Вам нужен реферат?
Интересует История?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Внешняя политика СССР в 1941-45 гг.

  • 11 страниц
  • 4 источника
  • Добавлена 21.05.2007
180 руб. 360 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Искусство России на рубеже XIX-XX веков
Архитектура
Скульптура
«Мир искусства»
Литература

Фрагмент для ознакомления

Наш мнимый упадок». Основной целью художественного творчества объявлялась красота, причём красота в субъективном понимании каждого мастера. Такое отношение к задачам искусства давало художнику абсолютную свободу в выборе тем, образов и выразительных средств, что для России было достаточно ново и необычно.
Как цельное литературно-художественное объединение «Мир искусства» просуществовал недолго. Разногласия между художниками и литераторами привели в 1904 г. к тому, что журнал закрыли. Возобновление в 1910 г. деятельности группы уже не могло вернуть её былой роли. Но в истории русской культуры это объединение оставило глубочайший след. Именно оно переключило внимание мастеров с вопросов содержания на проблемы формы и изобразительного языка.
Отличительной особенностью художников «Мира искусства» была многогранность. Они занимались и живописью, и оформлением театральных постановок, и декоративно-прикладным искусством. Однако важнейшее место в их наследии принадлежит графике.
Оформление театральных спектаклей — самая яркая страница в творчестве Льва Самуиловича Бакста (настоящая фамилия Розенберг).
1866—1924). Наиболее интересные его работы связаны с оперными и балетными постановками «Русских сезонов» в Париже 1907—1914гг. — своеобразного фестиваля русского искусства, организованного Дягилевым. Бакст выполнил эскизы декораций и костюмов к опере «Саломея» Р. Штрауса, сюите «Шехеразада» Н. А. Римского-Корсакова, балету «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси и другим спектаклям. Особенно замечательны эскизы костюмов, ставшие самостоятельными графическими произведениями. Художник моделировал костюм, ориентируясь на систему движений танцовщика, через линии и цвет он стремился раскрыть рисунок танца и характер музыки. В его эскизах поражают острота видения образа, глубокое понимание природы балетных движений и удивительное изящество.
Одной из главных тем для многих мастеров «Мира искусства» стало обращение к прошлому, тоска по утраченному идеальному миру. Любимой эпохой было XVIII столетие, и прежде всего период рококо. Художники не только пытались воскресить это время в своём творчестве — они привлекли внимание публики к подлинному искусству XVIII в., фактически заново открыв творчество французских живописцев Антуана Ватто и Оноре Фрагонара и своих соотечественников — Федора Рокотова и Дмитрия Левицкого.
С образами «галантного века» связаны работы Бенуа, в которых версальские дворцы и парки представлены как прекрасный и гармоничный, но покинутый людьми мир. Евгений Евгеньевич Лансере (1875— 1946) предпочитал изображать картины русской жизни XVIII в.
Литература
История русского искусства: Учебник./ Под ред. И.Бартенева, Р.Власовой. – М.: Изобразительное искусство, 1987.
Кассу Ж. Энциклопедия символизма: Живопись. Графика и скульптура. Литература. Музыка. – М.: Республика, 1998.
Русакова А. Символизм в русской живописи.– М.: Искусство, 1995.
Сарабьянов Д. История русского искусства концаXIX – начала ХХ веков.: Учебное пос. – М.: АСТ – Пресс: Галарт, 2001.



5

Литература
1.История русского искусства: Учебник./ Под ред. И.Бартенева, Р.Власовой. – М.: Изобразительное искусство, 1987.
2.Кассу Ж. Энциклопедия символизма: Живопись. Графика и скульптура. Литература. Музыка. – М.: Республика, 1998.
3.Русакова А. Символизм в русской живописи.– М.: Искусство, 1995.
4.Сарабьянов Д. История русского искусства концаXIX – начала ХХ веков.: Учебное пос. – М.: АСТ – Пресс: Галарт, 2001.

Российская ментальность в контексте событий Великой Отечественной войны (1941-45 годы)

Российская ментальность в контексте событий Великой Отечественной войны (1941-45 годы)

Семыкина Е. Н.

Больши сея никто не имать, да кто душу положит за других игр.

Евангелие от Иоанна, 15, 13

Да существуют ли на свете такие огни, муки и такая сила, которая пересилила бы силу русского!

Н. В.Гоголя

яснее представить и анализировать реальные причины, особенности массового героизма, жертвенности, стойкости духа в самых суровых испытаний Великой отечественной войны и увидеть в этом определенные черты менталитета русских и русский менталитет, наша задача.

Как понятие " менталитет трактуется современной наукой. Слово "менталитет" восходит к лат. "mens". Мышление это социально-психологическое состояние народа, сложившуюся в результате исторически длительного и достаточно устойчивого воздействия естественно-географических, этнических, социально-политических и культурных условий жизни народа, возникающее на основе органической связи прошлого с настоящим. Складываясь и формируясь, вырабатываясь исторически и генетически, менталитет представляет собой стабильную совокупность социально-психологических черт, их органическую целостность, определяющих многие аспекты жизнедеятельности данной общности людей, проявляясь в духовной и материальной жизни, в специфике их государственности и различных общественных отношениях.

Менталитет является одним из основных понятий современного гуманитарного знания. Менталитет является предметом рассмотрения нескольких гуманитарных наук, изучающих этносы. Психологические и ментальные особенности наций рассматривает этнопсихология. Она связывает народы, начиная от национальной, особенности мышления. Сравнительные исследования социальных, институтов, а также социальных проблем, жизненно важных национальностей проводит этносоциология. Связь этнических, культурных и языковых изучает этнолингвистика. Рассмотрение наций в контексте истории - это задача и приоритет исторической науки. Так, проявления менталитета изучаются различные гуманитарных наук, каждая из них вклад в общее определение этого понятия.

Современный "Философский энциклопедический словарь" трактует менталитет как "образ мышления, общая духовная распоряжение человека или группы" [13, 263], ограничивается лишь изучением мышления. Энциклопедический словарь "Терра-Лексикон" под это понятие включает в себя "определенный образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих личности или социальной группы" [10, 349]. Тем не менее, необходимы некоторые пояснения и уточнения, поскольку единой теории мышления, не все еще, но они разные, во многом противоречивые подходы к ней.

Узнать стоимость работы