Инновации в ресторанном обслуживании авиапассажиров

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент
  • 64 64 страницы
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 10.05.2007
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Место сервиса в транспортном обслуживании путешествий
1.1 Свойства сервиса при транспортном обеспечении
1.2 Сервис при обеспечении туров транспортом
1.3 Обслуживание туристов на воздушном транспорте
1.3.1 Сервис на борту воздушных судов
1.3.2 Технические свойства сервиса на борту воздушных судов
Глава 2. Бортовое питание
2.1 Бортовое питание на авиалиниях российских компаний
2.2 Особенности ресторанного хозяйства
2.2.1 Особенности работы службы обслуживания
2.2.2 Бортовое меню
Глава 3. Анализ работы ресторанной службы авиалиний
3.1 Процесс обслуживания клиентов ресторанной службой авиалиний
3.2 Последовательность обслуживания пассажиров
3.3 Обслуживание особо важных гостей в полете
3.4 Особенности работы службы в утреннее, вечернее и ночное время
3.5 Разработка предложений по совершенствованию организации и технологии обслуживания пассажиров на борту воздушных судов
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Термоса этой фирмы, во-первых, соответствуют стилю компании, во-вторых, лучше держат тепло (более 5 часов), и, в-третьих, с этой фирмой у «Домодедово Эр Сервис» было заключено большое количество сделок, которые позволяют получать большие скидки при покупке даже маленьких партий товара, а в случае неисправностей с лёгкостью осуществить обмен.
Из таблицы 4 видно, что фирма «Кухмистер» предлагает термосы средней цены, которая является наиболее оптимальной. На мой взгляд, именно у этой фирмы нужно закупить термосы.
Для определения необходимого количества термосов нужно произвести следующие расчеты. В этих расчетах нужно исходить из того количества термосов, которое используется в сезон, то есть максимум, а также в не сезон, то есть минимум.
1. Максимальная оборачиваемость одного термоса, рассчитывается по формуле 1:
МПСт=ВР* Зср./ВНТ (1)
Где
МПСт - максимальная пропускная способность термоса,
ВР - продолжительность работы службы (мин),
Зср. - среднее количество заказов горячих напитков в день,
ВНТ - время термоса в на месте.
Продолжительность работы службы 24 часа в с утки (1440 мин.). В период высокой загрузки общее число заказов горячих напитков в день 21, среднее количество в день по периодам 8,25. По стандарту отеля время нахождения термоса у пассажира 1 час (60 мин.).


126 термосов это максимально необходимое количество для службы,
2. Минимальная оборачиваемость термоса.
В не сезон общее число заказов горячих напитков составляет 10, среднее количество в день по периодам 2,5. далее получаем

=1440*2,5=60 60
Расчет необходимого количества термосов
Определяем как средняя величина минимальной и максимальной оборачиваемости термоса.
126+90/2=90
В результате находим, что 90 штук - это оптимальное количество термосов для ресторанной службы.
Помимо капитальных одноразовых вложений по проекту, также есть текущие затраты, это такие расходы, которые предприятие будет нести ежемесячно. В данном случае, к таким затратам относится амортизация вновь приобретённых основных средств.
Далее необходимо определить показатель сравнительной эффективности - данный показатель говорит о том, насколько прибыльным является проект, с учётом суммы капитальных вложений, срока окупаемости и текущих затрат.
Ниже приведены данные годовой прибыли ресторанной службы (таблица 6).
Таблица 5
Годовая прибыль ресторанной службы
Годовая прибыль ресторана
(руб.) 47302733,52
1) Определение срока окупаемости единовременных капитальных вложений. Срок окупаемости капитальных вложений равен отношению суммы капитальных вложений к изменению прибыли, формула 2:
Ток. = К/ΔП - (2)
Где Ток - срок окупаемости;
К - единовременные капитальные вложения;
ΔП - изменение прибыли.
2) Расчет коэффициента сравнительной эффективности, который равен 1, деленной на срок окупаемости, формула 3:
Е = 1/Ток, (3)
Где Е - коэффициент сравнительной эффективности;
3) Расчет приведённых затрат. Приведенные затраты складывается из текущих затрат и произведения коэффициента сравнительной эффективности и суммы единовременных капитальных вложений, формула 4:
3 пр. - 3 тек. + Е*К, (4)
Где 3 пр. - затраты текущие;
Е - коэффициент сравнительной эффективности;
К - сумма единовременных капитальных вложений.
4) Последним шагом станет расчет показателя сравни тельной эффективности, который равен отношению прироста прибыли при реализации данного проекта к приведенным за тратам, формула 5:
Э ср. = АП/3 пр. (5)

Таблица 6
Расчет эффективности проектов
единовременные капитальные вложения текущие затраты изменение прибыли срок окупаемости коэффициент сравнительной эффективности срок окупаемости коэффициент сравнительной
эффективности 158350,00 3175,00 239843,52 0,66 1,5 240700,00 0,99
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод об эффективности предложенных проектов.
Срок окупаемости составляет две с половиной недели
Коэффициент сравнительной эффективности 1,5
Сравнительная экономическая эффективность 0,99



Заключение
В настоящее время, с появлением новых и более совершенных самолетов, становится всё труднее и труднее оставаться конкурентоспособными авиакомпаниям, работающем на старом оборудовании. Для того чтобы соответствовать высокому уровню обслуживания необходимо постоянно совершенствовать процесс и качество обслуживания.
В данной дипломной работе я проанализировала существующие в настоящее время стандарты обслуживания, в ресторанной службе на примере предприятия «Домодедово Эр Сервис». Также определила основные направления предоставления услуг с целью выявить основные недостатки в работе данной службы в направлении организации и технологии предоставления сервиса гостям.
Проанализировав поступившие жалобы на качество обслуживания пассажиров за 2006 год на ресторанную службу, было решено предложить проект, который устранил основные причины возникновения недовольств, а также способствовал увеличению прибыли службы в целом.
Проект ликвидировал проблему остывания чая и кофе в процессе доставки заказа. Мной было предложено заменить фарфоровые кофейники на мельхиоровые термоса, которые поддерживают оптимальную температуру горячих напитков на протяжении длительного времени.
В заключении можно сказать, что процесс внедрения нового проекта, согласно расчетам не займет много времени. В связи с этим многие проблемы могут быть быстро разрешены и не потребуют определённого временного промежутка для перехода на новый режим работы.
Список использованной литературы
Авчинкин Д.В., Международные перевозки: правовые аспекты перемещения грузов и пассажиров, Минск. 1999 г., 312 стр.
Алейников А.Н. Предпринимательская деятельность. – Минск: ООО Новое знание, 2003 г., 314 стр.
Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономики туризма. – М.: Финансы и статистика, 1999 г., 219 стр.
Бгатов А.П., Бойко Т.В., Зубарева М.В., Туристские формальности: Учебное пособие, М.: Издательский центр «Академия», 2004 г., 304 стр.
Бержаков М.Б., Никифоров В.И., Индустрия туризма: перевозки, СПб.: Издательский дом «Герда», 2001 г., 400 стр.
Биржаков, Введение в туризм. – СПб.: Герда, 1999 г., 312 стр.
Бутко И.И., Ляшко Г.И.. Маркин П.П., Ситников В.А., Туризм. Безопасность в программах туров и на туристских маршрутах: Пособие для студентов, специалистов туристских организаций, Ростов-н/Д, 2005 г., 260 стр.
Бутко И.И., Рубаник А.Н., Ситников В.А., Туризм: проектирование, технология, организация, Ростов-н/Д, Ризография РГУ ПС, 2004 г., 274 стр.
Бутко И.И., Ситников В.А., Транспортное обслуживание туризма, М., Ростов-н/Д: Издательский центр «Март», 2006 г., 336 стр.
Васильев А.П., Транспортный менеджмент, М.: ИНФРА-М, 2000 г., 321 стр.
Варламов Е.К., Перевозки в туризме, М., 2004 г.. 371 стр.
Волкова Л.П., Организация перевозок на воздушном транспорте, М., 1998 г., 246 стр.
Гостиничеый и туристический бизнес /Под ред. Чудновский. – М.: ТАНДЕМ, 1998 г., 318 стр.
Готманн М.М., Транспортное обслуживание на туристском маршруте, М.: ЭКСМО, 2000 г., 355 стр.
Громов Н.Н., Наземная инфраструктура гражданской авиации России: состояние и прогноз// Вестник транспорта, 2004 г., №9, 7-12 стр.
Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности: Учебное пособие. – М.: НОЛИДЖ, 1996 г., 287 стр.
Гуляев В.Г., Организация туристских перевозок, М., 2001 г., 320 стр.
Дурович А.П. Маркетинг в туризме, М.: Новое знание, 2001 г., 320 стр.
Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2001 г.
Загулин М.С. Основы бизнеса и менеджмента, М.: 2000 г., 214 стр.
Иловайский Н.Д., Киселев А.Н., Сервис на транспорте, М.: Маршрут, 2003 г., 585 стр.
Иловайский Н.Д., Киселев А.Н., Сервис на транспорте: Учебник для ВУЗов, М.: Маршрут, 2003 г., 585 стр.
Ильина Е.Н. Туризм – путешествия. Создание туристической фирмы. Агентский бизнес: Учеб. для тур. колледжей и вузов, М., 1998 г., 257 стр.
Ильина Е.Н., Туроперейтинг: Стратегия и финансы, М.: РМАТ, 2003 г., 210 стр.
Квартальнов В.А., Стратегический менеджмент в туризме, М.: Финансы и статистика, 2003 г., 325 стр.
Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов, М.: Русская Деловая литература, 1998 г., 245 стр.
Круглова Н. Ю. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов, М.: РДЛ, 2003 г.
Маринин М.М., Туристские формальности и безопасность в туризме, М.: Финансы и статистика, 2002 г., 144 стр.
Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебное пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2002 г.
Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. /Под ред. Квартальнов В.А. – М.: Финансы и статистика, 2002 г., 301 стр.
Менеджмент: Учебное пособие, М.: Знание, 2000 г., 328 стр.
Морозов М.А. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998 г., 284 стр.
Муравьева А.В., Транспортное обслуживание, М.: ФиС, 2000 г., 361 стр.
Мухина П.Р., Ресторанное обслуживание, М.: Инфра-М, 2002 г., 232 стр.
Осипова О.Я., Транспортное обслуживание туристов: Учебн. Пособие., М.: Издательский центр «Академия», 2004 г., 368 стр.
Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме, М., 247 стр.
Поровин Р.Р., Ресторанное обслуживание, М., 2003 г., 264 стр.
Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 1997 г.
Сфера услуг: проблемы и перспективы развития. Туризм: методология, проблемы, перспективы /Под ред. Свиреденко Ю. П. – М.: Кандид, 2001 г., 302 стр.
Серпуховский А.А., Ресторан – система эффективного обслуживания, М.: 2004 г., 341 стр.
Управление социальной сферой /Под ред. Гордин В.Э. – СПб.: Издательство государственного университета экономики и финансов, 1998 г., 261 стр.
Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2000 г., 258 стр.
Цветкова И.Ю., Ресторан, М.: Советский спорт, 2000 г.. 325 стр.
Черных Н. Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2002 г., 258 стр.
Черняк В.З. Бизнес. – М.: Финансы и статистика, 1998 г., 287 стр.
Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С., Управление индустрией туризма: Учебное пособие, М.: КНОРУС, 2004 г., 448 стр.
Экономика туризма: Учебник/ Под. ред. В.А. Квартального, М.: Финансы и статистика, 2001 г., 399 стр.
Эффективное ресторанное обслуживание – прибыльный бизнес/ Под. ред. А.П. Прозорова, М.: Инфра-М., 2004 г.. 299 стр.
Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. — 2-е изд. – М.: Гном-Пресс, 1998 г., 264 стр.
Янин П.Р.. Ресторанный бизнес, М.: Инфра-М, 2003 г., 236 стр.





Приложения
Приложение 1
Стандарты по обслуживанию пассажиров на борту
1.Отдел приёма заказов (для диспетчеров)
приём заказов по телефону
техника продаж
запись заказа в лист заказов
обращение с жалобами гостей

Процедура Стандарт Примечание 1. Приём заказов по телефону Поприветствовать гостя в соответствии со временем суток.






Использовать имя гостя




Диспетчер должен принимать заказ в любой момент и помещать в терминал приёма заказов. Нужно кратко повторить заказ. Выяснить основные пожелания. Необходимо точно знать каждый пункт меню, все ингредиенты, как готовится блюдо, как долго.
В конце беседы сказать время доставки заказа.
Доброе утро 6.00-12.00 Добрый день 12.00-18.00 Добрый вечер 18.00-24.00 Доброй ночи 24.00-6.00

«Добрый день, г-н ..., говорит Екатерина, чем могу помочь?

«Г-н/жа (имя) вы заказали апельсиновый сок и чай с горячим молоком. Ваш заказ доставят через 15 минут. Спасибо за звонок и хорошего вам дня». 2. Техника продаж Диспетчер должен использовать возможность продать лучшие напитки и еду, после того, как гость закончит свой заказ. Нужно рекомендовать деликатесы предлагать напитки (обязательно минеральную воду), если гость их не попросил. Использовать максимум вежливых слов и описывать блюда как можно точнее и соблазнительнее. Предложение:
• разных методов обработки пищи;
• альтернативные блюда;
• коронных блюд отеля;
• блюда национальной кухни;
• Лёд и лимон к воде;
• Молоко/сливки/лимон к горячим напиткам. 3. Запись заказа Дата, № посадочного места Копия листа заказов заказа в лист


заказа



Имя диспетчера • Тип завтрака
3.1.
Завтрак: • Напитки
• Блюда из меню
• Особые просьбы 3.2. Обед/ужин: • Закуски из меню или особые просьбы
• Основное блюдо из меню
• Напитки

После приготовления заказ нужно сверить с листом заказа Время приёма и доставки должно быть вписано. Лист быть должен, возвращен вместе с подписанным счетом. Убедиться, что заказ доставлен вовремя.
4. Обращение Когда у гостя какая- либо с жалобами жалоба, необходимо гостей: внимательно его выслушать, не перебивая. Отвечать с пониманием и извинениями. Нужно показать, что полностью понимаете ситуацию. Использовать специальные фразы. В конце постараться решить проблему, если проблема не решается на уровне диспетчера, целесообразно направить жалобу менеджеру Room Service, а в его отсутствие дежурному менеджеру
2. Отдел доставки (для стюардов)
2.1 сервировка тележки
2.2. время приготовления подноса
стандарты доставки заказов
последовательность обслуживания
правильная подача блюд и напитков - обслуживание гостей VIP

Обязанности в отделе Стандарт Примечание 1. Сервировка тележки: Скатерть должна быть как минимум на 20 см ниже открытого края тележки.
Льняная салфетка простой, но впечатляющей формы. На салфетке не должно быть грязи и пыли. Она должна быть накрахмалена и опрятно сложена. Фарфоровая посуда должна быть насухо вытерта и отполирована. Приборы и стекло должны быть разложены аккуратно и ровно. На каждой тележке/подносе должны быть соль, перец, цветок, вода со льдом. Еду необходимо нести с кухни только тогда, когда поднос/тележка будут уже сервированы, согласно заказу. Перед тем как идти к месту заказ должен быть проверен менеджером или диспетчером. 2. Время приготовления подноса: Это время не включает в себя доставку и время приготовления, а только время, за которое стюард сервирует под-нос\тележку.
Завтрак
Закуски
Обед и ужин (на 2 и больше персон)





3-5 минут
5 минут
5-7 минут 3. Стандарты доставки заказов:












Заказ должен быть доставлен в течение следующего времени:
• Континентальный завтрак
• Приготовляемый завтрак
• Обед
• Ужин
• Закуски
Заказ должен быть доставлен вовремя, указанное диспетчером, которое исходит их этих стандартов и объёма заказа.



15 минут

20 минут
25 минут
25 минут
15 минут 4. Последовательность обслуживания:







Стюард должен улыбнуться, наладить зрительный контакт, если знает его имя – должен поприветствовать. Всегда ставит поднос/тележку на стандартное место или выполняет пожелания гостя. Стол должен быть полностью разложен и полностью накрыт, после этого нужно предлагать составить на него некоторые блюда - какие удобнее.
Если заказано вино, официант должен поинтересоваться, надо ли его разлить (тоже самое касается подачи кофе, чая, напитков в бутылках). Официант должен спросить гостя, может ли он вернуться через час, чтобы забрать поднос/тележку или вежливо попросить его позвонить в службу.
Если гость просит забрать посуду раньше необходимо, эту информацию отметить в специальном журнале. Особенно важно соблюдать это вечером, т. к. возможно, гость хочет пораньше лечь спать.

«Ваш автрак/обед/ужин».






Стюард снимает салфетки с тарелок и убирает их из комнаты.
Тарелки нужно расставить на столе наиболее удобно для гостя (основное блюдо ближе к гостю).



Предложить гостю открыть занавески за завтраком и открыть за ужином.

Необходимо вовремя убирать посуду
Стол должен быть полностью накрыт. Горячая пища закрыта. Салфетки должны быть сложены вокруг горячих блюд, чтобы позже гость мог сам себя обслужить. Гостя нужно проинформировать о вашем приходе.

Стол должен быть полностью накрыт. Горячая пища закрыта. Салфетки должны быть сложены вокруг горячих блюд, чтобы позже
5. Правильная подача блюд и напитков - обслуживание особо важных гостей:






5.1. Стандарты подачи холодных блюд (со льдом):

5.2. Стандарты подачи горячих блюд Пища не сервируется на подносе. Она доставляется на тележке и сервируется на столе.
Менеджер или диспетчер сам сервирует или отправляет опытного стюарда.
По просьбе гостя официант открывает вино и помогает в обслуживании

Мороженое и щербеты должны сохраняться холодными (как икра).

При поступлении заказа на горячее блюдо, необходимо подготовить подогреваемую ёмкость и поместить блюдо в нее. Рекомендуется обслуживание гостя VIP одним и тем же официантом.
Служба должна предоставлять соответствующие скатерти при обслуживании особо важных гостей.


Нужно поставить
тарелку в вазочку с колотым льдом.

Горячие напитки должны сохраняться горячими (использовать термосы). 5.3. Подача горячих напитков: Подача горячих напитков не должна производиться раньше основного заказа, чтобы они не остыли.
3. Обслуживание особо важных гостей
Ежедневные прибытия особо важных гостей
Сервировка разных категорий

Обязанности в отделе Стандарт Примечание 1. Ежедневные прибытия
важных гостей:




1.1. Фрукты:








1.2. Подача свежего сока:





1.3. Пополнение продукции: Места, на которые должны сажать гостей, должны быть готовы и проверены менеджером службы за 15-20 минут до посадки.

Фрукты должны
быть в отличном состоянии, они должны быть проверены перед подачей.
Подача фруктов должна меняться в зависимости от сезона.

Свежевыжатый апельсиновый сок не должен подаваться до прибытия гостя, т. к. он может
испортиться.

Всем местам в листе прибытия должны быть приданы удобства, исходя из стандартов.






Все подпорченные фрукты должны быть возвращены на кухню.







2. Сервировка на местах разных категорий:
2.1. Стандартное место:












2.2. Место для должностных лиц:


2.3. Место в бизнес классе:






2.3. Место в первом классе:



Свежие фрукты по сезону. Салатный нож и вилка должны быть положены в сложенную «свечкой» салфетку и поставлены перед вазой с фруктами.

Оборудование на одного человека:
1 десертная вилка,
десертный нож,
ваза с фруктами,
1 набор тарелок.
Свежие фрукты по сезону, конфеты.


Свежие фрукты по сезону, 1 бутылка французского вина.


Свежие фрукты по сезону, 1 бутылка французского вина, набор конфет.

Свежие фрукты по сезону, 1 бутылка французского вина, 1 бутылка французского шампанского, набор конфет, чёрная икра


На всех местах сезонные фрукты должны находиться на стандартном месте, вместе с тарелками и салфетками.









Французское вино подаётся с бокалами для вина и штопором.
фрукты проверены и пополнены, также сменены тарелки, салфетки





Икра убирается через 1 час после доставки.

4. Поддержание чистоты в ресторанной службе
4.1 мизанплас
4.2. смена льняных салфеток, скатертей.
Обязанности
в отделе Стандарт Примечание мизанплас:











1.1. полировка стекла:









1.2. полировка приборов:






2. смена льняных салфеток, скатертей:





Для 80-100% обеспечения завтрака, обеда ужина.
Прибор для фруктов (места VIP).
Для любых зменений надо приготовить 20 сервировочных подносов и 10 тележек.
При этом надо исходить из уровня загрузки


Приготавливаются
неполированные бокалы на одной тележке и вторую тележку для полированных. Нужно взять чистую салфетку, взять вазу, в неё налить кипящую воду. Держать бокал над вазой (над паром). Полировать изнутри наружу.
Необходима ваза с горячей водой и белым уксусом. Положить в неё приборы и вынимать один за другим, полировать и складывать на чистый поднос.

Сложить (пересчитав) грязные салфетки в одну.
Дважды в день с 11.00 до 12.00 утра и с 18.0 до 19.00 вечера
При сдаче количество сданных и полученных салфеток и скатертей отражать в специальном журнале


150 десертных ножей
150 десертных вилок
150 столовых ножей
150 столовых вилок
















Должно быть сделано к ночным и утренним сменам.





Всегда считать бельё, чтобы их число равнялось тому, сколько было сдано.



Иловайский Н.Д., Киселев А.Н., Сервис на транспорте: Учебник для ВУЗов, М.: Маршрут, 2003 г., 585 стр.
Бутко И.И., Ситников В.А., Транспортное обслуживание туризма, М., Ростов-н/Д: Издательский центр «Март», 2006 г., 336 стр.
Экономика туризма: Учебник/ Под. ред. В.А. Квартального, М.: Финансы и статистика, 2001 г., 399 стр.
Бержаков М.Б., Никифоров В.И., Индустрия туризма: перевозки, СПб.: Издательский дом «Герда», 2001 г., 400 стр.
Гуляев В.Г., Организация туристских перевозок, М., 2001 г., 320 стр.
Бутко И.И., Рубаник А.Н., Ситников В.А., Туризм: проектирование, технология, организация, Ростов-н/Д, Ризография РГУ ПС, 2004 г., 274 стр.
Бутко И.И., Ляшко Г.И.. Маркин П.П., Ситников В.А., Туризм. Безопасность в программах туров и на туристских маршрутах: Пособие для студентов, специалистов туристских организаций, Ростов-н/Д, 2005 г., 260 стр.
Осипова О.Я., Транспортное обслуживание туристов: Учебн. Пособие., М.: Издательский центр «Академия», 2004 г., 368 стр.
Бутко И.И., Ситников В.А., Транспортное обслуживание туризма, М., Ростов-н/Д: Издательский центр «Март», 2006 г., 336 стр.
Бутко И.И., Ситников В.А., Транспортное обслуживание туризма, М., Ростов-н/Д: Издательский центр «Март», 2006 г., 336 стр.
Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С., Управление индустрией туризма: Учебное пособие, М.: КНОРУС, 2004 г., 448 стр.
Бутко И.И., Ситников В.А., Транспортное обслуживание туризма, М., Ростов-н/Д: Издательский центр «Март», 2006 г., 336 стр.
Бутко И.И., Ситников В.А., Транспортное обслуживание туризма, М., Ростов-н/Д: Издательский центр «Март», 2006 г., 336 стр.
Авчинкин Д.В., Международные перевозки: правовые аспекты перемещения грузов и пассажиров, Минск. 1999 г., 312 стр.
Авчинкин Д.В., Международные перевозки: правовые аспекты перемещения грузов и пассажиров, Минск. 1999 г., 312 стр.
Волкова Л.П., Организаия перевозок на воздушном транспорте, М., 1998 г., 246 стр.
Громов Н.Н., Наземная инфраструктура гражданской авиации России: состояние и прогноз// Вестник транспорта, 2004 г., №9, 7-12 стр.
Бутко И.И., Ситников В.А., Транспортное обслуживание туризма, М., Ростов-н/Д: Издательский центр «Март», 2006 г., 336 стр.
Бгатов А.П., Бойко Т.В., Зубарева М.В., Туристские формальности: Учебное пособие, М.: Издательский центр «Академия», 2004 г., 304 стр.
Бутко И.И., Рубаник А.Н., Ситников В.А., Туризм: проектирование, технология, организация, Ростов-н/Д, Ризография РГУ ПС, 2004 г., 274 стр.
Бутко И.И., Ситников В.А., Транспортное обслуживание туризма, М., Ростов-н/Д: Издательский центр «Март», 2006 г., 336 стр.
Маринин М.М., Туристские формальности и безопасность в туризме, М.: Финансы и статистика, 2002 г., 144 стр.
Бутко И.И., Ситников В.А., Транспортное обслуживание туризма, М., Ростов-н/Д: Издательский центр «Март», 2006 г., 336 стр.
Бутко И.И., Ситников В.А., Транспортное обслуживание туризма, М., Ростов-н/Д: Издательский центр «Март», 2006 г., 336 стр.
Бутко И.И., Ситников В.А., Транспортное обслуживание туризма, М., Ростов-н/Д: Издательский центр «Март», 2006 г., 336 стр.
Иловайский Н.Д., Киселев А.Н., Сервис на транспорте, М.: Маршрут, 2003 г., 585 стр.
Бутко И.И., Ситников В.А., Транспортное обслуживание туризма, М., Ростов-н/Д: Издательский центр «Март», 2006 г., 336 стр.
Бутко И.И., Ситников В.А., Транспортное обслуживание туризма, М., Ростов-н/Д: Издательский центр «Март», 2006 г., 336 стр.












48



Информация в АСУ транспортной компании для туроператоров

Перечень и коды услуг

Размеры оплаты услуг

Учет заявок на транспортное обслуживание

Переезда

Размещения и временного проживания

Бытовых услуг

Питания

Тарифы

Скидки и бонусы

Цены

Штрафные санкции

Планируемые маршруты туров

Планируемые периоды туров

Туры, снятые из-за расторжения договора

Туры, отклоненные из-за превышения спроса

Туры, прерванные из-за неудовлетворительного транспортного обслуживания (исполнения)

Сервис на борту воздушного судна

Класс обслуживания:

Оборудование салона:

- суперсоник

- первый-класс

- бизнес-класс

- эконом-класс

- туристский класс

- питание (ланч-боксы), прохладительные напитки

- мягкие кресла с откидывающейся спинкой

- расстояние между креслами

- кресла с экранами для просмотра видеокассет и с наушниками аудиотрансляции

- индивидуальное освещение, обдув охлажденным кондиционерами воздухом

Список использованной литературы
1.Авчинкин Д.В., Международные перевозки: правовые аспекты перемещения грузов и пассажиров, Минск. 1999 г., 312 стр.
2.Алейников А.Н. Предпринимательская деятельность. – Минск: ООО Новое знание, 2003 г., 314 стр.
3.Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономики туризма. – М.: Финансы и статистика, 1999 г., 219 стр.
4.Бгатов А.П., Бойко Т.В., Зубарева М.В., Туристские формальности: Учебное пособие, М.: Издательский центр «Академия», 2004 г., 304 стр.
5.Бержаков М.Б., Никифоров В.И., Индустрия туризма: перевозки, СПб.: Издательский дом «Герда», 2001 г., 400 стр.
6.Биржаков, Введение в туризм. – СПб.: Герда, 1999 г., 312 стр.
7.Бутко И.И., Ляшко Г.И.. Маркин П.П., Ситников В.А., Туризм. Безопасность в программах туров и на туристских маршрутах: Пособие для студентов, специалистов туристских организаций, Ростов-н/Д, 2005 г., 260 стр.
8.Бутко И.И., Рубаник А.Н., Ситников В.А., Туризм: проектирование, технология, организация, Ростов-н/Д, Ризография РГУ ПС, 2004 г., 274 стр.
9.Бутко И.И., Ситников В.А., Транспортное обслуживание туризма, М., Ростов-н/Д: Издательский центр «Март», 2006 г., 336 стр.
10.Васильев А.П., Транспортный менеджмент, М.: ИНФРА-М, 2000 г., 321 стр.
11.Варламов Е.К., Перевозки в туризме, М., 2004 г.. 371 стр.
12.Волкова Л.П., Организация перевозок на воздушном транспорте, М., 1998 г., 246 стр.
13.Гостиничеый и туристический бизнес /Под ред. Чудновский. – М.: ТАНДЕМ, 1998 г., 318 стр.
14.Готманн М.М., Транспортное обслуживание на туристском маршруте, М.: ЭКСМО, 2000 г., 355 стр.
15.Громов Н.Н., Наземная инфраструктура гражданской авиации России: состояние и прогноз// Вестник транспорта, 2004 г., №9, 7-12 стр.
16.Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности: Учебное пособие. – М.: НОЛИДЖ, 1996 г., 287 стр.
17.Гуляев В.Г., Организация туристских перевозок, М., 2001 г., 320 стр.
18.Дурович А.П. Маркетинг в туризме, М.: Новое знание, 2001 г., 320 стр.
19.Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2001 г.
20.Загулин М.С. Основы бизнеса и менеджмента, М.: 2000 г., 214 стр.
21.Иловайский Н.Д., Киселев А.Н., Сервис на транспорте, М.: Маршрут, 2003 г., 585 стр.
22.Иловайский Н.Д., Киселев А.Н., Сервис на транспорте: Учебник для ВУЗов, М.: Маршрут, 2003 г., 585 стр.
23.Ильина Е.Н. Туризм – путешествия. Создание туристической фирмы. Агентский бизнес: Учеб. для тур. колледжей и вузов, М., 1998 г., 257 стр.
24.Ильина Е.Н., Туроперейтинг: Стратегия и финансы, М.: РМАТ, 2003 г., 210 стр.
25.Квартальнов В.А., Стратегический менеджмент в туризме, М.: Финансы и статистика, 2003 г., 325 стр.
26.Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов, М.: Русская Деловая литература, 1998 г., 245 стр.
27.Круглова Н. Ю. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов, М.: РДЛ, 2003 г.
28.Маринин М.М., Туристские формальности и безопасность в туризме, М.: Финансы и статистика, 2002 г., 144 стр.
29.Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебное пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2002 г.
30.Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. /Под ред. Квартальнов В.А. – М.: Финансы и статистика, 2002 г., 301 стр.
31.Менеджмент: Учебное пособие, М.: Знание, 2000 г., 328 стр.
32.Морозов М.А. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998 г., 284 стр.
33.Муравьева А.В., Транспортное обслуживание, М.: ФиС, 2000 г., 361 стр.
34.Мухина П.Р., Ресторанное обслуживание, М.: Инфра-М, 2002 г., 232 стр.
35.Осипова О.Я., Транспортное обслуживание туристов: Учебн. Пособие., М.: Издательский центр «Академия», 2004 г., 368 стр.
36.Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме, М., 247 стр.
37.Поровин Р.Р., Ресторанное обслуживание, М., 2003 г., 264 стр.
38.Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 1997 г.
39.Сфера услуг: проблемы и перспективы развития. Туризм: методология, проблемы, перспективы /Под ред. Свиреденко Ю. П. – М.: Кандид, 2001 г., 302 стр.
40.Серпуховский А.А., Ресторан – система эффективного обслуживания, М.: 2004 г., 341 стр.
41.Управление социальной сферой /Под ред. Гордин В.Э. – СПб.: Издательство государственного университета экономики и финансов, 1998 г., 261 стр.
42.Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2000 г., 258 стр.
43.Цветкова И.Ю., Ресторан, М.: Советский спорт, 2000 г.. 325 стр.
44.Черных Н. Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2002 г., 258 стр.
45.Черняк В.З. Бизнес. – М.: Финансы и статистика, 1998 г., 287 стр.
46.Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С., Управление индустрией туризма: Учебное пособие, М.: КНОРУС, 2004 г., 448 стр.
47.Экономика туризма: Учебник/ Под. ред. В.А. Квартального, М.: Финансы и статистика, 2001 г., 399 стр.
48.Эффективное ресторанное обслуживание – прибыльный бизнес/ Под. ред. А.П. Прозорова, М.: Инфра-М., 2004 г.. 299 стр.
49.Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. — 2-е изд. – М.: Гном-Пресс, 1998 г., 264 стр.
50.Янин П.Р.. Ресторанный бизнес, М.: Инфра-М, 2003 г., 236 стр.




Вопрос-ответ:

Какие свойства имеет сервис при транспортном обеспечении?

Сервис при транспортном обеспечении имеет следующие свойства: эффективность, надежность, комфортность, безопасность и доступность.

Чем отличается обслуживание туристов на воздушном транспорте от других видов транспортного обеспечения?

Обслуживание туристов на воздушном транспорте имеет свои особенности, такие как ограниченное пространство на борту самолета, значительные временные интервалы между приемами пищи и необходимость учесть особенности работы в условиях высоты и атмосферного давления.

Какой сервис предоставляется на борту воздушных судов?

На борту воздушных судов предоставляется разнообразный сервис, включающий в себя: бортовое питание, развлекательные программы, комфортные кресла, бизнес-класс и многое другое.

Какие особенности имеет бортовое питание на авиалиниях российских компаний?

Бортовое питание на авиалиниях российских компаний может отличаться от питания на международных рейсах, например, включать национальные блюда или специфические продукты. Кроме того, российские компании могут предлагать более доступные цены на питание или дополнительные опции для пассажиров.

Какие особенности имеет ресторанное хозяйство в авиационной отрасли?

Ресторанное хозяйство в авиационной отрасли имеет свои особенности, такие как ограниченное пространство на борту, необходимость предоставления пищи в условиях высоты и атмосферного давления, а также строгие требования к безопасности и качеству предлагаемых продуктов.

Какие особенности имеет сервис при транспортном обеспечении?

Сервис при транспортном обеспечении имеет ряд особенностей. Во-первых, он должен быть максимально удобным и комфортным для пассажиров. Во-вторых, сервис должен быть организован таким образом, чтобы минимизировать время ожидания и сократить простои. В-третьих, сервис должен быть безопасным и надежным.

Что такое бортовое питание и как оно организовано на авиалиниях российских компаний?

Бортовое питание - это подача еды и напитков пассажирам на борту воздушного судна. На авиалиниях российских компаний бортовое питание организовано таким образом, что пассажиры имеют возможность выбрать из предложенного меню и получить свою порцию еды и напитков во время полета.

Какие особенности имеет ресторанное хозяйство на борту воздушных судов?

Ресторанное хозяйство на борту воздушных судов имеет свои особенности. Во-первых, оно организовано таким образом, чтобы учитывать ограниченные пространственные возможности в кабине. Во-вторых, меню на борту воздушных судов разрабатывается с учетом вкусовых предпочтений пассажиров и зон долета. В-третьих, ресторанное хозяйство на борту включает в себя доставку еды и напитков в пассажирский салон и уборку после приема пищи.

Что такое инновации в ресторанном обслуживании авиапассажиров?

Инновации в ресторанном обслуживании авиапассажиров - это новые технологии, подходы и концепции, направленные на улучшение и совершенствование сервиса на борту воздушных судов. Они могут включать в себя новые методы приготовления и подачи блюд, использование различных интеллектуальных систем для обслуживания пассажиров, внедрение новых концепций дизайна и комфорта в кабину самолета и другие инновации, которые делают путешествие более приятным и комфортным для пассажиров.

Какое место занимает сервис при транспортном обеспечении путешествий?

Сервис является важным компонентом транспортного обслуживания путешествий, так как он напрямую влияет на удовлетворенность и комфорт пассажиров. Качественный сервис способен сделать путешествие комфортным и приятным, и важно развивать инновации в этой области.

Какие свойства имеет сервис при обеспечении туров транспортом?

Сервис при обеспечении туров транспортом должен быть ориентирован на удовлетворение потребностей путешественников. Важно предоставлять комфортное и безопасное транспортировочное средство, а также обеспечить дополнительные услуги, такие как бортовое питание, развлекательные программы и т.д.

Как осуществляется обслуживание туристов на воздушном транспорте?

Обслуживание туристов на воздушном транспорте осуществляется на борту воздушных судов. В этом случае, сервис включает в себя предоставление бортового питания, комфортное размещение и услуги, связанные с путешествием, такие как развлекательные программы, медицинская помощь и т.д.