например, сколько лет существует на рынке, с кем сотрудничает и т.д. )
Просмотр страниц для деловых контактов (изучение форм сотрудничества, а также предложений о совместной деятельности, просмотр условий договора)
Если условия сотрудничества заинтересовали заполняется и отправляется сообщение с предложением о деловом сотрудничестве, а также с краткой информацией о себе.
Структура сайта является одним из важнейших этапов разработки информационного дизайна, так как во многом именно структура определяет насколько удобным будет сайт для пользователя.
Основными этапами здесь являются:
разделение информации на блоки
определение степени важности и общности блоков информации
создание связей между блоками по принципу «от общего к частному»
На рис.5.1 представлена упрощенная блок-схема построения web-сайта.

Рис. 5.1. Общая блок схема построения web-сайта
При создании сайта рекомендуется придерживаться следующей последовательности:
Начальный этап
На начальном этапе определяются роль и задачи сайта в бизнесе компании. В зависимости от целей и задач сайта для него определяется набор сервисов и служб, а также выбирается технология создания сайта.
Сбор информации
На этом этапе собирается и систематизируется информация и определяется структура будущего сайта (структура меню сайта), уточняются функциональные требования и требования к оформлению.
Разработка дизайна сайта
На этом этапе определяется направленность дизайна сайта, обговаривается какой вид будет иметь сайт, какие цвета предпочтительней, какой тип шрифта, на какое разрешение экрана надо ориентироваться и др.
Разработка
Этап подразумевает верстку шаблонов, программирование функциональных модулей сайта, подготовку материалов (обработку изображений, адаптацию текстов).
Финальный этап
После наполнения сайта информацией и тестирования, заказчику представляется полностью функциональная версия сайта. После внесения корректировок сайт публикуется в Интернете.
В случае недостаточной отдачи от web-сервера по причине неудачной, с точки зрения конечного пользователя, реализации его дизайна или небольшого количества посетителей необходимо вернуться ко второму или третьему этапу для проведения соответствующих корректировок и исправлений. Значительные изменения в первоначальные планы может вносить и сама среда Интернета, высокая динамика развития которой требует постоянного совершенствования используемых методов и средств.
Таким образом, построение маркетинговой деятельности на основе web-сервера является итерационным процессом, движущимся вместе с развитием Интернет.
5.2 Создание дизайна сайта
В большинстве случаев по дизайну посетитель «встречает» сайт и формирует о нем первое впечатление. Поэтому дизайн сайта играет немаловажную роль в продвижении информации, товаров или услуг в сети Интернет. Улучшая дизайн, можно повысить ценность и эффективность всего сайта.
При разработке дизайна сайта рекомендуется придерживаться следующей последовательности:
Формирование концепции дизайна.
Первичная разработка дизайна и предоставление его заказчику (возможно в нескольких вариантах).
Дальнейшая разработка выбранного дизайна и приведение его к необходимому виду. Обычно, в этой стадии дизайн неоднократно показывается заказчику, чтобы последний мог контролировать процесс.
Формирование стоимости дизайна. Стоимость дизайна формируется отдельно от стоимости сайта (если только сайт не делается по технологии Flash) и в большей степени зависит от затраченного на создание дизайна времени.
Глава 6. Охрана безопасности жизнедеятельности организации
6.1 ОВПФ при работе с персональным компьютером
Работа с современными персональными компьютерами сопряжена с рядом воздействующих на организм человека вредных факторов. Источниками этих вредных воздействий являются как компоненты вычислительной системы, так и дополнительные устройства, обеспечивающие работу компьютера или функционирования системы компьютеров в составе ВЦ, корпоративных сетей и т.д.
Произведем анализ ОВПФ, которые оказывают влияние на нормальные условия труда при работе за компьютером.
Повышенная или пониженная влажность и температура, повышенная подвижность воздуха рабочей зоны
Одним из факторов воздействия внешней среды являются микроклиматические условия.
Атмосферный воздух в своем составе содержит (в процентах по объему):
- азот – 78.08%;
- кислород - 20.95%;
- аргон, неон и другие инертные газы - 0.93%;
- углекислый газ - 0.03%;
- прочие газы - 0.01%.
Воздух такого состава наиболее благоприятен для дыхания.
Влажность воздуха оказывает большое влияние на терморегуляцию организма. Оптимальная величина влажности составляет 40-60%.
Человек постоянно находится в процессе теплового взаимодействия с окружающей средой. Благоприятные условия труда предполагают следующие метеорологические показатели в производственных помещениях и на рабочем месте: температура 20˚С – 23˚С . Для преимущественно умственной или легкой мышечной работы, допустимая температура составляет 19˚С – 21˚С. При воздействии высокой температуры и интенсивного теплового излучения возможен перегрев организма, характеризующийся повышением температуры тела, обильным потовыделением, учащением пульса, повышением частоты дыхания, резкой слабостью, головокружением. В тяжелых случаях - появлением судорог или теплового удара.
Источником высокой температуры в машинном зале ВЦ являются внешние устройства ЭВМ: АЦПУ, дисплеи, а также недостаточная вентиляция воздуха и плохая работа кондиционеров.
Движение воздуха в помещениях является одним из важных факторов, влияющим на тепловое самочувствие человека. Скорость движения воздуха не должна превышать 0,1 м/с.
В качестве средства для контроля над температурой и влажностью можно применить вентиляцию. Вентиляция регулирует воздухообмен между помещением и окружающей средой за счет устройств для отработки, транспортирования, подачи чистого воздуха и удаления воздуха, содержащего избыточную теплоту, влагу, вредные примеси.
Повышенный уровень шума на рабочем месте
Одним из наиболее распространенных факторов внешней среды, неблагоприятно воздействующих на организм человека, является шум.
Любой источник шума характеризуется, прежде всего, звуковой мощностью. Мощность источника звука - это общее количество звуковой энергии, излучаемой источником шума в окружающее пространство за единицу времени. Шум вредно действует на организм и снижает производительность труда.
Уровень звукового давления по отношению к порогу слышимости L=120-130 Дб соответствует порогу болевого ощущения. Звуки, превышающие по своему уровню этот порог, могут вызывать боли и повреждения в слуховом аппарате. Шум создает значительные нагрузки на нервную систему человека, оказывает на него психологическое воздействие.
Источником шума в машинном зале ВЦ являются системы кондиционирования воздуха и механические устройства ЭВМ. Человек, работая при шуме, привыкает к нему, но продолжительное действие сильного шума вызывает сильное утомление, может привести к ухудшению слуха, а иногда и к глухоте, нарушается процесс пищеварения, происходит изменение объема внутренних органов. Эти вредные последствия шума тем больше, чем сильнее шум и продолжительнее его действие. Таким образом, шум на рабочем месте не должен превышать допустимых уровней, значения которых приведены в ГОСТ 12.1.003-83.
Источником вибраций и шумов являются в основном подсистемы долговременной памяти, в состав которых входят высокооборотные электромеханические двигатели ( накопители на гибких и особенно на жестких дисках, магнитооптические накопители, накопители на магнитной ленте и отчасти устройства чтения и записи компакт-дисков. Борьба с такого рода факторами возможна только за счет применения современных устройств, снабженных специальными средствами снижения уровня шумов и вибраций. Тем не менее, даже самые современные накопители на жестких магнитных дисках, шпиндель двигателя которых вращается со скоростью 7200 об/мин, являются источником шумов частотой 2500(7500 Гц интенсивностью до 30 дБ. Особенно это относится к высокопроизводительным системам, ориентированным на обработку звука и видеоинформации в реальном масштабе времени. В значительной мере снизить интенсивность шума позволяет применение специальных экранированных отсеков внутри корпуса компьютера, в которые и устанавливаются такие устройства.
Вентилятор, входящий в состав блока питания, а также вентилятор системы охлаждения процессора представляют дополнительный источник низкочастотного шума и вибрации, хотя и меньшей интенсивности, чем от вращающегося жесткого диска, но все же значительной. Для снижения уровня шума, основной причиной которого является неравномерное обтекание воздухом крыльчатки вентилятора, в вентиляторах применяются крылья специальные формы с особым образом обработанными краями. Борьба с вибрацией водится к тщательной центровке вращающейся части вентилятора.
Применяемые в последнее время устройства записи, работающие на принципе изменения фазы вещества под воздействием магнитного поля (магнитооптические накопители) имеют в своем составе генератор электромагнитного поля, выполняющий стирание информации с носителя. При изготовлении корпусов для таких устройств, выполненных в варианте для внешнего применения, необходимо использовать специальные экраны.
Классификация методов и средств защиты от шума приведена в ГОСТ 12.1.029-83; акустические расчеты, расчет и проектирование средств звукоизоляции приведены в СНиП 11-12-95 " Защита от шума ".
Для защиты от шума, при наличие в помещении источников направленного шума, выбрав правильно расположение техники при котором шум будет направлен в противоположную сторону от рабочего персонала, можно снизить уровень шума воздействующего на рабочего на 10-15 дБА. Средства и методы защиты от шума, применяемые на рабочих местах, по отношению к защищиаемому объекту подразделяются на:
Средства и методы коллективной защиты
Средства и методы индивидуальной защиты
Средства и методы коллективной защиты от шума в зависимости от способа реализации подразделяются на:
акустические
Так как офис довольно большой, то к излучаемому шуму будет существенно прибавляться отражённый шум. Можно уменьшить энергию отражённых волн. Для этого внутренние поверхности помещения облицовывают звукопоглощающими панелями или устанавливают в помещении штучные звукопоглотители.
Опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека
Питание основных приспособлений и механизмов осуществляется от сети 220В 50Гц, что создает опасность поражения электрическим током. Общие требования при работе с электроустановками изложены в ГОСТ 12.1.019-81. ГОСТ 12.1.038-82 определяет предельно допустимые уровни напряжений прикосновения и токов, которые приведены в таблице:
Таблица 6.3.
Род тока Предельно допустимое напряжение прикосновения, [В] Предельно допустимый уровень тока, [мА] Переменный, 50 Гц 2.0 0.3 Постоянный 8.0 1.0
Электрооборудование офиса относится к установкам напряжением до 1000 В. В помещении машинного зала основными техническими средствами, обеспечивающими безопасность работ, являются:
- заземление;
- зануление;
- отключение.
Защитным заземлением называется намеренное соединение нетоковедущих частей, которые могут случайно оказаться под напряжением, с заземляющим устройством. Заземлению подлежат корпуса ЭВМ, трансформаторов, металлические оболочки кабелей и проводов, металлические ограждения. Для электроустановок с напряжением до 1000 В. сопротивление заземляющего устройства должно быть не менее 10 Ом.
Занулением называется намеренное соединение нетоковедущих частей, которые случайно могут оказаться под напряжением, с многократно заземленным нулевым проводом. Защитный эффект зануления заключается в уменьшении длительности замыкания на корпус, а, следовательно, в сокращении времени воздействия электрического тока на человека.
Защитное отключение - система защиты, автоматически отключающая электроустановку при возникновении опасности поражения электрическим током.
Для участка персональных компьютеров наиболее приемлемым вариантом является защитное заземление, так как корпуса компьютеров и периферии обычно выполнены не из токопроводящих материалов, а также имеются специальные клеммы для подключения заземления
Конструкция всех элементов вычислительных машин должна исключать возможность прикосновения человека к частям и элементам под напряжение свыше 36В при любых, в том числе ошибочных, действиях пользователя, не связанных со вскрытием корпуса.
Система электропитания ВЦ должна обеспечивать гальваническую развязку от потенциала “земли” с сопротивлением не менее 1МОм. Система электропитания ВЦ должна быть оборудована устройством защитного отключения, обеспечивающим отключение питающих напряжений от рабочих мест при возникновении утечки на “землю” свыше 10мА, при перегрузках и коротких замыканиях. Система электропитания ВЦ должна обеспечивать защитное отключение при перегрузках и коротких замыканиях в цепях нагрузки, а также аварийное ручное отключение.
Конструкция всех элементов ВЦ должна исключать вскрытие корпусов или крышек без использования специального инструмента (ключа, отвертки и т. д.).
На частях устройств, связанных с действиями, представляющими опасность, наносятся хорошо заметные предупредительные надписи (“Под напряжением не вскрывать” и др.). Другие общие требования по обеспечению механической и электрической безопасности - по ГОСТ Р50377-92, ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 25861-83.
Повышенный уровень вибрации
Основными источниками вибрации на рабочих местах являются такие устройства ПК, как вентиляторы, приводы дисковых накопителей, а также периферийное оборудование, в частности печатающие устройства.
Повышенный уровень излучения
Рассмотрим специфические вредные факторы, действующие на оператора при работе с компьютером.
Особенности функционирования монитора приводят к возникновению целого спектра полей различной физической природы, обладающих различными характеристиками: электромагнитного поля отклоняющей системы электронно-лучевой трубки (ЭЛТ), высокочастотного электромагнитного поля строчного трансформатора, электромагнитного поля трансформаторов блока питания монитора, электростатического поля, вызванного наличием высоковольтных цепей постоянного тока в разгонной системе ЭЛТ.
Нужно отметить, что поля и излучение, создаваемые видеомонитором, являются биологически активными и отрицательно воздействуют на здоровье человека. Частотный диапазон переменного электрического и магнитного полей расположен в пределах 5 Гц - 400 кГц.
Кроме перечисленных полей, монитор является источником жесткого рентгеновского излучения, вызванного свечением фосфорсодержащих веществ, входящих в состав люминофора ЭЛТ, и источником ультразвуковой частоты строчного трансформатора.
Для борьбы с электромагнитными и электростатическими полями мониторов в их конструкцию вводят специальные экраны, поглощающие или отражающие до 95% всех полей. Для современных мониторов негласным промышленным стандартом является перенаправление основного потока вредного электромагнитного излучения не в сторону оператора, а назад, за пределы рабочей зоны. Этот факт следует учитывать при организации рабочих мест для групп пользователей - необходимо размещать рабочие места в помещении таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность подвергнуть электромагнитному излучению оператора соседнего рабочего места.
Борьба с ультразвуком сводится к экранированию строчного трансформатора монитора специальным пластиком, поглощающим ультразвуковую волну. Стандарт TCO’99 предусматривает полное отсутствие ультразвукового излучения в процессе работы монитора.
Для снижения рентгеновского излучения применяются специальные покрытия для экранов ЭЛТ. Экраны выполняются из прозрачных (пропускающих не менее 88% светового излучения) материалов с повышенным содержанием тяжелых металлов - свинца, железа, а в особых случаях - золота, платины, иридия и осмия. Эти покрытия выполняются таким образом, чтобы обеспечить матовую поверхность экрана ЭЛТ, что приводит к дополнительному эффекту погашения бликов, возникающих при попадании на экран прямого или отраженного дневного света. Такие блики являются отвлекающим внимание оператора моментом и могут быть отнесены к вредным факторам.
Дополнительным источником электромагнитного излучения в некоторой степени является блок питания компьютера. Но, учитывая, что он устанавливается в металлический или металлизированный корпус и сам выполнен в металлическом корпусе, этим фактором можно пренебречь.
Психофизиологические ОВПФ
Эта группа ОВПФ по характеру воздействия на оператора подразделяется на физические и нервно-психические нагрузки.
К физическому фактору относится гиподинамия, вызванная малой подвижностью оператора во время работы. Для предотвращения этого фактора необходимо устраивать перерывы для проведения производственной гимнастики.
Из нервно-психических ОВПФ на операторе сказывается умственное перенапряжение, а также напряжение зрительных анализаторов. Для разработки мероприятий по снижению действия психофизиологических ОВПФ необходимо руководствоваться нормами, установленными ГОСТ 12.2.032 "Рабочее место при выполнении работ сидя" и ГОСТ 12.2.061 "Общие требования к рабочим местам".
6.2 Пожарная безопасность
Согласно ГОСТ 12.1.004-91, пожарная безопасность обеспечивается системой предотвращения пожара и системой пожарной защиты. Под системами пожарной безопасности понимаются комплексы организационных мероприятий и технических средств, направленных на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, a также минимизацию материального ущерба. Опасными факторами пожара, воздействующими на людей, являются: открытый огонь и искры, повышенная температура воздуха предметов и т. п., токсичные продукты горения, дым, пониженная концентрация кислорода, повреждение и обрушение зданий, сооружений, установок, взрывы.
В соответствии со СниП 02.01.02-85 и НПБ 105-95 здания ВЦ имеют вторую степень огнестойкости. Категорией их пожароопасности в соответствии со СниП 02.09.02-85 является категория "В". В самих помещениях должны быть установлены перегородки из несгораемых материалов. Особые требования предъявляются также к устройству кабельных коммуникаций. Все виды кабелей прокладывают в металлических газовых трубах вплоть до распределительных щитов и стоек питания. В машинном зале кабельные линии прокладывают под технологическими полами, которые выполняют из негорючих и трудно горючих материалов с пределом огнестойкости не менее 0.5 ч.
В соответствии с СНиП 02.01.02-85 и СНиП 02.09.02-85 в помещении ВЦ должны иметься первичные средства пожаротушения. При площади помещения 100 м2 это:
углекислотный огнетушитель ОУ-8 — 2 шт.,
сигнализатор РИД-1 - 4 шт.;
Необходимы два эвакуационных выхода. В помещениях вычислительных центров следует использовать установки газового пожаротушения. Места нахождения противопожарных средств должны быть обозначены указательными знаками по ГОСТ 12.4.026-76. Подходы к огнетушителям должны быть удобны и не загромождены.

6.3 Экологическая безопасность
В помещениях фирмы есть приборы, например мониторы, которые излучают электромагнитные волны, вредные для человека. Однако, в последнее время, при изготовлении приборов подобного рода, эти приборы должны соответствовать международным стандартам, которые вводят ограничения на электромагнитные излучения. В настоящее время, при применении современных приборов, помещения ВЦ можно отнести к экологически безопасным объектам.
Основным фактором, влияющих на загрязнение ОС, является выброс в атмосферу запыленного воздуха из системы вентиляции.
Для удаления из выбрасываемого воздуха пыли в системе очистки следует использовать фильтры.
Предлагается фильтр, изображенный на рисунке

Рис.6.1 Фильтр очистки воздуха.
Обозначения
1 - каркас;
2- фильтрующий элемент;
3 - ролик;
4 - барабан Характеристики:
пылеёмкость - 300 г/м2;
эффективность очистки - 0.8;
при сопротивлении 40 - 200 Па.
Заключение
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность.
В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Процесс конкуренции зависит от того, какова структура рынка, существующие барьеры для выхода на рынок, количество конкурентов на рынке и т.д. Конкурентоспособность – это способность конкурировать, а конкурентные преимущества – это те преимущества, которые позволяют конкурировать или, иначе говоря, это проявляющиеся у конкретных субъектов факторы конкурентоспособности.
Конкурентоспособность туристского продукта зависит от рекреационных ресурсов региона, качества его природно-биологических подсистем, полезности и привлекательности услуг. Источники конкурентных преимуществ коммерческих организаций сегодня – это не столько материальные ресурсы, сколько нематериальные активы (репутация, связи, бренд, патенты, способности людей, уникальная рыночная информация, навыки обслуживания).
Туристическая фирма " Аэротрэвэл-клуб ". Основана в 1995 году. Кроме, экскурсионных автобусных туров в Финляндию, Швецию, Данию, Норвегию, Австрию, Чехию, Англию, Францию и Италию, она так же предлагает широкий спектр услуг по индивидуальному бронированию отелей и коттеджей, трансферов и экскурсий в Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании и бронированию билетов на паромные перевозки в Швецию и Германию (SiljaLine, Finnlines, Superfast, DFDSSeaways, Scandlines)
В ходе анализа было выявлено, что конкуренты компании «Аэротревел-клуб» также позиционируются на двух рынках сбыта и обладают примерно одинаковой долей сбыта. Отличительной особенностью является разнообразие пакета услуги ценовая политика.
Исследование конкурентоспособности турфирмы показало, что она нуждается в коррекции следующих направлений
Совершенствование ассортимента;
Совершенствование ценовой политики
Совершенствование политики продвижения.
Для расширения ассортимента был предложен авторский тур, который базировался на анализе инфраструктуры речного транспорта в Санкт-Петербурге, а также высокой потребностью в данном секторе услуг.
Формируя тур, автором были выделены следующие особенности формирования круизного инсентив-туризма:
класс кают для всех сотрудников один,
обязательное сопровождение психолога,
класс обслуживания должен быть высоким, так как тур предлагается менеджерам среднего и высшего звена управления,
культурно-досуговые мероприятия должны быть интересны выбранной целевой аудитории,
транспорт должен отвечать запросам целевой аудитории, то есть автобус- новый комфортабельный, теплоход нового проекта.
Автор диплома считает, что природные, технические ресурсы России позволяют ей максимально уделить внимание развитию круизного туризма для бизнесменов, так как средняя стоимость тура с лихвой покрывает расходы о его организации.
Совершенствование ценовой политики – состояло в разработке бонусной системы и внедрении карты постоянного покупателя. Дизайн и печать осуществляла нанятая дизайн- студия.
Совершенствование политики продвижения – состояло к разработке Интернет – сайта, технологий продвижения в виртуальной среде, а также изготовления наружной рекламы
После описания мероприятий был проведен экономический расчет их эффективности.
Окончательный результат показал, что фондоотдача уменьшилась на 40,06 %, но если смотреть изменение данного показателя по всем мероприятиям можно сказать, что она стала увеличиваться. Выручка при этом увеличилась на 20,7%. Рост производительности труда составил 2,87%. Это связано с ростом выручки от реализации. Наблюдается рост прибыли на 1 работника, при существующей динамике прибыли и прежней численности это увеличение могло бы быть более значительным. В целом, при общей положительной динамике всех показателей деловой активности следует отметить их довольно высокий уровень.
Четвертая глава диплома была посвящена техническому описанию создания корпоративного сайта, в котором описано структура, алгоритм создания и основные разделы
В главе 5. был проведен анализ ОВПФ, которые оказывают влияние на нормальные условия труда при работе за компьютером. А также рассмотрены вопросы пожарной безопасности и экологической

Список литературы
Азрилиян А.Н. Большой энциклопедический словарь / Институт мировой экономики. — М., 1999. — С. 54—129
Академия рынка. Маркетинг: Пер. с фр. М.: Экономика. 2003. – 127 с.
Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ, 2003. – 237 с.
Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. М.: Финстатинформ, 2003. – 105 с.
Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 414с.
Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. — М.: РусПартнер Лтд, 2002.-252 с.
Глухов А.Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. — 1999. — № 2. — С. 56—64
Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2000. – 263 с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. — М.: Финпресс, 2000. — С. 417—437
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2003. – 80 с.
Голубков Е.П. Основы маркетинга. — М.: Финпресс, 1999. — С. 248—250
Гольман И.А., Добробабенко Д.С. Практика рекламы, ~ Новосибирск.: Интербук, 2003. — 141 с.
Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. СПб. — 1999. — С. 54—129
Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М: Высшая школа, 2003. - 256 с.
Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. — М.: Финпресс, 1998. — С. 56 — 109
Жих Е.М., Панкрухин А.П., Соловьев В.А. Маркетинг: как завоевать рынок? Лениздат, 2003. - 139 с.
Каневский Е.М. Эффективность рекламы.-М.: Экономика, 2001.— 182 с.
Картер Г. Эффективная реклама.-М.: Прогресс, 2003.-280 с.
Коломийцев С.П. Маркетинг и конкурентоспособность полиграфической продукции // Маркетинг. — 1997. — № 3. —
С. 32—36
Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1997. 699 с.
Котлер Ф. Управление маркетингом. – М.: Экономика, 1996
Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. М.: Финстатинформ, 2000. – 237 с.
Максимова И.В. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. — 1996. — № 3. — С. 33—39
Министерство Финансов РФ. Приказ от 28 июня 2000 г. № 60н. «О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» // Экономика и жизнь. — 2000. — № 31.
Министерство труда и социального развития РФ № 36, Государственный комитет РФ по статистике № 34. Постановление от 28 апреля 2000 г. «Об утверждении методики исчисления величины прожиточного минимума в целом по РФ» // Бюллетень Минтруда РФ. — 2000. — № 9 (приложения 1 и 2); № 10 (приложения 3—6)
Мерсер Д. IBM: управление в самой преуспевающей корпорации мира.-М.: Прогресс, 2003.— 454 с.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.— М.: Дело, 1999.- 702 с.
Мотышина М.С. Методы социально-экономического прогнозирования.— М., 1994. — С. 73—85
Некоторые аспекты теории маркетинга // Торговля за рубежом. — 2003.- N 4.— с. 21...28.
Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2000 - 287с.
Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке.-М.:Финансы и статистика, 2003.— 304 с.
Огилви Д. Исповедь рекламного агента.-М., 2004.-126 с.
Основы рекламы и маркетинга /Под ред.Л.3. Фатхуллина.-Уфа: Банк «Восток», 2002.-64 с.
Пилдич Д. Путь к покупателю/ Пер. с англ. М.: Прогресс, 1998. – 291с.
Ромат Е. Реклама в системе маркетинга. Харьков: Студцентр, 2003.-356с.
Седачев Ю. Экспресс-анализ финансового состояния предприятия в системе оценки кредитоспособности потенциальных заемщиков коммерческого банка // Аудитор. — 2000. — № 8. — С. 32—35
Синяева И.М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 415с.
Синяева И.М. Управление маркетингом: Учеб. Пособие. – М.: Вузовский учебник, 2003. – 224с.
Титова Н., Гурков И. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. — 1997. — № 1. — С. 30.
Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. — М.: — 1999. — С. 98—105


Приложение
Краткая характеристика турфирмы «Аэротревел-клуб»
Дата создания Год 1995.  
Статус  
Один из крупнейших туроператоров в России.  
Лицензии  
Туроператорская деятельность: серия ТД №0009656 от 18 марта 2002г.   Турагентская деятельность: серия ТД №0008805 от 13 марта 2002г.  
Референс  
№ 1522  
Экскурсионные маршруты  
Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Чехия, Франция, Германия, Голландия, Швейцария, Турция, Италия, Бенилюкс, Исландия, Венгрия, Польша.  
Отдых и лечение  
Чехия (Карловы Вары), Франция (талассотерапия). Туры на отдых – Турция, Кипр, Болгария, Египет, Франция, Испания, Италия, Тунис, Тайланд, Крит.  
Прием в Санкт-Петербурге  
Прием и обслуживание групп и индивидуальных туристов по программам любой сложности.  
Аккредитация в Посольствах и Консульствах  
Финляндия, Швеция, Швейцария, Дания, Норвегия, Чехия, Великобритания, Франция, Германия, Голландия, США.  
Зарубежные партнеы  
Паромные компании: "Silja Line", "Viking Line”, "Finnlines", "Superfast Ferries","TALLINK", "TTLine", "Scandlines", "DFDS","Color Line".   Гостиничные цепи: "Radisson SAS", "Scandic", “Hilton”, "Sokos", "Rainbow", “Best Western”, “Norlandia”, “First”, “RestelHotels Group”. Cистемы бронирования коттеджей: “Lomarengas”, “Saimanranta”. Транспорт Двенадцать комфортабельных автобусов со всем необходимым дополнительным оборудованием для длительных путешествий.  
Транспортные услуги  
Авиаперевозки и авиабилеты в любую точку планеты.   Железнодорожные перевозки и билеты   Пассажирские и грузовые морские перевозки на паромах любых компаний.   Аренда автобусов и легкового транспорта.   Продажа и ремонт автобусов, продажа запасных частей.
Приложение
Ключевые характеристики состояния предприятия


Приложение
Критерии конкурентоспособности предприятия


Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы.— М.: Издательство «ПРОМО-РУ», 2000. - C.31
Там же
http://top.iwada.net/ -фирма- разработчик сайтов «ИВАДА»












2



Ввод нового тура

Ввод бонусной системы

Интернет-реклама

Привлечение новых клиентов


Расширить ассортимент предлагаемых услуг

комплекса мероприятий по улучшению конкурентоспособности ООО «Аэротревел-клуб»

Отдел путешествий:
-специалисты

Экскурсионный отдел
-специалисты
-экскурсоводы

Отдел иностранного туризма:
-специалисты

Отдел реализации
-специалисты

Транспортный отдел
Отдел хозяйственного обеспечения

Бухгалтерия:
-главный бухгалтер
-специалисты

Генеральный директор

Заместитель генерального директора

Совершенствование ценовой политики


Наружная реклама

Редизайн корпоративного сайта

1.Азрилиян А.Н. Большой энциклопедический словарь / Институт мировой экономики. — М., 1999. — С. 54—129
2.Академия рынка. Маркетинг: Пер. с фр. М.: Экономика. 2003. – 127 с.
3.Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ, 2003. – 237 с.
4.Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. М.: Финстатинформ, 2003. – 105 с.
5.Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 414с.
6.Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. — М.: РусПартнер Лтд, 2002.-252 с.
7.Глухов А.Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. — 1999. — № 2. — С. 56—64
8.Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2000. – 263 с.
9.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. — М.: Финпресс, 2000. — С. 417—437
10.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2003. – 80 с.
11.Голубков Е.П. Основы маркетинга. — М.: Финпресс, 1999. — С. 248—250
12.Гольман И.А., Добробабенко Д.С. Практика рекламы, ~ Новосибирск.: Интербук, 2003. — 141 с.
13.Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. СПб. — 1999. — С. 54—129
14.Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М: Высшая школа, 2003. - 256 с.
15.Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. — М.: Финпресс, 1998. — С. 56 — 109
16.Жих Е.М., Панкрухин А.П., Соловьев В.А. Маркетинг: как завоевать рынок? Лениздат, 2003. - 139 с.
17.Каневский Е.М. Эффективность рекламы.-М.: Экономика, 2001.— 182 с.
18.Картер Г. Эффективная реклама.-М.: Прогресс, 2003.-280 с.
19.Коломийцев С.П. Маркетинг и конкурентоспособность полиграфической продукции // Маркетинг. — 1997. — № 3. —
С. 32—36
20.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1997. 699 с.
21.Котлер Ф. Управление маркетингом. – М.: Экономика, 1996
22.Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. М.: Финстатинформ, 2000. – 237 с.
23.Максимова И.В. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. — 1996. — № 3. — С. 33—39
24.Министерство Финансов РФ. Приказ от 28 июня 2000 г. № 60н. «О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» // Экономика и жизнь. — 2000. — № 31.
25.Министерство труда и социального развития РФ № 36, Государственный комитет РФ по статистике № 34. Постановление от 28 апреля 2000 г. «Об утверждении методики исчисления величины прожиточного минимума в целом по РФ» // Бюллетень Минтруда РФ. — 2000. — № 9 (приложения 1 и 2); № 10 (приложения 3—6
26.Мерсер Д. IBM: управление в самой преуспевающей корпорации мира.-М.: Прогресс, 2003.— 454 с.
27.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.— М.: Дело, 1999.- 702 с.
28.Мотышина М.С. Методы социально-экономического прогнозирования.— М., 1994. — С. 73—85
29.Некоторые аспекты теории маркетинга // Торговля за рубежом. — 2003.- N 4.— с. 21...28.
30.Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2000 - 287с.
31.Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке.-М.:Финансы и статистика, 2003.— 304 с.
32.Огилви Д. Исповедь рекламного агента.-М., 2004.-126 с.
33.Основы рекламы и маркетинга /Под ред.Л.3. Фатхуллина.-Уфа: Банк «Восток», 2002.-64 с.
34.Пилдич Д. Путь к покупателю/ Пер. с англ. М.: Прогресс, 1998. – 291с.
35.Ромат Е. Реклама в системе маркетинга. Харьков: Студцентр, 2003.-356с.
36.Седачев Ю. Экспресс-анализ финансового состояния предприятия в системе оценки кредитоспособности потенциальных заемщиков коммерческого банка // Аудитор. — 2000. — № 8. — С. 32—35
37.Синяева И.М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 415с.
38.Синяева И.М. Управление маркетингом: Учеб. Пособие. – М.: Вузовский учебник, 2003. – 224с.
39.Титова Н., Гурков И. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. — 1997. — № 1. — С. 30.
40.Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. — М.: — 1999. — С. 98—105



Вопрос-ответ:

Что такое конкурентоспособность в сфере туризма?

Конкурентоспособность в сфере туризма - это способность организации привлекать и удерживать клиентов на рынке, предлагая качественные услуги и конкурентные цены.

Какие факторы влияют на конкурентоспособность организации?

На конкурентоспособность организации влияют такие факторы, как качество продукции или услуг, инновации, цены, репутация, эффективность производства, маркетинговые стратегии и другие.

Как провести комплексный анализ деятельности турфирмы?

Для проведения комплексного анализа деятельности турфирмы необходимо изучить ее финансовое состояние, рыночную позицию, анализировать ее продукты и услуги, изучить конкурентов, анализировать организационную структуру и управленческий аппарат.

Какие аспекты анализа конкурентоспособности ООО «Аэротревел-клуб» можно выделить?

Аспекты анализа конкурентоспособности ООО «Аэротревел-клуб» могут включать исследование рыночной ситуации, оценку качества предлагаемых услуг, анализ репутации и уровня доверия клиентов, изучение конкурентов и их стратегий, анализ финансовых показателей и эффективности производства.

Какие мероприятия могут быть предложены для повышения конкурентоспособности организации?

Для повышения конкурентоспособности организации можно предложить такие мероприятия, как внедрение новых технологий, улучшение качества продукции или услуг, усиление маркетинговой деятельности, оптимизация процессов производства, обучение и развитие персонала, сотрудничество с партнерами и другие.

Что такое конкурентоспособность в сфере туризма?

Конкурентоспособность в сфере туризма - это способность организации привлекать и удерживать клиентов на рынке туристических услуг путем предоставления качественных и привлекательных предложений.

Какие факторы влияют на конкурентоспособность организации?

Конкурентоспособность организации зависит от таких факторов, как качество продукта или услуги, цена, инновации, обслуживание клиентов, уровень удобства и привлекательности, репутация и др.

Что включает анализ конкурентоспособности предприятия?

Анализ конкурентоспособности предприятия включает комплексное изучение его деятельности, включая анализ деятельности турфирмы, организационной структуры турфирмы и оценку уровня конкурентоспособности предприятия на рынке.