Внешняя политика СССР в 1941-45 гг.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Мировая
  • 1111 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 21.05.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Искусство России на рубеже XIX-XX веков
Архитектура
Скульптура
«Мир искусства»
Литература

Фрагмент для ознакомления

Наш мнимый упадок». Основной целью художественного творчества объявлялась красота, причём красота в субъективном понимании каждого мастера. Такое отношение к задачам искусства давало художнику абсолютную свободу в выборе тем, образов и выразительных средств, что для России было достаточно ново и необычно.
Как цельное литературно-художественное объединение «Мир искусства» просуществовал недолго. Разногласия между художниками и литераторами привели в 1904 г. к тому, что журнал закрыли. Возобновление в 1910 г. деятельности группы уже не могло вернуть её былой роли. Но в истории русской культуры это объединение оставило глубочайший след. Именно оно переключило внимание мастеров с вопросов содержания на проблемы формы и изобразительного языка.
Отличительной особенностью художников «Мира искусства» была многогранность. Они занимались и живописью, и оформлением театральных постановок, и декоративно-прикладным искусством. Однако важнейшее место в их наследии принадлежит графике.
Оформление театральных спектаклей — самая яркая страница в творчестве Льва Самуиловича Бакста (настоящая фамилия Розенберг).
1866—1924). Наиболее интересные его работы связаны с оперными и балетными постановками «Русских сезонов» в Париже 1907—1914гг. — своеобразного фестиваля русского искусства, организованного Дягилевым. Бакст выполнил эскизы декораций и костюмов к опере «Саломея» Р. Штрауса, сюите «Шехеразада» Н. А. Римского-Корсакова, балету «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси и другим спектаклям. Особенно замечательны эскизы костюмов, ставшие самостоятельными графическими произведениями. Художник моделировал костюм, ориентируясь на систему движений танцовщика, через линии и цвет он стремился раскрыть рисунок танца и характер музыки. В его эскизах поражают острота видения образа, глубокое понимание природы балетных движений и удивительное изящество.
Одной из главных тем для многих мастеров «Мира искусства» стало обращение к прошлому, тоска по утраченному идеальному миру. Любимой эпохой было XVIII столетие, и прежде всего период рококо. Художники не только пытались воскресить это время в своём творчестве — они привлекли внимание публики к подлинному искусству XVIII в., фактически заново открыв творчество французских живописцев Антуана Ватто и Оноре Фрагонара и своих соотечественников — Федора Рокотова и Дмитрия Левицкого.
С образами «галантного века» связаны работы Бенуа, в которых версальские дворцы и парки представлены как прекрасный и гармоничный, но покинутый людьми мир. Евгений Евгеньевич Лансере (1875— 1946) предпочитал изображать картины русской жизни XVIII в.
Литература
История русского искусства: Учебник./ Под ред. И.Бартенева, Р.Власовой. – М.: Изобразительное искусство, 1987.
Кассу Ж. Энциклопедия символизма: Живопись. Графика и скульптура. Литература. Музыка. – М.: Республика, 1998.
Русакова А. Символизм в русской живописи.– М.: Искусство, 1995.
Сарабьянов Д. История русского искусства концаXIX – начала ХХ веков.: Учебное пос. – М.: АСТ – Пресс: Галарт, 2001.



5

Литература
1.История русского искусства: Учебник./ Под ред. И.Бартенева, Р.Власовой. – М.: Изобразительное искусство, 1987.
2.Кассу Ж. Энциклопедия символизма: Живопись. Графика и скульптура. Литература. Музыка. – М.: Республика, 1998.
3.Русакова А. Символизм в русской живописи.– М.: Искусство, 1995.
4.Сарабьянов Д. История русского искусства концаXIX – начала ХХ веков.: Учебное пос. – М.: АСТ – Пресс: Галарт, 2001.

Вопрос-ответ:

Какова была внешняя политика СССР в 1941-45 гг.?

Во время Второй мировой войны СССР вел активную внешнюю политику, имеющую целью сохранение и расширение союзнических отношений с антигитлеровской коалицией, а также возможность сохранения своих интересов в поствоенном мире.

Какое искусство было характерным для России на рубеже XIX-XX веков?

На рубеже XIX и XX веков в России художники стремились к созданию красивых и эстетических произведений искусства. Однако каждый художник воспринимал красоту по-своему и имел абсолютную свободу выбора тем, образов и выразительных средств. Это было ново и необычно для России.

Что объединяло художников в литературно-художественное объединение «Мир искусства»?

Цельным литературно-художественным объединением "Мир искусства" объединялась общая идея о красоте искусства в субъективном понимании каждого мастера. Члены этого объединения имели абсолютную свободу в выборе тем, образов и выразительных средств, что отличало их от других художников того времени.

Какая была основная цель художественного творчества на рубеже XIX-XX веков в России?

Основной целью художественного творчества на рубеже XIX-XX веков в России была создание красоты в субъективном понимании каждого мастера. Художники имели абсолютную свободу выбора тем, образов и выразительных средств, что отличало их творчество от привычного.

Как СССР вел внешнюю политику в 1941-45 гг.?

В 1941-1945 годах СССР вел активную внешнюю политику, направленную на сохранение и расширение союзнических отношений с антигитлеровской коалицией. Основная цель была сохранить интересы Советского Союза в поствоенном мире.

Какое место занимала внешняя политика СССР в 1941-45 гг. в истории Советского союза?

Внешняя политика СССР в 1941-45 гг. занимала важное место в истории Советского союза, так как пришлось столкнуться с вызовами Второй мировой войны, а также стремиться к сохранению и расширению своей сферы влияния после войны.

В чем заключалась особенность искусства России на рубеже XIX-XX веков?

Особенностью искусства России на рубеже XIX-XX веков было объявление красоты основной целью художественного творчества. Каждый художник мог толковать красоту по-своему, что давало ему абсолютную свободу в выборе тем, образов и выразительных средств.

Что представляла собой архитектура и скульптура в России в конце XIX - начале XX веков?

Архитектура и скульптура в России в конце XIX - начале XX веков представляли собой разнообразные стилевые направления, от классицизма до модерна. Они отражали различные тенденции и вкусы того времени, внося свой вклад в искреннее и традиционное искусство России.

Как можно охарактеризовать литературу в России на рубеже XIX-XX веков?

Литература в России на рубеже XIX-XX веков характеризовалась разнообразием направлений и течений. В этот период возникли такие великие писатели, как Федор Достоевский, Лев Толстой, Антон Чехов, которые оставили неизгладимый след в мировой литературе.

В чем заключалась значимость и роль объединения «Мир искусства»?

Объединение «Мир искусства» имело огромную значимость и роль в художественной жизни России. Он представлял собой цельное литературно-художественное объединение, в котором художники и писатели концентрировали свои творческие усилия и воспринимали друг друга, обмениваясь опытом и идеями.