Вам нужен реферат?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Виды договора морской перевозки.

  • 16 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 24.12.2006
180 руб. 360 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Трамповое судоходство.............................................................................................4
Линейное судоходство
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Применяется крайне редко, поскольку не может гарантировать получение товара именно тем лицом, которому он действительно предназначен;
именной коносамент (straight), выписываемый на конкретного получателя товара. Передача владением товара другому лицу может производиться только посредством специально оформленного заявления о переуступке (цессии);
ордерный коносамент (to order), согласно которому перевозчик должен доставить товар по указанию обозначенной стороны. Этот коносамент может передаваться получателем третьему лицу посредством индоссамента, т.е. передаточной надписи на этом документе. Индоссамент может быть именным и на предъявителя (in bianco);
бортовой коносамент, оформляемый на погруженный на борт судна груз;
коносамент на груз, принятый к отправке, который применяется в случае, если товар сдан на склад для последующей отгрузки. В ряде случаев после отгрузки он заменяется на бортовой коносамент;
долевые коносаменты — деливери-ордера (delivery order), выписываемые при необходимости выдачи грузополучателю части груза и представляющие собой фактически не коносамент, а распоряжение получателя капитану о выдаче части груза после предъявления оригинала коносамента на всю грузовую партию;
сквозной коносамент — документ, на основе которого грузы транспортируются из порта погрузки в порт назначения двумя и более судоходными линиями, действующими в соответствии с соглашением;
чистый коносамент (clean), если перевозчик не сделал в нем замечаний относительно состояния перевозимого товара;
9. нечистый (fone), если в нем сделаны соответствующие оговорки.
В коносаменте даются определения «перевозчика» как лица, от имени которого подписан коносамент, «торговца» как фрахтователя, грузоотправителя, получателя, держателя коносамента и владельца груза, судна, зафрахтованного или управляемого перевозчиком и используемого при исполнении контракта.
В коносаменте должно быть указано, законодательным актам какой страны он подчиняется, юрисдикции какого суда подлежат споры.
В коносаменте также указываются район плавания, перевалка, погрузка, выгрузка, хранение, складирование, срок исковой давности, правила осмотра груза, условия обращения с ним.
К преимуществам линейного судоходства относятся: регулярность, соблюдение сроков расписания, относительно стабильные цены, эксплуатация специализированного тоннажа, наличие широкой сети агентов. Однако это требует значительных расходов и поэтому тарифы линейных перевозчиков выше фрахтовых ставок при трамповых перевозках.
Линейные суда перевозят преимущественно мелкие партии грузов от большого числа отправителей большому числу получателей. Поэтому линейные компании принимают грузы к перевозке задолго до подхода судна. Они хранят их на своих складах, организуют и оттачивают погрузку и выгрузку. Стоимость этих услуг включается в плату за транспортировку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Осуществляемая в Мировом океане деятельность чаще всего связана с производственными процессами и имеет целью достижение определенных материальных результатов. При осуществлении такого рода деятельности между её участниками, а также между ними и другими лицами возникают отношения имущественного характера, регулируемые в основном гражданско-правовыми нормами. В этих имущественных отношениях часто участвуют граждане и организации разных государств. В таких случаях регулировать возникающие между ними отношения юридическими нормами одного какого-либо государства оказывается затруднительными, а иногда и невозможны, особенно, если в основе этих отношений лежат факты или события, имевшие место в открытом море. При попытках же применять законодательство отдельных государств часто возникают коллизии законов.
Поэтому, в рамках международного морского права регулирование имущественных отношений осуществляется с помощью унифицированных гражданско-правовых норм или с помощью коллизионных норм, отсылающих к подлежащему применению национального законодательства. Унифицированные гражданско-правовые и коллизионные нормы содержатся в соответствующих международных договорах, заключаемых с целью достижения единообразного решения спорных вопросов и избежания коллизий законов. Совокупность гражданско-правовых, коллизионных, а в ряде случаев и гражданско-процессуальных норм, регулирующих отношения, связанные с морской деятельностью, составляет международное частное морское право.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Дело, 2002. – 424 с.
Жданов А.И. Практическое руководство по внешнеэкономической деятельности. – СПб.: Питер, 2001. – 224 с.
Ермолаев В.Г., Сиваков О.В. Морское право: Учеб. Пособие. – М.: изд-е г-на Тихомирова М.Ю., 2005. – 255 с.
Залесский В.В. Транспортные договоры: учеб.-практ. пособие. - М: Изд-во г-на Тихомирова М.Ю., 2001. – 320 с.
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации: законы и законодательные акты. - М.: Ось-89, 1999. – 144 с.
Пустозерова Л.Н. Финансовый лизниг. – М.: Ось-89, 1997. – 272 с.
Управление внешнеэкономической деятельностью: Учеб. Пособие. – 2-е изд. / Под ред. А.И. Кредисова. – К.: Вира-Р, 2001. – 640 с.
Фомичев В.И. Международная торговля. – М.: Инфра-М, 1998. – 496 с.

Фомичев В.И. Международная торговля. – М.: Инфра-М, 1998. – С. 132


Управление внешнеэкономической деятельностью: Учеб. Пособие. – 2-е изд. / Под ред. А.И. Кредисова. – К.: Вира-Р, 2001. – С. 458-459
Жданов А.И. Практическое руководство по внешнеэкономической деятельности. – СПб.: Питер, 2001. – С. 139-140
Управление внешнеэкономической деятельностью: Учеб. Пособие. – 2-е изд. / Под ред. А.И. Кредисова. – К.: Вира-Р, 2001. – С. 461
Жданов А.И. Практическое руководство по внешнеэкономической деятельности. – СПб.: Питер, 2001. – С. 141
Управление внешнеэкономической деятельностью: Учеб. Пособие. – 2-е изд. / Под ред. А.И. Кредисова. – К.: Вира-Р, 2001. – С. 462-463
Пустозерова Л.Н. Финансовый лизниг. – М.: Ось-89, 1997. – С. 102












16

1.Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Дело, 2002. – 424 с.
2.Жданов А.И. Практическое руководство по внешнеэкономической деятельности. – СПб.: Питер, 2001. – 224 с.
3.Ермолаев В.Г., Сиваков О.В. Морское право: Учеб. Пособие. – М.: изд-е г-на Тихомирова М.Ю., 2005. – 255 с.
4.Залесский В.В. Транспортные договоры: учеб.-практ. пособие. - М: Изд-во г-на Тихомирова М.Ю., 2001. – 320 с.
5.Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации: законы и законодательные акты. - М.: Ось-89, 1999. – 144 с.
6.Пустозерова Л.Н. Финансовый лизниг. – М.: Ось-89, 1997. – 272 с.
7.Управление внешнеэкономической деятельностью: Учеб. Пособие. – 2-е изд. / Под ред. А.И. Кредисова. – К.: Вира-Р, 2001. – 640 с.
8.Фомичев В.И. Международная торговля. – М.: Инфра-М, 1998. – 496 с.

План диссертации

Введение

Глава 1. Понятие договора перевозки грузов

1.1 Форма и предмет договора морской транспортировки грузов

1.2 Общие обязательства из договора перевозки грузов

1.3 Изменение и прекращение договора перевозки груза

Глава 2. Виды договоров перевозки грузов

2.1 Договор перевозки груза с использованием коносамента

2.2 Договор перевозки груза с условием предоставления всего судна, его части или определенных судовых помещений (чартер)

Глава 3. Ответственность перевозчика в договоре перевозки

3.1 Понятие и основания ответственности перевозчика

3.2 Ограничение ответственности

Вывод

Список используемых источников и литературы

Введение

Человечество начало использовать морские и другие водные пространства в транспортных целях с древних времен. Потому что вода на нем можно было добраться быстрее и нести больше груза, чем на суше. Но уже в начале XVIII века острую необходимость созрела особо тщательного оформления всех отношений между владельцем товаров и судовладельцем, которые осуществляют перевозки грузов, так как эти отношения осложнялись участием "иностранного элемента".

"Морское судоходство всегда играли доминирующую роль в жизни мировой экономики, занимая центральное место в рамках единой системы на крупных транспортных средств. Морской транспорт уникален в связи с тем, что он, по характеру своей деятельности является отраслью "международной": она заключается в том, что основная функция морского транспорта-обеспечение внешнеторговых связей между государствами." Белоусов Л. Н., Корхов Я., Технологии доставки товаров. Издательство Транспорт, 2010. - 304 c.

Тема этой работы: "Договор перевозки грузов является на данный момент актуальным, так как международные перевозки занимают более 90% флота; более 80% мировой внешней торговли осуществляется морем. Важной доставки в полном объеме сохраняется и в наши дни.

Тема выбранной темы будет, является правовое регулирование отношений, вытекающих из договора перевозки грузов. Под которой понимается деятельность оператора для перевозки товаров морем из порта отправления в порт назначения.

Тема это будет договор перевозки грузов.

Узнать стоимость работы