Вам нужен реферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Использование ИКТ в преподавании физики при дистанционном обучении детей-инвалидов.

  • 28 страниц
  • 13 источников
  • Добавлена 10.03.2012
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
1.1. Понятие и особенности дистанционного обучения
1.2. Задачи и проблемы дистанционного обучения детей-инвалидов
1.3. Использование ИКТ в преподавании физики
ГЛАВА 2. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Фрагмент для ознакомления

2. Опрос: Расскажите о строении веществ (один ученик у доски).
Дополнение и демонстрация. (Используя набор «Молекулы», собираю модели молекул.)
3. Лабораторная работа. Измерение размеров малых тел.
Цель: научиться выполнять измерения способом рядов.
Приборы и материалы: линейка, набор малых тел, желоб, компьютер.
4. Закрепление.
5. Итоги урока.
3 урок. Тема. Диффузия.
Цели. Дать представление о диффузии, познакомить с опытными фактами. Формировать умение рассказывать о явлении. Развивать способности анализировать физические модели. Воспитывать целеустремлённость.
Оборудование: компьютер, приборы для проведения опытов, файлы компьютерной поддержки.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Изучение нового материала
Эксперимент. Положим в стакан с водой ложку сахара, но перемешивать не будем. Станет ли вода сладкой? – да, но не сразу. А почему?
Эксперимент. Проведём опыт с марганцовкой.
Видеофрагмент 1: «Диффузия».
Видеофрагмент 2: «Модель диффузии».
Пояснение и вопросы.
Пример. Две пластинки из свинца и меди срастутся на сотые доли миллиметра за несколько месяцев.
Видеофрагмент 3: «Диффузия в твёрдых телах».
Диффузия в газах идёт быстрее, со скоростью порядка 0,01 м/с.
Видеофрагмент 4: «Скорость диффузии».
Запишем план изучения явления.
Определение и внешние признаки.
Условия, при которых наблюдается явление.
Объяснение и способы воспроизведения.
Связь с другими явлениями.
Примеры практического использования.
Возможное вредное действие и способы его устранения.
3. Закрепление.
Разберем материал из флеш-учебника: «Диффузия» .
Дополнительные вопросы.
4. Итоги урока.
Домашнее задание: § 9.
4 урок. Тема. Притяжение и отталкивание.
Цели. Проанализировать существование притяжения и отталкивания, познакомить с примерами из жизненного опыта. Развивать способности выстраивать логические цепочки. Воспитывать внимательность.
Оборудование: компьютер, приборы для проведения опытов, файлы компьютерной поддержки.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Опрос.
1. Послушайте отрывок из произведения Джерома К. Джерома “Трос в одной лодке”, и, прослушав его, ответьте, на вопросы.
2. Проанализируйте флеш-модель «Скорость диффузии».
На экране вы видите пример диффузии в технике.
3. Изучение нового материала в форме беседы.
Вывод: На некотором расстоянии сохраняется баланс между притяжением и отталкиванием. Это расстояние сравнимо с размером самих молекул.
Посмотрим материал из флеш-учебника: «Взаимное притяжение и отталкивание молекул». Этот флеш-учебник позволяет проводить некоторые виртуальные опыты.
4. Закрепление. Видеофрагмент: «Притягивание свинцовых цилиндров».
5. Итоги урока.
Домашнее задание: §10.
5 урок. Тема. Агрегатные состояния вещества.
Цели. Ввести классификацию состояний вещества. Развивать способности классифицировать физические объекты. Прививать интерес к изучению предмета.
Оборудование: компьютер, приборы для проведения опытов, файлы компьютерной поддержки.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Опрос: Расскажите о притяжении и отталкивании.
3. Изучение нового материала
Эксперимент.
Зарисуем таблицу «Агрегатные состояния вещества».
Что же влияет на такую разницу в свойствах? – строение.
Рассмотрим флеш-модель: «Молекулы в жидкости, газе и твердом теле».
Что вы можете сказать о разнице в расположении, движении и взаимодействии молекул? Проверим ваши умозаключения.
Рассмотрим флеш-модель: «Поведение молекул в жидкости, газе и твердом теле». Особый интерес вызывают кристаллы. Это твёрдые тела, имеющие упорядоченное внутреннее строение.
Посмотрите изображение друзы кристаллов на экране. Видеофрагмент: «Кристаллы».
4. Закрепление. Рассмотрим таблицу агрегатных состояний вещества.
5. Итоги урока.
Домашнее задание: §11,12.
6 урок. Обобщение темы: «Первоначальные сведения о строении вещества».
Цели. Обобщить изученный материал. Развивать способности к анализу протекающих явлений. Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: компьютер, приборы для проведения опытов, файлы компьютерной поддержки.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Опрос.Дополнительный вопрос. Что происходит с молекулами твёрдого тела при нагревании?
Проведите виртуальный опыт с флеш-моделью: «Нагревание твёрдого тела». Сделайте вывод.
Презентация: «Строение вещества».
4. Тестирование. Тест: «Строение вещества».
Работа с флеш-учебником «Физика. 7 класс».
5. Итоги урока.
Домашнее задание: повторить основные понятия изученной темы.
Работа с детьми-инвалидами проводится с помощью программы Skype, в качестве дополнительного оборудования при прохождении темы: "Строение вещества" использовали микроскопы, которые имеются только у детей. Проведена практическая работа по выращиванию кристалла соли.
Таким образом, использование ИКТ в преподавании физики при дистанционном обучении детей-инвалидов позволяет построить индивидуально-ориентированный, наглядный, познавательный и интересный для детей урок по физике.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе решены все исследовательские задачи и достигнута цель исследования. Подводя итоги, следует еще раз подчеркнуть, что технологии дистанционного обучения играют важную роль при обучении детей-инвалидов. Во многих случаях только так дети с ограниченными возможностями могут получить доступ к качественному образованию. Важным преимуществом дистанционного обучения по сравнению с традиционным очным обучением является его персонификация: дистанционное обучение позволяет сделать процесс обучения гибким и индивидуально направленным, процесс обучения адаптируется под возможности учащегося ребенка-инвалида. Результатом дистанционного обучения должны стать развитие способностей ребенка-инвалида, признание относительности понятия «статистической нормы», компенсация особых потребностей, создание системы поддержки, а также активное вовлечение родителей в ход обучения и воспитания детей-инвалидов.
В целом к недостаткам дистанционного обучения следует отнести необходимость высоких инвестиций на подготовительном этапе проведения дистанционного обучения (инвестиции в разработку дистанционных курсов); высокую зависимость от технической инфраструктуры; отсутствие достаточного количества специалистов в сфере технологий дистанционного обучения. Как представляется, требуется комплексный подход к дистанционному обучению физике, предполагающий решение целого ряда задач, связанных с разработкой теории и методики дистанционного обучения физике, содержания и организации учебного процесса при дистанционном обучении физике, ориентированного на детей-инвалидов, с разработкой соответствующего учебно-методического обеспечения.
В данной работе описан опыт использования ИКТ в преподавании физики при дистанционном обучении детей-инвалидов на примере темы «Первоначальные сведения о строении вещества» по программе 7 класса.
ЛИТЕРАТУРА

Приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 373 «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»
Бухаркина М.Ю. , Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Академия, 2010. – 368с.
Галиева Ч. Ф. Модель использования информационно-коммуникационных технологий при обучении физике // fizikavam.ru.
Дистанционное обучение: Учеб. пособие / Под ред. Е. С. Полат. М.: ВЛАДОС, 1998. - 192 с.;
Ибрагимов И. М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения. - М.: Академия, 2007. – 336с.
Ильясова Т.В. Компьютерная поддержка урока физики. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2008. – 52 с.
Программы общеобразовательных учреждений. Физика. - М.: Просвещение, 2002.
Рахимбаев М.М. Флеш-учебник: «Физика. 7 класс»// festival.1september.ru
Романов А. Н., Торопцов В. С., Григорович Д. Б. Технология дистанционного обучения. - М.: Юнити-Дана, 2008. – 304с.
Скороходова Г.Г.Специфика и организация дистанционного обучения по физике // skorohodova.rusedu.net
Трайнев В. А., Гуркин В. Ф., Трайнев О. В. Дистанционное обучение и его развитие. – М.: Дашков и Ко, 2007. - 296с.
Чефранова А.О. Дистанционное обучение физике в школе и вузе на основе предметной информационно-образовательной среды: дис. ... д-ра пед. Наук. - М., 2006. - 453 с.
Материалы сайтов http://interneturok.ru/school/physics; http://festival.1september.ru; http://school-collection.edu.ru; http://www.fizika.ru/proverka
ПРИЛОЖЕНИЕ

Интернет-ресурсы по физике
http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
http://fiz.1september.ru/ - электронная версия газеты "Физика";
http://www.fizika.ru/ - Физика.ru. Сайт для учащихся и преподавателей физики. На сайте размещены учебники физики для 7, 8 и 9 классов, сборники вопросов и задач, тесты, описания лабораторных работ. Учителя здесь найдут тематические и поурочные планы, методические разработки;
http://fizzzika.narod.ru/ - Физика для всех. Сайт содержит задачи по общей физике с решениями;
   http://www.sci.aha.ru - ресурс содержит большое множество справочных таблиц по физике: «Масса», «Скорость», «Энергия», «Данные о Земле, Солнце, Вселенной», «Физические константы», «Массы и размеры молекул», «Свойства газов, жидкостей и твердых тел» и многое другое;
http://elibrary.ru/ - Научная электронная библиотека содержит самые последние новости науки в виде небольших статей, которые обновляются ежедневно. Можно узнать все о самых последних открытиях в науке;
http://ivsu.ivanovo.ac.ru/phys/ - ресурс, который поможет школьнику находить любую информацию по физике материал по истории физики. Здесь же находится краткая физическая энциклопедия для детей, большой энциклопедический словарь, биографии ученых – физиков;
http://zbsusu.narod.ru/labor.html - лабораторные работы по физике;
http://elkin52.narod.ru/ - Занимательная физика в вопросах и ответах  (сайт  заслуженного учителя РФ В.Елькина);
http://physics.nad.ru/ - Анимация физических процессов Анимация физических процессов по оптике, волнам, механике, термодинамике. Есть теория по каждой из предложенных тем, наглядный эксперимент крупным планом;
http://physics03.narod.ru/ - Физика вокруг нас. Даны ответы на многие “почему”.  Можно прочитать о явлениях физики, описанных в литературе, а также найти кроссворды, забавные рисунки, иллюстрирующие различные физические процессы, законы, явления, рассказы из истории развития физики и физических представлений;
http://teachmen.csu.ru/index.php - Физикам - преподавателям (виртуальная лаборатория, методические материалы, тесты и многое другое);
http://class-fizika.narod.ru/ -  физика для любознательных (сайт учителя физики г. Санкт-Петербург Е. Балдиной). Приведены необычные материалы к урокам: обобщение и иллюстрирование фактами материала при подготовке к урокам физики. Сайт будет интересен учителям и учащимся 7 - 9 классов;
http://fn.bmstu.ru/phys/video/ - Видеозаписи по физике. Ссылки на видеоклипы в формате AVI, иллюстрирующих различные интересные физические явления;
http://pedsovet.org/ -  Интернет-ресурс содержит теоретические и практические материалы для проведения уроков, внеклассных мероприятий; 
http://www.uroki.net/ -  поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, сценарии школьных праздников классные часы, методические разработки, конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы и множество других материалов;
http://festival.1september.ru/subjects/2/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок", в том числе - разработки уроков по физике;
http://som.fsio.ru/ -  Сетевое объединение методистов – это сайт, предназначенный для методической поддержки учителей-предметников. В нем размещаются различные материалы по физике: конспекты уроков и лекций, решение задач, лабораторные работы, физические эксперименты, тесты, видео и аудиоматериалы, а так же другая полезная информация для учителя.

Приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 373 «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».

Бухаркина М.Ю. , Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Академия, 2010. С.11.
См. Чефранова А.О. Дистанционное обучение физике в школе и вузе на основе предметной информационно-образовательной среды: дис. ... д-ра пед. Наук. - М., 2006.

http://www.fizika.ru/proverka
Скороходова Г.Г.Специфика и организация дистанционного обучения по физике // skorohodova.rusedu.net
Чефранова А.О. Дистанционное обучение физике в школе и вузе на основе предметной информационно-образовательной среды: дис. ... д-ра пед. Наук. - М., 2006. - 453 с.
Чефранова А.О. Дистанционное обучение физике в школе и вузе на основе предметной информационно-образовательной среды: дис. ... д-ра пед. Наук. - М., 2006. - 453 с.
Сайт http://school-collection.edu.ru
Сайт http://school-collection.edu.ru
Сайт http://school-collection.edu.ru
Сайт http://school-collection.edu.ru
Сайт http://zabalkin.narod.ru
Рахимбаев М.М. Флеш-учебник: «Физика. 7 класс»// festival.1september.ru












2

ЛИТЕРАТУРА

1.Приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 373 «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»
2.Бухаркина М.Ю. , Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Академия, 2010. – 368с.
3.Галиева Ч. Ф. Модель использования информационно-коммуникационных технологий при обучении физике // fizikavam.ru.
4.Дистанционное обучение: Учеб. пособие / Под ред. Е. С. Полат. М.: ВЛАДОС, 1998. - 192 с.;
5. Ибрагимов И. М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения. - М.: Академия, 2007. – 336с.
6.Ильясова Т.В. Компьютерная поддержка урока физики. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2008. – 52 с.
7.Программы общеобразовательных учреждений. Физика. - М.: Просвещение, 2002.
8.Рахимбаев М.М. Флеш-учебник: «Физика. 7 класс»// festival.1september.ru
9.Романов А. Н., Торопцов В. С., Григорович Д. Б. Технология дистанционного обучения. - М.: Юнити-Дана, 2008. – 304с.
10.Скороходова Г.Г.Специфика и организация дистанционного обучения по физике // skorohodova.rusedu.net
11.Трайнев В. А., Гуркин В. Ф., Трайнев О. В. Дистанционное обучение и его развитие. – М.: Дашков и Ко, 2007. - 296с.
12.Чефранова А.О. Дистанционное обучение физике в школе и вузе на основе предметной информационно-образовательной среды: дис. ... д-ра пед. Наук. - М., 2006. - 453 с.
13.Материалы сайтов http://interneturok.ru/school/physics; http://festival.1september.ru; http://school-collection.edu.ru; http://www.fizika.ru/proverka

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

"Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины"

Физический факультет

Кафедра общей физики

Курсы

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках физики

Исполнитель:

Студент группы ФТТ-42

А. П. Чуев

Научный руководитель

доцент кафедры общей физики

М. П. Купреев

Гомель 2015

Реферат

работа: 28 страниц, 5 рисунков, 17 источников

Ключевые слова: дистанционное обучение, формы организации дистанционного обучения, мультимедийные обучающие программы, интернет, технологии, школьной научное общество, научная конференция, декада физики.

Объект исследования: дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, а также формы и методы его проведения.

Цель: изучение форм и методов проведения дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Методы исследования: теоретические - анализ научно-методической и научно-практической литературы на эту тему, исследование форм организации дистанционного обучения по физике для детей с проблемами здоровья, анализ и обобщение материала изучили темы;

Выводы: в результате работы была изучена и проанализирована научно-методическая литература по организации и проведению дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в физике. Описаны методы организации, но и основные требования к их организации.

Содержание

Введение

1. Обучение учащихся с ограниченными возможностями жизни

1.1 Понятие, формы дистанционного обучения

1.2 Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием мультимедийных ресурсов

1.3 Особенности обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Узнать стоимость работы