Вам нужен реферат?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Информационная публичная речь

  • 22 страницы
  • 11 источников
  • Добавлена 14.09.2007
360 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1.ИНФОРМАЦИОННАЯ ПУБЛИЧНАЯ РЕЧЬ КАК ВИД ОРАТОРСКОЙ РЕЧИ
2. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ
2.1. Логические средства информационной публичной речи
2.2. К примеру использования способов информирования и убеждения в защитной речи Андреевского С.А. по делу братьев Келеш
2.3. Другие средства информационной публичной речи
3. СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Фрагмент для ознакомления

Мне бы хотелось проанализировать выступление Ф.А. Суркова на круглом столе на тему «Модернизация России и Европа» имевшего место 22 апреля 2004 г. Выступление носило название «Интернет-вызов XXI в.». Само название выступления подтверждает актуальность темы публичной речи, т.к. в современном мире все большее количество людей сталкиваются с проблемами информационной среды.
Оратор начал свое выступление следующим образом: «В буклете выставки «Информатика в жизни США», проходившей в нескольких городах России в 1986 г., на предпоследней странице приведен словарь терминов, в котором отсутствует слово “Интернет”…». Подобное начало не может не удивить и не привлечь внимание слушателей, и они ждут продолжение. Зачином является простой случай из жизни, немного парадоксальный т.к. сейчас вряд ли найдется человек не знающий этого определения.
Далее мы наблюдаем плавный переход к определению темы выступления: «В Интернете есть практически все. Недавно, выполняя просьбу, без труда нашел формулу Гаусса (!) для определения даты православной и католической пасхи…». Здесь еще прослеживается и само доказательство тезиса. Оратор также приводит еще ряд интересных аргументационных примеров безграничных возможностей Интернета.
Главная часть композиции речи Суркова содержит подробное повествование и описание завоевания аудитории Интернетом «…еще вчера электронная почта была экзотикой, а сегодня, если на Вашей визитной карточке нет адреса электронной почты и адреса страницы в Интернете Вашей организации, значит Вы несовременный человек или работаете в несерьезной фирме,» - продолжает поддерживать интерес выступления оратор.
Логично и последовательно выстраивая свою публичную речь, Сурков доводит до слушателей мысль о конкурентоспособности новых технологий по отношению к традиционным средствам передачи информации: «…этот путь почти бестекстового получения знания, связанный с использованием современных информационных технологий, как представляется, и составляет серьезную конкуренцию традиционному».
«Зайдите на страницу gapminder.org и скачайте программу Human Development Trends. Следуйте инструкциям … и вы спустя 20 минут будете представлять себе нашу планету лучше, чем раньше…», - продолжает оратор. Здесь налицо некое воззвание, призыв к освоению нового способа получения знаний.
Но наиболее интересно заключение, в котором подводя итоги, оратор усиливает эффект выступления и заканчивает воззвание: «…на вопрос о любимом занятии Карл Маркс ответил: “Рыться в книгах!“ Сейчас бы он сказал: “Вебсерфинг!“».
Проанализировав литературу, посвященную структуре ораторской речи и приведенный выше пример информационной публичной речи, можно привести некоторые рекомендации, обеспечивающие успешность такого ее вида как информационная публичная речь.
Исследователи отмечают, что «информационная речь с первого до последнего слова – продукт обдуманного плана. Иначе она не будет ни интересна, ни ясна. Достичь того и другого можно, - продолжают они, - если она построена с учетом интересов слушателя, на целесообразном сочетании элементов нового и старого, конкретна в частностях и в целом, если она поддерживает ощущение поступательного движения, использует моменты конфликтно-драматического порядка, создает в аудитории все нарастающее ожидание, завершаемое развязкой».
Таким образом, рекомендации следующие:
Учитывайте интересы аудитории. Речь должна вызвать интерес, «пытливость».
Составьте план композиции своей речи. План должен удовлетворять запросы слушателей (аудитории) и быть конкретным и исчерпывающим.
Информация должна быть актуальной.
Пользуйтесь и новым и старым.
В такой речи не должно быть ничего спорного.
Создавайте ощущение упорядоченного поступательного движения.
Вносите элементы драматизма.
Итак, в представленной главе проанализирована структура информационной публичной речи на примере публичного выступления Ф.А. Суркова. Основными частями композиции такой речи являются описание, повествование и объяснение; другие композиционные части тоже присутствуют в ее структуре, но не являются доминирующими. Здесь также были приведены рекомендации для построения удачной информационной публичной речи (см. выше).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По своей целевой установке ораторская речь может делиться на несколько видов. Публичная речь может сочетать несколько целей и соответственно видов речи, но чаще всего, в зависимости от цели, оратор выстраивает свою речь полагаясь на средства и структуру одного преобладающего вида.
В данном реферате была подробно рассмотрена информационная публичная речь, выявлены ее специфические черты, обозначены ее основные средства и структура, а также приведены рекомендации построения подобной речи.
Под информационной публичной речью понимают публичную речь, содержащую сообщение новых, актуальных, ценных сведений; главной целью которой является сообщение, передача информации.
К специфическим чертам информационной публичной речи можно отнести ее особую точность, логичность, императивность, стандартизированность, меньшую эмоциональность и большую монологичность.
Проведенный анализ свидетельствует о том, что в информационной публичной речи, так же как и в других видах публичной речи, используются логические средства, методы доказательства и аргументации, фактические средства, тактические методы, психологические приемы, структурно-композиционные и организационно-методические средства, специальные приемы и способы невербального воздействия.
На примере публичного выступления Ф.А. Суркова были рассмотрены основные части композиции информационной публичной речи (описание, повествование и объяснение), а также были приведены рекомендации для построения удачной информационной публичной речи.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону, Издательство «Феникс», 1995. – 576 с.
Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М., Высш. Шк., 1988. – 320 с.
Голуб И.Б. Риторика: Учебное пособие. – М., Эксмо, 2005. – 384 с.
Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. – М., Дело, 2002. – 480 с.
Ивакина Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов). Учебное пособие. – М., Юристъ, 2000. – 387 с.
Ивлев Ю.В. Логика для юристов. – М., Дело, 2000. - 264 с.
Кохтев Н.Н., Основы ораторской речи. – М., Изд-во МГУ, 1992. – 240 с.
Кузнецов И.Н., Современная риторика: Учебное пособие. – М., 2003. – 480 стр.
Мельник В.В. Искусство защиты в суде присяжных. Учеб.-практ. Пособие. – М.: Дело, 2003. – 480 с.
Модернизация России и Европы: Сборник материалов. Т.2. – Ростов-на-Дону, 2005. – 496 с.
Сергеич П (Пороховщиков П.С.). Искусство речи на суде. – Тула, Автограф, 2000. – 320 с.
Ивакина Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов). Учебное пособие. – М., Юристъ, 2000. –с. 59.
Кохтев Н.Н. Основы ораторской речи. – М., Изд-во МГУ, 1992 г. – с.78.
Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М., Высш. Шк., 1988. – с. 212.
Ивакина Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов). Учебное пособие. – М., Юристъ, 2000. –с. 59.
Кузнецов И.Н. Современная риторика: Учебное пособие. – М., 2003. – с.52.
Голуб И.Б. Риторика: Учебное пособие. – М., Эксмо, 2005. – с. 334.
Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М., Высш. Шк., 1988.
Сергеич П (Пороховщиков П.С.). Искусство речи на суде. – Тула, Афтограф, 2000. –с.197.
Ивакина Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов). Учебное пособие. – М., Юристъ, 2000. – с.78.
Мельник В.В. Искусство защиты в суде присяжных. Учеб.-практ. Пособие. – М.: Дело, 2003. - с. 306.
Мельник В.В. Искусство защиты в суде присяжных. Учеб.-практ. Пособие. – М.: Дело, 2003. - с. 308.
Ивакина Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов). Учебное пособие. – М., Юристъ, 2000. – с.79.
Сергеич П. Искусство речи на суде. – Тула., 2000. – с.32.
Кузнецов И.Н. Современная риторика: Учебное пособие. – М., 2003. – с.56.
Ивлев Ю.В. Логика для юристов. – М., Дело, 2000. – с.44-61.
См. Ивакина Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов). Приложение Судебные речи известных дореволюционных юристов. - с. 232-236.
Ивакина Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов). Учебное пособие. – М., Юристъ, 2000. – с.233.
Кохтев Н.Н. Основы ораторской речи. – М., Изд-во МГУ, 1992. – с. 121.
Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону, Издательство «Феникс», 1995. – с243-247.
Кохтев Н.Н. Основы ораторской речи. – М., Изд-во МГУ, 1992. – с. 79.
Голуб И.Б. Риторика: Учебное пособие. – М., Эксмо, 2005. – с. 328.
Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. – М., Дело, 2002. – с. 263.
Кохтев Н.Н. Основы ораторской речи. – М., Изд-во МГУ, 1992. – с. 207.
Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону, Издательство «Феникс», 1995. – с.322.
См. Модернизация России и Европы: Сборник материалов. Т.2. – Ростов-на-Дону, 2005. с. 399-402.
Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону, Издательство «Феникс», 1995. – с. 324.












2

1.Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону, Издательство «Феникс», 1995. – 576 с.
2.Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М., Высш. Шк., 1988. – 320 с.
3.Голуб И.Б. Риторика: Учебное пособие. – М., Эксмо, 2005. – 384 с.
4.Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. – М., Дело, 2002. – 480 с.
5.Ивакина Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов). Учебное пособие. – М., Юристъ, 2000. – 387 с.
6.Ивлев Ю.В. Логика для юристов. – М., Дело, 2000. - 264 с.
7.Кохтев Н.Н., Основы ораторской речи. – М., Изд-во МГУ, 1992. – 240 с.
8.Кузнецов И.Н., Современная риторика: Учебное пособие. – М., 2003. – 480 стр.
9.Мельник В.В. Искусство защиты в суде присяжных. Учеб.-практ. Пособие. – М.: Дело, 2003. – 480 с.
10.Модернизация России и Европы: Сборник материалов. Т.2. – Ростов-на-Дону, 2005. – 496 с.
11.Сергеич П (Пороховщиков П.С.). Искусство речи на суде. – Тула, Автограф, 2000. – 320 с.

Устной публичной: понятие, особенности, основные виды аргументов. Оратор и его аудитория

План

Введение

Современные виды ораторской речи

Аргументирование в ораторском искусстве

Вывод

Список литературы

Введение


Современное общество характеризуется интенсивным развития речевых коммуникаций. Техника рождает новые формы речевой коммуникации, соответственно, становится появление не только новых видов и жанров общения, но и новых институтов связи дисциплин. ХХ век существенно обогатил состав наук, занимающихся речью. Они должны включать в себя и культуру речи, и стиль, и прагматику, и речевой этикет, и психолингвистику, и лингвистику текста, и психологию общения и так далее

Главным понятием риторики является оратор (от латинского &';огаге&'; - говорить). Люди, к которым обращены его слова, составляют аудиторию (по латыни &';audire&'; - слышать). Оратор и аудитория в процессе публичного выступления взаимодействуют друг с другом.

Когда оратор говорит перед аудиторией, как правило, определяются два желания: поделиться свои мысли и передать чувства, им испытываемые. Сочетание мысли и чувства, рационального и эмоционального элементов речи составляют суть ораторского искусства. Противоречия здесь нет. Оба элемента в ораторской речи обоснованными. Тот факт, что человеческое мышление осуществляется в двух формах: логической и образной, им соответствуют две разновидности познания - наука и искусство, и они дополняют здесь друг друга. В этой связи ораторская речь-это вид эмоционально-интеллектуального творчества, воплощаемого посредством живого слова: она действует одновременно и на сознание и чувства человека. Мастерство публичного выступления и состоит в том, чтобы умело использовать обе формы человеческого мышления.

Моей целью диссертационной работы является исследование устной публичной речи, ораторского искусства.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

для изучения современной ораторскую речь;

рассмотреть аргументации в ораторском искусстве.

практическая значимость работы состоит в том, что, если мы хотим не потеряться в истории филологических наук и речевой культуры, имеет смысл говорить именно о риторике, которая в последние десятилетия была восстановлена в России как научный и учебный предмет.

Узнать стоимость работы