Вам нужна курсовая работа?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Флоренция в Москве

  • 12 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 31.03.2007
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. Итальянское Возрождение. Флоренция - город искусств.
Глава 2. Флорентийские зодчие в Москве
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Из кирпича внутренние круглые столбы, облицованные белокаменными блоками в 30 см толщиной. Кирпич использован и для алтарной преграды, покоящейся на специальных кирпичных арках, которые, в свою очередь, опирались на пилоны и внешние стены, что обеспечивало устойчивость преграды при осадках здания. Невысокие кирпичные стены разделяют северную часть алтарного пространства на жертвенник и Петроверигский придел. Металлические кованые связи скрепляли подпружные арки и своды в их основании.
Использование кирпича наряду с белым камнем в наиболее сложных конструктивных элементах (арки, своды, барабаны, столбы) ускоряло строительные работы и придавало конструкциям большую надежность. Лаконично решалось и колористическое оформление - фасады и интерьер были одноцветными, белыми. Отсутствовало декоративное сопоставление естественного цвета кирпича и камня красно-коричневого и белого).
Таким образом, единство конструктивно-пространственной системы подчеркивалось естественной фактурой белокаменной кладки стен и побеленным кирпичом в арках, сводах и барабанах.
Создание главного сооружения Московского Кремля - Успенского собора - результат не единовременного действия, а сложного общественно-политического и историко-художественного процесса. Только всестороннее и последовательное изучение этого процесса с привлечением натурных данных может дать правильное представление об Успенском соборе 1479 г., его архитектурных достоинствах и месте в кремлевском ансамбле.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Почему Флоренция так близка России, в чем причина этого постоянного духовного и физического тяготения к ней? Ссылка на наблюдение подобных или похожих явлений во многих других странах нам не поможет. Пожалуй, нигде флорентийцы так много не строили, как в России: соборы и стены Кремля, позже дворцы Петербурга и еще совсем немало в других городах.
Иосиф Бродский заметил, что в XVIII и начале XIX века Петербург стал “подлинной Меккой” для лучших итальянских архитекторов и декораторов. Он же написал: “…Возникает странное чувство, что все это не Россия, пытающаяся дотянуться до европейской цивилизации, а увеличенная волшебным фонарем проекция последней на грандиозный экран пространства и воды… Во всяком случае, человек, проживший в этом городе достаточно долго, склонен связывать добродетель с пропорциональностью. Это старая греческая идея…”
Петербург сразу строился как осуществленная утопия, тогда как Флоренция становилась осуществленной утопией в течение XIII-XV веков. Но оба города (каждый в свое время) стали, как писал о Петербурге Белинский, “новой надеждой старой страны”, надеждой, в полной мере никогда не сбывшейся, но уже навсегда не забытой.
Особенно здесь нужно отметить, что флорентийцы сблизили в своих российских архитектурных поисках православный и итальянский католический церковный облик. Об этом тоже написал Бродский: “Что же касается всей этой истории с противопоставлением православия остальному христианству, оно никогда не заходило слишком далеко, поскольку соборы и церкви проектировались теми же архитекторами, что и дворцы. Так что пока не ступишь под их своды или не присмотришься к форме креста на куполе, невозможно определить, к какой церкви относится сей дом молитвы…”
Кажется, все-таки нельзя ограничиваться Флоренцией и Петербургом, когда существует тесная связь Флоренции с Москвой. Как сказал другой поэт, Осип Мандельштам, “Успенье нежное, Флоренция в Москве”.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бродский И. Сочинения в 3-х томах. М /Художественная литература/ 1998
Кох В. Энциклопедия архитектурных стилей. М. /БММ АО/ 2005 – 528с.
Лазарев В. Н. Происхождение итальянского Возрождения. т. 1. М./Искусство/ 1956-337с.
Мандельштам О. Избранное. М./Художественная литература/ 1995 – 302с.
Панова Т.Д. Софья Палеолог. М./Академкнига/ 2005 – 89с.
Смирнов С. Три века двух столиц. СПбИГО 2006 – 343с.
Успенский собор Московского кремля. Материалы и исследования. М./Прогресс/1985- 92с.



Лазарев В. Н. Происхождение итальянского Возрождения. т. 1. М./Искусство/ 1956, Кох В. Энциклопедия архитектурных стилей. М. /БММ АО/ 2005, Смирнов С. Три века двух столиц. СПбИГО 2006, Успенский собор Московского кремля. Материалы и исследования. М./Прогресс/1985
Лазарев В. Н., Происхождение итальянского Возрождения. т. 1 М. /Искусство/ 1956 С.171
Успенский собор Московского кремля. Материалы и исследования. М./Прогресс/1985 С.32

Успенский собор Московского кремля. Материалы и исследования. М./Прогресс/1985. С.33

Бродский И. Сочинения в 3-х томах. М /Художественная литература/ 1998
Бродский И. Сочинения в 3-х томах. М /Художественная литература/ 1998
Мандельштам О. Избранное. М./Художественная литература/ 1995












2

1.Бродский И. Сочинения в 3-х томах. М /Художественная литература/ 1998
2.Кох В. Энциклопедия архитектурных стилей. М. /БММ АО/ 2005 – 528с.
3.Лазарев В. Н. Происхождение итальянского Возрождения. т. 1. М./Искусство/ 1956-337с.
4.Мандельштам О. Избранное. М./Художественная литература/ 1995 – 302с.
5.Панова Т.Д. Софья Палеолог. М./Академкнига/ 2005 – 89с.
6.Смирнов С. Три века двух столиц. СПбИГО 2006 – 343с.
7.Успенский собор Московского кремля. Материалы и исследования. М./Прогресс/1985- 92с.



Филиппо Брунеллески и Флоренция: творческая личность в контексте ренессансной культуры

Санкт-Петербургский государственный университет

Философский факультет

Кафедра этики и эстетики





ФИЛИППО БРУНЕЛЛЕСКИ: творческая ЛИЧНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ РЕНЕССАНСНОЙ КУЛЬТУРЫ

диссертация студентки

I курса дневного отделения

Цветковой Натальи Алексеевны.

Научный руководитель:

d. f. н., профиль Акиндинова Т. А.

Санкт-Петербург

2006

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I. Флоренция в течение Брунеллески

Глава II. Брунеллески и Флоренция

Глава III. Брунеллески в Рим

Глава IV. Архитектурное наследие гения

Вывод

библиография

ВВЕДЕНИЕ

Когда говорят или думают о Флоренции времени Брунеллески, перед глазами появляется яркая, просторная, площадь перед Образовательными Дом, с широкой и легкой аркады портика, фасад капеллы Пацци в глубине двора Санта Кроче, кафедральный собор, "который возвышается над ее тосканской все народы" (1,26). Однако, это в значительной степени результат смешения изображений. Ренессанс, брунеллесковский внешний вид Флоренции начинает приобретать только во второй половине XV века, когда последователи архитектора конечном итоге, уже после его смерти, начатые построил их и пытается реализовать задуманную перепланировку некоторых частях города.

Один из тех, кто "создал" Ренессанс, Филиппо Брунеллески, и на протяжении всей своей жизни и умер в сознании современников с миф (все они созданы) о наступлении нового времени и нового искусства, с появ - давление новый тип творческой личности. Во второй половине XV века, после смерти творца, своих верных учеников, и, кроме того, флорентийской фольклор представляют его как культурного героя, подобного куполу знаменитого собора. Все, что было создано, открыто или изобретено во Флоренции XV-го века, соотечественники Филиппо Брунеллески, прямо или косвенно, соотносили с его именем. Будучи человеком разнообразных интересов и универсальные возможности, он, без сомнения, должен быть помещен в категорию "титанов Возрождения" (хотя этот термин обычно используется применительно к магистратуре следующего века). Выдающаяся личность среди архитекторов этого периода, были так присущи те универсальные навыки и таланты, которые я использовал, чтобы придать деятелей Возрождения, что его имя должно быть связано не только с флорентийской архитекту - рой. Брунеллески был скульптор и художник, ювелир и часовщик, археологом и сценографом, и, кроме того, инженер-проектировщик кораблей и гидравлических механизмов, работающих в стихи и писать прозу, кроме того, занимал влиятельное положение в обществе. Он действительно был человеком универсальных возможностей, тем более, что в литературе ему приписывают более выдающиеся способности.

Узнать стоимость работы