Вам нужен реферат?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Гоген. Жизнь и творчество

  • 13 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 26.12.2008
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Импрессионистский период творчества
2. Символизм
3. Таити. Примитивизм
Заключение
Список литературы:

Фрагмент для ознакомления

В 1895 году Гоген вновь уехал на Таити, где его продолжали преследовать нужда и болезни. Тяжело переносит Гоген известие о смерти своей дочери. Недоумение и враждебность, с которыми публика встречает его картины, усиление болезни доводят художника до отчаяния. Он пытается покончить с собой (1898). Но именно в эти трудные годы Гоген создает наиболее известные свои картины: «Женщина под деревом манго» («Королева красоты») (1896), «Жена короля» (1896), «Никогда» (1897), «Откуда мы приходим? Кто мы? Куда идем?» (1897)». Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. На больших плоскостных полотнах он создаёт статичные и контрастные по цвету композиции, глубоко эмоциональные и одновременно декоративные.
В 1896 году Гоген пишет письмо своему другу и художнику Даниэлю де Монфреду, где описывает содержание своей картины «Жена короля». На темно-зеленой траве лежит обнаженная таитянка, держа за головой красный веер, знак старинного рода. Перед ней на траве рассыпаны красные плоды дерева манго. За ней мощный ствол дерева раскинул свои ветви, а рядом целый ряд мелких деревьев пестрят цветами. Справа выделяются ярко-желтые кусты; вдали синий океан набегает волнами на розовый песок. За королевой прислужница рвет плоды, пробирается собака с красными глазами, и двое старцев, как пишет Гоген, беседуют о древе познания. Художник считал, что картина удалась ему. Реальные предметы становятся у Гогена носителями символического смысла: рассыпав перед королевой плоды манго, он как бы представляет ее в виде таитянской Евы, а за ней лианы, обвившие ствол дерева, напоминают змею. Заполняя цветом большие планы, он создает монументальную композицию; местами же разбивая поверхность на отдельные пятна, он обводит их арабесками и сложными изгибами, мягкими и извилистыми, как лианы. Сочетанием цветов, коричневого тела с зеленой травой, синего океана с розовым песком и рассыпанными пятнами веера, цветов на деревьях, плодов в траве – создает удивительное декоративное богатство. Рисунком, цветом и формой он хочет внушить настроение торжественного покоя. Обобщенный рисунок, контрастные и в то же время гармоничные сочетания цветовых пятен придают картине то настроение спокойного достоинства и торжественного покоя, которое Гоген пытался отыскать в патриархальной жизни таитян вдали от европейской цивилизации.
В 1901 году Гоген переселяется на остров Доминик (Хива-Оа). Он поселяется в Атуане и строит на сваях «дом радости». Художник продолжает работать, несмотря на болезнь, и пишет картины «Золото их тел» (1901), «Брод» (1901).
По насыщенному, скорее темному колориту и по красочному богатству «Брод» близок «Жене короля», но в ней чувствуется большая пространственность, чем в произведениях таитянского периода. Между деревьями, между всадниками и прибрежными зарослями есть пространство. Большие однотонные пятна цвета, часто плоские, свойственные Гогену в предыдущие годы, встречаются реже. Среди спокойных композиций художника эта картина выделяется намеченным движением и оправдывает то название, которое ей дают некоторые исследователи, – бегство. Тем более что гамма сине-лилово-розовых тонов создает несколько таинственное и тревожное впечатление.
Но и на Доминике художник не нашел ожидаемого покоя. Симпатии к местному населению побуждают его открыто выступать против несправедливостей, творимых администрацией. Постоянные конфликты с колониальными властями кончаются нападками и возбуждением против него уголовного дела. Ни на чем не основанный приговор к трем месяцам тюрьмы и штрафу в тысячу франков Гоген не успел опротестовать.
Уставший, близкий к отчаянию, художник перебрался в 1901 году на Маркизовы острова. Здесь 8 мая 1903 года он скончался от сердечного приступа.


Заключение
Всю жизнь ван Гог мечтал о небольшой – в пределах нескольких тысяч франков – сумме, которая дала бы ему возможность спокойно работать. Через двадцать лет после смерти ван Гога «Пейзаж в Овере» и «Красные виноградники» были куплены известным русским собирателем И.А. Морозовым за 33 тысячи золотых рублей. Только части этих денег было бы достаточно, чтобы на многие годы продлить жизнь и творчество ван Гога – одного из крупнейших художников XIX века.
В 1987 году картина ван Гога «Ирисы» (1889) была продана на аукционе Сотбис в Нью-Йорке за рекордную цену в 53,9 миллиона долларов. Его золотые подсолнухи украшают лучшие коллекции мира.


Список литературы:

Кантор-Гуковская А.С. Поль Гоген. Жизнь и творчество. - Л.-М., 1965.
Даниэльссон Б. Гоген в Полинезии. Пер. со швед. 2-е изд. - М., 1973.
Кочик О.Я. Мир Гогена. - М., 1991
Перрюшо А.П. Гоген. Пер. с франц. - М., 1979.
Шапиро Ю.Г., Персианова О.М., Мытарева К.В. и др.Пятьдесят кратких биографий мастеров западноевропейского искусства 14-19 веков. – Л.: Аврора, 1971.
Юнг Р. Гоген.- М., 1995
Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма/ Сост. Т.Г. Петровец. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. -320 с.: ил.







Юнг Р. Гоген.- М., 1995. – с.135
Кочик О.Я. Мир Гогена. - М., 1991. – с.53

Перрюшо А.П. Гоген. Пер. с франц. - М., 1979. – с.47
там же, с.48
Цит. по: Даниэльссон Б. Гоген в Полинезии. - М., 1973. – с.164
Шапиро Ю.Г., Персианова О.М., Мытарева К.В. и др.Пятьдесят кратких биографий мастеров западноевропейского искусства 14-19 веков. – Л.: Аврора, 1971. – с.167

Кочик О.Я. Мир Гогена. - М., 1991. – с.53













2

1.Кантор-Гуковская А.С. Поль Гоген. Жизнь и творчество. - Л.-М., 1965.
2. Даниэльссон Б. Гоген в Полинезии. Пер. со швед. 2-е изд. - М., 1973.
3.Кочик О.Я. Мир Гогена. - М., 1991
4.Перрюшо А.П. Гоген. Пер. с франц. - М., 1979.
5.Шапиро Ю.Г., Персианова О.М., Мытарева К.В. и др.Пятьдесят кратких биографий мастеров западноевропейского искусства 14-19 веков. – Л.: Аврора, 1971.
6.Юнг Р. Гоген.- М., 1995
7.Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма/ Сост. Т.Г. Петровец. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. -320 с.: ил.

Ван Гог и Гоген - влияние творчества

Содержание

Введение

1. Основные жизненные и творческие позиции В. Ван Гога и П. Гогена

2. Процесс и проблемы корреляции

Вывод

Библиография


Введение


В культурологии и искусствоведении в последнее время часто применяют психологические теории, таким образом, осуществляется экстраполяция этих теорий. Наибольшее значение в культурологии теории личности, которые посвящены проблемам личных проявлениях каждого человека, и в основном его творческой деятельности. Одной из характеристик личности является желание самореализации, однако, в настоящее время, когда человек трудно быть оригинальным, актуальным становится проблема творческой личности, которая является своего рода и способен выполнять продуктивную творческую деятельность. Эта творческая деятельность - базальной модус самореализации творческой личности, таким образом, творческая личность и реализовавшейся.

Художественно-эстетическое творчество отражает взаимосвязь личности с другими людьми на основе социального и творческого опыта предыдущих поколений. Авторы книги &';Как стать гением&'; , Альтшуллер и и. Вертник имеют в виду жизнь творческой личности, как система шагов и движений, к этому можно добавить, что этот путь является творческим, имеет место не один, а среди других личностей (в том числе и творческих), в то время как внешние обстоятельства играют важную роль.

Долгое время изучение истории культуры состояла в анализе творчества конкретной личности и общей культурной среды в мире, в тот или другой период истории. Теперь, когда о творчестве каждого представителя мировой художественной культуры известно, если не все, то почти все, начинается процесс установления вертикальных связей в истории культуры. Эти отношения показывают, что творческая личность - камень высокой стены творческий опыт мира, но в этом случае не отдаляться от внешнего мира и других личностей.

Поэтому не удивительно появление в настоящее время выставка, посвященная именно совместное творчество двух, без сомнения, творческих личностей: В. Ван Гога и П. Гогена. Ни одна большая выставка до этого не был посвящен взаимодействие художников и их влияние друг на друга.

В знаменитый музей Ван Гога в Амстердаме 9 февраля 2002 года открылась выставка &';Ван Гога и Гогена: Южная studio&';. На выставке были представлены 122 картины выдающихся мастеров живописи, предоставленных 65 музеев и частных коллекций по всему миру. До этого выставка проходила в Art Institute в Чикаго и вызвала большой интерес у творческой общественности, в частности, появилась статья Джозефа Харрисса &';Странная дружба&';, который стал причиной обратить внимание на новый подход в изучении культуры.

Узнать стоимость работы