Ускорение исторического времен и Французский Реализм 19 века.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 99 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 24.04.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
РЕВОЛЮЦИЯ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ИСКУССТВЕ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Вместе с тем некоторые критики середины 19 века порой сводили понятие реализма к внешней достоверности изображения, иллюзорности передачи видимого мира, что, безусловно, дезориентировало художников. Один из ярчайших примеров, кто создал целое движение в искусстве, был Курбе. Он создал целую художественную систему Нового времени, подкрепленную множеством цитат и убеждений. Впоследствии эти убеждения были развиты новыми поколениями художников и доведены до логического завершения в последующих творческих движениях, таких как импрессионизм.
Особое значение в связи с проблемой литературной преемственности приобретает исследуемый реалистами важнейший принцип романтической эстетики - принцип историзма. Известно, что этот принцип предполагает рассмотрение жизни человека как непрерывного процесса, в котором диалектически взаимосвязаны все его этапы, каждый из которых имеет свою специфику. Однако в сформировавшейся уже полемике 20-30 с классицистами, принцип этот имел свою специфику. Опираясь на открытия школы современных историков (Тьерри, Мишле, Гизо), доказавших, что главным двигателем истории является борьба классов, а силой, решающей исход, является народ, массы, - реалисты предложили новый метод прочтения истории. Апологетами нового движения были Стендаль и Бальзак.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Исходя из вышеизложенного материала можно сделать вывод, что на примере французского реализма 19 века, произошедшего в искусстве и литературе, действительно, наблюдается стремительное ускорение исторического времени. За короткий промежуток произошли существенные изменения и в политическом строе (в ходе революций), также произошла радикальная переработка в области основ теорий, служивших для объяснения каких-либо явлений и фактов, исследуемых учеными (научная революция). Более того, после Великой французской революции был декретирован новый календарь. Эта идеи была недолговечной и только лишний раз напоминает о том, как новая власть стремится утвердить себя даже ценой изменения взглядов на мир.
Конечно, в области литературы и искусства также наблюдаются важные и судьбоносные изменения. Это связано с поворотом взглядов художников в сторону натуры.
Неизбежно, те или иные процессы иссякают, кончают свой цикл предельного ускорения, ибо он - сходящийся ряд, но тем временем другие уже набирают более высокие скорости. Как заметил Т. Манн в философском романе «Волшебная гора»: «…у времени нет деления, отмечающего его течение. Нет ни грома, ни молний и трубного гласа, отмечающих приход нового месяца или начало нового года. Только мы, простые смертные, встречаем начало нового столетия звоном колоколов или стрельбой из пистолетов».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Дьяконов И.М. Пути истории. От древнейшего человека до наших дней. М., 1994.
История искусства зарубежных стран. Французское Искусство Середины и Второй Половины 19 Века. М., Астрель, 2002.
Капица С.П. Глобальная демографическая революция и будущее человечества. - Новая и новейшая история. 2004, № 4.
Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. М., 2003.
Томас М. Волшебная гора. Т. 1., Крус, Комплект, 1994- 414 стр.
Поршнев Б. Ф. О начале человеческой истории (Проблемы палеопсихологии). М., Мысль, 1974.
Поршнев Б. Ф. О начале человеческой истории (Проблемы палеопсихологии). М., Мысль, 1974. с. 58.
Капица С.П. Глобальная демографическая революция и будущее человечества. - Новая и новейшая история. 2004, № 4. с. 42.
Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. М., 2003. с. 18.
История искусства зарубежных стран. Французское Искусство Середины и Второй Половины 19 Века. С. 53.
История искусства зарубежных стран. Французское Искусство Середины и Второй Половины 19 Века. С. 69.
Томас М. Волшебная гора. Т. 1. с. 271.












2

1.Дьяконов И.М. Пути истории. От древнейшего человека до наших дней. М., 1994.
2.История искусства зарубежных стран. Французское Искусство Середины и Второй Половины 19 Века. М., Астрель, 2002.
3.Капица С.П. Глобальная демографическая революция и будущее человечества. - Новая и новейшая история. 2004, № 4.
4.Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. М., 2003.
5.Томас М. Волшебная гора. Т. 1., Крус, Комплект, 1994- 414 стр.
6.Поршнев Б. Ф. О начале человеческой истории (Проблемы палеопсихологии). М., Мысль, 1974.

Вопрос-ответ:

Что такое ускорение исторического времени?

Ускорение исторического времени - это феномен, связанный с ускорением событий и перемен в обществе и культуре, которое происходит в определенный период времени. Оно может быть вызвано различными факторами, такими как политические, социальные и технологические изменения.

Какое влияние оказало ускорение исторического времени на Французский Реализм 19 века?

Ускорение исторического времени оказало значительное влияние на Французский Реализм 19 века. Оно стало причиной изменений в культуре и обществе, которые затронули искусство и литературу. Реалисты стали отражать быстро меняющуюся реальность, их работы стали более общественно-ориентированными и отражали актуальные социальные проблемы.

Кто был основателем движения Французского Реализма 19 века?

Один из основателей движения Французского Реализма 19 века был художник Курбе. Он развил новую художественную систему, которая отличалась от предыдущих направлений искусства. Курбе поддерживал множество цитат и убеждений, которые были характерны для Французского Реализма.

Что критики середины 19 века понимали под понятием реализма?

Критики середины 19 века, некоторые из которых сводили понятие реализма к внешней достоверности изображения и иллюзорности передачи видимого мира. Это приводило к дезориентации художников, так как реализм в Французском Реализме имел более широкое значение и включал в себя отражение социальных проблем и актуальной реальности.

Каким образом Курбе внес революцию во Французское искусство 19 века?

Курбе внес революцию во Французское искусство 19 века путем создания новой художественной системы, которая отличалась от предыдущих направлений искусства. Он поддерживал множество цитат и убеждений, которые стали характерными для Французского Реализма. Курбе включал в свои работы отражение социальных проблем и актуальной реальности, что сделало его одним из ярчайших представителей этого направления.

Что такое Французский Реализм?

Французский Реализм - это художественное движение, возникшее во второй половине 19 века во Франции. Основная цель реализма заключалась в изображении действительности такой, какой она есть, без романтического идеализма и преувеличений. Реалисты стремились передать реальность с помощью точного наблюдения и документальной детализации.

Чем отличается реализм от романтизма?

В отличие от романтизма, реализм стремился к объективному изображению действительности без идеализации и иррациональности. Реалисты полагались на наблюдение и точность передачи деталей, в то время как романтики выдвигали эмоции и субъективные переживания в центр своего искусства.

Какие художники были самыми известными представителями Французского Реализма?

Самыми известными представителями Французского Реализма были Гюстав Курбе, Эдуар Мане, Оноре Домье и Жан-Франсуа Милле. Они своими работами доказывали, что художество может быть не только красивым, но и правдивым отражением общественной действительности.

Какую систему искусства создал Курбе?

Курбе создал целую художественную систему Нового времени. Он утверждал, что художник должен быть независимым, оторванным от политических, религиозных и моральных ограничений. Он призывал к созданию искусства, основанного на наблюдении и точном изображении действительности, даже если она не всегда приятна и идеальна.

Какие основные принципы реализма выдвигались художниками?

Основные принципы реализма включали точное наблюдение и передачу деталей, исследование реального мира и объективное изображение действительности. Художники стремились создавать работы, которые бы показывали жизнь и общество такими, какие они есть, без прикрас и иллюзий. Они также активно использовали современные научные и технические достижения для достижения максимальной достоверности и выразительности.