Андрей Рублев. «Троица»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История искусств
  • 1111 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 04.12.2006
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Андрей Рублев. «Троица»
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления
1.Волков Н.Н. Цвет в живописи. М.: Искусство, 1984. 261 с.
2.Еремина Т.С. Мир иконописцев. М.: ТЕРРА, 2005. 416 с.
3.Мастера иконописи/ сост. М.В. Адамчик. М.: АСТ, 2006. 64 с.
4.Шедевры русской иконописи/ сост. М.В. Адамчик. М.: АСТ, 2006. 64 с.

"Созерцать, любить Нетварность;

Оторваться полностью

Все, что происходит

И сразу же исчезает,

И ум, чтобы подключиться

С Безначальным, бесконечным,

И Нетварным, и Незримым.

Вот любви и суть и сила"[162].

Когда, как не в наше время, время всеобщего секуляризации и поглощения "Царства божия" и "царство цивилизации", актуальны эти слова. Не к отцам-пустынникам, а у нас, все более теряющим в этом смысл жизни, но "скотам несмысленным" (Пс.48:13), они относятся. Речь идет о том, современный человек говорит, что он "серьезно болен - болен, не физически, но метафизически... Очень хорошо диагноз этой ситуации поставил М. Мамардашвили, оценивая состояние антропологической катастрофы: "я хочу сказать ...как последовательным рядом превращений человеческого сознания в сторону антимира теней или образов, которые, в свою очередь, тени не бросил, как-то через зеркало, состоит из имитаций жизни. В антимире тени человек имеет совершенно иное чувство, скорее, существо больше не ощущается как он, перед которым человек должен нести определенную ответственность. Человек от царя, владыки мира, директор творческой, но и ощущающего ответственность перед ним, превращается в большого младенца, видящего смысл жизни лишь в игре,...где не может быть привлечен к ответственности за результаты своих поступков. А если жизнь - игра, то правила устанавливаются игроками. В мире "антропологической катастрофы" исключить свою веру в Бога. Вера в Бога, который мешает человеку играть, она возвращает человека к реальности бытия - смерти, любви, сострадания, страха. Человек бежит от Бога, бежит в выдуманный им мир, который не может создать, но он может прийти, виртуальный мир, еще более углубляющий катастрофа, создавая у человека иллюзию того, чтобы быть заменен сном - реальность"[163].

Таким образом, человек, путь - не в "мир теней", а в "мир света". Это и его "певец безмолвия", прп. Григорий в богословии. Не только пел, но и сам жил так, как сказал, призывая встать на этот путь и мы. Куда приводит этот путь? Можно ответить коротко: к обожению. Или скажем предсмертными словами у святых Григория Паламы: "в горняя...в горняя...к СВЕТУ!!!"[164].

библиография

1. Житие святого Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского // Жизни святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней св "Ростов", с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. - М., 1996. - Кн.3. - Ноябре.