Вам нужен реферат?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Символизм в игровых видах спорта

  • 12 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 27.06.2008
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ СИМВОЛИЧЕСКИХ ФОРМ
2. СИМВОЛИЗМ В ИГРОВЫХ ВИДАХ СПОРТА
2.1. Об уровне развития философии спорта
2.2. Разнообразие символов
2.3. Символ борьбы
2.4. Символ единства
2.5. Символ точки приложения сил
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Если принять за аксиому, что человек, ввиду невозможности познания им окружающего мира, вынужден создавать символы, создавать свой «мир», то явление игровых видов спорта становится более понятным, чем оно понималось без применения этой концепции.
2.3. Символ борьбы
Борьба за выживание является одним из непременных атрибутов существования живых существ. В реальном мире эта борьба очень часто приводит к гибели одного или нескольких участников борьбы. Игровые виды спорта позволяют человеку участвовать в соревнованиях без большого риска для жизни. Хотя и здесь, особенно в некоторых видах, его здоровью, а часто и жизни угрожает опасность. Например, футбол является очень травматичным видом спорта. Тем не менее, эта опасность трудно сравнима с опасностью той ситуации, которую игровой вид спорта символизирует и опосредует. Если футбольный матч символизирует некое военное противостояние, то участие в матче – менее рискованное для жизни занятие, чем перестрелка. Но, участвуя в игре, которая символизирует войну, человек внутренне удовлетворяет в себе эту необходимость борьбы. Риск минимален, эмоции остаются. Известны случаи, когда спортсмен уходил из спорта, потому что он переставал сравнивать его с той борьбой, которую он символизирует. Спорт становился чем-то ненужным, он переставал быть тем, чем он должен быть – посредствующим звеном между мышлением и окружающим миром. Видимо, стремление к борьбе с себе подобными является объективной характеристикой человека (2, с.115).
2.4. Символ единства
Люди, которые просто наблюдают за спортивными состязаниями не испытывают тех эмоций, которые испытывают участники игры. Для них игра – не символ борьбы. Болельщики символизируют состязание со своей причастностью к ней. Они едины между собой и с участниками игры. Наблюдатель, переживая за исход, тем не менее, никак не может повлиять на действия игроков, но он все равно включается в процесс. Потребность в участии, в коллективе также является объективной характеристикой человека.
Интересно отметить, что для россиян спорт как занятие и как коллективное зрелище не относится к числу наиболее интересных занятий. В сегодняшней России интерес к спорту исключительно телевизионный, причем даже здесь он сосредоточен в слое молодых граждан мужского пола. А такая концентрированность снижает возможности спортивных символов, фигур и побед спортсменов (5).
2.5. Символ точки приложения сил
Есть люди, которые используют игровые виды спорта как удобное поле деятельности. Не участвуя непосредственно в состязаниях, не беспокоясь о результатах игры, эти люди размещают свою рекламу на матчах, организуют состязания, зарабатывая на билетах. Это – дельцы, которые заслуживают уважения. Для них игра – большое скопление людей. И они прикладывают усилия, чтобы заработать, а затем, конечно, потратить. Для них объективная реальность, т.е. состязание, превращается в работу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы нами было рассмотрено такое явление как игровые виды спорта с точки зрения философии символических форм. Игровые виды спорта очень популярны, но большинство философских концепций никак не объясняет причины этой популярности. Философия символических форм, разработанная Э. Кассирером и утверждающая, что человек не может объективно воспринимать окружающий мир является одним из способов объяснить необходимость наличия этого явления в современной культуре. Посредством игровых видов спорта человек создает свой «мир», так как объективный мир с точки зрения философии символических форм непознаваем. Символы у каждого индивида свои, тем не менее, при анализе конкретного явления можно выделить несколько групп, символы которых в некоторой степени совпадают. На примере игровых видов спорта нами было показано, что для игроков состязание является символом борьбы, для болельщиков – символом единства, причастности, а некоторые могут находить символ удобной точки приложения сил и заработка.
Эта работа помогла нам понять, что идеалистические концепции, хотя и признаются многими учеными антинаучными, тем не менее, оказываются в анализе некоторых явлений наиболее приемлемыми, так как ряд явлений никак не может быть объяснен с точки зрения материализма. Ограниченность количества исследований по этому вопросу показывает, что философам представляется трудным анализировать игровые виды спорта. Но спорт существует, и анализ этого явления должен заинтересовать исследователей. А философия символических форм может оказаться удобным инструментом в этом анализе.
Список литературы
1. Кассирер Э. // Философия символических форм. Том 1. Язык М.; СПб.: Университетская книга, 2001. 271 с.;
2. Каспаров Г. // Безлимитный поединок. – М.: Физкультура и спорт, 1988, 190 с.;
3. Денисова Н.Ю.// Человек. Власть. Культура // Философия, культурология, религиоведение, 2002 г., с.99-102;
4. Морган У. // Философия спорта. Исторический и концептуальный обзор и оценка ее будущего // Пер. с англ. – Логос, 3 (54), 2006, с. 147-159;
5. www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2006/11/11/0000294224/07_dubin-70-80.pdf;












11

Кассирер Э. // Философия символических форм. Том 1. Язык М.; СПб.: Университетская книга, 2001. 271 с.;
2. Каспаров Г. // Безлимитный поединок. – М.: Физкультура и спорт, 1988, 190 с.;
3. Денисова Н.Ю.// Человек. Власть. Культура // Философия, культуро-логия, религиоведение, 2002 г., с.99-102;
4. Морган У. // Философия спорта. Исторический и концептуальный обзор и оценка ее будущего // Пер. с англ. – Логос, 3 (54), 2006, с. 147-159;
5. www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2006/11/11/0000294224/07_dubin-70-80.pdf;

Символизм в поэзии Серебряного века

Явлением в русской поэзии на рубеже xix-xx secolea был символизм. Он не охватывал всего поэтического творчества в стране, но обозначил собой особый, характерный для своего времени этап literarăde жизни. Тенденции символизма чувствовались уже в последние deceniial xix-го века. Система эстетики символистов, их filosoficeaspirațiile вызревали в годы политической реакции, наступившей dupăzdrobitor революционного народничества. Это была эпоха общественного застоя,эпоха торжества обывательщины – смутное, тревожное безвременье.

В те годы длинные, глухие,

В сердцах царили сон и игла:

Победоносцев над Россией

Простер совиные крыла,–писал впоследствии об этой эпохе Блок.

Тягостная тень реакции легла и русская поэзия, переживавшую упадок,почти болезнь. В восьмидесятые – девяностые годы русская поэзия и pierdutsa былую высоту, былую напряженность и силу, она выцветала и блекла. В sineстихотворная техника потерял по-настоящему творческого начала и энергии. Mareinovatoare слово Некрасова в она стала просто легендой. Большие таланты înpoezie и как исчезли навсегда. Только как бы по инерции написал эпигоныгражданственной некрасовской школы, лишенные глубины и яркости. "Poeținu...(Не стало светлых песен,) Будивших мир, как предрассветный звон",–жаловался в девяностых годах. Г-Н. Минск. Мотивы усталости, опустошенности,глубокого уныния пронизывали все, что появляется в поэзии тех лет.

С чувством обреченности пел К. Фофанов:

Мы озябли, мы устали,

Сердце грезы истерзали,

Путь наш долог и уныл.

Нет огней, знакомых взору,

Только вблизи по косогору

Ряд темнеющих могил...

Широкую популярность среди читателей обрел в ту пору грустно șiprolix Надсон, опубликовал – наряду с одаренными Фофановым или
Случевским – весьма бледные и почти исчезли, а затем из народной памяти
Ратгауз, Андреевский, Фруг, Коринфский, Федоров, Голенищев-Кутузов.
Жили последние годы классики поэзии, выступившие в литературе încăîn сорок лет,– Фет, Майков, даже если, Плещеев. Из них только Fętestrăfulgerat в этот момент его "вечерними огнями". Будущие символисты –
Мережковский, Минский, Сологуб, Бальмонт –в ранних своих стихах мало decâtdiferit других поэтов. Едва заметил, росткам прекрасной поэзии
Бунина было еще далеко до зрелости.

Движение символистов появилось как протест против оскудения rusăpoezia, как стремление сказать в ней свежее слово, вернуть ему viațavigoare. Одновременно, она носила в себе и негативную реакцию laпозитивистские, материалистические воззрения русской критики, начиная cunume Белинского, Добролюбова, Чернышевского и кончая Н. Михайловским, iarmai позднее противостояло и критикам-марксистам. На щит символистов были fostscrise идеализм и религия.

Узнать стоимость работы