Вам нужна курсовая работа?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Представления об успешности молодых людей и людей среднего возраста

  • 18 страниц
  • 1 источник
  • Добавлена 29.11.2006
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Глава 2. Описание организации исследования
2.1. Описание методик исследования
2.2. Описание выборки
2..3 Описание математических методов исследования
Глава 3. Анализ результатов исследования
3.1. Анализ представлений об успешности в группе молодых людей и девушек.
3.2. Анализ представлений об успешности в группе мужчин и женщин среднего возраста
3.3. Сравнительный анализ представлений о социальной успешности и стратегий достижения социального успеха у людей молодого и зрелого возраста
3.4. Сравнительный анализ приоритетов успешности в двух группах по результатам анкетирования
3.5.Сравнительный анализ приоритетов успешности в двух группах по результатам контент-анализа сочинений
Заключение
Фрагмент для ознакомления

Так же, как и в оценке самих мужчин, по мнению женщин, успешный мужчина должен иметь высоко оплачиваемую работу, детей, семью и жену, должен быть трудолюбив, здоров, умен и образован.
Для молодых людей требования к успешности меньше обозначены количественно и являются более обобщенными. На первый план, после целеустремленности, выступают их интеллектуальность и образованность, уверенность в себе и общительность, а также привлекательность и хорошая работа со стабильным заработком. Также успешный молодой человек должен быть привлекательным и ярким, а успешный мужчина понимающим и тактичным по отношению к противоположному полу.
Относительно работы у успешных молодых людей – это любимое дело и ответственность, а у мужчин развитие, ответственность и высокий статус.
Таблица 4. Сравнение результатов контент-анализа сочинений в двух возрастных группах. Представления об успешном молодом человеке и мужчине с точки зрения женщин.
Сочинения девушек Сочинение женщин Успешный молодой человек   Успешный мужчина   Целеустремленный 7 Есть цель в жизни 8 Интеллектуальный (умный) 6 Целеустремлённый 8 Уверенный в себе 5 Высоко оплачиваемая работа 8 Общительный 5 Здоровые дети 7 Привлекательный 4 Крепкая семья 7 Хорошая работа 4 Трудолюбив 7 Образованный 4 Любящая жена 6 Стабильный заработок 3 Физ.и псих. Здоров 6 Настойчивый 3 Есть высшее образование 5 Чувство юмора 3 Умный 5 Отстаивает свое мнение 3 Хороший добытчик 4 Отвечает за свои слова 3 Юмористичный 3 Деятельный 2 Привлекательный 3 Есть любимое дело 2 Развивающийся 2 Популярен у девушек 2 Счастливый 2 Яркая индивидуальность 2 Тактичный 2 Ответственный 2 Эмоционально сдержанный 2 Знает чего хочет 2 Общительный 2 Сложилась личная жизнь 2 Справедливый 2 Материально обеспеченный 2 Жизнерадостный 2 Нацелен на успех 2 Уверен в себе 2 Ответственный 2 Понимающий 2 Настойчивый 2 Высокий статус 3
Представления об успешных молодых людях отличаются в основном по тем критериям, которые можно связать с разницей в возрасте. У мужчин старше уже должен быть высокие заработок и статус. То у молодых людей это в основном хорошая работа и как бы отдельно высокий доход. Трудолюбие встречается только в оценках успешного мужчины, для молодых людей как критерии успешности выступают, например такие общие качества как образование, ум, общительность. Личная жизнь у успешных молодых людей рассматривается более обобщенно, тогда как у мужчин все четко обозначено: если семья, то с хорошими отношениями, если жена, то любимая и наличие детей.
Сравнение представлений об успешных девушках и женщинах у молодых людей и мужчин показывает в основном также большую дифференциацию и больший акцент относительно семейных отношений. Успешная девушка получает высшее образование, а успешная женщина имеет образование и хорошую работу с высокой оплатой. Успешная девушка обладает качествами, которые ей помогут выйти замуж, а успешная женщина уже имеет любимого и успешного мужа (Табл.5).
Таблица 5. Сравнение результатов контент-анализа сочинений в двух возрастных группах. Представления об успешной девушке и женщине с точки зрения мужчин.
Сочинения молодых людей Сочинения мужчин Успешная девушка   Успешная женщина   Симпатичная 7 Есть дети 8 Есть или получает в/о 7 Лад в семье 5 Семейная жизнь 7 Любимая работа 5 Хорошая работа 5 Любимый муж 3 Умная 5 Умная 3 Есть цель в жизни 3 Хорошая мать 2 Независимая 3 Красивая 2 Коммуникабельная 3 Любимая 2 Жизнерадостная 2 Образованная 2 Умеет готовить 2 Женственная 2 Есть матер. блага 2 Успешный муж 2 Здоровая 2 Хорошо оплачиваемая работа 2 Настойчивая 2 Уверенная в себе 2 Добрая 2 Честная 2
По мнению самих девушек и женщин, успешная девушка имеет меньшее количество оценок и самих критериев. Она целеустремленная, у нее хорошая работа и стабильный заработок. У успешных женщин также есть хорошая работа и целеустремленность, а вместо заработка названы независимость от мужа и высокая должность. В обоих возрастах женщина умна, образована, привлекательна, хитрая и уверенная, но в более молодом возрасте она популярна у мужчин, с чувством юмора, интересная и счастливая, а более старшем она здоровая, жизнерадостная, удачливая и любимая (табл.6). Главное отличие, кроме работы, семейная жизнь у женщин среднего возраста расписана в ролях, тогда как у девушек это просто сложившая личная жизнь.

Таблица 6. Сравнение результатов контент-анализа сочинений в двух возрастных группах. Представления об успешной девушке и женщине с точки зрения женщин.
Сочинения девушек Сочинение женщин Успешная девушка   Успешная женщина   Целеустремленная 6 Хорошая жена 12 Хорошая работа 5 Хорошая мать 12 Привлекательная 5 Работа 12 Общительная 5 Привлекательная 9 Образованная 5 Уверена в себе 6 Независимая 5 Здоровая 6 Уверена в себе 4 Независима от мужа 6 Популярна у мужчин 4 Есть высшее образование 4 Умная 3 Жизнерадостная 3 Сложилась личная жизнь 3 Хитрая 3 Стабильный заработок 2 Удачливая 3 Интересная 2 Любимая 3 Творческая 2 Есть цель в жизни 2 Активная 2 Уверенна в будущем 2 Чувство юмора 2 Нацелена на успех 2 Счастливая 2 Хорошая хозяйка 2 Хитрая 2 Высокая должность 2 Нашла себя в жизни 2 Здоровый образ жизни 2 Целеустремлённая 2 Умная 2 Мобилизуется в нужную минуту 2

Таким образом, представления молодых людей об успешности их самих и мужчин, а также об успешности девушек и женщин схожи относительно общих позиций – работа и карьера, материальное положение и социальный статус, личная и семейная жизнь, качества успешной личности; и различны относительно содержания этих позиций. В более старшем возрасте ответы становятся более четкими и ясными, а также обозначаются ролевые позиции и разделяются, становятся определеннее сами понятия и критерии оценки. Молодые люди больше говорят о качествах личности (себя и девушек), а мужчины высказываются более лаконично и в основном о ролевых и социально-экономических фактах.
В сочинениях девушек, наоборот, выделено меньше критериев, чем в сочинениях женщин. Женщины с возрастом больше дифференцируют свою жизнь, а девушки рассуждают в более общих понятиях.




























Заключение

Сравнительный анализ представлений об успешности молодых людей и людей среднего возраста показал, что различия в их представлениях существенны. Выявлено, что есть основные позиции или факторы, которые обозначаются в обеих группах. Выявлены в обеих возрастных группах три принципа, которые реализуются по-разному в зависимости от возраста. Это принципы напряженности – расслабленности, конформности – независимости (индивидуальности), легкости – трудности, принцип достижения, основанный на оптимизме и преодолении.
Различия обнаружены в понимании причин и закономерностей социального успеха, взаимосвязи близких отношений и хорошей работы, и роли образования.
Основные позиции, по заполненности которых судят об успешности человека, схожи в обеих группах, однако в более зрелом возрасте суждения людей о их содержании становятся более определенными и дифференцированными. Таким образом, гипотеза нашего исследования подтверждена.

Самосознание и самооценка как фактор успешности учебной деятельности детей младшего школьного возраста

Введение

младший школьный возраст-это особый этап развития в личности ребенка. В этом возрасте личностное развитие ребенка в значительной степени определяется учебной деятельности, результаты. Проблема школьной успеваемости, оценки результатов обучения детей центральный в данный момент. От оценки зависит развитие учебной мотивации, именно на этой почве в отдельных случаях возникают тяжелые переживания и школьная дезадаптация. Непосредственно влияет школьная оценка и на становление самооценки детей. Студенты, с акцентом на оценку учителя, сами считают себя и своих сверстников отличниками, двоечниками и троечниками, хорошими и средними учениками, предлагая представителей каждой группы набором соответствующих качеств. Оценка успеваемости в начале школьного обучения, по существу, является оценкой личности в целом и определяет социальный статус ребенка в классе.

Проблема самосознания является чрезвычайно сложной задачей. Каждый человек имеет множество образов своего «Я», существующих на разных уровнях развития, в разных ракурсах: каким воспринимает сам человек, в данный момент,;, как он мыслит идеал своего «Я»; как это «Я» станет, если все задуманное сбудется; как «Я» выглядит в глазах окружающих и т. д. Будучи субъектом познания, человек вместе с тем выступает и как объект, по отношению к себе.

Внутренний мир личности, самосознание и самооценка всегда находились в центре внимания таких психологов, как Мухина В. С., квинн В. Н., Спиваковская А. С., Столяренко Л. Д. и другие.

На современном этапе развития психологической науки одной из наиболее актуальных является проблема развития самосознания как важнейшего компонента личности. В психологической литературе показано, что являясь «ядро личности», самосознание оказывает регулирующие влияние на все стороны жизнедеятельности человека.

В работах Выготского Л. с, Леонтьева А. Н., Божович Л. И., И. С. Кона и ряда других авторов представлены различные аспекты становления самосознания, его развития. В числе наименее изученных вопросов - условия и механизмы развития самосознания в переходные периоды онтогенеза, в частности в начале переходного возраста, когда происходят качественные изменения самосознания, определяющие развитие социальной и интеллектуальной активности. Было установлено, что на формирование личности и самосознания, критического влияния на социальные, психические и физиологические условия и факторы.

Узнать стоимость работы