Вам нужен доклад?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Рисунок в психологии

  • 9 страниц
  • 2 источника
  • Добавлена 24.11.2006
105 руб. 210 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Значение рисования в работе с детьми
2. Формы изотерапии
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Следует учитывать живость и богатство детской фантазии, предлагая ребенку сказочные, фантастические сюжеты для их разработки в изобразительной работе. Немаловажна и "ролевая пластичность" ребенка, естественная склонность к игровой деятельности.
Одной из форм изотерапии является проективный рисунок. Эта методика интересна тем, что носит двоякий характер. С одной стороны это замечательная диагностическая методика, с другой она обладает всеми необходимыми техниками для того, чтобы оказывать психокорреционное воздействие. Проективный рисунок может использоваться как в индивидуальной форме, так и в групповой работе. Основная задача проективного рисунка состоит в выявлении и осознании трудно вербализуемых проблем и переживаний клиентов. Управляя и направляя тематику рисунков, можно добиться переключения внимания ребенка, концентрации его на конкретных значимых проблемах. Это особенно эффективно при коррекции детских страхов.
Проективное рисование рассматривается некоторыми авторами как вспомогательный метод в групповой работе. Он позволяет диагностировать и интерпретировать затруднения в общении, эмоциональные проблемы и т.д. темы рисунков подбираются так, чтобы предоставить участникам возможность выразить графически или рисунком свои чувства и мысли. Метод позволяет работать с чувствами, которые субъект не осознает по тем или иным причинам. Темы, предлагаемые для рисования, могут быть, самыми разнообразными и касаться как индивидуальных, так и обще групповых проблем.
Заключение
Итак, в заключение нашего доклада хочется остановиться на показаниях для проведения с детьми психотерапии с помощью рисунка:
трудности эмоционального развития, стресс, снижение эмоционального тонуса, импульсивность, депрессия.
эмоциональная депривация детей, переживание ребёнком эмоционального отвержения и чувства одиночества.
наличие конфликтных межличностных отношений,
повышенная тревожность, страхи.
негативная «Я»- концепция, низкая, искаженная самооценка
нескоординированное подёргивание различных мышц (нервный тик); асимметричные, нескоординированные, резкие движения; тремор (дрожание) пальцев рук. 
Использование на занятиях методов изотерапии в игровой форме является наиболее оптимальным вариантом в коррекционной работе с детьми.
При использовании изотерапии необходимо учитывать возраст ребёнка и во всех формах работы с рисунком должны преобладать игровые методы коррекционной работы.
Список литературы
Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб, 1999. – 187 с.
Остер Д., Гоулд П. Рисунок в психотерапии. – М., 2002. – 210 с.












9

Список литературы
1.Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб, 1999. – 187 с.
2.Остер Д., Гоулд П. Рисунок в психотерапии. – М., 2002. – 210 с.

Об имморализме в психологии

Об имморализме в психологии

Силуянова И. В.

В последние годы в отечественной культуре можно проследить четко процессы духовного трезвения от зачарованности современной психологией.

"Не навреди" - учат врача основное правило медицинского вмешательства с самых первых шагов в медицине. Психологи же, что касается самые различные психологические практики, манипулируют с душой человека без каких-либо правил и ограничений, не неся за причинение вреда никакой ответственности. Растет число фактов негативных последствий от вмешательства психологов в ментально-духовный мир личности. Растет и число публикаций, посвященных этическим проблемам психологии 1.

они включают в себя не только журнальных статей, докладов на конференциях и круглых столах, но и монографий. Например, Господь.С.Пряжников в монографии "Этические проблемы психологии" (Московский психолого-социальный институт, Москва-Воронеж, 2002) пишет: "лучше нас знает, субъекта деятельности, тем более-лишить его этой субъектности, т. е. делаем его поведение более предсказуемым, а он тем самым лишается внутренних стимулов к самопознанию (ведь рядом такой понимание и все знающий о нем психолог, ибо нет ничего страшнее, чем превращать человека (наделенного сознанием и самосознанием) в послушную и довольную жизнью крупного рогатого скота... Кажется, что психология становится одной из самых "страшных" на свете наук"2.

Почему знания о человеке, выписки психологией, способствуют ограничению свободы, росту возможностей манипулирования сознанием и поведением человека, то есть повернуть против человека? Что является причиной этого "парадокса этики" психология?

Первое или "понятийное" рассмотрение вопроса

для того, Чтобы избежать интерпретации произвольных, уточним смысл понятий, вынесенных в название работы. Из многочисленных определений "психологии", мы будем опираться на позицию Джона Б. Уотсона (1878-1958), который полагал, что психология, представляет собой чисто объективную экспериментальную отрасль естественных наук, теоретической задачей которой является прогнозирование поведения и управление поведением человека. В этом случае отец научной психологии, в частности, обратил внимание на то, что ни душа, ни ум, ни сознание не рассматриваются в качестве факторов, определяющих поведение человека. Манифесте бихевиоризма 1913 года, четко устанавливает: "Психология должна полностью изгнать из употребления термин "сознание"".3 Таким образом, в источник причин психологической науки положил ее органический разрыв с моралью и этикой.

Узнать стоимость работы