Вам нужно эссе?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Эго - психология личности

  • 11 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 26.12.2008
215 руб. 430 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ АВТОРА
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ
3. ВЗГЛЯДЫ НА ПРИРОДУ ЧЕЛОВЕКА
4. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ
5. СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
6. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ
7. ПОНЯТИЯ ТЕМПЕРАМЕНТА, ХАРАКТЕРА, СПОСОБНОСТЕЙ И ДР.
8. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
ТАБЛИЦА 1. ВОСЕМЬ СТАДИЙ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
9. МОТИВАЦИЯ
10. НОРМА И ПАТОЛОГИЯ В ПОВЕДЕНИИ ЛИЧНОСТИ
11. ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
12. МОЕ МНЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Фрагмент для ознакомления

Мотивация всегда имеет позитивный психосоциальный характер и генетически детерминирована.

10. НОРМА И ПАТОЛОГИЯ В ПОВЕДЕНИИ ЛИЧНОСТИ
Понятия о норме и патологии в концепции Эриксона как таковые не рассматриваются, так как в своей концепции он не оперировал такими клиническими терминами, однако можно предполагать, что представления Эриксона о норме согласуются с последовательным успешным прохождением человека всех психосоциальных стадий с переживанием кризисов и приобретением новообразований, достижения Эго-идентичности. Однако, если это условие не соблюдается, Эриксон не спешит говорить о патологии, утверждая, что Эго обладает силой повернуть развитие личности в нужном позитивном направлении на любом этапе жизни, поскольку в нем изначально заложена продуктивная мотивация к позитивному психосоциальному развитию, и личность, так или иначе, всегда будет стремиться к Эго-идентичности.

11. ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
В свете рассматриваемой нами концепции Эриксона можно предполагать о том, что личность можно изменить, но необходимо учитывать при этом – каков характер изменений, внутренний или внешний. На первых стадиях психосоциального развития, окружение может очень легко воздействовать на неокрепшее Эго путем изменения своих культурных и социальных особенностей. Впоследствии изменяемость личности согласно Эриксону обусловлена скорее внутренними заложенными изначально потребностями в развитии.

12. МОЕ МНЕНИЕ
Мое мнение о концепции Эриксона очень положительно и, можно сказать, мне очень симпатичны профессиональные взгляды Эриксона на природу человека. Хочу заметить, что принципы этой концепции сейчас очень актуальна и в российской психотерапии (когнитивные теории, позитивная психотерапия), так как, с моей точки зрения, намного полезнее отталкиваться в понимании личности от ее позитивной сущности, и опираться при разработке терапевтических методик на ресурсы, а не на недостатки конкретной личности. Более того, можно сказать, что в настоящее время в свете когнитивно-бихевиоральных подходов, уже появились современные диагностические подходы к исследованию и объективизации поведения личности (например, когнитивная терапия А. Бека). В этих подходах здоровая личность отличается позитивным социальным мышлением. Конечно, сопоставлять эти подходы не приемлемо в связи со многими причинами, но, с моей точки зрения, эти тенденции современной психотерапии отражают правильность взглядов Эриксона.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Мадди С., Сальваторе Р. Теории личности: Сравнительный анализ. – СПб.:Речь, 2002. – 538 с.
2. Павленко В.Н. Представления о соотношении социальной и личностной идентичности в современной западной психологии // Вопросы психологии. – 2000 - № 1 – С. 135-141.
3. Райгородский Д.Я. Теории личности в западно-европейской и амереканской психологии.: Хрестоматия по психологии. – Самара:Изд. дом “Бахтар”, 1996.- 480 с.
4. Соколова Е.Т., Бурлакова Н.С. Лэонтиу Ф. К обоснованию клинико психологического изучения расстройства гендерной идентичности // Вопросы психологии. – 2001. - № 6 – С. 3-15.
5. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – 3-е изд. – СПб.: Питер,2006. - 607 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).


Мадди С., Сальваторе Р. Теории личности: Сравнительный анализ. – СПб.:Речь, 2002. – 538 с.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – 3-е изд. – СПб.: Питер,2006. - 607 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

. Мадди С., Сальваторе Р. Теории личности: Сравнительный анализ. – СПб.:Речь, 2002. – 538 с.

Павленко В.Н. Представления о соотношении социальной и личностной идентичности в современной западной психологии // Вопросы психологии. – 2000 - № 1 – С. 135-141.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – 3-е изд. – СПб.: Питер,2006. - 607 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

Райгородский Д.Я. Теории личности в западно-европейской и амереканской психологии.: Хрестоматия по психологии. – Самара:Изд. дом “Бахтар”, 1996.- 480 с.













1

1. Мадди С., Сальваторе Р. Теории личности: Сравнительный анализ. – СПб.:Речь, 2002. – 538 с.
2. Павленко В.Н. Представления о соотношении социальной и личностной идентичности в современной западной психологии // Вопросы психологии. – 2000 - № 1 – С. 135-141.
3. Райгородский Д.Я. Теории личности в западно-европейской и амереканской психологии.: Хрестоматия по психологии. – Самара:Изд. дом “Бахтар”, 1996.- 480 с.
4. Соколова Е.Т., Бурлакова Н.С. Лэонтиу Ф. К обоснованию клинико психологического изучения расстройства гендерной идентичности // Вопросы психологии. – 2001. - № 6 – С. 3-15.
5. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – 3-е изд. – СПб.: Питер,2006. - 607 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

Сущность и содержание эго-теории личности Эрика Эриксона

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЖРЕЖДЕНИЕ

САМАРСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра общей и специальной психологии

 

 

 

 

 

Курсы

по дисциплине "Общая психология"

 

Тема: "сущность и содержание эго-теории

личности Эрика Эриксона"

 



Выполнила: студентка гр.4201 Ламанова В. В.

A: доцент, c. ps. n. Карпушина Л. В.

Дата защиты:

Подпись:

Оценка:






Camara 2006

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Глава 1. Формирование эго-психологии. 4

1.1. Эго-психология: результат развития психоанализа. 4

1.2. Эпигенетический принцип. 5

Глава 2. Развитие личности: психосоциальные стадии. 6

2.1. Младенчество: базальное доверие – базальное недоверие. 6

2.2. Раннее детство: автономия - стыд и сомнения. 9

2.3. Возраст игры: инициативность – вина. 10

2.4. Возраст: трудолюбие – неполноценность. 12

2.5. Юность: эго - идентичность – ролевое смешение. 13

2.6. Ранняя зрелость: интимность – изоляция. 17

2.7. Средняя зрелость: продуктивность – инертность. 19

2.8. Поздняя зрелость: эго – интеграция – отчаяние. 21

Глава 3. Основные положения Эриксона относительно природы человека. 23

Вывод. 28

библиографический список литературы.. 29

Приложение 1. 30

Приложение 2. 31

Узнать стоимость работы