Закон РФ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и PR-деятельности в России.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Право
  • 2020 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 26.05.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.История развития PR-деятельности в России
2. Основные положения Закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Как указывает В.Н. Лопатин, сравнительно-правовой анализ положений Закона "Об информации..." позволяет сделать вывод о наличии в нем большого числа правовых коллизий.
Так, например, в одном случае указываются получение информации, передача информации и распространение информации как самостоятельные информационные процессы (статьи 1 и 12 Закона), в другом - распространение и предоставление информации раскрываются через получение и передачу такой информации (ст. 2 Закона).
В то же время при применении этого положения ст. 1 следует учитывать, что ее нормы в этой части входят в определенные противоречия как с нормами других статей настоящего Закона, так и с нормами других законов.
Так, нормы, содержащиеся в п. 3 статьи 13 и в п. 7 статьи 14 данного Закона, затрагивают отношения в сфере интеллектуальной собственности. В п. 3 ст. 13 настоящего Закона выделены права обладателя информации, содержащейся в базах данных информационной системы, которые подлежат охране независимо от авторских и иных прав на такие базы данных.
При определении области применения этого Закона здесь также следует иметь в виду, что данный Федеральный закон по своему содержанию вновь избыточен по отношению к заявленной во второй части первой статьи Закона области исключаемых из предмета его регулирования отношений.
Так, из предмета регулирования отношений в информационной сфере настоящим Законом в соответствии с другими его статьями исключены:
- отношения, связанные с организацией и деятельностью средств массовой информации (в этом случае согласно п. 2 ст. 4 правовое регулирование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации);
- отношения, связанные с хранением и использованием включенной в состав архивных фондов документированной информации (в этом случае согласно п. 3 ст. 4 правовое регулирование осуществляется в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации);
- отношения, связанные с защитой информации, составляющей государственную тайну (в этом случае согласно п. 3 ст. 9 правовое регулирование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне).
Разрешение данных коллизий, так же как и в первом случае, возможно и необходимо через внесение соответствующих поправок в указанный Закон.
В статье 2 Закона доступ к информации раскрывается через получение и использование информации, статья 8 определяет доступ к информации как ее поиск и получение, а использование информации согласно статьям 6 и 7 уже включает в себя и ее распространение.
Также В.Н. Лопатин указывает на то, что "данный Федеральный закон в ряде случаев по своему содержанию избыточен по отношению к заявленной в первой статье Закона области регулируемых отношений".
Для любой информационной системы, в том числе и государственной, одной из основ для создания является порядок наполнения ее информационными ресурсами. В соответствии с нормами информационные ресурсы создаются и эксплуатируются на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой гражданами (физическими лицами), организациями, государственными органами, органами местного самоуправления.
Работа по совершенствованию законодательной базы в данной сфере не завершена, и предстоит принять еще не один нормативно-правовой акт, регулирующий данные.
Заключение

Связи с общественностью — это феномен ХХ в., корни которого, однако, уходят глубоко в историю.
Пиар в России — явление достаточно новое и многим не до конца понятное. Функции пиара у нас сливаются с функциями маркетинга и рекламы, тесно переплетаясь в своем взаимодействии. Однако, пиар — явление совершенно самостоятельное.
Пришедшее на наш рынок с западных, более цивилизованных. Понятие и правила пиара широко распространяли в нашей стране выпускники ВУЗов, ориентированных на западный стиль обучения, либо живших и работавших за границей. Ощутив всю прибыльность этого явления, для всех сторон, задействованных в процессе создания бренда, креативные умы нашей страны активно вживили пиар в российскую действительность.
В начале XXI в. резко изменилось отношение к связям с общественностью. Директивный вариант иерархической связи с общественностью, при котором роль получателя информации занижена, сменяется новым, демократическим, когда потребитель информации перемещается с пассивных на активные позиции. Прямая связь дополняется обратной, резко повышающей роль получателя информации.
PR в России в последние годы развивается очень быстрыми темпами. Сегодня каждый пятый российский гражданин имеет представление о том, что такое PR. Число вузов, открывающих в своих стенах PR-специальности, неуклонно растет, что свидетельствует о престижности PR как профессии и востребованности данных специалистов на рынке труда. Однако, до сих пор в России четко не сформирована потребность в связях с общественностью. Апелляция к населению служит только фоном для борьбы в высших эшелонах власти, которые в принципе независимы от общественного мнения. Общественность не структурирована социально и экономически, находится в инертном состоянии. На Западе эта проблема решается построением сложной структуры, которая учитывает право клиента на разнообразное поведение. У нас было создано право на автономное поведение, но не сформированы методы социального управления.
Паблик рилейшнз - это функция менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и публикой, от которой зависит успех или неудача организации.
Одним из основных элементов РR является коммуникация, акт общения, связь между двумя или более индивидами, с помощью которого происходит обмен информацией между сотрудниками и руководством.
Правовое регулирование информационных отношений осуществляется за счет установления специальных требований к распространению массовой информации различного целевого профиля. Законодательно оформленными на сегодня являются следующие целевые профили общедоступной массовой информации: официальный, политический, религиозный, рекламный, творческий. Аналогичный подход можно применять при регулировании массовых информационных , законодательно установив особые требования для каждого из профилей информации.

Список литературы

Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. 25 дек.
Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ, ст. 1259 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 52. Ч. I. Ст. 5496
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006)// "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448
Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (в ред. от 24.07.2007) "О связи" (принят ГД ФС РФ 18.06.2003) // В данном виде документ опубликован не был. Российская газета. N 135. 10.07.2003.
Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации"// СЗ РФ. 1995. N 8. Ст. 609
Распоряжение Правительства РФ от 06.04.2005 N 355-р об утверждении Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2005 год // Собрание законодательства РФ. 11.04.2005. N 15. Ст. 1378.
Азарова Л. В. Этические аспекты деятельности специалиста в области связей с общественностью // Профессиональная этика. Учебное пособие для высших учебных заведений / Отв. ред. М. Н. Росенко. СПб.: Петрополис, 2006, с.324
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990. С. 17.
Венгеров А.Б. Российская юридическая энциклопедия. М.: Издательский дом "ИНФРА-М", 1999. С. 383.
Буари Ф. А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия / Пер. с фр. М.: Консалтинговая группа «Имидж-контакт»; ИНФРА-М., 2001, с.401
Очерки истории связей с общественностью / Отв. ред. А. Д. Кривоносов. СПб.: Роза мира, 2005, с.312
Концепция развития телерадиовещания в России на период 2006 - 2015 гг. Департамента массовых коммуникаций Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации // Законодательство и практика массмедиа. 2005. Сентябрь. С. 23 - 26
Королев А.Н., Плешакова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (постатейный), с.402
Королев А.Н., Плешакова О.В. Комментарий к Федеральному закону "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (постатейный). Юстицинформ, 2007, с.345
Лопатин В.Н. Область применения Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации" // Информационное право. 2006. N 4.
Хохлов Е. Комментарий к новому Закону об информации // Корпоративный юрист. 2007. N 1.
Чумиков А.И., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика. М„ 2003. С. 418
Шишкин Д. П. История PR в России: проблемы периодизации // Петербургская школа PR: от теории к практике. СПб.: Роза мира, 2004, с.324
Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1999, 423
Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб., 2002. С. 267.
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990. С. 17.
См., например,
Очерки истории связей с общественностью / Отв. ред. А. Д. Кривоносов. СПб.: Роза мира, 2005;
Шишкин Д. П. История PR в России: проблемы периодизации // Петербургская школа PR: от теории к практике. СПб.: Роза мира, 2004;
Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1999.

См. Азарова Л. В. Этические аспекты деятельности специалиста в области связей с общественностью // Профессиональная этика. Учебное пособие для высших учебных заведений / Отв. ред. М. Н. Росенко. СПб.: Петрополис, 2006.
См. Очерки истории связей с общественностью / Отв. ред. А. Д. Кривоносов. СПб.: Роза мира, 2005; Шишкин Д. П. История PR в России: проблемы периодизации // Петербургская школа PR: от теории к практике. СПб.: Роза мира, 2004; Буари Ф. А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия / Пер. с фр. М.: Консалтинговая группа «Имидж-контакт»; ИНФРА-М., 2001

Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб., 2002. С. 67.
Чумиков А.И., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика. М„ 2003. С. 18
См.: Фонд «Общественное мнение». М., 2003. С. 6
Концепция развития телерадиовещания в России на период 2006 - 2015 гг. Департамента массовых коммуникаций Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации // Законодательство и практика массмедиа. 2005. Сентябрь. С. 23 - 26

Российская юридическая энциклопедия. М.: Издательский дом "ИНФРА-М", 1999. С. 382 - 383.
Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации"// СЗ РФ. 1995. N 8. Ст. 609.
Королев А.Н., Плешакова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (постатейный).

Примечание. Так, по этому основанию информация подразделяется:
1) на информацию, свободно распространяемую, например посредством средств массовой информации;
2) на информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;
3) на информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;
4) на информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается. Например, информация, составляющая коммерческую или государственную тайну.
Примечание. До 2006 года в России действовал Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" (далее - Закон "Об информации..." от 1995 г.), который регулировал отношения, возникающие при формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации; создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения; защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации.
См.: Часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ, ст. 1259 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 52. Ч. I. Ст. 5496.
См.: Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. 25 дек.
Распоряжение Правительства РФ от 06.04.2005 N 355-р об утверждении Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2005 год // Собрание законодательства РФ. 11.04.2005. N 15. Ст. 1378.
Примечание. Это позволит обеспечить единообразное, системное и обоснованное регулирование информационной сферы, а также создать правовую основу для реализации государственных задач, связанных с построением в нашей стране информационного общества и обеспечением вхождения страны в мировое информационное пространство
Примечание. Она распространяется на отношения, возникающие при: 1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; 2) применении информационных технологий; 3) обеспечении защиты информации.
Часть 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации.
Примечание. Согласно определению Закона, под информационными технологиями понимаются процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.
Примечание. Обеспечение такой защиты включает принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на: обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации; соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа; реализацию права на доступ к информации.
Примечание. В соответствии с законодательством Российской Федерации результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг, предприятий и информационных ресурсов, правам на которые предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются: произведения науки, литературы и искусства; программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ); базы данных; исполнение произведений; фонограммы и видеозаписи; сообщение в эфир или по кабелю радио- или телевизионных передач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания); изобретения; полезные модели; промышленные образцы; селекционные достижения; топологии интегральных микросхем; секреты производства (ноу-хау); фирменные наименования; товарные знаки и знаки обслуживания; наименования мест происхождения товаров; коммерческие обозначения.
Пункт 1 ст. 2 Закона "Об информации...".
Пункт 7 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ (в ред. от 24.07.2007) "О связи" (принят ГД ФС РФ 18.06.2003) // В данном виде документ опубликован не был. Российская газета. N 135. 10.07.2003.
Хохлов Е. Комментарий к новому Закону об информации // Корпоративный юрист. 2007. N 1.
Хохлов Е. Указ. соч.
См.: Королев А.Н., Плешакова О.В. Комментарий к Федеральному закону "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (постатейный). Юстицинформ, 2007.
Примечание. Далее указывается, что "в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения... рассматривается как обмен документами"
См.: Лопатин В.Н. Область применения Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации" // Информационное право. 2006. N 4.
Лопатин В.Н. Указ. соч.










2

Список литературы

1.Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. 25 дек.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ, ст. 1259 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 52. Ч. I. Ст. 5496
3.Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006)// "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448
4.Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (в ред. от 24.07.2007) "О связи" (принят ГД ФС РФ 18.06.2003) // В данном виде документ опубликован не был. Российская газета. N 135. 10.07.2003.
5.Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации"// СЗ РФ. 1995. N 8. Ст. 609
6.Распоряжение Правительства РФ от 06.04.2005 N 355-р об утверждении Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2005 год // Собрание законодательства РФ. 11.04.2005. N 15. Ст. 1378.
7.Азарова Л. В. Этические аспекты деятельности специалиста в области связей с общественностью // Профессиональная этика. Учебное пособие для высших учебных заведений / Отв. ред. М. Н. Росенко. СПб.: Петрополис, 2006, с.324
8.Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990. С. 17.
9.Венгеров А.Б. Российская юридическая энциклопедия. М.: Издательский дом "ИНФРА-М", 1999. С. 383.
10.Буари Ф. А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия / Пер. с фр. М.: Консалтинговая группа «Имидж-контакт»; ИНФРА-М., 2001, с.401
11.Очерки истории связей с общественностью / Отв. ред. А. Д. Кривоносов. СПб.: Роза мира, 2005, с.312
12.Концепция развития телерадиовещания в России на период 2006 - 2015 гг. Департамента массовых коммуникаций Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации // Законодательство и практика массмедиа. 2005. Сентябрь. С. 23 - 26
13.Королев А.Н., Плешакова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (постатейный), с.402
14.Королев А.Н., Плешакова О.В. Комментарий к Федеральному закону "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (постатейный). Юстицинформ, 2007, с.345
15.Лопатин В.Н. Область применения Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации" // Информационное право. 2006. N 4.
16.Хохлов Е. Комментарий к новому Закону об информации // Корпоративный юрист. 2007. N 1.
17.Чумиков А.И., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика. М„ 2003. С. 418
18.Шишкин Д. П. История PR в России: проблемы периодизации // Петербургская школа PR: от теории к практике. СПб.: Роза мира, 2004, с.324
19.Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1999, 423
20.Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб., 2002. С. 267.

Вопрос-ответ:

Какова история развития PR-деятельности в России?

История развития PR-деятельности в России начинается с конца 1980-х годов, когда страна активно вступила в период масштабных политических и экономических изменений. В начале 1990-х годов возникла потребность в создании и развитии отношений с общественностью как инструмента управления имиджем компаний, государственных органов и политических партий. С тех пор PR-деятельность стала все более распространенной и важной в России, и сегодня она активно развивается в различных сферах деятельности.

Какие основные положения содержит Закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"?

Закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" включает основные положения, которые регулируют сферу информационных отношений в России. Он определяет понятие информации, ее виды, правовое регулирование информационных технологий и правила защиты информации. Закон также регулирует публичный доступ к информации, правила ее распространения, а также ответственность за нарушение закона в данной сфере.

Какие проблемы возникают при применении Закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"?

Согласно анализу В.Н. Лопатина, Закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" содержит множество правовых коллизий. Это означает, что в нем есть противоречивые положения, которые могут вызвать трудности в его применении. Например, в одном случае закон указывает на необходимость получения информации, а в другом на передачу этой информации. Такие противоречия усложняют правовую практику и создают неопределенность в правовых отношениях.

В каких сферах PR-деятельности активно развивается в России?

PR-деятельность активно развивается в различных сферах деятельности в России. Прежде всего, это бизнес-сектор, где компании стремятся управлять своим имиджем и взаимодействовать с общественностью для укрепления своего бренда. Также PR-деятельность активно применяется в политике, государственной службе, в области культуры и массовых коммуникаций. Как показывает опыт, PR-деятельность эффективна в любой области, где важна коммуникация и формирование позитивного образа.

Какова история развития PR-деятельности в России?

PR-деятельность в России начала активно развиваться в 1990-е годы после распада СССР. В это время российские компании осознали важность публичного имиджа и стали активно применять различные PR-технологии. В начале 2000-х годов в России появились первые PR-агентства, предлагающие услуги по созданию и поддержанию имиджа компаний и персоналий. С течением времени PR-деятельность в России стала все более профессиональной и важной сферой коммуникации.

Каковы основные положения Закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"?

Основные положения Закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" включают определение понятий информации, информационных систем, информационной безопасности и других смежных терминов. Закон регулирует сбор, хранение, обработку и передачу информации, а также устанавливает требования по защите информации и обеспечению информационной безопасности. Закон также определяет правовой статус различных видов информации и устанавливает ответственность за нарушение его положений.

Какие положения Закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" вызывают наибольшие правовые коллизии?

Сравнительно-правовой анализ положений Закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" позволяет сделать вывод о наличии в нем большого числа правовых коллизий. В одном случае указывается получение информации, передача которой запрещена или ограничена, а в другом случае говорится о свободе доступа к информации. Такие несоответствия могут вызывать проблемы при применении закона и его интерпретации.

Каковы основные требования Закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в отношении PR-деятельности в России?

Закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" устанавливает требования по обработке и передаче информации в сфере PR-деятельности. PR-агентства и компании, занимающиеся PR, должны соблюдать требования по защите конфиденциальной информации клиентов, а также информации, которая может быть неправомерно использована. Закон также регулирует требования по размещению информации в сети интернет и использованию электронной почты в PR-кампаниях.

Какова история развития PR-деятельности в России?

История развития PR-деятельности в России начинается в конце 1980-х - начале 1990-х годов, когда после распада Советского Союза и установления рыночных отношений, появилась необходимость в создании общественных связей и взаимодействии с общественностью. В первые годы развития PR-деятельности в России активно использовались методы пропаганды и манипулирования информацией. Со временем, PR-деятельность стала более профессионализированной, с развитием рыночных отношений и появлением крупных коммерческих компаний. Сегодня PR-деятельность в России активно развивается и включает в себя создание имиджа компании, отношений с общественностью, публичные связи и многое другое.

Какие основные положения содержит Закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"?

Закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" содержит ряд основных положений. В нем определены понятия информации, информационных систем, информационных ресурсов и других ключевых терминов. Закон регулирует сбор, хранение, обработку и распространение информации. Он также устанавливает права и обязанности субъектов информационных отношений, включая ограничения и запреты. Закон также устанавливает механизмы защиты информации, включая установление ответственности за нарушение законодательства в области информации.

Какие проблемы присутствуют в Законе "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" согласно анализу В.Н. Лопатина?

В.Н. Лопатин указывает на большое число правовых коллизий в Законе "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Он отмечает, что в некоторых случаях Закон указывает на получение информации, передачу и обработку без ясной формулировки правил и требований. Также есть проблемы с определением ответственности за нарушение законодательства в области информации и информационных технологий. Анализ Лопатина позволяет сделать вывод о необходимости дальнейшей доработки Закона и устранении выявленных проблем.