Вам нужна курсовая работа?
Интересует Финансы?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Социальные фонды в России

  • 34 страницы
  • 18 источников
  • Добавлена 16.04.2007
246 руб. 820 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Пенсионный фонд как наиболее крупный из всех социальных внебюджетных фондов РФ. Его экономико-правовая сущность и назначение
1.1. Пенсионный фонд РФ: правовой статус, структура и роль в реформировании пенсионной системы РФ
1.2. Общая характеристика функционирования Пенсионного фонда РФ в начале 21 века в аспекте правового регулирования его деятельности
2. Экономико-правовая сущность Фонда социального страхования РФ
2.1. Предпосылки создания Фонда социального страхования в РФ и организация правового регулирования его функционирования: исторический и теоретический аспекты
2.2. Организация деятельности Фонда и его основные задачи
2.3. Особенности формирования и направления расходования средств Фонда социального страхования
3. Проблемные вопросы функционирования социальных внебюджетных фондов в РФ в современных условиях
3.1. Состояние бюджетов социальных внебюджетных фондов РФ в современных условиях и организация их исполнения
3.2. Основные направления совершенствования функционирования внебюджетных социальных фондов России
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

Распорядителями средств Фонда являются председатель и главный бухгалтер Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях Фонда - управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда.
Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.
Для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию, проведением оздоровительных мероприятий на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности трудовыми коллективами образовываются комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов (трудового коллектива) или избираются уполномоченные по социальному страхованию.
Комиссии или уполномоченные по социальному страхованию решают вопросы о расходовании средств социального страхования, предусмотренных на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, о распределении застрахованным путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет средств Фонда, рассматривают спорные вопросы по обеспечению пособиями по социальному страхованию.
Рассмотрение спорных вопросов между работниками и работодателями по обеспечению пособиями по социальному страхованию осуществляется отделением Фонда или его филиалом, зарегистрировавшим страхователя, либо в ином порядке, предусмотренном законодательством.

3. Проблемные вопросы функционирования социальных внебюджетных фондов в РФ в современных условиях
3.1. Состояние бюджетов социальных внебюджетных фондов РФ в современных условиях и организация их исполнения
Проект бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – ПФР) был сформирован по доходам в сумме 1608,65 млрд. рублей, по расходам – 1531,59 млрд. рублей; из них в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий: по доходам – 1505,7 млрд. рублей (6,2% к объему ВВП), по расходам – 1525,03 млрд. рублей, с дефицитом в распределительной составляющей бюджета ПФР в размере 19,34 млрд. рублей. В 2006 году в целом доходы ПФР составят 6,6% ВВП и их доля в ВВП останется на уровне 2005 года; расходы – 6,3% ВВП, против 6,9% в 2005 году.
Доходы ПФР в 2006 году составили 121,3% к доходам ПФР, предусмотренным уточненным бюджетом ПФР на 2005 год, расходы, соответственно - 118,2%.
По расчетам ПФР, за 2006 год трудовая пенсия увеличиась в среднем на 7,2% или на 180 рублей, что с учетом инфляции едва позволит сохранить ее покупательную способность на уровне 2005 года. Ухудшится ситуация и в связи со снижением коэффициента замещения (соотношение средней пенсии и средней заработной платы), который понизится с 28% в 2005 году до 26% в 2006 году.
Доходная часть бюджета ПФР формируется из двух групп доходов и безвозмездных поступлений. В группу доходов (732,8 млрд. рублей или 45,6% от их общей величины) включены:
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в ПФР, в том числе уплачиваемые в виде фиксированного платежа;
минимальный налог от плательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения, зачисляемый в бюджет ПФР;
недоимки, пени, иные финансовые санкции по взносам в ПФР;
доходы от размещения средств пенсионных накоплений.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование были запланированы в сумме 719,58 млрд. рублей, в том числе, направляемые на выплату страховой части трудовой пенсии - 621,7 млрд. рублей, направляемые на выплату накопительной части трудовых пенсий – 98,51 млрд. рублей.
К группе безвозмездных поступлений (875,8 млрд. рублей, или 54,4%) отнесены субвенции из федерального бюджета, передаваемые ПФР:
на выплату базовой части трудовой пенсии, в сумме 485,95 млрд. рублей, в том числе 302,1 млрд. рублей – средства ЕСН, зачисляемые в федеральный бюджет, 183,8 млрд. рублей – средства на покрытие дефицита по базовой части трудовой пенсии;
средства федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, в сумме 87,80 млрд. рублей, предназначенные на выплату пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанными безработными, передаваемые Федеральной службой по труду и занятости; на выплату дополнительного материального обеспечения работникам, работавшим в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации;
на осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, в сумме 210,2 млрд. рублей.
Во многом снижение финансовой устойчивости ПФР, ухудшение динамики и качества пенсионного обеспечения связано со снижением с 1 января 2005 года ставки взносов единого социального налога, в том числе поступающего в ПФР.
Многие эксперты отмечают неконструктивность и малообоснованность самой замены страховых взносов на единый социальный налог, что подорвало основы пенсионного страхования и поставило бюджет ПФР в зависимость от поступлений из федерального бюджета.
Доходы, связанные с формированием средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, в 2006 году составили 103,0 млрд. рублей. Учитывая, что накопительная составляющая бюджета ПФР формируется нарастающим итогом с 1 января 2002 года, расчетный объем средств пенсионных накоплений по состоянию на конец 2006 года оценивается в объеме 346,6 млрд. рублей.
Проект бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС) сформирован:
по доходам (без учета входного остатка) в сумме 180,2 млрд. рублей, или 97,1% к уровню доходов 2005 года, из них на обязательное социальное страхование – 138,11 млрд. рублей, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 36,96 млрд. рублей;
по расходам – в сумме – 185,49 млрд. рублей, или 97,2% к финансовым ресурсам, утвержденным в бюджете ФСС на 2005 год, в том числе на обязательное социальное страхование – 140,85 млрд. рублей, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 39,49 млрд. рублей.
Доходная часть бюджета ФСС в 2006 году формируется за счет:
налоговых поступлений в сумме 138,11 млрд. рублей, что составляет 92,1% по сравнению с утвержденными показателями 2005 года;
страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональное заболевание – в сумме 35,49 млрд. рублей, что составляет 103,8% от уровня 2005 года;
средств федерального бюджета на обеспечение отдельных категорий граждан техническими средствами реабилитации (изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий) – 4,98 млрд. рублей, а также на выплату пособий сверх установленных норм гражданам, пострадавшим вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, ядерного выброса в Челябинской области и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне – 164,4 млн. рублей.
При этом поступления единого социального налога рассчитаны в проекте бюджета ФСС на 2006 год с учетом снижения действующей в настоящее время налоговой ставки с 3,2% до 2,9%, в соответствии с нормами Федерального закона “О внесении изменений в статью 241 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (об изменении распределения статьи единого социального налога между Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования)”. Данный Федеральный закон еще не был принят в период, когда составлялся проект федерального бюджета на 2006 год.
В Приложении 1 представлен отчёт по исполнению бюджетов государственных внебюджетных социальных фондов за первое полугодие 2006 года. Как следует из этих данных, доходы и расходы ПФР в несколько раз превышают доходы и расходы всех остальных государственных внебюджетных фондов. По мнению автора, такая политика правильна, поскольку этот фонд обслуживает огромную часть населения России, нуждающуюся в этих средствах.
При этом наиболее затратной статьёй расходов ПФР является обязательное пенсионное страхование, а большая часть доходов поступает от страховых взносов и субвенций федерального бюджета. Эти данные справедливы и для остальных государственных внебюджетных социальных фондов.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования является вторым по доходам (159462 млн. рублей на 1 полугодие 2006 г.) и расходам (158604 млн. рублей на 1 полугодие 2006 г.)
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – единственный фонд, доходы которого (50100 млн. рублей на 1 полугодие 2006 г.) превышают расходы (54085 млн. рублей на 1 полугодие 2006 г.)
3.2. Основные направления совершенствования функционирования внебюджетных социальных фондов России
В последнее время предпринято много попыток, совершенствования законодательства о взносах во внебюджетные фонды, но тем не менее на данном этапе существует много проблем: во-первых, противоречия в законодательстве, которые приводят к абсурдным ситуациям как, например, взносы в один государственный социальный внебюджетный фонд следует производить за счет средств, выделенных другим государственным социальным внебюджетным фондом в частности в ПФ РФ на сумму премии страховому активу, выплачиваемую организацией за счет средств, выделенных отделением ФСС РФ, так как данная премия в перечень необлагаемых выплат ПФ РФ не включена. И это не единичный случай.
Здесь, по мнению автора, необходима, тщательная проработка нормативных актов на факт соответствия их друг другу. Во-вторых, как показывает практика, неуплата или неполная уплата взносов во внебюджетные фонды – одно из самых распространенных нарушений, допускаемых руководителями организаций. Хотя действующее законодательство предусматривает за эти нарушения как налоговую, так и уголовную ответственность, это не может искоренить проблему недоимок в РФ.
Данная ситуация создается из-за высоких ставок отчислений в фонды, естественно предприятия пытаются уклониться от уплаты страховых взносов, чем и объясняется высокий объем недоимок. В данной ситуации внебюджетным фондам надо пойти на снижение ставок (хотя бы на время) отчислений в фонды. В третьих, необходимо внедрять новейшие компьютерные системы и программы, применяемые в зарубежных странах, не только на предприятиях, но в фондах для упрощения и ускорения процедур расчетов с организациями, а также для более строгого контроля со стороны внебюджетных фондов. Имеется в виду, что и предприятие и внебюджетный фонд или страховая компания должны быть подключены к одной компьютерной сети.
Совершенствование системы социальных фондов является сейчас не благими намерениями, а насущной необходимостью.
Пусть у внебюджетных фондов и существуют свои проблемы, но путем принятия новых нормативных актов они вполне могут быть решены.
Хотелось бы надеяться на то, что сложившаяся система внебюджетных фондов не будет разрушена, так как они по-прежнему остаются одним из важных звеньев финансовой системы государства.

   Заключение
В данной работе были рассмотрены основные социальные фонды России: Фонд социального страхования и Пенсионный фонд.
Современный этап экономических преобразований в России обусловлен усилением социальной ориентации рыночной экономики. Рыночная экономика сама по себе не порождает механизмы социальной защиты населения, так как они требуют значительных материальных затрат и не приносят прибыли. Поэтому задачу создания системы социальной защиты населения выполняет государственные и негосударственные социальные фонды.
Государственные и негосударственные социальные фонды России являются наиболее развитым институтом парабанковской системы. В последнем десятилетии ХХ-го - начале XXI века произошел переход от банковско-ориентированной модели к парабанковской финансово-кредитной модели. Парабанковские институты существенно потеснили банки в накоплении и мобилизации денежного капитала и стали важнейшими поставщиками ссудных и инвестиционных капиталов, поскольку именно они предоставляют для народного хозяйства «длинные» деньги и делают стабильной финансово-кредитную систему страны.
Государственные и негосударственные социальные фонды относятся к так называемому «третьему сектору» экономики, они мобилизуют финансовые ресурсы для обеспечения социальной сферы. Сегодня требуется принципиально новый подход к государственному регулированию вопросов жизнедеятельности социальных фондов и обеспечиваемых через них социальных гарантий.

Список литературы
Абрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы и кредит. Учебное пособие. – М.: ИД Юриспруденция, 2003. – 448 с.
Афанасьев М.П. Основы бюджетной системы: Учебное пособие. – М.: ГУ ВШЭ, 2004. – 243 с.
Боровкова В.А., Мурашова С.В. Основы теории финансов и кредита. – СПб.: Питер, 2004. – 176 с.
Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 540 с.
Вахрин П.И. Финансы: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Дашков и Ко, 2003. – 532 с.
Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. И.Д. Мацкуляка. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – 680 с.
Леонтьев В.Е. Финансы, деньги, кредит и банки. Учебное пособие. – СПб.: Знание, 2002. – 384 с.
Финансовая система и экономика / Под ред. В.В. Нестерова, Н.С. Желтова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 432 с.
Финансы: Учебник / Под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2003. – 682 с.
Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Романовского М. В. Врублевской О. В. Сабанти Б. М. — М.: Перспектива, Юрайт, 2006. — 464 с.
Финансы: Учебное пособие / Под. Ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 336 с.
Бюджетный кодекс РФ
Положение о Пенсионном фонде РФ
Положение о Фонде социального страхования РФ
Информация с официального сайта Фонда социального страхования http://www.fss.ru/
Информация с официального сайта ПФР http://www.pfrf.ru/
Информация с официального сайта Бюджетной системы РФ http://www.budgetrf.ru/
Информация с сайта Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/


Положение о Пенсионном фонде РФ
Там же
Там же
Информация с официального сайта ПФР http://www.pfrf.ru/
Там же
Там же
Там же
Там же
Информация с официального сайта ПФР http://www.pfrf.ru/
Там же
Там же
Там же
Там же
Там же
Там же
Там же
Информация с официального сайта Фонда социального страхования http://www.fss.ru/
Там же
Там же
Там же
Там же
Положение о Фонде социального страхования РФ
Там же
Там же
Там же
Там же
Там же
Там же
Положение о Фонде социального страхования РФ
Там же
Там же
Там же
Информация с официального сайта Бюджетной системы РФ http://www.budgetrf.ru/
Там же
Там же
Там же
Там же
Финансы: Учебное пособие / Под. Ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – с. 287
Там же












3

1.Абрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы и кредит. Учебное пособие. – М.: ИД Юриспруденция, 2003. – 448 с.
2.Афанасьев М.П. Основы бюджетной системы: Учебное пособие. – М.: ГУ ВШЭ, 2004. – 243 с.
3.Боровкова В.А., Мурашова С.В. Основы теории финансов и кредита. – СПб.: Питер, 2004. – 176 с.
4.Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 540 с.
5.Вахрин П.И. Финансы: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Дашков и Ко, 2003. – 532 с.
6.Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. И.Д. Мацкуляка. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – 680 с.
7.Леонтьев В.Е. Финансы, деньги, кредит и банки. Учебное пособие. – СПб.: Знание, 2002. – 384 с.
8.Финансовая система и экономика / Под ред. В.В. Нестерова, Н.С. Желтова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 432 с.
9.Финансы: Учебник / Под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2003. – 682 с.
10.Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Романовского М. В. Врублевской О. В. Сабанти Б. М. — М.: Перспектива, Юрайт, 2006. — 464 с.
11.Финансы: Учебное пособие / Под. Ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 336 с.
12.Бюджетный кодекс РФ
13.Положение о Пенсионном фонде РФ
14.Положение о Фонде социального страхования РФ
15.Информация с официального сайта Фонда социального страхования http://www.fss.ru/
16.Информация с официального сайта ПФР http://www.pfrf.ru/
17.Информация с официального сайта Бюджетной системы РФ http://www.budgetrf.ru/
18. Информация с сайта Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/


Внебюджетные фонды социального назначения в России

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие внебюджетных фондов

1.1 Определение внебюджетных фондов, функции и цели. Источники доходов внебюджетных фондов

.2 Виды внебюджетных фондов

Глава 2. Внебюджетные фонды в России в современных условиях

.1 Внебюджетные фонды социального назначения в РФ

.2 Проблемы функционирования внебюджетных фондов и пути их решения

Вывод

Список литературы

Приложения

Введение

На сегодняшний день бюджет РОССИЙСКОЙ федерации являются бюджеты различных уровней (федеральные, региональные и местные) и внебюджетные фонды (федерального, регионального и местного уровней). Такая структура позволяет более рационально и эффективно использовать финансовые ресурсы государства.

Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня жизни населения, безработица, проблемы с финансированием некоторых сфер хозяйства и общественной жизни. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые фонды, тем самым оградив эти потребности от значительного недостатка финансирования.

Таким образом, актуальность темы «Внебюджетные фонды социального назначения в России» и предопределило выбор темы данной работы.

это тема достаточно глубоко освещена в современной литературе, что позволило во время написания, используемых в качестве источников много литературы, ряд публикаций в периодических изданиях, материалы Интернета, а также нормативно-правовые акты. В частности, я хотел бы отметить, учебники М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Б. М. Сабанти, Е. В. Грязновой, В. В. Ковалева, Е., Очистки, Т. М. Ковалевой, Е. В. Встреча, в которой, очевидно, и широкую огласку изучаемая тема. Из периодических изданий выделяется log «Человек и труд».

Объектом исследования внебюджетные фонды. Предметом исследования стали внебюджетные фонды социального назначения в РОССИИ.

Целью диссертационной работы является изучить понятие и сущность внебюджетных фондов социального назначения. Поставленная цель обусловила следующие задачи в рамках данной работы:

Узнать стоимость работы