Флоренция в Москве

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История искусств
  • 1212 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 31.03.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. Итальянское Возрождение. Флоренция - город искусств.
Глава 2. Флорентийские зодчие в Москве
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Из кирпича внутренние круглые столбы, облицованные белокаменными блоками в 30 см толщиной. Кирпич использован и для алтарной преграды, покоящейся на специальных кирпичных арках, которые, в свою очередь, опирались на пилоны и внешние стены, что обеспечивало устойчивость преграды при осадках здания. Невысокие кирпичные стены разделяют северную часть алтарного пространства на жертвенник и Петроверигский придел. Металлические кованые связи скрепляли подпружные арки и своды в их основании.
Использование кирпича наряду с белым камнем в наиболее сложных конструктивных элементах (арки, своды, барабаны, столбы) ускоряло строительные работы и придавало конструкциям большую надежность. Лаконично решалось и колористическое оформление - фасады и интерьер были одноцветными, белыми. Отсутствовало декоративное сопоставление естественного цвета кирпича и камня красно-коричневого и белого).
Таким образом, единство конструктивно-пространственной системы подчеркивалось естественной фактурой белокаменной кладки стен и побеленным кирпичом в арках, сводах и барабанах.
Создание главного сооружения Московского Кремля - Успенского собора - результат не единовременного действия, а сложного общественно-политического и историко-художественного процесса. Только всестороннее и последовательное изучение этого процесса с привлечением натурных данных может дать правильное представление об Успенском соборе 1479 г., его архитектурных достоинствах и месте в кремлевском ансамбле.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Почему Флоренция так близка России, в чем причина этого постоянного духовного и физического тяготения к ней? Ссылка на наблюдение подобных или похожих явлений во многих других странах нам не поможет. Пожалуй, нигде флорентийцы так много не строили, как в России: соборы и стены Кремля, позже дворцы Петербурга и еще совсем немало в других городах.
Иосиф Бродский заметил, что в XVIII и начале XIX века Петербург стал “подлинной Меккой” для лучших итальянских архитекторов и декораторов. Он же написал: “…Возникает странное чувство, что все это не Россия, пытающаяся дотянуться до европейской цивилизации, а увеличенная волшебным фонарем проекция последней на грандиозный экран пространства и воды… Во всяком случае, человек, проживший в этом городе достаточно долго, склонен связывать добродетель с пропорциональностью. Это старая греческая идея…”
Петербург сразу строился как осуществленная утопия, тогда как Флоренция становилась осуществленной утопией в течение XIII-XV веков. Но оба города (каждый в свое время) стали, как писал о Петербурге Белинский, “новой надеждой старой страны”, надеждой, в полной мере никогда не сбывшейся, но уже навсегда не забытой.
Особенно здесь нужно отметить, что флорентийцы сблизили в своих российских архитектурных поисках православный и итальянский католический церковный облик. Об этом тоже написал Бродский: “Что же касается всей этой истории с противопоставлением православия остальному христианству, оно никогда не заходило слишком далеко, поскольку соборы и церкви проектировались теми же архитекторами, что и дворцы. Так что пока не ступишь под их своды или не присмотришься к форме креста на куполе, невозможно определить, к какой церкви относится сей дом молитвы…”
Кажется, все-таки нельзя ограничиваться Флоренцией и Петербургом, когда существует тесная связь Флоренции с Москвой. Как сказал другой поэт, Осип Мандельштам, “Успенье нежное, Флоренция в Москве”.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бродский И. Сочинения в 3-х томах. М /Художественная литература/ 1998
Кох В. Энциклопедия архитектурных стилей. М. /БММ АО/ 2005 – 528с.
Лазарев В. Н. Происхождение итальянского Возрождения. т. 1. М./Искусство/ 1956-337с.
Мандельштам О. Избранное. М./Художественная литература/ 1995 – 302с.
Панова Т.Д. Софья Палеолог. М./Академкнига/ 2005 – 89с.
Смирнов С. Три века двух столиц. СПбИГО 2006 – 343с.
Успенский собор Московского кремля. Материалы и исследования. М./Прогресс/1985- 92с.



Лазарев В. Н. Происхождение итальянского Возрождения. т. 1. М./Искусство/ 1956, Кох В. Энциклопедия архитектурных стилей. М. /БММ АО/ 2005, Смирнов С. Три века двух столиц. СПбИГО 2006, Успенский собор Московского кремля. Материалы и исследования. М./Прогресс/1985
Лазарев В. Н., Происхождение итальянского Возрождения. т. 1 М. /Искусство/ 1956 С.171
Успенский собор Московского кремля. Материалы и исследования. М./Прогресс/1985 С.32

Успенский собор Московского кремля. Материалы и исследования. М./Прогресс/1985. С.33

Бродский И. Сочинения в 3-х томах. М /Художественная литература/ 1998
Бродский И. Сочинения в 3-х томах. М /Художественная литература/ 1998
Мандельштам О. Избранное. М./Художественная литература/ 1995












2

1.Бродский И. Сочинения в 3-х томах. М /Художественная литература/ 1998
2.Кох В. Энциклопедия архитектурных стилей. М. /БММ АО/ 2005 – 528с.
3.Лазарев В. Н. Происхождение итальянского Возрождения. т. 1. М./Искусство/ 1956-337с.
4.Мандельштам О. Избранное. М./Художественная литература/ 1995 – 302с.
5.Панова Т.Д. Софья Палеолог. М./Академкнига/ 2005 – 89с.
6.Смирнов С. Три века двух столиц. СПбИГО 2006 – 343с.
7.Успенский собор Московского кремля. Материалы и исследования. М./Прогресс/1985- 92с.



Вопрос-ответ:

Что такое Флоренция в Москве?

Флоренция в Москве - это старинный архитектурный комплекс, сооруженный в стиле итальянского Возрождения, который находится в Москве.

В чем заключается основная часть главы 1 статьи?

Основная часть главы 1 статьи посвящена изучению итальянского Возрождения и его влиянию на развитие Флоренции, которая стала городом искусств.

Какие архитектурные особенности присутствуют во Флоренции в Москве?

Во Флоренции в Москве присутствуют такие архитектурные особенности, как внутренние круглые столбы, облицованные белокаменными блоками, использование кирпича для алтарной преграды и наличие невысоких кирпичных стен.

Как обеспечивается устойчивость алтарной преграды во Флоренции в Москве?

Устойчивость алтарной преграды во Флоренции в Москве обеспечивается за счет специальных кирпичных арок, которые опираются на пилоны и внешние стены здания.

Что разделяет северную часть алтарного пространства во Флоренции в Москве?

Северную часть алтарного пространства во Флоренции в Москве разделяют невысокие кирпичные стены.

Какие особенности имеют флорентийские зодчие в Москве?

Флорентийские зодчие в Москве использовали кирпичные внутренние круглые столбы, облицованные белокаменными блоками в 30 см толщиной. Кирпич также использовался для алтарной преграды, опирающейся на кирпичные арки, пилоны и внешние стены, обеспечивая устойчивость преграды при осадках здания. Также использовались невысокие кирпичные стены для разделения алтарного пространства.

Какие материалы использовали флорентийские зодчие в Москве?

Флорентийские зодчие в Москве использовали кирпич для внутренних столбов, алтарной преграды, пилонов и внешних стен. Они также облицовывали круглые столбы белокаменными блоками толщиной 30 см.

Как обеспечивали устойчивость преграды при осадках здания в флорентийских постройках Москвы?

Флорентийские зодчие в Москве обеспечивали устойчивость преграды при осадках здания, используя кирпичные арки, пилоны и внешние стены. Кирпичные стены невысокой высоты также разделяли алтарное пространство.

Какие работы флорентийских зодчих можно увидеть в Москве?

В Москве можно увидеть работы флорентийских зодчих, включающие в себя внутренние кирпичные столбы, облицованные белокаменными блоками, алтарную преграду, пилоны и внешние стены, которые обеспечивают устойчивость здания. Также можно увидеть невысокие кирпичные стены, разделяющие алтарное пространство.

Какие материалы были использованы при постройке флорентийских зодчих в Москве?

При постройке флорентийских зодчих в Москве был использован кирпич для внутренних столбов, алтарной преграды, пилонов и внешних стен. Также использовались белокаменные блоки толщиной 30 см для облицовки внутренних столбов.