Вам нужно эссе?
Интересует История?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Новое время как понятие о восьми основных типологических признаков (В.М. Вильчик)

  • 10 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 21.01.2009
180 руб. 360 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Фрагмент для ознакомления

И тогда я всерьез полез в Маркса. С этого начались «Алгоритмы истории». Смысл поисков бы очевиден: если абсолютно следуешь концепции Маркса, то почему-то приходишь к таким абсурдным выводам? «Лезть пришлось довольно далеко, до основания, до тайны происхождения человека. По пути я сделал для себя массу открытий. Например, что в марксистской стране, где миллионы кафедр марксистских, где все обязательно сдают, никто никогда не прочитал Маркса. Вот это, наверное, сенсационное заявление. В том числе Владимир Ильич. Потому что Владимир Ильич говорил, что учение Маркса о прибавочной стоимости - это краеугольный камень марксизма, краеугольный камень научного социализма. И впервые с открытием тайны прибавочной стоимости мы получили орудие преобразования мира, разрушения капитализма. Владимир Ильич не дочитал "Капитал" до третьего тома, где Маркс опровергает свою теорию прибавочной стоимости. Нет, это маленькая ошибка стоила потом жизни миллионам людей, которые эксплуатировали чужой труд, то есть имели наемных работников. Вот маленькая теоретическая ошибка. Таких открытий я для себя сделал очень много. Понял, что марксизм - это странная смесь гениальных прозрений и абсолютного бреда. Например, представьте себе, в здравом смысле кто прочитает, что задача пролетариата - уничтожить разделение труда, для чего каждый пролетарий должен от начала до конца изучить все основные отрасли производства. Но, а потом этого не хватило, и Маркс сказал: нет, задача пролетариата уничтожить разделение труда и сам труд. Это абсолютный абсурд. Меня просто это заинтриговало. И тогда я понял, что ненаучные теории не бывают столь абсурдными. Абсурдными бывают только научные теории, допустившие где-то сбой в основе. Я стал искать этот сбой. Так получилась книжка "Алгоритмы истории", где все по-другому, где развитие человечества - это возраст, это путь не от темного прошлого к светлому будущему, а путь от младенчества к детству, от детства к юности, то есть это исторические возрасты человечества. Сегодня у нас зрелый возраст, нас ждет, к сожалению, очень не скоро старость человечества, и это соотносимо с марксистскими формациями».
Также в работе проводится анализ трудовой теории антропосоциогенеза.
Трудовая теория антропосоциогенеза страдает врожденными изъянами. Вот что пишет об этом В.М.Вильчек: «Они пишут: первобытный человек догадался, понял, открыл, изобрел и т.д. Но этот «первобытный человек» - обезьяна. Действительно, существо очень догадливое, умное: но чтобы обладать хотя бы частью тех качеств, которые ей были необходимы, чтобы произойти в человека в соответствии с «трудовой» гипотезой, она, обезьяна, предварительно должна была уже быть человеком, находящимся на относительно высокой ступени развития. Чтобы снять это внутреннее противоречие в «трудовой» гипотезе, надо объяснить, каким образом прачеловек мог нечто выдумать, изобрести, открыть, не умея придумывать, изобретать, открывать и решительно ничего не выдумывая, не изобретая и не открывая...»
Таким образом, историко-критическая и антимарксистская теория публициста и философа Всеволода Михайловича Вильчека, не являясь принятой в современной классической науке, завораживает нас доказательностью и убедительностью выводов. Выдержанная и строгая концепция автора развенчивает миф марксистской идеологии, критикуя не столько идеологическую систему Маркса, сколько ее трактовку. Вильчек указывает на субъективизм и предвзятость всей школы ученых-марксистов новейшего времени.







 

  











Список литературы:
  
Вайнонен Н. ...И коммунизм опять так близок/ Журналист. 2007. № 3, 4.
Вильчек В.М. Призрак при свете дня/ Нева. 1990. №7.
Вильчек В.М. Прощание с Марксом. М., 1993.
Вильчек В.М. Алгоритмы истории. М., 2007.
Гуревич П.С. Философия человека. Трудовая теория антропосоциогенеза/ Вопросы философии. 2004. №6.
6. Парцвания В.В. Генеалогия отчуждения: от человека абстрактного к человеку конкретному. CПб.: Университетская книга, 2003



  

Вильчек В.М. Алгоритмы истории. М., 2007. С. 26.

Вильчек В.М. Призрак при свете дня/ Нева. 1990. №7. С.15.
Вильчек В.М. Алгоритмы истории. М., 2007. С. 6.

Вайнонен Н. ...И коммунизм опять так близок/ Журналист. 2007. № 3. С. 26.
Парцвания В.В. Генеалогия отчуждения: от человека абстрактного к человеку конкретному. CПб.: Университетская книга, 2003. С. 69.

Парцвания В.В. Генеалогия отчуждения: от человека абстрактного к человеку конкретному. CПб.: Университетская книга, 2003. С. 71.
Вильчек В.М. Прощание с Марксом. М., 1993. С. 63.

Вильчек В.М. Прощание с Марксом. М., 1993. С. 56.
Вильчек В.М. Прощание с Марксом. М., 1993. С. 92.
Вильчек В.М. Прощание с Марксом. М., 1993. С. 112.

Вильчек В.М. Прощание с Марксом. М., 1993. С. 164.
Вайнонен Н. ...И коммунизм опять так близок/ Журналист. 2007. № 3. С. 25.
Вайнонен Н. ...И коммунизм опять так близок/ Журналист. 2007. № 4. С.35.
Гуревич П.С. Философия человека. Трудовая теория антропосоциогенеза/ Вопросы философии. 2004. №6. С.12.













10

1.Вайнонен Н. ...И коммунизм опять так близок/ Журналист. 2007. № 3, 4.
2.Вильчек В.М. Призрак при свете дня/ Нева. 1990. №7.
3.Вильчек В.М. Прощание с Марксом. М., 1993.
4.Вильчек В.М. Алгоритмы истории. М., 2007.
5.Гуревич П.С. Философия человека. Трудовая теория антропосоциогенеза/ Вопросы философии. 2004. №6.
6. Парцвания В.В. Генеалогия отчуждения: от человека абстрактного к человеку конкретному. CПб.: Университетская книга, 2003




Узнать стоимость работы