Вам нужен реферат?
Интересует Бизнес планирование?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Проблемы инновационного менеджмента.

  • 17 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 04.06.2007
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Сущность инновационного менеджмента
1.1. Понятие инновационного менеджмента
1.2. Функции инновационного менеджмента
2. Задачи и методы инновационного менеджмента
2.1. Задачи инновационного менеджмента
2.2. Методы инновационного менеджмента
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

п.) с целью разработки плана организационно-технических мероприятий по улучшению функционирования объекта (системы).
Применение методов факторного анализа требует трудоемких по установлению моделей расчетов и большой подготовительной работы.
Индексный метод применяется при изучении сложных явлений, отдельные элементы которых неизмеримы. Как относительные показатели индексы необходимы для оценки выполнения плановых заданий, для определения динамики явлений и процессов.
Индексный метод позволяет провести разложение обобщающего показателя по факторам относительных и абсолютных отклонений; в последнем случае число факторов должно быть равно двум, а анализируемый показатель должен быть представлен как их произведение.
Графический метод можно определить как средство иллюстрации хозяйственных процессов и исчисления ряда показателей и оформления результатов анализа.
Графическое изображение экономических показателей различают по способу построения (столбиковые, линейные, координатные, круговые, объемные и др.), а также по назначению (диаграммы хронологические, сравнения и контрольно-плановые графики).
Функционально-стоимостный анализ (ФСА) - это метод системного исследования применяемого по назначению объекта (изделия, процессы, структуры) с целью повышения полезного эффекта (отдачи) на единицу совокупных затрат за период жизненного цикла объекта.
Главной особенностью проведения ФСА является установление целесообразности набора функций, которые должен выполнять проектируемый объект в конкретных условиях, либо необходимости функций существующего объекта.
Экономико-математические методы анализа предназначены для выбора оптимальных, наилучших вариантов, определяющих хозяйственные решения в сложившихся или планируемых экономических условиях.
Заключение
Инновационный менеджмент - это особый вид профессиональной деятельности, направленный на достижение конкретных инновационных целей действующей в рыночных условиях фирмы, оптимальных результатов на основе рационального использования научных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, применения многообразных принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Процесс управления является цепью непрерывных взаимосвязанных действий по стратегическому маркетингу, планированию, организации процессов, учету и контролю, мотивации и регулированию.
1. Стратегический маркетинг – комплекс работ по формированию портфеля новшеств и инноваций, рыночной стратегии фирмы на основе стратегической сегментации рынка, прогнозирования стратегий повышения качества товаров, ресурсосбережения и комплексного развития производства, нацеленных на сохранение или достижение конкурентных преимуществ фирмы и стабильное получение достаточной прибыли.
2. Планирование - функция менеджмента, комплекс работ по: анализу ситуаций и факторов внешней среды; прогнозированию, оптимизации и оценке альтернативных вариантов достижения целей; выбору наилучшего варианта плана.
3. Организация процессов - функция менеджмента, комплекс управленческих и производственных процессов по реализации планов.
4. Учет - функция инновационного менеджмента по фиксации времени, расхода ресурсов, каких-либо параметров системы менеджмента.
Контроль - это процесс, при помощи которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в известной корректировке; или это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
5. Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
6. Регулирование - функция менеджмента по изучению изменений факторов внешней среды, оказывающих влияние на качество управленческого решения и эффективность инновационного менеджмента, принятию мер по доведению (совершенствованию) параметров «входа» системы или процессов в ней до новых требований «выхода» (требований потребителей).
7. Координация - это центральная функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность.
Инновационным менеджерам приходится решать комплекс задач:
определение целей стратегического управления и развития фирмы;
выявление приоритетных задач, их очередность и последовательность решения;
управление изменениями на фирме;
разработка стратегии развития фирмы - системы хозяйственных задач и путей их решения;
подготовка системы мероприятий по разработке и освоению новых видов продукции (в рамках жизненного цикла продукции); оценка необходимых ресурсов и поиск источников их обеспечения и т.д.
Список литературы
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Прогресс, 1996. – 672 с.
Друкер П.Ф. Инновации и предпринимательство. – М., 1992.
Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, 2001. – 329 с.
Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 382 с.
Лафта Дж. К. Менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ТК Велби, 2004. – 592 с.
Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 295 с.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. под общ. ред. Л.И. Евенко. – М.: Дело, 1997. – 1084 с.
Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 299 с.
Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1980.
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – Синтез», 1998.
Лафта Дж. К. Менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ТК Велби, 2004. – 592 с.
Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 295 с. С. 31.
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – Синтез», 1998. – 600 с. С. 161.
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Прогресс, 1996. – 672 с. С. 75.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. под общ. ред. Л.И. Евенко. – М.: Дело, 1997. – 1084 с. С. 389.
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Прогресс, 1996. – 672 с. С. 192.
Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 382 с. С. 185.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. под общ. ред. Л.И. Евенко. – М.: Дело, 1997. – 1084 с. С. 616.
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Прогресс, 1996. – 672 с. С. 79.
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – Синтез», 1998. С. 184.
Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 295 с. С. 33.
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Прогресс, 1996. – 672 с. С. 79.












17

1.Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Прогресс, 1996. – 672 с.
2.Друкер П.Ф. Инновации и предпринимательство. – М., 1992.
3.Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, 2001. – 329 с.
4.Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Шван-дара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 382 с.
5.Лафта Дж. К. Менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ТК Велби, 2004. – 592 с.
6.Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 295 с.
7.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. под общ. ред. Л.И. Евенко. – М.: Дело, 1997. – 1084 с.
8.Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 299 с.
9.Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопе-дия, 1980.
10.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – Синтез», 1998.

Опыт инновационного менеджмента в международном бизнесе

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ................................................................................................ 4

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 5

1.Инновационная СТРАТЕГИЯ КОМПАНИЙ НА МИРОВОМ РЫНКЕ 7

1.1.Инновационные процессы в мировой экономике..................................... 7

1.2.Основные виды инноваций и инновации и их влияние на деятельность компаний на мировой рынок.............................................. 10

1.3.Управление рисками в инновационные проекты.................................... 20

2.РОЛЬ ИННОВАЦИЙ В РАЗВИТИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ БИЗНЕСА....................................................................................................... 23

2.1.Сущность инновационного менеджмента, корпоративного.................... 23

2.2.Концепция стратегического инновационного менеджмента, применяемые компаниями в рынок фермы................................................................................... 28

2.3.Определение эффективности направлений и проекты в концепция инноваций менеджмента................................................................................................... 34

2.4.Роль инновационного менеджмента в экспансии компаний индустриальных государств на мировой рынок.......................................................................................... 38

3.ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ЭКСПОРТА.................................. 42

3.1.Государственная политика стимулирования фирменной инновационной политики 42

3.2.Государственная политика содействия инновационной деятельности компаний — как фактор формирования конкурентных преимуществ в промышленно развитых странах 46

4.ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО ЭКСПОРТА 50

4.1.Формирование и реализация инновационной политики в России.......... 50

4.2.Разработка и пути реализации промышленной политики государства и частных фирм 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................. 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................. 65

ВВЕДЕНИЕ

Повышение роли научно-технического потенциала в современном производстве привело к тому, что межфирменное соперничество на мировом рынке все больше перемещается в область новизны и совершенствования продукции и услуг и технологии их производства. Выпуск действительно новых товаров или обновленных служит главной цели-выделению, отличию, дифференциации продукции компании на рынке и получение, за счет этого преимуществ, покупательских предпочтений. Такая же ситуация отмечается на рынке услуг: предложение на рынок новых видов сервиса основанных на применении новой техники и новых материалов позволяет стимулировать спрос, создает новые рынки, обеспечивает рост продаж новых изделий и услуг, создает базу для формирования и быстрого развития новых компаний.

Узнать стоимость работы