Курганская область.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Регионоведение
  • 1616 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 14.03.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ


1. ВВЕДЕНИЕ.
1.1. История происхождения региона и изменения его границ.
1.2. Этнокультурная характеристика
1.3. Социально-экономическая и демографическая характеристика в динамике
1.4. Внутрирегиональные различия, расколы
2. СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ (ПОСЛЕ 1991 Г.),
3. ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ И СОВРЕМЕННАЯ РАССТАНОВКА ПОЛИТИЧЕСКИХ СИЛ
3.1. Анализ региональной исполнительной власти –
3.2. Анализ региональной законодательной власти
3.3. Анализ местного самоуправления
3.4. Анализ ситуации в федеральных структурах
3.5. Анализ представительства региона на федеральном уровне
3.6. Отношения бизнеса и власти в регионе.
4. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РЕГИОНА:
4.1. По политическому влиянию территорий.
4.2. По итогам федеральных и региональных
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
6. ИСТОЧНИКИ

Фрагмент для ознакомления

Всем муниципальным образованиям законодательно установлены границы. в 2007 году бвл принят Закон Курганской области «Об административно-территориальом устройстве Курганской области». Принято десять законов Курганской области о наделении органов местного самоуправления отельными государственными полномочиями Курганской области.
457 (99,9%) муниципальных образований Курганской области участвуют на добровольной основе в объединениях муниципальных образований, в межмуниципальных некоммерческих организациях.


3.4. Анализ ситуации в федеральных структурах


Курганская область входит в состав Уральского федерального округа, Полномочным представителем Президента РФ является Евгений Куйвашев. Главный федеральный инспектор в Курганской области аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Балакин В.А.
Свою политическую карьеру начинал депутатом Макушинского районного Совета депутатов и депутатом областного Совета народных депутатов.
В марте 1999 назначен первым заместителем Главы Администрации (губернатора) Курганской области, директором департамента сельского хозяйства и продовольствия Администрации Курганской области.
В августе 2000 назначен главным федеральным инспектором.
Указом Президента Российской Федерации от 01.09.2009 г. № 992 Балакин В.А. назначен членом Государственной комиссии по химическому разоружению.
Распоряжением полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе от 02.12.2009 г. № 261 Балакин В.А. назначен руководителем Приемной Президента Российской Федерации в Курганской области.
В апреле 2011г. указом Президента Российской Федерации № 410 назначен представителем Президента Российской Федерации в квалификационной коллегии судей Курганской области.
В состав службы главного федерального инспектора в Курганской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.


3.5. Анализ представительства региона на федеральном уровне


Представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Курганской области Лисовский Сергей Федорович. С 29 июня 2004 г. представляет Курганскую областную Думу в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации, является первым заместителем Председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике. Был переизбран в декабре 2010 года. В рамках профессиональной деятельности принимает активное участие в разработке Федерального Закона «О регулировании торговой деятельности на территории Российской Федерации», подзаконных актов и документов в области регулирования и развития агропромышленного комплекса РФ.
Представитель от исполнительного органа государственной власти Курганской области Пантелеев Олег Евгеньевич секретарь политсовета Курганского регионального отделения партии «Единая Россия». С 1993 года — заместитель главы администрации Курганской области — руководитель представительства Курганской области при Правительстве РФ. 26 апреля 2001 года назначен членом Совета Федерации от администрации (правительства) Курганской области. Стал членом Комитета по делам СНГ.


3.6. Отношения бизнеса и власти в регионе.


Бизнес-сообщества не играют значимой роли в диалоге власти и бизнеса. Это связано с тем обстоятельством, что консолидация бизнеса всегда происходила в ограниченных рамках той или иной группы влияния, а отдельные крупные игроки успешно лоббируют свои интересы самостоятельно, не нуждаясь в широкой поддержке остальных представителей бизнес-сообщества.
Поскольку в области не развита промышленность, закономерно, что именно столкновение интересов торговых холдингов определяло и определяет содержание лоббистских кампаний. Сопоставимые возможности конкурентов ведут к использованию широкого ряда лоббистских технологий. Однако слабая роль ассоциаций и отсутствие опыта консолидации тормозят развитие цивилизованного лоббизма, сохраняя значение личных связей.
С назначением нового губернатора обозначился новый подход к управлению областью, однако пока нет ясности в том, насколько изменится формат диалога бизнеса и власти. Вместе с тем, очевидно, что прежняя, противоречивая, но понятная всем сторонам система отношений групп влияния будет меняться, поскольку губернатор И. Слюняев инициирует перемены во многих сторонах жизни области, от привлечения инвесторов и развития брендов области до значимых кадровых перестановок в областной администрации.
4. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РЕГИОНА:
4.1. По политическому влиянию территорий.


Хотя Курганская область и является многонациональной, все же число национальных меньшинств проживающих на ее территории незначительно, поэтому конфликтов по этническим мотивам практически не возникает.
Рассмотрим политическое влияние муниципальных округов:
Альменевский район является территорией компактного расселения этнографической группы татар — ичкинские татары. Депутаты областной Думы, избранные по единому избирательному округу: Воронович Елена Анатольевна является членом «Единой России, Омегов Владимир Николаевич - «Коммунистическая партия Российской Федерации».
Белозерский район – Единая Россия
Варгашинский район - Единая Россия
Звериноголовский район - заметным национальным меньшинством являются казахи.
Каргапольский район - Единая Россия
Кетовский район - Единая Россия, ЛДПР
Макушинский район - Единая Россия
Мишкинский район - Единая Россия
Мокроусовский район - Единая Россия
Петуховский район - Единая Россия
Сафакулевский район - Единая Россия
Частоозерский район - Единая Россия
Шадринский район - Единая Россия
Шумихинский район
Шатровский район - Единая Россия
Щучанский район - Единая Россия, КПРФ
Юргамышский район - Единая Россия
Как видно из проведенного анализа основное политическое влияние на муниципальные образования Курганской области имеет партия Единая Россия.


4.2. По итогам федеральных и региональных


По итогам последних выборов прошедших 4.12.2011 в курганской области победила партия Единая Россия, набравшая 44,4% голосов, КПРФ - 19,63%, ЛДПР - 16,88; Партия «Справедливая Россия» 14,47%, «Яблоко» - 1,99%, «Патриоты России» - 0,85 %, «Правое дело» - 0,45%.
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ


Основываясь на анализ, проведенный в данной работе, можно сделать следующие выводы:
Курганская область является субъектом РФ, входящим в состав уральского Федерального округа.
Область образована в 1943г., на ее территории проживает около 100 тыс. человек разных национальностей.
История представительных органов власти в Зауралье имеет многовековую традицию, но деятельность законодательного органа власти началась с марта 1994 года, когда были избраны депутаты Курганской областной Думы первого созыва.
Основу экономики составляет промышленность. Экономическую ситуацию в промышленном производстве области определяют обрабатывающие производства.
Курганская областная дума — высший и единственный постоянно действующий орган законодательной власти Курганской области.
Областная Дума состоит из 34 депутатов, избираемых населением области на основе всеобщего прямого равного избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам и по партийным спискам.
Анализируя политическую ситуацию в Курганской области можно сказать о том, что расстановка политических сил имеет такое же направления, как и во всей России. Формирование и консолидация политических сил идет по центристскому направлению, которое может иметь два ответвления: левоцентристское крыло, ориентированное на социалистические, социал-демократические ценности и правоцентристское крыло – ориентированное на либерально-демократические, национально-демократические ценности.
В области есть предпосылки для формирования местного самоуправления. Они связаны с достаточно конкурентной социальной средой, характеризуемой этническими, клановыми и др. противоречиями. Достаточно высокая степень замкнутости и обособленности местных сообществ, имеющих свои неплохо развитые идентичности, влечет за собой распространенный интерес к самоуправлению и отрицательное отношение к жесткому давлению со стороны вышестоящей власти.

6. ИСТОЧНИКИ


http://gfi45.uralfo.ru
http://www.council.gov.ru
http://www.oblduma.kurgan.ru
http://www.kurganobl.ru
http://www.kurgan.er.ru
www.kurgan.izbirkom.ru
www.kprf-kurgan.ru
http://www.rg.ru
www.gks.ru
http://gfi45.uralfo.ru
www.gks.ru
www.gks.ru
http://gfi45.uralfo.ru
http://gfi45.uralfo.ru
http://www.oblduma.kurgan.ru
http://www.oblduma.kurgan.ru
http://www.oblduma.kurgan.ru
http://www.oblduma.kurgan.ru
http://www.oblduma.kurgan.ru
http://www.oblduma.kurgan.ru
http://www.oblduma.kurgan.ru
http://www.kurgan.er.ru
http://www.kurgan.er.ru
http://www.kurgan.er.ru
http://www.kurgan.er.ru
www.kprf-kurgan.ru
www.kprf-kurgan.ru
www.kprf-kurgan.ru
http://www.kurgan.er.ru
http://www.kurgan.er.ru
http://www.council.gov.ru
http://www.council.gov.ru
http://www.council.gov.ru
http://www.council.gov.ru
http://gfi45.uralfo.ru
http://www.oblduma.kurgan.ru
www.kprf-kurgan.ru

http://www.rg.ru









2

6. ИСТОЧНИКИ


1.http://gfi45.uralfo.ru
2.http://www.council.gov.ru
3.http://www.oblduma.kurgan.ru
4.http://www.kurganobl.ru
5.http://www.kurgan.er.ru
6.www.kurgan.izbirkom.ru
7.www.kprf-kurgan.ru
8.http://www.rg.ru
9.www.gks.ru

Вопрос-ответ:

Какие изменения происходили в границах Курганской области на протяжении истории?

Курганская область была образована в 1943 году и включала в себя территории, которые ранее принадлежали Омской, Тюменской и Челябинской областям. В 1957 году из состава Курганской области была выделена Курганская автономная область, а в 2005 году область сменила свои границы в результате перехода некоторых муниципальных образований к другим субъектам Российской Федерации.

Какие этносов и культур преобладают в Курганской области?

В Курганской области проживает несколько этнических групп, включая русских, казахов, татар, башкир, украинцев и других. Каждая из этих этнических групп имеет свою уникальную культуру и традиции, которые вносят вклад в многообразие культурного наследия области.

Каковы основные характеристики социально-экономического и демографического развития Курганской области?

Курганская область является промышленным регионом, где развито машиностроение, металлургия, пищевая промышленность и другие отрасли. Однако, в последние годы регион стал сталкиваться с проблемами урбанизации и оттока населения, что оказывает отрицательное влияние на его социально-экономическое развитие.

Существуют ли внутрирегиональные различия и расколы в Курганской области?

В Курганской области существуют определенные внутрирегиональные различия. Некоторые районы области имеют более развитую инфраструктуру и высокий уровень жизни, в то время как другие районы отстают в социально-экономическом развитии. Такие различия могут создавать расколы и неравенство в области.

Какой был политический режим в Курганской области после 1991 года?

После 1991 года, в Курганской области было установлено демократическое управление, основанное на принципах правового государства и защиты прав и свобод граждан. Регион проводил выборы на всех уровнях власти, включая региональную исполнительную и законодательную власть, а также местное самоуправление.

Какова история происхождения Курганской области и какие изменения произошли в ее границах?

Курганская область была образована 7 февраля 1944 года путем объединения Курганской области Свердловской области и отдельных районов Челябинской области. Изначально в ее составе находились Курганская и Шадринская области. Однако в 1993 году Шадринская область была ликвидирована и присоединена к Курганской области, тем самым увеличив ее территорию.

Какими особенностями отличается этнокультурная характеристика Курганской области?

Курганская область является мультикультурным регионом, в котором проживают представители разных этнических групп. Основными национальными группами являются русские, украинцы, казахи и башкиры. Каждая группа имеет свои традиции, язык, культуру, которые разнообразят жизнь региона. Однако русские составляют основную этническую группу населения и сильно влияют на культурную обстановку в области.

Какие социально-экономические и демографические характеристики наблюдаются в Курганской области?

В Курганской области наблюдается относительно низкий уровень экономического развития и демографической активности. Регион сталкивается с проблемами высокой безработицы, низкой занятости населения, низкого уровня доходов и недостаточного развития социальной сферы. Кроме того, область также испытывает проблемы с оттоком населения за границу и в крупные города, что оказывает негативное влияние на демографическую ситуацию.