Вам нужно эссе?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Эссе по книге :Хойзингер Л. Микеланджело. Очерк творчества.

  • 6 страниц
  • 1 источник
  • Добавлена 02.06.2008
145 руб. 290 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Жизнь и деятельность Микеланджело Буонаротти продолжалась почти целое столетие: с 1475 по 1564 гг. В то время под натиском Реформации совершился окончательный отход христианской веры от средневекового образца. Астроном Коперник открыл своим современникам истинной положение земли в гелиоцентрической системе мира. Человеческая мысль освободилась от жестких схем средневековой схоластики; развивается индивидуализм. Ни один другой художник не отразил этот переворот в своих произведениях так, как это сумел сделать Микеланджело, и ни один не пережил его столь глубоко.
«Но если кто-нибудь из числа умерших и живых и заслужил пальму первенства, превзошедши и перекрыв всех остальных, так это божественный Микеланджело Буонаротти, который главенствует не только в одном из этих искусств, но сразу во всех трех. Он превосходит и побеждает не только всех тех, кто уже почти что победил природу, но и самых знаменитейших древних мастеров, которые, без всякого сомнения, столь похвально ее превзошли. Он один торжествует победу над этими, над теми и над самой природой…», -- так воспринимал мастера его современник и друг Джорджо Вазари. Похвала Вазари отражает наиболее важные тенденции и достижения той эпохи, которую мы называем Возрождением.
В то же время, следуя платоновским идеалам, Микеланджело оставался одиноким, жил достаточно скромно и, в отличие от других художников его эпохи, никогда не стремился улучшить собственное материальное положение. Прежде всего, он заботился о своем отце и четырех братьях. Лишь на короткий период, уже в шестидесятилетнем возрасте, наряду с творческой деятельностью, для него также приобрели глубокое жизненное значение дружеские отношения с Томмазо Кавальери и Витторией Колонна.
Микеланджело прожил долгую жизнь, а всего сделанного им могло бы с избытком хватить на многие жизни. Вся его жизнь – борьба за утверждение права человека на свободу, творчество, счастье. Жизнь – долгая, полная превратностей, несбывшихся надежд, неосуществленных замыслов, охватывающая более семидесяти лет ярчайшего творческого горения. Уже на склоне лет прославленный гений, непререкаемый авторитет в области искусства, все еще не удовлетворенный собой, говорил, что «только начал читать по слогам в своей профессии». Между тем того, что было им исполнено, с избытком хватило бы на несколько творцов. Роспись Сикстинской капеллы, скульптурный ансамбль капеллы Медичи и собор Святого Петра в Риме – произведения, каждое из которых дает ему право на бессмертие в истории искусства.
Творчество Микеланджело – кульминация Высокого Возрождения в итальянском искусстве, в то же время в нем нашли отражение глубокие противоречия эпохи, обозначившие конец краткого «золотого века» и начало мрачных времен контрреформации, феодальной реакции и войн с иноземными захватчиками.
Творчество великого Микеланджело составило целую эпоху и далеко опередило свое время, сыграв грандиозную роль в мировом искусстве.

Использованная литература: Хойзингер Л. Микеланджело. Очерк творчества. -- М.: Слово. – 80 с.


Цит. по кн.: Хойзингер Л. Микеланджело. Очерк творчества. М.: Слово. С. 3.












6

Хойзингер Л. Микеланджело. Очерк творчества. -- М.: Слово. – 80 с.

А. И. Куприн (1870 – 1938). Очерк творчества

А. И. Куприн (1870 – 1938). Очерк творчества

Ничипоров И. Б.

Александр Иванович Куприн родился 26 августа 1870 года в городке Наровчате Пензенской губернии, в семье мелких служащих. Вскоре после смерти мужа, Ивана Ивановича Куприна, мать будущего писателя Любовь Алексеевна (урожденная княжна Кулунчакова) движется с сыном и двумя дочерьми в Москве. С 1876 по 1880, Куприн воспитывался в Разумовском пансионе (сиротское училище), а в 1880 году, стал учеником 2-й Московской военной гимназии. Еще с 1877 г. он начинает писать стихи, а в гимназические годы занимается также переводами французских и немецких поэтов. В декабре 1889 году, в журнале Румынский сатирический листок" был напечатан его первый рассказ "Последний дебют". В 1890 году Куприн в чине подпоручика окончил Александровское юнкерское училище в Москве, и в следующие четыре года посвятил военной службе в рамках 46-го пехотного Днепровского полка, который дислоцировался в небольших городках Подольской губернии (Проскуров, Гусятин и др.). Впоследствии армейская тема займет видное место в творчестве писателя.

В 1894 году Куприн в чине поручика выходит в отставку и приезжает в Киев, где сотрудничает в газетах "Киевском слове", "Киевлянин". Как будет вспоминать он позднее, в последующие годы, ему пришлось сменить множество профессий: грузчика, рабочего кузнечного цеха, землемера, провинциальный художник, репортер газеты и пр. Этот жизненный опыт решающим образом повлиял на художественную картину мира уже ранней купринской прозы, для которой характерна экстенсивность в освоении самых разных социальных уровней русской жизни, психологии героев различных профессиональных призвания служителей искусства военного и артельных рабочих. Первая карьера известность принес Куприну основанный на материале армейской жизни рассказ "дознание" (1894), где через незначительный бытовой эпизод кражи рядовым татарином "пары голенищ и тридцати семи копеек деньгами"[1] автору удалось не только психологически четко запечатлеть отупляющее воздействие нравов солдатской и офицерской среды, но и вывести мыслящего героя, тяготящегося формализованным духом этой среды и противопоставляющего ему возможность невербального, искреннего человеческого контакта (образ подпоручика Козловского). Эта тематическая линия будет развиваться в таких ранних рассказов Куприна, как "Куст сирени" (1894), "Ночь" (1895), "Прапорщик армейский" (1897), "Поход" (1901). В тот же период, восхищаясь стихийными, страстными натурами героев книг К. Гамсуна, Р. Киплинга, д. Лондона, Куприн обращается к темам любви, красоты, к постижению тайны женской души – в рассказах "Страстная минута" (1895), "Лолли" (1895), "Allez!" (1897), "Погибшая сила" (1900), "Сентиментальный роман" (1901) и др. В этой серии особенно выделяется написанная под впечатлением от поездки в Полесье повесть "Олеся" (1898), где Куприн, основанное на опыт Л. Толстого-автора "Казаков", развивает классическую для отечественной литературы тему "русский на rendezvous" и воплощает самобытную трактовку идеала гармоничного в первородной красоте "естественного" человека, утверждая, подняли на концепции любви, которые выходят за пределы узких бытовых форм повседневной жизни.

Узнать стоимость работы