Вам нужен реферат?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Что такое время и как мы его воспринимаем (сформулировать тему более уже)

  • 10 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 02.04.2007
180 руб. 360 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

По Рубинштейну, установление объективного порядка или однозначной, необратимой последовательности событий во времени предполагает раскрытие причинной зависимости между ними Именно на основании причинных зависимостей мы обычно опосредованно решаем вопрос об объективной последовательности событий. Помимо установления порядка или последовательности предшествующего и последующего, временная локализация включает определение величины интервалов, их отделяющих. Знание того, что такое день как временный интервал, включает в себя знание того, что день – это такая-то часть столетия, года, месяца и так далее, что в дне столько-то часов, минут. Притом, чтобы подлинно реализовать значение этой количественной характеристики, необходимо установить правильное соотношение между этой количественной характеристикой и её качественным заполнением, то есть правильно осознать реальную, содержательную вместимость часа, дня. Непосредственная локализация во времени ограничивается лишь очень общим недифференцированным не столько знанием, сколько «чувством» того, что данное событие близко, поскольку оно актуально, или отдалено, поскольку оно чуждо. Более точная временная локализация переживаемого предполагает умение оперировать соотношениями временных величин. Поскольку время направленная величина, однозначное его определение предполагает не только систему единиц измерений (секунда, минута, час, сутки, месяц, год, столетие), но и постоянную отправную точку, от которой ведётся счёт.
Естественной отправной точкой во времени является настоящее, это «теперь», которое разделяет время на предшествующее ему прошлое и последующее будущее. Оно одно как будто непосредственно дано как нечто наличное; от него взор направляется на прошлое и на будущее, которые могут быть определены лишь через своё отношение к настоящему. Но проблематика времени здесь осложняется диалектикой всех временных определений, связанной с текучестью времени. Полное разрешение трудностей, связанных с текучей диалектикой временных определений, требует принятия одной общей системы координат с постоянной точкой, от которой и ведётся отсчёт посредством постоянных, общих единиц счисления (год, месяц, день). Эта исходная общая точка отсчёта может быть фиксирована лишь за пределами субъективного, личного переживания, в историческом процессе определённым историческим событием, от которого и ведётся времяисчисление. Время жизни объективно определяется лишь как время истории. Лишь на основе исторически определённой системы исчисления времени можно соотносить временные показания различных наблюдателей, свободно переходя с одной точки зрения на другую, устанавливать однозначное соответствие всех датировок. Все математические формулы, связанные с преобразованием систем координат, представляют собой лишь техническое оформление той фундаментальной интеллектуальной операции, которая заключена в каждом во временном отношении упорядоченном рассказе, требующем перехода от одной отправной точки к другой. Эта операция составляет самую основную трудность, как это показывает изучение «символической афазии».
Не может быть и речи о том, чтобы признать непосредственно данную длительность переживания как нечто самодовлеющее и противопоставлять её абстрактному времени, определённому в понятиях. Восприятие времени, отражающее объективное время, само опосредованно включающимися в него интеллектуальными компонентами. Опосредованные элементы включаются в установление и последовательность явлений, и их длительности. Всякая временная локализация – даже пережитого – требует умения оперировать временной схемой или «системой координат», выходящей за пределы переживания. Подлинно временную характеристику даже наше настоящее получает, лишь когда мы в состоянии посмотреть на него и из прошлого и из будущего, свободно перенося свою исходную точку за пределы непосредственно данного.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, время выражает собой разумный фактор в рамках четырехстороннего предназначения невыразимого. По этой причине то, что воспринимается как время, в действительности является присущим осознанности движением – подлинным выражением намерения и разума невыразимого.
Восприятие времени является важной особенностью, тесно связанной как со структурой сознания, так и с типом цивилизации на макрокультурном уровне.
Восприятие времени составляет отражение таких характеристик явлений окружающей действительности, как длительность, скорость протекания и последовательность.
В построении временных аспектов картины мира принимают участие различные анализаторы, из которых наиболее важную роль в точной дифференцировки промежутков времени играют кинестетические и слуховые ощущения. Индивидуальное восприятие продолжительности временных периодов существенно зависит от интенсивности деятельности, которая совершается в эти периоды и от эмоциональных состояний, порождаемых в ходе ее реализации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Ваншенкин И.Л. Биоритмы нашей жизни. М. /Эра/ 2004 – 188с.
Дубровина И.В. Психология. – М.:/Академия/ 1999- 452с.
Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М. Политиздат. 1981 – 343с.
Психология ощущений и восприятия (Хрестоматия). – М. /Медицина/1999 – 638с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т., Т.1. – М./Педагогика/ 1989 – 407с.
Стивенс С.С. Экспериментальная психология. В 2-х тт. Т. 2 М /Медицина/1963 – 311с.
Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2001- 421с.



Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М. Политиздат. 1981 С.51
Психология ощущений и восприятия (Хрестоматия). – М. /Медицина/1999 С. 249
Алексеев М.Ю., Крылов К.А. Особенности национального поведения. М. /Арт-Бизнес-Центр/ 2001. С.143
Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М. Политиздат. 1981 С.76
Там же.
Ваншенкин И.Л. Биоритмы нашей жизни. М. /Эра/ 2004 С.39
Там же. С.42
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т., Т.1. – М./Педагогика/ 1989 С.515
Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: /Феникс/ 2001 С.83













12

1.Большой Российский энциклопедический словарь. М./Дрофа/ 2003 -1886с.
2.Ваншенкин И.Л. Биоритмы нашей жизни. М. /Эра/ 2004 – 188с.
3.Дубровина И.В. Психология. – М.:/Академия/ 1999- 452с.
4.Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М. Политиздат. 1981 – 343с.
5.Психология ощущений и восприятия (Хрестоматия). – М. /Медицина/1999 – 638с.
6.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т., Т.1. – М./Педагогика/ 1989 – 407с.
7.Стивенс С.С. Экспериментальная психология. В 2-х тт. Т. 2 М /Медицина/1963 – 311с.
8.Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2001- 421с.

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические основы развития памяти у учащихся начальных классов

1.1. Проблема развития памяти в литературе

1.2. Особенности развития памяти учащихся

1.3. Критерии и уровни развития памяти младших школьников

Выводы по первой главе

Глава II. Педагогические условия развития памяти младших школьников на уроках английского языка

2.1. Возможности уроков английского языка в развитии памяти младших школьников

2.2. Методы и приемы развития памяти младших школьников на уроках английского языка

2.3. Средства обучения, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка

Выводы по второй главе

Вывод

Библиография

Приложения

Введение

Педагогика как теоретическая и прикладная наука работает в тесном сотрудничестве с психологией, наукой, исследующей факты, закономерности и механизмы психики человека, который является для педагогики объект исследования и образования.

Задач современной психологии-это в значительной степени обусловлено требованиями педагогика научно-технический прогресс. Масса информации, предлагаемой учащимся, растет с невероятной скоростью. Таким образом, на первый план выступает проблема формирования качеств памяти, что позволяет учащимся самостоятельно усваивать постоянно растущую информацию, проблемы развития этих способностей, которые, сохранившись и после завершения образования, обеспечили бы человеку возможность не отставать от ускоряющегося научно-технического прогресса.

в Случае, если "обучение-это процесс, позволяющий накапливать информацию в нервной системе", то память можно определить как "совокупность информации, приобретенной мозгом и контроля поведения"[8,34].

Рецепторы и особенно ретикулярная формирование выполняют роль фильтров, выделяя в каждый момент времени те входные сигналы, которые признаются важными для организма. Только после этого мозг "обращает внимание" на эту важную информацию и решает, как ее обрабатывать и сохранять [17,45].

Таким образом, события жизни проходят через нашу память как через сито, некоторые из них задерживаются в его ячейках надолго, другие только в то время, которое требуется, чтобы через эти ячейки пройти. Без этого механизма избирательной фиксации никакое обучение не было бы возможно, потому что мозг не осталось бы следов, формирующих навыки, необходимые для выживания. С другой стороны, если бы сохранялась вся несущественная информация, то нервные сети оказались настолько напряжены, что мозг, в конце концов, не смог отделить главное от второстепенного, и деятельность его была бы полностью парализована. Таким образом, память-это способность не только памяти, но и к забыванию. Именно поэтому, дети с слабой мотивации для обучения, сразу же забывают знания, которые только что получил от класса, тот же эффект можно получить, если: учебный материал не достаточно эмоционально окрашены, или ребенок все время отвлекается от учебного процесса, а также и многие другие причины мешают запоминание учебного материала, что означает, что снижает эффективность обучения.

Узнать стоимость работы