технология выработки стратегического управления

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент
  • 7979 страниц
  • 53 + 53 источника
  • Добавлена 03.09.2007
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1. Теоретические аспекты организации стратегического управления
1.1 Цели, задачи и место стратегического управления в современном менеджменте организации
1.2 Содержание и структура стратегического управления
1.3 Методы стратегического управления
1.4 Типология стратегий
2. Анализ хозяйственной деятельности ТС «Башмачок»
2.1 Краткая характеристика ТС «Башмачок»
2.2 Анализ основных показателей торговой сети
2.3 Анализ конкурентной среды ТС «Башмачок»
3. Предложения по организации стратегического управления в ТС «Башмачок»
3.1 Разработка стратегии продвижения товара
3.2 Реализация стратегии
3.3 Оценка целесообразности стратегического управления в ТС «Башмачок»
Заключение
Список литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Появляются дополнительные затраты на обучение и управление для того, чтобы не произошло срыва поставок.
Таким образом, по результатам исследований можно сделать следующие выводы:
ТС «Башмачок» является развивающейся фирмой, имеющей хорошие позиции на рынке в определенном сегменте;
Имеются тенденции увеличения удельного веса продаж детской обуви;
Выявлена недостаточность реализации маркетинговых функций;
Для дальнейшего развития необходимо совершенствовать маркетинговую деятельность.
Следующая глава будет посвящена выбору стратегии и определении подходов к ее реализации.


3. Предложения по организации стратегического управления в ТС «Башмачок»
3.1 Разработка стратегии продвижения товара
В соответствии с поставленной во второй главе целью разработать эффективную стратегию удержания позиций на рынке рассмотрим приемлемую для фирмы концепцию маркетинга и ее направленность, определим подходы к ее реализации.
В соответствии с теорий маркетинга существую следующие основные концепции маркетинга:
Производственная;
Продуктовая;
Торговая;
Традиционная;
Социальная.
По мнению автора работы именно социальная концепция должна быть принята фирмой. Рассмотрим ее сущность.
Социальная концепция сформировалась в начале 80-х г.г. и придерживается той идеи, что маркетинговая политика обязана давать приоритет общечеловеческим, а не узковедомственным интересам. Эта концепция известна как концепция «3-С»: потребитель удовлетворяет запрос, производитель получает прибыль и не происходит нарушения общечеловеческих нарушений.
По этой концепции ТС «Башмачок» имеет положительные оценки всех трех составляющих, а эффективность такого маркетинга можно изобразить в виде куба.
Развитие этой концепции нашло отражение в системе «7-С», где
С1 – потребитель;
С2 – кадры или персонал фирмы;
С3 – коммуникация (законченность и полнота, четкость, деликатность, конкретность, ясность, учтивость, корректность);
С4 – координация или наличие обратной связи между субъектами рынка;
С5 – качество товара и услуг;
С6- конкуренция;
С7 – культура.
Оценка перечисленных составляющих социальной маркетинговой концепции возможна экспертным методом. В качестве экспертов выступают независимые специалисты в области розничной торговли.
Таблица 3.1
Оценка показателей ТС «Башмачок» по системе «7-С»
Показатель Значимость Экспертная оценка ИТОГО 1 2 3 потребитель 0,2 5 5 5 3,0 персонал 0,1 4 5 4 1,3 коммуникация 0,1 4 3 4 1,1 обратная связь 0,1 3 4 3 1,0 качество услуг 0,2 3 4 4 2,2 конкуренция 0,1 3 4 5 1,2 культура 0,1 4 3 4 1,1 ИТОГО 1,0 11,2 Экспертные данные показывают невысокую оценку таких показателей как коммуникации, обратной связи, качества услуг и культуры.
Графически ситуация изображена на рис. 3.1.
Проведенное исследование указывает на необходимость совершенствования тех позиций, которые нарушают «правильность многоугольника» конкурентоспособности.

Рис. 3.1 Оценка Сбербанка по системе «7-С»
Для реализации маркетинговой стратегии необходима разработка плана сбыта.
3.2 Реализация стратегии
Для реализации маркетинговой стратегии необходимо разработать программу стимулирования сбыта.
Существует три типа целей стимулирования сбыта (см. табл.3.2)
Таблица 3.2
Типы целей стимулирования сбыта

Стратегические Специфические Разовые -увеличить число
потребителей;
-повысить количество
товара, покупаемого
каждым потребителем;
-оживить интерес к товару
со стороны клиентуры;
-увеличить оборот до
показателей, намеченных
в плане маркетинга -избавиться от излишних
запасов (затоваривания);
-придать регулярность
сбыту сезонного товара;
-оказать противодействие
возникшим конкурентам;
-ускорить продажу наиболее
выгодного товара;
-оживить продажу товара, сбыт
которого переживает застой
-извлечь выгоду из
ежегодных событий;
-воспользоваться какой-либо отдельной благоприятной
возможностью (годовщина
фирмы, создание нового магазина и т.д.)
Основные средства стимулирования – реклама, стимулирование сбыта, пропаганда и личные продажи.
Выбор тех или иных средств стимулирования зависит от поставленных целей.
Каждому средству стимулирования – рекламе, стимулированию сбыта, пропаганде и личной продаже – присущи свои уникальные характеристики, свои виды издержек. Выбирая средства стимулирования, нужно учитывать их характеристики и особенности.
В качестве рекомендаций по стимулированию сбыта торговой сети «Башмачок», предлагается комплекс следующих мероприятий
усовершенствование печатной рекламы,
введение лотереи для покупателей, осуществивших покупку на определенную сумму,
проведение праздников – розыгрышей.
Этапы разработки рекламной кампании торговой сети «Башмачок»:
1) Определение целей рекламной кампании
Для торговой сети «Башмачок» важно убедить потребителя в том, что есть возможность приобретения товара по более выгодным ценам, чем у фирм-конкурентов.
2) Установление ответственных
Услуги рекламных агентств стоят недешево, поэтому разумнее проводить рекламную кампанию собственными силами.
3) Бюджет рекламной кампании будет устанавливаться после выбора рекламных средств, определения стоимости их изготовления и размещения, интенсивности рекламной кампании.
4) Выбор времени проведения рекламной кампании
Для торговой сети «Башмачок» рекламная компания будет разработана на год, после чего необходимо оценить результаты, чтобы скорректировать на будущее.
5) Разработка общих тем
Рекламные сообщения должны быть ориентированы на товар, воздействуя на рациональность потребителя – он может купить нужный товар по выгодной цене.
6)Рекламные средства
Предлагаются следующие рекламные средства: газета «Обувь – шоп», реклама в газете «Новости города», распространение листовок, телевидение города.
При выборе рекламного средства рассчитывают его относительную стоимость, в расчете на 1000 человек.
Таблица 3.3
Относительная стоимость рекламы
Рекламное средство Относительная стоимость, тыс. руб. 1.«Обувь - шоп» 3619 / 120000*1000 = 30,16 2.«Новости города»
объявление 50 / 100 мм
1500 / 102000*1000 = 14,75 3.Листовки 5900 / 20000*1000 = 295 4.Рекламный ролик 27000 / 85000*1000 = 317 Для торговой сети «Обувь» выгодно использовать рекламные объявления в бесплатных газетах, например, «Новости города» (выходит по понедельникам). У газеты «Новости города» низкая абсолютная и относительная стоимость размещения рекламного объявления, по сравнению с другими газетами. Также она выходит в самом большом тираже, значит, с рекламным объявлением ознакомится наибольшее количество потенциальных потребителей. Выгодно выпускать газету «Обувь - шоп», где описаны и наглядно показаны цены и скидки на данный вид товара. Относительная стоимость данной газеты невысокая, тираж большой.
Также выгоден вариант с использованием листовок в качестве рекламного средства, это – простое, дешевое и эффективное средство рекламы.
Третий рекламный носитель – рекламный ролик. Рекламный ролик включает в себя звук, цвет, изображение, поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно больше воздействия.
Каждый, кто приобрел товар в торговой сети «Башмачок» в период с 1 января по 20 мая может участвовать в розыгрыше путевки в Турцию на 1 лицо, а также других подарков от торговой сети «Башмачок». Для этого необходимо заполнить анкету и придти на праздник - розыгрыш, который состоится 25 мая около магазина «Башмачок». Праздник будет вести известный ведущий, который расскажет про продукцию торговой сети «Башмачок», про новинки и про систему скидок, будут выступать художественные коллективы города, будет много музыки, шуток и розыгрышей, а счастливчик выиграет путевку в Турцию. Все анкеты будут помещены в барабан, любой желающий может раскрутить барабан и вынуть анкету счастливчика. Во время праздника будут всем желающим бесплатно раздаваться шарики с логотипом «Башмачок».
7) Рекламные сообщения
В рекламном сообщении необходимо подчеркнуть, что потребитель покупает нужную книгу по доступной цене. Можно использовать чередование рекламных сообщений по размеру и информационному содержимому.
8)Размещение рекламных сообщений:
Выбор времени и места проведения рекламной кампании зависит от целей аудитории, внешней обстановки, особенностью оказываемых услуг.
Размещение рекламы в течение года осуществляется с учетом факторов сезонности и ожидаемых изменений. Поэтому целесообразно наибольший объем рекламы подавать в зимнее и осеннее время. Именно таким образом и будет подаваться реклама.
«План рекламно – сбытовой кампании торговой сети «Башмачок»
Общие положения:
Рекламная компания проводится под девизом:
«Нужная обувь - своевременно»
Цель: информировать покупателя о возможности приобретения качественной и выгодной по цене обуви ведущих производителей.
Распространение: рекламные объявления в газетах, разноска листовок по почтовым ящикам, телевидение города.
Сроки: продолжительность рекламной компании год.
Описание: 1) Рекламные объявления в газете «Новости города» - 8 объявлений в течение года, размером 50 / 100 мм. Тираж газеты 102000 экземпляров, стоимость 1 кв. см = 30,0 рублей, выходит по понедельникам.
2) Выпуск газеты «Обувь – шоп» 12 раз в год. Тираж газеты – 120000 экземпляров, стоимость 3619 рублей.
3) Листовки представляют собой листы формата А 6, на офсетной бумаге, изображение черно-белое, тираж 20000 экземпляров. Печататься, распространятся, будут 4 раза в год: в марте, мае, сентябре, декабре. Изготовление 3800 рублей, эскиз 100 рублей, расходы по доставке составят 2000 рублей. Общая стоимость 5900 рублей.


Торговая сеть «Башмачок»
«Нужная обувь - своевременно» Рис.3.2 Рекламное объявление в виде визитки размером 25/45.
4) Рекламный ролик длительностью 1,5 минуты. Изготовление ролика – 3000 рублей, прокат 800 рублей в вечернее и утреннее время во время выхода в эфир телевидения города 3 раза в день.
5) Анкеты – 1000 экземпляров, эскиз – 100 рублей, изготовление 1200 рублей.
6) Путевка в Турцию на 3 через туристическую фирму «Диана», расходы составят 11864 рубля.
7) Приобретение и изготовление шариков с логотипом «Башмачок» в количестве 1000 штук – 5000 рублей.
8) Дополнительные подарки: а) фен 3 штуки по 560 рублей; б) машинка для стрижки 2 штуки по 500 рублей; весы 2 штуки по 800 рублей; термос 5 штук по 300 рублей; зубная щетка 5 штук по 250 рублей.
9) Расходы по проведению мероприятия: установка сцены – 1000 рублей; музыкальное оформление – 2500 рублей; услуги ведущего – 2000 рублей.
10) Вознаграждение работнику, разработавшему рекламную кампанию 2500 рублей.
Смета расходов представлена в таблице 3.4.
Таблица 3.4
Смета расходов на проведение рекламной кампании
Статья Стоимость, руб. Расходы на приобретение рекламного пространства
«Обувь – шоп»
«Новости города»
3619
1500 Расходы на изготовление листовок 750 Расходы по доставке листовок 500 Расходы на изготовление рекламного ролика 3000 Расходы на прокат ролика 24000 Расходы на приобретение и оформление шариков 5000 Расходы на приобретение путевки 11864 Расходы на подарки 7030 Расходы по проведение праздника 5500 Вознаграждение сотруднику, разработавшему рекламную кампанию 2500 Итого 65263
Таблица 3.5
Распределение рекламного бюджета по кварталам на 2006 год
Квартал Всего, руб. 1 квартал 97751 2 квартал 93007 3 квартал 64232 4 квартал 70851 Итого 325841 График выхода рекламы показан в приложении 1.

3.3 Оценка целесообразности стратегического управления в ТС «Башмачок»
В данный момент времени торговая сеть «Башмачок» осуществляет первоначальную рекламу. Такая реклама призвана убедить потребителя в целесообразности купить товар или повторить покупку именно в торговой сети «Башмачок».
Отличие предлагаемой рекламной кампании от существующей, во-первых, в том, что она нацелена на выделение рекламируемого товара, характеристику его отличий и стимулирование покупателя приобрести товар именно в «Башмачок».
Во- вторых, учитывается сезонность спроса на обувную продукцию.
Таким образом, в зимнее и осеннее время реклама усиливается с помощью печатной продукции и телевидения, а весенний период, а именно 25 мая устраивается весенний праздник, где будут раздаваться бесплатно шарики и разыгрываться подарки от торговой сети «Башмачок», в летнее время не будет проводиться никаких рекламных акций, кроме рекламных роликов по телевидению.
Печатная продукция в виде газеты «Новости города» и «Обувь - шоп». Благодаря своей популярности, они являются наиболее доступными. Особенностью данных газет является расчет на точно определенный и заранее установленный круг потребителей, в данном случае 102000 человек получают газету «Новости города», 120000 человек получают газету «Обувь - шоп». Таким образом, можно сделать вывод, что примерно 111000 человек ознакомятся с данной рекламой. Реклама нацелена на людей, заинтересованных в покупке при выгодной цене, при минимальных затратах времени, на людей, которые не смотрят телевизор или им не хватает времени на это, на домохозяек. Остальные не получают газеты или не интересуются рекламой вообще или нет необходимости в приобретении товара.
До внедрения рекламной кампании охват составлял 88000 человек, из опросов, представленных торговой сетью «Башмачок». К ним относятся те, кто смотрит телевизор, в основном телевидение города, кто живет вблизи торговой сети «Башмачок», кто постоянно наблюдает за рекламой. Имеющиеся и прогнозируемые данные отражены в табл. 3.6.
Таблица 3.6
Факторы влияния рекламных средств
Факторы До проведения рекламной кампании После проведения рекламной кампании Охват, человек 88000 90000 Частотность, число раз 12 21 Воздействие, число раз 1056000 1890000 График подачи рекламы пульсирующий из-за сезонности, но при этом реклама будет меняться в связи с распродажами, в связи с товарами – новинками, в связи со скидками на определенный товар.
Важна также оценка эффективности воздействия, которую должен обеспечить контакт его рекламой. Степень привлечения внимания к предложенным вариантам рекламных объявлений в газете оценивалась по пробным рекламным объявлениям, которые напечатались в газете «Новости города».
Для этого был проведен телефонный опрос 50 человек, которые получают газету «Новости года». Опрашиваемым задавали вопросы, помнят ли они рекламу торговой сети «Башмачок» в этой газете.
Рекламное объявление припомнили 32 человека.
Оценка степени привлечения внимания рассчитывается по формуле
В = (32 / 50)*100% = 64 %.
Эффективной считается рекламное сообщение, которое запоминает больше чем 50 % опрашиваемых, значит по привлечению внимания рекламные сообщения достаточно эффективны.
По уравнению регрессии спрогнозируем товарооборот на 2006 год.
Уравнение регрессии рассчитан в Microsoft Excel в надстройке «Анализ данных». Для этого рассмотрим данные значений товарооборота и расходов на рекламу по периодам (табл. 3.7).
Таблица 3.7
Расходы на рекламу до и после проведение рекламной кампании
Период Расходы на рекламу, млн. руб. Товарооборот, млн. руб. 1 0,06 12,5 2 0,067 12,34 3 0,063 13,5 4 0,07 16,03 Итого за 2004 год 0,26 54,37 5 0,07 15,5 6 0,077 16,93 7 0,076 16,07 8 0,086 17,52 Итого за 2005 год 0,309 66,02 9 0, 09775 20,67 10 0,093 19,67 11 0,0642 13,58 12 0,07085 14,99 Итого за 2006 год 0,325841 68,91
Таблица 3.8
Параметры уравнения регрессии
  Коэффициенты Стандартная ошибка t-статистика Y-пересечение 0,021207 3,306580439 0,00641353 Переменная X 1 211,2836 46,21143057 4,572106005 Полученное уравнение выглядит следующим образом:, расчеты в приложении 2.
Уравнение значимо, поскольку параметры удовлетворяют требованиям: коэффициент детерминации больше 0,9, критерий Фишера выполняется (табл. 3.8).
Таблица 3.8
Показатели значимости уравнения регрессии
Регрессионная статистика Множественный R 0,881468 R-квадрат 0,976986 Нормированный R-квадрат 0,739817 Стандартная ошибка 1,021759 Наблюдения 8 Критерий Фишера 20,9 Таким образом, товарооборот увеличится примерно на 4,38%.
Темп прироста товарооборота определяется по формуле
Тп =.
Тп = 4,38%
Значит, 4,38% составляет прирост товарооборота.
Изменение показателей до и после проведения рекламной кампании в табл. 3.9.


Таблица 3.9
Изменение показателей до и после проведение рекламной кампании
Показатель До проведения рекламной кампании После проведения рекламной кампании Темпы роста, % Товарооборот, млн. руб. 66,02 68,91 104,38 Стоимость продукции товаров, млн. руб. 31,24 33,61 107,55 Расходы на рекламу, млн. руб. 0,309 0,3258 116,36 Издержки обращения, млн. руб. 0,933 0,9162 95,2 Прибыль, млн. руб. 33,538 34,05 101,53 Рентабельность, % 38,6 39,02 0,42 Иллюстрация изменений показателей организации после проведения предложенных мероприятий представлена на рис.3.3.

Рис.3.3 Показатели торговой сети «Башмачок»
По таблице видно, что товарооборот увеличивается на 4,38%, расходы на рекламу увеличиваются на 16,36%, издержки обращения в целом уменьшаются на 4.8%, рентабельность увеличивается на 0,42%.
Таким образом, можно сделать вывод, что данная рекламная кампания является эффективной. Об этом говорят следующие факты:
1) Увеличение потенциальной аудитории, так как выбраны газеты с наибольшим тиражом выпуска.
2) График подачи рекламы пульсирующий, в зависимости от спроса продукции.
3) По привлечению внимания рекламные сообщения достаточно эффективны.
4) Товарооборот увеличится на 4,38%.
Реклама всегда стимулирует спрос на продукцию, а эффективная реклама вдвойне.
Для стабильной деятельности фирмы в современных условиях недостаточно осуществлять эффективную стратегию, используя при этом правильно выбранную методику, необходимо еще уделять внимание и обеспечению экономической безопасности деятельности.
Проблемы экономической безопасности бизнеса
Реалии российской экономической жизни таковы, что предприниматели в своей практической деятельности сталкиваются не только с экономическими, организационными, правовыми трудностями в процессе создания своего дела и его развития, но и с негативным воздействием некоторых субъектов, зачастую носящим противоправный характер. Это, в свою очередь, обуславливает необходимость поддержания достаточного уровня экономической безопасности предпринимательства.
Понятие безопасности вводится в Законе РФ от 5 марта 1992 г. «О безопасности». Под безопасностью предпринимательской деятельности, следует понимать состояние защищенности субъекта предпринимательской деятельности на всех стадиях его функционирования от внешних и внутренних угроз, имеющих негативные, прежде всего экономические, а также организационные, правовые и иные последствия.
Безопасность предпринимательства может быть оценена с помощью различных критериев.
Во-первых, ее можно оценить с организационной стороны. В этом случае предполагается сохранение, как самой фирмы, так и ее организационной целостности, нормальное функционирование основных подразделений (отделов, служб и т.п.).
Во-вторых, это оценка с правовой стороны. Имеется в виду постоянное обеспечение соответствия деятельности фирмы действующему законодательству, что выражается в отсутствии претензий со стороны правоохранительных органов (или контрагентов) к фирме.
В-третьих, с информационной стороны. Безопасность может быть оценена как сохранение состояния защищенности внутренней конфиденциальной информации от утечки или разглашения в различных формах.
В-четвертых, с экономической стороны. Это проявляется в стабильных или имеющих тенденцию к росту основных финансово-экономических показателях деятельности фирмы (таких как собственный капитал, объем годового оборота, прибыль, рентабельность). Сюда могут входить такие показатели, как отсутствие штрафов, санкций со стороны государственных органов за нарушение законодательства (например, налогового, антимонопольного), отсутствие потерь от сделок с недобросовестными контрагентами.
Можно отметить три признака, характерных для угроз экономической безопасности предпринимательской деятельности, это:
сознательный и корыстный характер;
направленность действий на нанесение ущерба субъекту предпринимательства;
противоправный характер.
Угрозы экономической безопасности предпринимательской деятельности могут быть весьма разнообразными. Для обеспечения максимальной степени защиты от этих угроз необходима определенная деятельность, которая должна обеспечить экономическую безопасность предпринимательской фирмы.
Объектом системы обеспечения экономической безопасности выступает стабильное экономическое состояние субъекта предпринимательской деятельности в текущем и перспективном периоде. Конкретными же объектами защиты выступают ресурсы: финансовые, материальные, информационные, кадровые.
В качестве субъектов системы обеспечения экономической безопасности предпринимательства выделяют две группы субъектов, обеспечивающих экономическую безопасность предпринимательства: внешние и внутренние.
К внешним относятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти призванные обеспечивать безопасность всех без исключения законопослушных участников предпринимательских отношений; причем деятельность этих органов не может контролироваться самими предпринимателями.
К внутренним субъектам относятся лица, непосредственно осуществляющие деятельность по защите экономической безопасности данного конкретного субъекта предпринимательства. В качестве таких субъектов могут выступать как службы безопасности фирмы (предприятия), так и приглашенные работники из специализированных фирм, оказывающих услуги по защите предпринимательской деятельности.
Структура службы экономической безопасности (СЭБ) является специфичной для различных субъектов предпринимательской деятельности. Она зависит от размера фирмы, количества занятых работников, характера деятельности, роли конфиденциальной информации (коммерческой тайны) и т.п.
Если предприятие (фирма) небольшое - целесообразнее не создавать собственную службу безопасности, а использовать услуги соответствующих охранных и детективных агентств. В том же случае если предприятие крупное и использует в своей деятельности значительные массивы конфиденциальной информации, то объективно необходимо создание своей службы безопасности (это вполне относится к объекту дипломной работы).
Практическая деятельность службы экономической безопасности должна основываться на использовании типовых схем, процедур и действий [4].

Заключение
Целью настоящей дипломной работы являлось разработка предложений выбору и реализации стратегии ТС «Башмачок».
Целью дипломной работы является выбор и реализация стратегии предприятия.
Для достижения цели, в дипломной работе поставлены и решены следующие задачи:
Определена сущность стратегического управления, его особенностей, содержание и способы реализации.
Проведен анализ существующей системы стратегического управления на конкретном предприятии.
Разработана стратегии и программа ее реализация исходя из результатов анализа показателей деятельности предприятия
В первой главе работы рассмотрены основные теоретические аспекты стратегического управления
Во второй главе основной акцент сделан на анализ основных показателей ТС «Башмачок» и анализ конкурентной среды.
Третья глава посвящена разработке маркетинговой стратегии торговой сети «Башмачок» с последующей разработкой рекламной кампании как способа ее реализации.
Анализ основных экономических показателей ТС «Башмачок» выявил достаточно устойчивое финансовое положение. Анализ конкурентной среды определил ряд преимуществ. Обобщенный анализ внешней и внутренней среды выполнен с помощью SWOT- анализа, который выявил основные силы для реализации возможности и слабости для предотвращения угроз.
Для дальнейшего развития в рамках маркетинговой стратегии разработан комплекс мероприятий по продвижению товара. Прогнозная оценка эффективности рекламной компании и стимулирования продаж дал положительный результат – рост товарооборота и прибыли.
В целом следует отметить, что для успешного функционирования на рынке ТС «Башмачок» следует осуществлять мониторинг выбранной стратегии и определять направления ее реализации.

Список литературы
Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. — СПб.: Питер, 2002.-273с.
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы - М.: Финансы и статистика, 1997.-346с.
Алексунин В.А. Маркетинг, краткий курс.- Москва, 2003 – С.59.
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 1999. – 506 с.
Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989.-318с.
Баркан Б. И., Ходяченко В. Б. Поймем наш бизнес: как сегментировать рынок и изучать потребителя. М.: Аквилон. 2004. - 377 с.
Белозеров И.П. Организационно-экономические проблемы управления безопасностью предпринимательской деятельности / Сайт Владивостокского центра исследования организованной преступности при Юридическом институте ДВГУ, http://crime.vl.ru.
Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах: Пер. с болг. СПб. 2004. - 426 с.
Божук С. Г., Маслова Т. Д. Маркетинговая деятельность. Субъекты. Функции. Виды. Организация / СПб: СПб ГИЭА, 2004. - 340 с.
Болт Г. Д. Практическое руководство по управлению сбытом. – М: Экономика, 1998 – С. 52.
Браверман А. А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: ОАО Изд-во «Экономика», ТОО «Ко-МарктЛтд», 2002. - 639 с.
Ведущая мировая держава// Экономика России 21 века, №11- 2004. -35с.
Виханский О. С. Стратегическое управление М.: Изд-во МГУ. 2002. - 395 с.
Голубков Е. П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2004. - 222 с.
Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Академия народного хоз-ва при Правительстве РФ. М.: Дело, 2005. - 189 с.
Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПб УЭФ,1992.-346с.
Джоунз Гари. Торговый бизнес: как организовать и управлять/ Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 2006. – С.134.
Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке/Пер. с англ.: Уч. пос. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 608 с.
Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. - М.: Дело, 2001. – 488 с.
Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников/ Монография. М.: Изд-во Рос. экон. акад., Екатеринбург: Деловая книга, 2001. - 232 с.
Занадворов В.С., Занадворова А.В. Экономика города: Учебн. пособие.- М.: ИЧП "Изд-во Магистр", 2005. - 272 с.
Карлофф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. — М.: Экономика, 1991.-437с.
Каспин В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для студентов дистанционной формы обучения. М.: ГИНФО, 2002.-248с.
Клячин В.А. Бухгалтерский учет. Методические указания. –М.: ГИНФА, 2002.-36с.
Колпанова Г.М. Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.–368с.: ил.
Корицкий Э., Нинцаева Г., Шетов В. Научный менеджмент. Российская история. — СПб.: Питер, 2005. – 568 с.
Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – СПб.: Питер, 2005. - 706 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2003.-465с.
Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание. : Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2003. - 1200 с.
Кравченко К.А.Маркетинг: история и современность // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - № 5. - С. 22 – 29.
Кусков А.Н., Чумаченко А.П. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ГИНФО, 2001.–368с.
Ламбен Жан-Жак Стратегический маркетинг – М.: Наука, 2003. - 488 с.
Лапуста М.Г., Поршнев А.Г., Старостин Ю.Л., Скамай Л.Г. Предпринимательство: Учебник.- М.: ИНФРА – М, 2002.–448с.
Ляпоров В. Маркетинговые стратегии // Бизнес-журнал, 2004, № 17. - 49 - 53 С.
Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. – М.: ЮНИТИ, 2003. - 536 с.
Маркетинг / Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ, 2004. - 498 с.
Маркетинг. Учебное пособие для заочной (дистанционной) формы обучения / Под редакцией Зайцева В.А.-М:ГИНФО, 2002, -184с.
Маркетинг: Учебник. Романов А. Н., Корлюгов Ю. Ю., Красильников С. А. и др. / Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 560 с.
Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2004. - 400 с.
Менеджмент: Пособие студентам для подготовки к экзаменам. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.-128с.
Мерлен П. Город. Количественные методы изучения/Пер. с греч. - М.: Прогресс, 1987. - 158 с.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1996.-362с.
Николаева Т.И. Торговля потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. эконом. ун-та, 1996.-240 с.
Новикова Т.В. Анализ зарубежных теорий территориальной организации торговли//Региональная экономика и региональная политика. Вып. 1. - Екатеринбург, - 2004. - С. 152-162.
Новикова Т.В. Проблемы территориального обслуживания населения городов (на примере Свердловской области): Автореф. дисс. ... канд. экон. наук.- Екатеринбург, - 2004. - 23 с.
Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.
Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие.- СПб.: Издательство СПбУЭФ, 1993.-292с.
Планирование и учет производства продукции на судостроительных объединениях, предприятиях. Инструкция 299031-81-И-92.
Прокопьева Ж.В. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: Знание, 2000.–288с.
Пушкарев Н.Ф., Пушкарев Н.Н., Курагин Н.В. Основы практического менеджмента предприятия. Учебное пособие/под ред. Пушкарева Н.Ф. – М.: ГИНФО, 1999.–256с.
Севрук В.Т. Банковский маркетинг. – М.: «Дело ЛТД», 1994 -128С.
Стратегическое планирование./ Под ред. Э. А. Уткина М.: Тандем, 1998.-356с.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. — М.: ЗАО «Бизнес-синтез», 1997.-278с.

Приложения
Приложение 1

Рекламный носитель Месяц Стоимость 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 «Обувь» - шоп + +,+ + + + - - + +,+ - +,+ +,+ 47047 «Новости города» + + - + + - - + + - + + 12000 Листовки - - + - + - - - + - - + 5900 Рекламный ролик + + + + + + + + + + + + 227700 Лотерея + 1300 Путевка + 11864 Шарики + 500 Дополнительные подарки + 7030 Мероприятие + 5500 Вознаграждение разработчику + 2500 Итого 35919 32738 29094 32119 59988 900 900 29119 34213 900 35738 34213 325841

Приложение 2
Расчет параметров регрессионной модели
ВЫВОД ИТОГОВ Регрессионная статистика Множественный R 0,881468 R-квадрат 0,976986 Нормированный R-квадрат 0,739817 Стандартная ошибка 1,021759 Наблюдения 8 Дисперсионный анализ   df SS MS F Значимость F Регрессия 1 21,82374293 21,82374293 20,90415332 0,003802027 Остаток 6 6,263944567 1,043990761 Итого 7 28,0876875         Коэффициенты Стандартная ошибка t-статистика P-Значение Нижние 95% Верхние 95% Нижние 95,0% Верхние 95,0% Y-пересечение 0,021207 3,306580439 0,00641353 0,995090703 -8,069703994 8,112118 -8,0697 8,112118 Переменная X 1 211,2836 46,21143057 4,572106005 0,003802027 98,20826229 324,3589 98,20826 324,3589
5. Алексунин В.А. Маркетинг, краткий курс.- Москва, 2003 – С.59.
Севрук В.Т. Банковский маркетинг. – М.: «Дело ЛТД», 1994 -128С.












2



Цепочки ценностей покупателей

Цепочки ценностей каналов сбыта

Цепочка ценностей фирмы

Цепочки ценностей поставщиков

Угроза появления
товаров и услуг-
заменителей

Конкуренция внутри отрасли

Сила позиции потребителя

Сила позиции поставщика
торговаться

Угроза появления
новых конкурентов

Родственные и поддерживающие отрасли, конкурентоспособные на международном рынке

Параметры
спроса на
внутреннем
рынке

Случай



Параметры
факторов
производства
(ресурсов) и
инфраструктуры

Стратегия фирм, их структура и соперничество на
внутреннем рынке

Выполнении планов

Контроль

Стратегия

Анализ/оценка

Результаты

Бюджеты, планы и т.д.

Стратегическая
концепция

Цели

Миссия

Продавцы - консультанты

Бухгалтерия

Зав. торговыми точками

Оценка и контроль

Маркетинговый отдел

Финансовый директор

Директор по закупкам

Директор по продажам

Генеральный директор

Выполнение

Выбор стратегии

Определение цели

Анализ среды

Миссия

Производство

Маркетинг

НИР

Цель 4

Цель 3

Цель 2

Цель 1


Технический персонал

Менеджер по персоналу

1.Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. — СПб.: Питер, 2002.-273с.
2.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы - М.: Финан-сы и статистика, 1997.-346с.
3. Алексунин В.А. Маркетинг, краткий курс.- Москва, 2003 – С.59.
4.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 1999. – 506 с.
5.Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989.-318с.
6.Баркан Б. И., Ходяченко В. Б. Поймем наш бизнес: как сегменти-ровать рынок и изучать потребителя. М.: Аквилон. 2004. - 377 с.
7.Белозеров И.П. Организационно-экономические проблемы управления безопасностью предпринимательской деятельности / Сайт Вла-дивостокского центра исследования организованной преступности при Юри-дическом институте ДВГУ, http://crime.vl.ru.
8.Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах: Пер. с болг. СПб. 2004. - 426 с.
9.Божук С. Г., Маслова Т. Д. Маркетинговая деятельность. Субъек-ты. Функции. Виды. Организация / СПб: СПб ГИЭА, 2004. - 340 с.
10.Болт Г. Д. Практическое руководство по управлению сбытом. – М: Экономика, 1998 – С. 52.
11.Браверман А. А. Маркетинг в российской экономике переходного пери¬ода: методология и практика. М.: ОАО Изд-во «Экономика», ТОО «Ко-МарктЛтд», 2002. - 639 с.
12.Ведущая мировая держава// Экономика России 21 века, №11- 2004. -35с.
13.Виханский О. С. Стратегическое управление М.: Изд-во МГУ. 2002. - 395 с.
14.Голубков Е. П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономи¬ка, 2004. - 222 с.
15.Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Акаде-мия на¬родного хоз-ва при Правительстве РФ. М.: Дело, 2005. - 189 с.
16.Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПб УЭФ,1992.-346с.
17.Джоунз Гари. Торговый бизнес: как организовать и управлять/ Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 2006. – С.134.
18.Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке/Пер. с англ.: Уч. пос. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 608 с.
19.Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. - М.: Дело, 2001. – 488 с.
20.Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников/ Монография. М.: Изд-во Рос. экон. акад., Екатеринбург: Деловая книга, 2001. - 232 с.
21.Занадворов В.С., Занадворова А.В. Экономика города: Учебн. по-собие.- М.: ИЧП "Изд-во Магистр", 2005. - 272 с.
22.Карлофф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. — М.: Экономика, 1991.-437с.
23.Каспин В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для студентов дистанционной формы обучения. М.: ГИНФО, 2002.-248с.
24.Клячин В.А. Бухгалтерский учет. Методические указания. –М.: ГИНФА, 2002.-36с.
25. Колпанова Г.М. Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.–368с.: ил.
26.Корицкий Э., Нинцаева Г., Шетов В. Научный менеджмент. Рос-сийская история. — СПб.: Питер, 2005. – 568 с.
27.Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – СПб.: Питер, 2005. - 706 с.
28.Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2003.-465с.
29.Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание. : Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2003. - 1200 с.
30.Кравченко К.А.Маркетинг: история и современность // Менедж-мент в России и за рубежом. - 2004. - № 5. - С. 22 – 29.
31.Кусков А.Н., Чумаченко А.П. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ГИНФО, 2001.–368с.
32.Ламбен Жан-Жак Стратегический маркетинг – М.: Наука, 2003. - 488 с.
33.Лапуста М.Г., Поршнев А.Г., Старостин Ю.Л., Скамай Л.Г. Пред-принимательство: Учебник.- М.: ИНФРА – М, 2002.–448с.
34.Ляпоров В. Маркетинговые стратегии // Бизнес-журнал, 2004, № 17. - 49 - 53 С.
35.Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. – М.: ЮНИТИ, 2003. - 536 с.
36.Маркетинг / Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ, 2004. - 498 с.
37.Маркетинг. Учебное пособие для заочной (дистанционной) фор-мы обучения / Под редакцией Зайцева В.А.-М:ГИНФО, 2002, -184с.
38.Маркетинг: Учебник. Романов А. Н., Корлюгов Ю. Ю., Красиль-ников С. А. и др. / Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 560 с.
39.Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2004. - 400 с.
40.Менеджмент: Пособие студентам для подготовки к экзаменам. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.-128с.
41.Мерлен П. Город. Количественные методы изучения/Пер. с греч. - М.: Прогресс, 1987. - 158 с.
42.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1996.-362с.
43.Николаева Т.И. Торговля потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. эконом. ун-та, 1996.-240 с.
44.Новикова Т.В. Анализ зарубежных теорий территориальной ор-ганизации торговли//Региональная экономика и региональная политика. Вып. 1. - Екатеринбург, - 2004. - С. 152-162.
45.Новикова Т.В. Проблемы территориального обслуживания насе-ления городов (на примере Свердловской области): Автореф. дисс. ... канд. экон. наук.- Екатеринбург, - 2004. - 23 с.
46.Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.
47.Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предпри-ятия: учебное пособие.- СПб.: Издательство СПбУЭФ, 1993.-292с.
48.Планирование и учет производства продукции на судостроитель-ных объединениях, предприятиях. Инструкция 299031-81-И-92.
49.Прокопьева Ж.В. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: Знание, 2000.–288с.
50.Пушкарев Н.Ф., Пушкарев Н.Н., Курагин Н.В. Основы практиче-ского менеджмента предприятия. Учебное пособие/под ред. Пушкарева Н.Ф. – М.: ГИНФО, 1999.–256с.
51.Севрук В.Т. Банковский маркетинг. – М.: «Дело ЛТД», 1994 -128С.
52.Стратегическое планирование./ Под ред. Э. А. Уткина М.: Тан-дем, 1998.-356с.
53.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное посо-бие. — М.: ЗАО «Бизнес-синтез», 1997.-278с.

Вопрос-ответ:

Каково назначение и конструкция выключателя БВП 5?

Выключатель БВП 5 предназначен для защиты электровозов постоянного тока от перегрузок и коротких замыканий. Конструкция включает в себя контакты, пружины, плунжеры и другие детали, обеспечивающие надежное функционирование.

Какие условия работы предусмотрены для выключателя БВП 5 на ТПС9?

Выключатель БВП 5 предназначен для работы в условиях электрифицированных железных дорог с частотой переменного тока 50 Гц. Он может использоваться при температуре окружающей среды от -40 до +40 градусов Цельсия.

Какие основные неисправности могут возникнуть у выключателя БВП 5 и как их предупредить?

Основные неисправности выключателя БВП 5 могут быть связаны с износом контактов, перегревом, коррозией и т.д. Для предупреждения неисправностей рекомендуется регулярная очистка и смазка контактов, проверка тока и напряжения, а также своевременное проведение технического обслуживания.

Как осуществляется контроль технического состояния выключателя БВП 5 в эксплуатации?

Контроль технического состояния выключателя БВП 5 в эксплуатации осуществляется при помощи визуального осмотра, измерений с помощью специальных приборов, испытаний и прочих методов на предмет обнаружения неисправностей и дефектов.

Как организовать рабочее место при ремонте токозащитной аппаратуры выключателя БВП 5?

Для организации рабочего места при ремонте токозащитной аппаратуры выключателя БВП 5 необходимо обеспечить достаточное освещение, наличие необходимых инструментов, средств индивидуальной защиты, а также соблюдение правил безопасности и техники работы.

Для чего предназначен выключатель БВП 5?

Выключатель БВП 5 предназначен для токозащитной аппаратуры электровоза постоянного тока.

Какие условия работы должны быть соблюдены для выключателя БВП 5 на ТПС9?

Для работы выключателя БВП 5 на ТПС9 нужно соблюдать определенные условия, о которых можно прочитать в соответствующем разделе технологии ремонта.

Какие основные неисправности могут возникнуть у выключателя БВП 5 и как их предотвратить?

В технологии ремонта приведены основные неисправности, их причины и способы предупреждения. Можно ознакомиться с этой информацией в соответствующем разделе.

Как осуществляется контроль технического состояния выключателя БВП 5 в эксплуатации?

Для осуществления контроля технического состояния выключателя БВП 5 существует определенная методика, которую можно найти в разделе "Контроль технического состояния в эксплуатации".

Где можно найти технологическую карту и карту эскизов выключателя БВП 5?

Технологическая карта и карта эскизов выключателя БВП 5 представлены в соответствующих разделах технологии ремонта. Там можно ознакомиться с подробными инструкциями и графическими изображениями.

Какое назначение у выключателя БВП 5?

Назначение выключателя БВП 5 - обеспечение токозащиты в электровозе постоянного тока. Он используется для быстрого прекращения тока при возникновении неисправностей или аварийных ситуаций.