Вам нужен реферат?
Интересует Микро-, макро-, мегаэкономика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Налоговый механизм стимулирования инвистиций В России

  • 26 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 07.05.2007
255 руб. 510 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие и значение инвестиций для современной экономики России
2. Государственное регулирование инвестиций
3. Налоговое стимулирование как инструмент государственного регулирования инвестиций
4. стимулирование инвестиций в России: перспективы
Заключение
Список используемой литературы
Фрагмент для ознакомления

;
В зависимости от видов инвестиций налоговые инструменты можно классифицировать следующим образом:
ориентированные на стимулирование капитальных вложений — ускоренная амортизация, налоговые льготы при инвестировании или реинвестировании капитала;
направленные на развитие и использование новых технологий — исследовательский налоговый кредит, налоговые скидки на прирост расходов на программы фундаментальных научных разработок, прямые вычеты расходов на НИОКР из налогооблагаемой базы, ускоренная амортизация высокотехнологического оборудования, уменьшение налогооблагаемой прибыли на суммы выплачиваемых дивидендов и роялти; ориентированные на формирование и использование собственных источников финансирования инвестиций — уменьшение установленной налоговой ставки налога на прибыль, налоговые каникулы, перенос убытков на будущее (в прошлое);
связанные с оплатой труда — уменьшение налогооблагаемой прибыли в зависимости от численности наемных работников, численности занятых в производстве инвалидов, прямые вычеты из налогооблагаемой базы взносов на социальное страхование и других расходов, связанных с оплатой труда; связанные с определенными видами расходов, подлежащих вычету из налогооблагаемой базы — прямые вычеты из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, например, расходы на маркетинговые исследования и другие мероприятия, связанные с продвижением товаров (работ, услуг); способствующие росту объема продаж либо добавленной стоимости — налоговые скидки или налоговые кредиты, установленные в зависимости от общего уровня продаж или объема выпуска, либо предоставляемые при достижении определенного уровня чистой добавленной стоимости; экспортно-ориентированные — освобождение от уплаты экспортных пошлин, льготный налоговый режим для доходов, полученных от экспорта, налоговые скидки для определенных видов деятельности, связанных с операциями с иностранной валютой, либо экспорта промышленной продукции, возвратная пошлина, налоговый кредит для пошлин, уплачиваемых по импортируемому оборудованию и материалам, налоговый кредит при условии использования в производстве местных комплектующих изделий и материалов, уменьшение налогооблагаемой прибыли на сумму внешних расходов, налоговые вычеты, связанные с капитальными вложениями в производство продукции, предназначенной для экспорта; импортно-ориентированные — освобождение от уплаты импортных пошлин на ввоз средств производства, оборудования или сырья, деталей либо в качестве взноса в уставный капитал при условии дальнейшего использования в производственном процессе.
Влияние налоговых методов регулирования инвестиций может различаться в зависимости от отраслей экономики и хозяйственной деятельности ее субъектов: для одних инвесторов наличие налоговых стимулов является одним из важнейших факторов при принятии решений об инвестициях, для других — менее важным, поскольку там могут действовать другие, более существенные факторы. Однако при прочих равных условиях инвестирования наличие благоприятного налогового режима является ярко выраженным преимуществом. Особенно существенное значение уровень налогообложения имеет для таких капиталоемких отраслей, как строительство.
4. стимулирование инвестиций в России: перспективы
Существующие в настоящее время функции государственного регулирования и координации инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации размыты и рассредоточены между многими федеральными органами, каждый из которых реализует их в пределах своей предметной компетенции и по своим направлениям.
В результате анализа действующих законодательных и подзаконных актов, появляется возможность выделить следующие блоки функций, осуществляемых сегодня на государственном (прежде всего федеральном) уровне в сфере регулирования инвестиционной деятельности. Это функции:
государственной легализации и регистрации инвестиций и субъектов инвестиционной деятельности;
общеэкономического и внешнеторгового государственного регулирования;
финансово-кредитного и валютного регулирования контроля в инвестиционной деятельности;
фискально-налогового государственного регулирования инвестиционной деятельности;
государственного регулирования инвестиционной деятельности на фондовом рынке и в сфере приватизации.
Существенный канал влияния государства на инвестиционную ситуацию в стране - инвестиции естественных монополий, как частных, так и государственных. В большинстве случаев государство, так или иначе, регулирует цену и объемы производства в этих отраслях. А эффективное регулирование цены требует оценки потребностей финансирования инвестиций и прогнозирования спроса. Поскольку спрос на услуги инфраструктуры определяется общеэкономическими условиями, целевые установки инвестиционной программы в отрасли инфраструктуры задаются стратегией экономического развития страны. Как правило, конкретные инвестиционные проекты в этих отраслях проходят экспертизу в правительственных органах и одобряются государством.
В условиях переходной экономики кредитно-денежные инструменты выполняют двоякую функцию: регулирования деятельности кредитных институтов, денежного рынка и экономики в целом с целью достижения финансовой стабилизации, с одной стороны, и стимулирования инвестиционной деятельности в приоритетных сферах экономики, отраслях и регионах - с другой. Избежать этого на переломных этапах экономического развития не удавалось ни одной стране. А потому проблема сводится к нахождению разумного соотношения между этими началами (или приоритетами антикризисной политики) с учетом складывающихся в данный момент социально-экономических реалий.
Возможно, расширению масштабов и совершенствованию механизма кредитного финансирования инвестиций в условиях кризиса российской экономики способствовало бы также создание государственного банка, функцией которого должно стать исключительно льготное кредитование инвестиций в приоритетные направления.
Как заявил министр финансов РФ Алексей Кудрин, Россия на настоящий момент применяет все современные методы гибкой амортизационной налоговой политики для стимулирования инвестиций: «Последние 3 года государство ведет активную амортизационную политику. По сути, любая компания сейчас имеет право самостоятельно выбрать вариант ускоренной амортизации и снизить налоговую базу. С 2006 года введена премия за инвестиции: компании, осуществляющие инвестиции, в первый же год сокращают налоговую базу на 10%.
Кроме того, министр отметил, что со временем налоговая самостоятельность регионов и муниципалитетов будет нарастать. «Пока самым «привлекательным» для местных властей остается подоходный налог. Мы же пытаемся сделать рабочим и земельный налог», - отметил А.Кудрин. Он добавил, что с этого года земельный налог переходит на рыночную кадастровую систему оценки и постепенно станет «хорошей базой для наращивания доходов муниципалитетов».
Существует проблема уплаты подоходного налога по месту работы, а не по месту жительства. С точки зрения администрирования, легче собирать налоги по месту работы. При изменении системы затраты на администрирование существенно увеличатся, а качество сбора налогов поначалу ухудшится. Сейчас удобнее работать с работодателем, чем с гражданином», - пояснил министр финансов. Он, однако, продолжил, что в перспективе правительство планирует перейти на сбор налогов все-таки по месту жительства. В этом случае произойдет перераспределение доходов между городами и областями: крупные города с большой промышленной базой (Москва, Санкт-Петербург), существенно «потеряют в доходах», а другие регионы пополнят бюджеты. Однако сейчас сделать этого нельзя, не нарушив стабильности бюджетной системы.
В настоящее время некоторые субъекты РФ, желая профинансировать свои бюджеты, проводят административные мероприятия по увеличению сбора налогов на своих предприятиях. Почти во всех регионах есть комиссии по сбору налогов, которые необоснованно применяют административный ресурс. Это просто противоречит действующему законодательству, по которому требовать оплату налогов имеет право только налоговая служба.
По мнению А.Кудрина, местные власти «не должны создавать функции еще одного налогового контролера». Министр выразил сожаление, что часто «это вынужденная мера», но тут же добавил, что местные власти скорее «должны думать об инвестициях в свой регион». «Создавать дополнительные налоги лучше не путем административного выбивания или выжимания последних соков из предприятия, а созданием благоприятного инвестиционного режима, включающего как налоговую составляющую, так и администрирование ключевых вопросов: предоставление участков земли, создание инфраструктуры», - подчеркнул А.Кудрин.
Заключение
Из всего вышесказанного следует, что инвестирование экономики процесс на данном этапе развития России неизбежный. Поскольку, использование в качестве инвестиций государственных займов и иностранных кредитов, как показала практика, весьма неэффективно, необходимо привлекать частный, в том числе и иностранный капитал в экономику Российской Федерации, и для этого нужно совершенствовать законодательную базу, регулирующую инвестиционный процесс в России.
Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности должны быть более гибкими и не допускать разночтений. Они не могут быть исключительно запрещающими или разрешающими, а должны быть направлены на максимальное сотрудничество с субъектами инвестиционной деятельности, обеспечивать получение обоюдной выгоды, как государству, так и инвестору
Для устойчивого функционирования экономики государства необходима стабильная работа производственных отраслей, а без привлечения инвестиций поднятие производства весьма затруднительно для российской экономики.
Стимулирование инвестиций при помощи налоговой политики - одно из эффективных направлений регулирования совокупного спроса с целью обеспечения сбалансированного экономического роста.
В сфере совершенствования налогового регулирования в области инвестиций следует:
- совершенствовать налоговое администрирование;
- снижать налоговую нагрузку и стимулировать деловую активность в экономике;
- формировать инвестиционный образ мышления.

Список используемой литературы
Андреев А. Инвестиционная деятельность в условиях перехода к рыночной экономике. - М., 1994.
Андрианов В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. - М., 1999.
Горский И. Налоги в экономической стратегии государства // Финансы. 2001. № 8. С. 36-39
Грибкова Н.Б. Налоговый механизм стимулирования инвестиций в России и роль амортизационной политики в нем. // Финансы. 2001. №5. С.36-39.
Джантуханова Э.В. Налоговое стимулирование – инструмент государственного регулирования инвестиций // Экономика строительства (рекомендовано ВАК). № 2, 2006.
Оборина Л.Г. Механизмы стимулирования инвестиционной активности предприятий реального сектора экономики. // Экономика и бизнес. - Барнаул, 2004.
Российский деловой портал информационной поддержки предпринимательства www.allmedia.ru
Андреев А. Инвестиционная деятельность в условиях перехода к рыночной экономике. - М., 1994, с.15
Андрианов В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. - М., 1999, с.11
Андрианов В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. - М., 1999, с.15
Андрианов В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. - М., 1999, с.46

Джантуханова Э.В. Налоговое стимулирование – инструмент государственного регулирования инвестиций // Экономика строительства (рекомендовано ВАК). № 2, 2006, с.9
Горский И. Налоги в экономической стратегии государства // Финансы. 2001. № 8. С. 36
Оборина Л.Г. Механизмы стимулирования инвестиционной активности предприятий реального сектора экономики. // Экономика и бизнес. - Барнаул, 2004, с.100
Горский И. Налоги в экономической стратегии государства // Финансы. 2001. № 8. С. 38
Оборина Л.Г. Механизмы стимулирования инвестиционной активности предприятий реального сектора экономики. // Экономика и бизнес. - Барнаул, 2004. С.101
Джантуханова Э.В. Налоговое стимулирование – инструмент государственного регулирования инвестиций // Экономика строительства (рекомендовано ВАК). № 2, 2006, с.10
Российский деловой портал информационной поддержки предпринимательства www.allmedia.ru












3

1.Андреев А. Инвестиционная деятельность в условиях перехода к рыночной экономике. - М., 1994.
2.Андрианов В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. - М., 1999.
3.Горский И. Налоги в экономической стратегии государства // Финансы. 2001. № 8. С. 36-39
4.Грибкова Н.Б. Налоговый механизм стимулирования инвестиций в России и роль амортизационной политики в нем. // Финансы. 2001. №5. С.36-39.
5.Джантуханова Э.В. Налоговое стимулирование – инструмент государственного регулирования инвестиций // Экономика строительства (рекомендовано ВАК). № 2, 2006.
6.Оборина Л.Г. Механизмы стимулирования инвестиционной активности предприятий реального сектора экономики. // Экономика и бизнес. - Барнаул, 2004.
7.Российский деловой портал информационной поддержки предпринимательства www.allmedia.ru

Опубликовано

Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

"Финансовый университет при Правительстве

Российской федерации"

Кафедра "Налоги и налогообложение"

Реферат по дисциплине "Налоги и налоговая система РОССИЙСКОЙ федерации"

на тему: "налоговое регулирование инвестиционной деятельности в российской федерации"

Выполнил:

Студентка группы Б3-1

Ларионова К. А.

Москва 2014

План

Введение

1. Освобождение от налогов

2. Налоговые ставки

3. Инвестиционные налоговые скидки и налоговый кредит

4. Амортизационная политика

5. Налоговый режим

Вывод

Список источников

Введение

Переход на рыночные отношения качественно изменились содержание, значение и стратегические цели государственного регулирования экономики. Социально-экономические процессы, происходящие на национальном уровне хозяи?стве России, в значительной степени определяется научно-обоснованнои? государственнои? инвестиционнои? политикои?, что позволяет повысить темпы экономического роста, доходы федерального и консолидированного бюджета.

Одной из основных задач на данном этапе развития российской экономики является повышение инвестиционной активности как необходимого условия для устойчивого экономического роста. Государственное регулирование инвестиционной деятельности включает в себя как непосредственное участие в финансировании проектов развития инвестиций в наукоемкие производства, высокие технологии, жизнеобеспечивающих отраслей, так и стимулирующее, в том числе с помощью налогов, инвестиционной деятельности.

налоговое регулирование осуществляется на основе использования налогов и их функций. Налоговое стимулирование в том, что касается активизации инвестиционных процессов реализуется посредством налоговых ставок, налоговых льгот, инвестиционного налогового кредита, политика амортизации, специальные налоговые режимы, реструктуризации налоговой задолженности и других методов.

Дей?ствующая в настоящее время налоговая система имеет ярко выраженную фискальную направленность и является основным препятствием для роста инвестиционнои? деятельности хозяи?, присутствующих актеров. Таким образом, однои? из ключевых задач налогового регулирования является создание благоприятного климата для роста и повышения эффективности реальных инвестиций?. Кобылатова М. Ф. Инвестиционная деятельность как объект государственного налогового регулирования // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия "Экономика". - №6. - 2007

Узнать стоимость работы