Вам нужен реферат?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Коммерциализация интеллектуальной собственности.

  • 16 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 04.06.2007
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1.1. Формирование рынка интеллектуальной собственности, условия, способы и принципы коммерциализации
1.2. Государственная политика в области поддержки коммерциализации интеллектуальной собственности
1.3. Интеллектуальная собственность как регулятор рынка материальной продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы
Фрагмент для ознакомления

Часто задают вопрос: сколько может стоить мой товарный знак? Прежде чем оценивать свой знак, его необходимо разработать и зарегистрировать в патентном ведомстве, то есть преобразовать его в интеллектуальную собственность. Аналогично поступают с объектами промышленной собственности. Такой простой подход не следует игнорировать в связи с правовой природой такого «имущества».
По статистике большинство названий предприятий, учреждений и фирм не имеют пометок ® (зарегистрировано) и ™ (TRADE MARK) о регистрации товарных знаков и, соответственно, не имеют на них права собственности. Такие знаки не могут быть оценены по причине их бесхозности. Интеллектуальный потенциал объектов интеллектуальной собственности зачастую не находит себе применения в первую очередь из-за того, что сами создатели не могут правильно определить форму использования созданного новшества, выбрать сферу его применения и круг потенциальных потребителей. Успешно реализовать права на объекты интеллектуальной собственности можно только при профессиональном управлении интеллектуальной собственностью фирм (предприятий, учреждений). Основными задачами в стратегическом управлении интеллектуальной собственностью являются:
учет, систематизация и анализ использования объектов интеллектуальной собственности;
определение доминирующего объекта в перспективном планировании деятельности фирмы (предприятия, учреждения);
осуществление правовой охраны объектов интеллектуальной собственности;
определение объектов интеллектуальной собственности, предлагаемых к реализации, и их коммерциализация;
пресечение нарушений исключительных прав.
Одним из важных приемов коммерческого использования изобретений является регулярный пересмотр неиспользуемых в производстве собственных разработок и технологий с последующим предложением по их продаже. Например, предприятия и фирмы располагают неиспользуемыми технологиями, представляющими значительный интерес для других фирм. Такие технологии являются результатом разработки, не нашедшей применения в своих стенах, или же представляют собой побочный продукт основного проекта. Их продажа не требует ни дополнительных капиталовложений, ни каких-либо других существенных затрат, но может принести прибыль.
Нельзя не заметить, что серьезным препятствием для привлечения инвесторов, вкладывающих средства в наукоемкое высокотехнологичное производство, и для дальнейшего развития лицензионной и инновационной деятельности в настоящее время, к сожалению, являются проблемы правового и организационного характера, связанные с определением собственника на право распоряжения интеллектуальной собственностью, созданной за бюджетные средства. На сегодня анализ финансового состояния фирм (предприятий, учреждений) научно-технологического комплекса указывает на отсутствие учета на их балансах нематериальных активов (результатов научно-исследовательских работ, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программного обеспечения, баз данных и пр.). Это наносит значительный экономический вред государственным интересам, в частности, из-за бесконтрольного использования объектов интеллектуальной собственности, которые были созданы в предшествующий период за счет государственных средств. Например, имеют место отнюдь не единичные факты создания предприятий, в том числе и частного сектора, которые безвозмездно используют научные достижения государства, получая при этом значительные прибыли. Кроме того, в ходе проведения приватизации и реструктуризации предприятий, учреждений научно-технологического комплекса, в уставных фондах новообразованных структур практически не учитываются права на объекты интеллектуальной собственности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процесс формирования рынка интеллектуальной собственности должен отражать внесение рыночных отношений в сферу науки и технологий. Это касается таких аспектов, как отражение затрат, связанных с интеллектуальной собственностью, в структуре цены продукции, в том числе и научно-технической продукции. Условия коммерческой реализации объектов интеллектуальной собственности основаны на принципах патентного права. Оценка потенциала коммерциализации объектов интеллектуальной состоит в том, что нужно учитывать, что интеллектуальная собственность создает целый ряд затрат, которые должны быть противопоставлены ряду возможностей.
В Российской Федерации вопросы финансовой поддержки коммерциализации технологий решаются различными путями. В частности, активно работают Фонд содействия малым предприятиям в научно-технической сфере, Российский фонд технологического развития, Российский фонд фундаментальных исследований. Эти фонды совместно с такими программами, как «наука-технология - производство-рынок», «следующие шаги к рынку» берут на себя риск финансирования технологий на ранней стадии.
Интеллектуальная собственность в определенных условиях становится частью имущественных комплексов предприятий, выступая как основа их нематериальных активов. Это наиболее динамичная часть имущества фирм, занимающихся разработкой и реализацией наукоемких технологий. К сожалению, большинство отечественных специалистов еще не совсем понимают значение того вклада, который в условиях рыночной экономики вносят объекты интеллектуальной собственности в процесс производства и реализации конкурентоспособной продукции, и их правовой охраны. Успешно реализовать права на объекты интеллектуальной собственности можно только при профессиональном управлении интеллектуальной собственностью фирм (предприятий, учреждений).
Список используемой литературы
Патентный закон Российской Федерации (Редакция на 07.02.2003) от 23.09.1992 г. СПС «Консультант+»
Аблезгова О. В. Коммерческое использование интеллектуальной собственности в России и зарубежных странах, Дашков и К: М., 2005
Бэнтли Л., Шерман Б. Право интеллектуальной собственности, Юридический центр: СПб., 2004
Квашнин А. Как управлять портфелем технологий и интеллектуальной собственностью, Наука и коммерциализация технологий: М., 2006
Н. Н. Жданова Вопросы коммерциализации и инвентаризации интеллектуальной собственности, www.egida.spb.ru.
Серго А. Г. Пущин В.С. Основы права интеллектуальной собственности, ИУИТ: М., 2005
Судариков С. А. Грек Н. П. Экономика интеллектуальной собственности, Издательство деловой и учебной литературы: М., 2005
Фомичев Ю.П. Государственная политика в области правовой охраны, защиты, управления и коммерциализации интеллектуальной собственности, Деловая пресса, № 10, от 07.03.2003г.
Громов Ю.А. Защита и коммерциализация интеллектуальной собственности: Энциклопедический справочник, М.: Экономика 2003
Романова С. А, Богомолова Е. С. Материалы научно-практической конференции посвященной 85-летию УГТУ-УПИ «Управление конфликтами интересов в сфере создания и использования объектов интеллектуальной собственности», Екатеринбург, 2005





Патентный закон Российской Федерации (Редакция на 07.02.2003) от 23.09.1992 г. СПС «Консультант+»

Аблезгова О. В. Коммерческое использование интеллектуальной собственности в России и зарубежных странах, Дашков и К: М., 2005

Фомичев Ю.П. Государственная политика в области правовой охраны, защиты, управления и коммерциализации интеллектуальной собственности, Деловая пресса, № 10, от 07.03.2003г.

Аблезгова О. В. Коммерческое использование интеллектуальной собственности в России и зарубежных странах, Дашков и К: М., 2005

Н. Н. Жданова Вопросы коммерциализации и инвентаризации интеллектуальной собственности, www.egida.spb.ru.

Квашнин А. Как управлять портфелем технологий и интеллектуальной собственностью, Наука и коммерциализация технологий: М., 2006













16

1.Патентный закон Российской Федерации (Редакция на 07.02.2003) от 23.09.1992 г. СПС «Консультант+»
2.Аблезгова О. В. Коммерческое использование интеллектуальной собственности в России и зарубежных странах, Дашков и К: М., 2005
3.Бэнтли Л., Шерман Б. Право интеллектуальной собственности, Юридический центр: СПб., 2004
4.Квашнин А. Как управлять портфелем технологий и интеллектуальной собственностью, Наука и коммерциализация технологий: М., 2006
5.Н. Н. Жданова Вопросы коммерциализации и инвентаризации интеллектуальной собственности, www.egida.spb.ru.
6.Серго А. Г. Пущин В.С. Основы права интеллектуальной собственности, ИУИТ: М., 2005
7.Судариков С. А. Грек Н. П. Экономика интеллектуальной собственности, Издательство деловой и учебной литературы: М., 2005
8.Фомичев Ю.П. Государственная политика в области правовой охраны, защиты, управления и коммерциализации интеллектуальной собственности, Деловая пресса, № 10, от 07.03.2003г.
9. Громов Ю.А. Защита и коммерциализация интеллектуальной собственности: Энциклопедический справочник, М.: Экономика 2003
10.Романова С. А, Богомолова Е. С. Материалы научно-практической конференции посвященной 85-летию УГТУ-УПИ «Управление конфликтами интересов в сфере создания и использования объектов интеллектуальной собственности», Екатеринбург, 2005



Использование коммерциализации интеллектуальной собственности как инструмента антикризисного управления предприятием

Содержание


Введение

1. Антикризисное управление – стратегия и тактика

1.1 Основные стратегии антикризисного управления

1.2 Представление об интеллектуальной собственности в процессах антикризисного управления

2. Использование интеллектуального капитала как инструмента антикризисного управления

2.1 Влияние выбора способа коммерциализации интеллектуальной собственности на эффективность антикризисного управления

2.2 Государственного содействия коммерциализации технологий

Вывод

библиография

 

Введение


На данный момент, в России, вызванные структурным изменениям экономики немыслимо по своим обязательствам перед федеральным и бюджеты региональных и поставщиками (кредиторами) и огромные неплатежи покупателей продукции привели к ухудшению финансового положения практически половины предприятий и организаций России. Не последнюю роль сыграл и последний экономический кризис. Неплатежеспособность и последующие банкротства предприятий все чаще становятся предметом рассмотрения третейского суда. Перед менеджерами предприятий встает задача предотвратить кризисные явления и обеспечить устойчивое положение своих предприятий.

На решение этих задач предназначена система мер, именуемая за рубежом &';кризис-менеджмент&'; (crisis-management), а в литературе отечественная – &';антикризисное управление&';.

Целью данной работы является изучение антикризисного управления посредством интеллектуальной собственности и, более конкретно, от торговли.

В соответствии с этим, задачами работы являются:

·   выделить основные стратегии антикризисного управления;

·   дать представление об интеллектуальной собственности непосредственно в процессах антикризисного управления;

·   рассмотреть, насколько влияет на выбор способа коммерциализации интеллектуальной собственности на эффективность антикризисного управления в целом,;

·   рассмотреть государственного содействия коммерциализации технологий.

 

1. Антикризисное управление – стратегия и тактика

 

1.1 Основные стратегии антикризисного управления


С формальной точки зрения антикризисное управление является деятельностью, цель которой – выведение предприятия-банкрота из финансового кризиса и продажа его как имущественного комплекса новым владельцам с покрытием из доходов от этой продажи долгов предприятия. Но в нынешних условиях такой подход не актуально – как международных, так и в российской практике, антикризисное управление, кажется, в более широком понимании. Главным в определении становится не какой-то формальный случай (банкротство), а то, что на самом деле наблюдается на предприятии финансовый кризис, который может быть связан:

Узнать стоимость работы