Вам нужна курсовая работа?
Интересует Финансы?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Планирование себестоимости и выручки от реализации продукции на предприятии (на примере)

  • 28 страниц
  • 25 источников
  • Добавлена 11.12.2006
216 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ И ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
1.1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СЕБЕСТОИМОСТИ
1.2. СУЩНОСТЬ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
2.1. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ И ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ОАО «КОНЦЕРН «КАЛИНА»
3.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ В 2005 Г
3.3. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ И ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Рассмотрим основные показатели рентабельности продаж и цифровые значения объединим в таблице:
Рентабельность продаж:
KNрент = (РЧ / N) х 100, где:
РЧ – чистая прибыль, полученная предприятием в отчетном периоде (стр. 190 приложения к балансу № 2); N – выручка от продажи услуг в отчетном периоде (стр. 010 приложения к балансу № 2).
Рентабельность основной деятельности:
KОДрент = (РЧ / З) х 100, где:
З – себестоимость реализованных услуг в отчетном периоде (стр. 020 приложения к балансу № 2).
Снижение величин рентабельности продаж и рентабельности основной деятельности является негативным фактором, характеризующим недостаточно эффективную деятельность предприятия по снижению затрат на производство и реализацию продукции (услуг).
Анализ показателей прибыльности (рентабельности) деятельности ОАО «Концерн «Калина» показывает низкий уровень отдачи средств, вложенных в его деятельность. Вместе с тем, следует отметить, что предприятие имеет положительную динамику изменения объема выручки, однако себестоимость товаров растет более быстрыми темпами.
Следовательно, предприятию стоит предпринять меры по снижению себестоимости товаров.
Рассмотрим структура себестоимости продукции ОАО «Концерн «Калина». Для начала проведем анализ динамики и структуры затрат на производство в 2004-2005 г
Таблица 3.2
Анализ динамики и структуры затрат на производство в действующих ценах, тыс. руб.
Показатели 2004 год 2005 год Структура затрат, % Изменение 2004 год 2005 год (+-) в сумме темп роста, % 1. Затраты на производство продукции, всего 4156480 5350899 100,0 100 - 1194419 28,7 в том числе: а) материальные затраты 3420908 4161256 82,3 77,8 -4,5 740348 21,6 б) затраты на оплату труда 498183 603811 12,0 11,3 -0,7 105628 21,2 в) отчисления на социальные нужды 117323 119924 2,8 2,2 -0,6 2601 2,2 г) амортизация основных средств 33234 65924 0,8 1,2 0,4 32690 98,4 д) прочие затраты 86832 399984 2,1 7,5 5,4 313152 360,6 2. Объем продукции (товарной) в действующих ценах без НДС и акцизов 451952 513869 х х х 61917 13,7
Рост затрат на производство продукции в 2005 г по сравнению с 2004 г составил 1194419 тыс. руб. или 128,7% в то время как темп роста объема товарной продукции составил 113,7%. Т.е. рост затрат в отчетном периоде превышает темпы прироста объемов товарной продукции. Это свидетельствует о снижении эффективности затрат на предприятии в 2005 году.
Несколько изменилась и структура затрат: снизилась доля материальных затрат и увеличилась доля прочих затрат.
Рассчитаем относительную экономию (перерасход) себестоимости товарной продукции по формуле:
Э = С1 – С0 х (ТП1 / ТП0),
где С0,1 – себестоимость товарной продукции соответственно в предыдущем и отчетном периоде;
ТП0,1 – величина объема товарной продукции соответственно в предыдущем и отчетном периодах.
Э = 5350899– 4156480х (513869/451952) = 1840 – 2023,5 = 624985 руб.
Таким образом, перерасход себестоимости товарной продукции в 2005 г составил 624985 тыс. руб.
3.3. Планирование себестоимости и выручки от реализации
В данной части работы проведем планирование основных показателей концерна на ближайшие полгода исходя из следующих постулатов.
Приведем показатели себестоимости.
Таблица 3.2
Анализ динамики и структуры затрат на производство в действующих ценах, тыс. руб.
Показатели 2004 год 2005 год Структура затрат, % Изменение 2004 год 2005 год (+-) в сумме темп роста, % 1. Затраты на производство продукции, всего 6430899 7060690 100,0 100 - 629791 9,8 в том числе: а) материальные затраты 4161256 4489060 64,7 63,6 -1,1 327804 7,9 б) затраты на оплату труда 603811 689105 9,4 9,8 0,4 85294 14,1 в) отчисления на социальные нужды 1199924 1358060 18,7 19,2 0,6 158136 13,2 г) амортизация основных средств 65924 72896 1,0 1,0 0,0 6972 10,6 д) прочие затраты 399984 451569 6,2 6,4 0,2 51585 12,9 2. Объем продукции (товарной) в действующих ценах без НДС и акцизов 513869 519060 х х х 0 1,0
Рост затрат на производство продукции в планируемом периоде по сравнению с 2005 г составит 629791 тыс. руб. или 109,8% в то время как темп роста объема товарной продукции составил 101,0%.
В планируемом периоде на изменение выручки от продаж и прибыли ОАО «Концерн «Калина» окажут факторы двух категорий: внутренние и внешние.
К внутренним факторам относятся развитие дистрибъюторской сети, создание новых брэндов, вывод на рынок новинок продукции, повышение качества продукции и т.п.
К внешним факторам можно отнести влияние инфляции, курсов иностранных валют, решения государственных органов, действия конкурентов.
Оценим влияние данных факторов на выручку от реализации в планируемом периоде и сравним с данными 2005 г
Таблица 3.3
Факторы, влияющие на изменение выручки ОАО «Концерн «Калина»
Фактор 2005 2006 Изменение Внешние факторы 25% 25% - Инфляция 3% 3% - Изменение курсов валют 5% 3% -2% Решения государственных органов 2% 7% +5% Действия конкурентов 18% 12% -6% Внутренние факторы 75% 75% - Следовательно, в планируемом периоде на увеличение выручки от продаж окажет наибольшее влияние внешние факторы, а именно действия конкурентов.
Приведем данные по производству на планируемый период
Таблица 3.5
Объем производства и выручки на 9 месяцев 2006 г
№ п/п Показатель Объем производ-ства в шт. Средне-годовая цена, руб. Объем выручки от продаж продукции, тыс. руб. Доля общего объема выручки, % Соответст-вующий индекс цен 1 Dr.Sheller 1170466 84,73 99171193 1,92 97,26 2 Контрактное производство 30994572 20,2 623681118 12,06 95,70 3 Бытовая химия 4629696 12,29 56880532 1,10 111,61 4 Мужская косметика 7449683 14,06 104745229 2,03 97,32 5 Парфюмерия 1662686 49,52 82344000 1,59 102,08 6 Прочее 12706708 13,65 173404689 3,35 102,11 7 СМС и мыло 91617039 4,16 381304785 7,37 100,60 8 Средства по уходу за полостью рта 55955658 11,84 662653293 12,82 98,97 9 Средства по уходу за волосами 33090388 21,20 701513221 13,57 98,31 10 Средства по уходу за кожей 120620060 18,91 2281012595 44,12 100,71 11 Итого 360747125 14,34 5170427592 100,00 100,01 Итак, наибольшую долю в планируемом периоде займет доля выручки от продажи средств по уходу за кожей (как и в 2005 г).
Приведем динамику показателей, характеризующих прибыльность и убыточность ОАО «Концерн «Калина» в планируемом периоде.
Таблица 3.4
Плановые показатели деятельности ОАО «Концерн «Калина»
Наименование показателя 9 месяцев 2006 2005 Выручка 5 102 498 000 6 339 138 000 Валовая прибыль 2 436 906 000 2 975 240 000 Чистая прибыль 372 581 000 512 210 000 Коэффициент чистой прибыльности 7,3 8,08 Рентабельность продаж, % 21,1 16,1 Рентабельность активов 13,9 11,7 Показатели за 9 месяцев 2006 г приведены к годовым величинам.
Валовая прибыль по сравнению с соответствующим периодом 2005 г увеличится на 16%, рентабельность продаж по сравнению с 2005 г возрастет на 31%, рентабельность активов увеличится почти на 19%. Однако коэффициент чистой прибыльности снизится на 0,7%.
Заключение
Итак, сделаем краткие выводы.
Себестоимость продукции – важнейший показатель экономической эффективности ее производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является также важнейшей финансовой категорией. Она представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию и оказанные услуги. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно.
Назначение планирования состоит в стремлении максимально учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие оптимальные условия для развития предприятия. При планировании деятельности предприятия применяют следующие основные методы: нормативный, расчетно-аналитический, балансовый, экономико-математический.
В практической части работы были запланированы показатели деятельности ОАО «Концерн «Калина» на 9 месяцев.
Рост затрат на производство продукции в планируемом периоде по сравнению с 2005 г составит 629791 тыс. руб. или 109,8% в то время как темп роста объема товарной продукции составил 101,0%. На увеличение выручки от продаж окажет наибольшее влияние внешние факторы, а именно действия конкурентов. Наибольшую долю в планируемом периоде займет доля выручки от продажи средств по уходу за кожей (как и в 2005 г).
Валовая прибыль по сравнению с соответствующим периодом 2005 г увеличится на 16%, рентабельность продаж по сравнению с 2005 г возрастет на 31%, рентабельность активов увеличится почти на 19%. Однако коэффициент чистой прибыльности снизится на 0,7%.

Список литературы

Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия – М: Дело и сервис, 2004
Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М: ИНФРА-М, 2005
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2006
Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Том 2. – Киев: Ника-Центр, Эльга, 2004
Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. Т.2 – СПб, Экономическая школа, 2002.
Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия.– М.: «Издательство ПРИОР», 2005
Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. – СПб.: Изд. дом «Герда», 2003
Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИКФ Омега-Л; Высш. шк., 2002.
Галенко В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А.. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2003
Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. - СПб.: Питер, 2004 – 256 c288 – М.: Дело, 2003
Ефимова О., Мельник М. Анализ финансовой отчетности. – М: Омега-Л, 2004
Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М: Финансы и статистика, 2004
Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: ТК «Велби», 2006
Кукукина И.Г. Финансовый менеджмент. – М, Юристъ, 2000
Мельник М.В. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М: Экономистъ, 2004
Пашигорева Г.И., Савченко О.С. Системы управленческого учета и анализа.- Спб.: Питер,2002
Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия). – М: «Дашков и Ко», 2005
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М: ИНФРА-М, 2005
Стратегическое планирование. Под ред. А.Н. Петрова. – СПб: Знание, ГУЭФ, 2004
Управленческий учет. Под ред. В.Палия и Р.Вандер Вила. – М.: ИНФРА-М, 2004
Финансы. Под ред. Проф. В.В. Ковалева. – М.: Проспект, 2005
Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М: Издательство «Дело и Сервис», 2004
Шеремет А.Д. Управленческий учет. – М: Инфра, 2005
Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. - М.: ИНФРА - М, 2004.
Финансовый менеджмент. Под ред. Н.Ф. Самсонова. – М, ЮНИТИ-ДАНА, 2004
Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М: Издательство «Дело и Сервис», 2004. с.136
Кондратова И.Г. Основы управленческого учета.- М.: Финансы и статистика, 2000. с.56
Кондратова И.Г. Основы управленческого учета.- М.: Финансы и статистика, 2000. с.58
Управленческий учет. Под ред. В.Палия и Р.Вандер Вила. – М.: ИНФРА-М, 1999. с.96
Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М, Финансы и статистика, 2005. с.315
Финансовый менеджмент. Под ред. Н.Ф. Самсонова. – М, ЮНИТИ-ДАНА, 2001. с.58
Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М, Финансы и статистика, 2005. с.318
Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия). – М: «Дашков и Ко», 2003. с.124
Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М: ИНФРА-М, 2001. с.75
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М: ИНФРА-М, 2005. с.189
Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. – М: Изд-во МИК, 2001. с.251
Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. – М: Изд-во МИК, 2001. с.253

















28






Расчет плановых показателей

экспертная оценка перспектив изменения показателей в плановом периоде

экспертная оценка достигнутого уровня на основе анализа показателей

Отчетные данные за базовый период времени

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия – М: Дело и сервис, 2004
2.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М: ИНФРА-М, 2005
3.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2006
4.Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Том 2. – Киев: Ника-Центр, Эльга, 2004
5.Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. Т.2 – СПб, Экономическая школа, 2002.
6.Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия.– М.: «Издательство ПРИОР», 2005
7.Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. – СПб.: Изд. дом «Герда», 2003
8.Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИКФ Омега-Л; Высш. шк., 2002.
9.Галенко В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А.. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2003
10.Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. - СПб.: Питер, 2004 – 256 c288 – М.: Дело, 2003
11.Ефимова О., Мельник М. Анализ финансовой отчетности. – М: Омега-Л, 2004
12.Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М: Финансы и статистика, 2004
13.Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: ТК «Велби», 2006
14.Кукукина И.Г. Финансовый менеджмент. – М, Юристъ, 2000
15.Мельник М.В. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М: Экономистъ, 2004
16.Пашигорева Г.И., Савченко О.С. Системы управленческого учета и анализа.- Спб.: Питер,2002
17.Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия). – М: «Дашков и Ко», 2005
18.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М: ИНФРА-М, 2005
19.Стратегическое планирование. Под ред. А.Н. Петрова. – СПб: Знание, ГУЭФ, 2004
20.Управленческий учет. Под ред. В.Палия и Р.Вандер Вила. – М.: ИНФРА-М, 2004
21.Финансы. Под ред. Проф. В.В. Ковалева. – М.: Проспект, 2005
22.Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М: Издательство «Дело и Сервис», 2004
23.Шеремет А.Д. Управленческий учет. – М: Инфра, 2005
24.Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. - М.: ИНФРА - М, 2004.
25.Финансовый менеджмент. Под ред. Н.Ф. Самсонова. – М, ЮНИТИ-ДАНА, 2004

Введение

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным доходом организации, основным источником поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности организации, назначенный для определенного периода времени (квартал, месяц, год). [8, c. 3].

Актуальность диссертации планирования доходов от реализации продукции (работ, услуг) связано с необходимостью прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности и научного планирования в условиях рыночной экономики.

Выручка от реализации продукции является основным источником покрытия затрат на производство и реализацию продукции и применяется предприятием для: выплаты заработной платы, погашения банковских кредитов, создание фондов экономического стимулирования, оплаты счетов поставщиков за товары, материалы, плата за средства производства, фиксированных платежей, сбор платежей в бюджет (налога с оборота, плата за фонды производства, фиксированных платежей, свободного остатка доходов), создание фонда амортизации и так далее,

Вместо этого деятельность планирования доходов от реализации продукции будет рассмотрено на примере деятельности Междуреченского потребительского общества.

независимо От того, насколько точно рассчитаны доходы, будет зависеть успешная финансово-хозяйственной деятельности организации. Подсчет плановой выручки должен быть экономически аттестат, который позволяет осуществлять полное и своевременное финансирование инвестиций, соответствующих выплат работникам, своевременные расчеты с поставщиками, бюджетом и банками, а также рост собственных оборотных средств.

Изменения в объеме выручки от реализации продукции оказывают влияние на финансовую устойчивость организации и финансовые результаты деятельности, поэтому отдел предприятия организует ежедневный оперативный контроль реализации и отгрузки продукции.

Следовательно, правильное планирование выручки от продажи предприятия имеет ключевое значение.

Целью диссертационной работы является планирование выручки от реализации продукции (работ, услуг). Для достижения поставленной цели в обмен работе были выделены задачи:

§ рассмотреть понятие и состав доходов от продаж;

§ определение методов учета выручки от реализации продукции;

§ планирование минимального размера выручки от реализации продукции, которая необходима для обеспечения безубыточной работы предприятия;

Узнать стоимость работы