Вам нужен реферат?
Интересует Культура?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Ускорение исторического времен и Французский Реализм 19 века.

  • 9 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 24.04.2009
350 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
РЕВОЛЮЦИЯ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ИСКУССТВЕ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Вместе с тем некоторые критики середины 19 века порой сводили понятие реализма к внешней достоверности изображения, иллюзорности передачи видимого мира, что, безусловно, дезориентировало художников. Один из ярчайших примеров, кто создал целое движение в искусстве, был Курбе. Он создал целую художественную систему Нового времени, подкрепленную множеством цитат и убеждений. Впоследствии эти убеждения были развиты новыми поколениями художников и доведены до логического завершения в последующих творческих движениях, таких как импрессионизм.
Особое значение в связи с проблемой литературной преемственности приобретает исследуемый реалистами важнейший принцип романтической эстетики - принцип историзма. Известно, что этот принцип предполагает рассмотрение жизни человека как непрерывного процесса, в котором диалектически взаимосвязаны все его этапы, каждый из которых имеет свою специфику. Однако в сформировавшейся уже полемике 20-30 с классицистами, принцип этот имел свою специфику. Опираясь на открытия школы современных историков (Тьерри, Мишле, Гизо), доказавших, что главным двигателем истории является борьба классов, а силой, решающей исход, является народ, массы, - реалисты предложили новый метод прочтения истории. Апологетами нового движения были Стендаль и Бальзак.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Исходя из вышеизложенного материала можно сделать вывод, что на примере французского реализма 19 века, произошедшего в искусстве и литературе, действительно, наблюдается стремительное ускорение исторического времени. За короткий промежуток произошли существенные изменения и в политическом строе (в ходе революций), также произошла радикальная переработка в области основ теорий, служивших для объяснения каких-либо явлений и фактов, исследуемых учеными (научная революция). Более того, после Великой французской революции был декретирован новый календарь. Эта идеи была недолговечной и только лишний раз напоминает о том, как новая власть стремится утвердить себя даже ценой изменения взглядов на мир.
Конечно, в области литературы и искусства также наблюдаются важные и судьбоносные изменения. Это связано с поворотом взглядов художников в сторону натуры.
Неизбежно, те или иные процессы иссякают, кончают свой цикл предельного ускорения, ибо он - сходящийся ряд, но тем временем другие уже набирают более высокие скорости. Как заметил Т. Манн в философском романе «Волшебная гора»: «…у времени нет деления, отмечающего его течение. Нет ни грома, ни молний и трубного гласа, отмечающих приход нового месяца или начало нового года. Только мы, простые смертные, встречаем начало нового столетия звоном колоколов или стрельбой из пистолетов».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Дьяконов И.М. Пути истории. От древнейшего человека до наших дней. М., 1994.
История искусства зарубежных стран. Французское Искусство Середины и Второй Половины 19 Века. М., Астрель, 2002.
Капица С.П. Глобальная демографическая революция и будущее человечества. - Новая и новейшая история. 2004, № 4.
Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. М., 2003.
Томас М. Волшебная гора. Т. 1., Крус, Комплект, 1994- 414 стр.
Поршнев Б. Ф. О начале человеческой истории (Проблемы палеопсихологии). М., Мысль, 1974.
Поршнев Б. Ф. О начале человеческой истории (Проблемы палеопсихологии). М., Мысль, 1974. с. 58.
Капица С.П. Глобальная демографическая революция и будущее человечества. - Новая и новейшая история. 2004, № 4. с. 42.
Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. М., 2003. с. 18.
История искусства зарубежных стран. Французское Искусство Середины и Второй Половины 19 Века. С. 53.
История искусства зарубежных стран. Французское Искусство Середины и Второй Половины 19 Века. С. 69.
Томас М. Волшебная гора. Т. 1. с. 271.












2

1.Дьяконов И.М. Пути истории. От древнейшего человека до наших дней. М., 1994.
2.История искусства зарубежных стран. Французское Искусство Середины и Второй Половины 19 Века. М., Астрель, 2002.
3.Капица С.П. Глобальная демографическая революция и будущее человечества. - Новая и новейшая история. 2004, № 4.
4.Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. М., 2003.
5.Томас М. Волшебная гора. Т. 1., Крус, Комплект, 1994- 414 стр.
6.Поршнев Б. Ф. О начале человеческой истории (Проблемы палеопсихологии). М., Мысль, 1974.

Французский реализм хіх века в творчестве Оноре Бальзака















Реферат

Французский реализм хіх века в творчестве Оноре Бальзака

Введение

Париж от Бальза - французский писатель, один из основоположников реализма в европейской литературе.

Конец 1820 1830-е годы и в начале-х годов, когда Бальзак вошел в литературу, был период большого расцвета творчества романтизма во французской литературе. Большой роман в европейской литературе к приходу Бальзака имел два основных жанра: роман личности - авантюрного героя («Робинзон Крузо» D. дефо) или самоуглубляющегося, герой-одиночка («Страдания молодого Вертера» В. Гете) и исторический роман («Уэверли» В. Скотт).

Реализм-это направление, присоединиться к изображению реальности. В своем творчестве Бальзак отходит и от романа личности, и от исторического романа Вальтера Скотта. Он стремится показать картину всего общества, всего народа, всей Франции. Это не легенда о прошлом, и картина настоящего, портрет буржуазного общества стоит в центре его творческого внимания. Знаменосец буржуазии теперь - банкир, а не полководец, ее святыня - биржа, а не поле боя. Не героическая личность и не демоническая природа, не историческое деяние, а современное буржуазное общество, Франция июльской монархии - такова основная тема литературной эпохи. На место романа, задача которого дать углубленные переживания личности, Бальзак ставит роман, социальных нравах, на место исторических романов - художественную историю послереволюционной Франции.

Цель данной работы-проследить проявление этих тенденций в творчестве писателя, оценивать значение О. Бальзака, формирование реализма как направления в мировой литературе.

1.Биографии писателя Оноре Бальзака

Великий французский писатель Оноре де Бальзак родился 20 мая 1799 года в небольшом провинциальном городе Тур, расположенном на реке Луаре.

Дедушка Оноре был землепашцем, и носил фамилию Бальса; отец будущего большого писателя, Бернар-Франсуа, в детстве был пастухом, а выбившись в чиновники и становится дельцом, дал ей аристократическое звучание - Бальзак. Мать Оноре происходил из семьи парижского торговца сукнами. Она была намного моложе чем ее муж, и ему было суждено выжить, чем гений сына.

Узнать стоимость работы