Что важнее для Н. Макиавелли в книге "Государь" - тема республиканской доблести или тема единоличного властителя, который должен уметь править, опираясь на хитрость, силу и цинизм? Как одно может уживаться с другим?

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Литература
  • 77 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 02.06.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

…благовидный предлог нарушить обещание всегда найдется. Примеров тому множество: сколько мирных договоров, сколько соглашений не вступило в силу или пошло прахом изза того, что государи нарушали свое слово, и всегда в выигрыше оказывался тот, кто имел лисью натуру. Однако натуру эту надо еще уметь прикрыть, надо быть изрядным обманщиком и лицемером, люди же так простодушны и так поглощены ближайшими нуждами, что обманывающий всегда найдет того, кто даст себя одурачить».
Но и эта отрицательная черта каким-то непостижимым образом связана у Макиавелли с доблестью! Настоящий правитель должен быть хитрым и изворотливым, сочетая в себе, по выражению Макиавелли, не только «льва», но и «лису». Автор объясняет это так: «Лев боится капканов, а лиса – волков, следовательно, надо быть подобным лисе, чтобы уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков. Тот, кто всегда подобен льву, может не заметить капкана». А если правитель может избежать и капканов и волков, это свидетельствует о его доблести и уме, которые являются, несомненно, положительными качествами.
Надо отметить, что все советы Макиавелли аргументированы: во-первых, автор опирается на исторические примеры, обобщая в своем труде опыт предшествующих веков, а во-вторых, Макиавелли великолепный знаток человеческой психологии. Чего стоит только это тонкое наблюдение: «Люди же по натуре своей таковы, что не меньше привязываются к тем, кому сделали добро сами, чем к тем, кто сделал добро им»!
В творчестве Макиавелли чаще отмечают негативные стороны, обвиняя его в цинизме и аморальности. Однако это неверно. Настоящий государь, по мнению Макиавелли, обязательно должен быть доблестным. Удивительно, но читая Макиавелли, мы понимаем, что цинизм, хитрость и жестокость довольно часто сочетаются с доблестью – пример этому величайшие правители прошлого. Некоторыми из них Макиавелли искренне восхищается, например Чезаре Борджа, в действиях которого по захвату и удержанию власти автор не находит ни единой ошибки. Страна многого добилась при этом правителе, и это, по мнению Макиавелли, самое главное.
Читая «Государя», ни на минуту нельзя забывать о том, что Макиавелли писал свой труд с гуманистической целью. Несмотря на все жестокие советы, которые дает автор в «Государе», книга нацелена на то, чтобы обеспечить благополучие людей, оградить их от произвола и хаоса. Вот что пишет Макиавелли в главе «О жестокости и милосердии…»: «Государь, если он желает удержать в повиновении подданных, не должен считаться с обвинениями в жестокости. Учинив несколько расправ, он проявит больше милосердия, чем те, кто по избытку его потворствует беспорядку. Ибо от беспорядка, который порождает грабежи и убийства, страдает все население, тогда как от кар, налагаемых государем, страдают лишь отдельные лица».
Подытожить наше эссе можно следующим:
Макиавелли первый отделил политику от морали. Однако труд его не аморален.

Список использованной литературы
1. Державин К. Н. Сервантес. Жизнь и творчество. – М.: Худож. Литература, 1958.
2. Макиавелли Н. Избранные произведения. – М.: Худож. литература, 1982.
3. Франц А. Избранное. – М.: Азбука классики, 1984.
Макиавелли Н. Избранные произведения. – М.: Худож. литература, 1982. – С. 239.
Макиавелли Н. Избранные произведения. – М.: Худож. литература, 1982. – С. 253.
Франц А. Избранное. – М.: Азбука классики, 1984. – С. 267.
Макиавелли Н. Избранные произведения. – М.: Худож. литература, 1982. – С. 267.
Макиавелли Н. Избранные произведения. – М.: Худож. литература, 1982. – С. 244.
Там же. – С. 267.
Там же. – С.268.
Там же. – С.241.
Макиавелли Н. Избранные произведения. – М.: Худож. литература, 1982. – С. 255.
Там же. – С. 251.
Цит. по: Державин К. Н. Сервантес. Жизнь и творчество. – М.: Худож. Литература, 1958. – С. 81.
Макиавелли Н. Избранные произведения. – М.: Худож. литература, 1982. – С. 258.
Там же. – 267.
Макиавелли Н. Избранные произведения. – М.: Худож. литература, 1982. – С. 261.












7

1. Державин К. Н. Сервантес. Жизнь и творчество. – М.: Худож. Литература, 1958.
2. Макиавелли Н. Избранные произведения. – М.: Худож. литература, 1982.
3. Франц А. Избранное. – М.: Азбука классики, 1984.

Вопрос-ответ:

Какую тему в книге "Государь" Н. Макиавелли считает важнейшей - республиканскую доблесть или тему единоличного властителя?

В книге "Государь" Н. Макиавелли считает, что тема единоличного властителя, который должен уметь править, опираясь на хитрость, силу и цинизм, является важнейшей.

Как Н. Макиавелли объясняет возможное уживание республиканской доблести и темы единоличного властителя?

Н. Макиавелли считает, что хотя республиканская доблесть и единоличное правление вроде бы противоположны, в реальной политике они могут взаимодействовать. Например, лидер, обладающий хитростью, силой и цинизмом, может использовать республиканскую доблесть как благовидный предлог для нарушения обещания и достижения своих целей.

Какие примеры нарушения обещаний приводит Н. Макиавелли в книге "Государь"?

В книге "Государь" Н. Макиавелли приводит множество примеров нарушения обещаний со стороны государей. Он говорит о том, что сколько мирных договоров и соглашений не вступило в силу или пошло прахом из-за того, что государи нарушали свое слово. И всегда в выигрыше оказывался тот, кто обладал хитростью и цинизмом, то есть имел "лисью натуру".

Как Н. Макиавелли объясняет превосходство того, кто имеет "лисью натуру" и нарушает обещания?

Н. Макиавелли считает, что тот, кто обладает "лисьей натурой", то есть хитростью и цинизмом, и нарушает обещания, всегда находится в выигрыше. Превосходство таких лидеров заключается в том, что они всегда могут найти благовидный предлог для нарушения обещания и продвижения своих интересов.

Как одно может уживаться с другим в политике по мнению Н. Макиавелли?

Н. Макиавелли считает, что хотя республиканская доблесть и хитрость, сила и цинизм единоличного властителя кажутся противоположными, в политике они могут сосуществовать. Лидер, обладающий хитростью и цинизмом, может использовать республиканскую доблесть в качестве благовидного предлога для нарушения обещания и достижения своих целей.

Что важнее для Н. Макиавелли в книге "Государь" - тема республиканской доблести или тема единоличного властителя?

В книге "Государь" Н. Макиавелли придает большое значение и теме республиканской доблести и теме единоличного властителя. Он анализирует и обсуждает как аспекты республиканской доблести, так и необходимость наличия сильного и хитрого правителя. Обе темы играют важную роль в его политической философии.

Какое влияние оказывает хитрость, сила и цинизм на правление единоличного властителя?

Для Н. Макиавелли хитрость, сила и цинизм представляют собой важные инструменты и качества правителя. Он считает, что эти характеристики позволяют правителю управлять и контролировать народ, а также успешно противостоять политическим и военным вызовам. Они помогают правителю удерживать власть и защищать свои интересы.

Как республиканская доблесть может сочетаться с принципами хитрости, силы и цинизма?

Н. Макиавелли считает, что республиканская доблесть, такая как честность, справедливость и общественная служба, может быть эффективной только в комбинации с хитростью, силой и цинизмом. Он полагает, что правитель должен уметь использовать эти принципы в своих действиях для защиты своей власти и обеспечения благополучия государства.

Есть ли примеры исторических событий, подтверждающие теории Н. Макиавелли?

Да, существует множество примеров, подтверждающих теории Н. Макиавелли. Многие мирные договоры и соглашения не вступали в силу или были нарушены из-за ложных обещаний и хитрости государей. По его мнению, те, кто обладает лисьей натурой и использует хитрость и силу, оказываются всегда в выигрыше.

Какую роль играют обещания и их нарушение в теориях Н. Макиавелли?

Обещания и их нарушение играют важную роль в теориях Н. Макиавелли. Он считает, что правитель всегда должен быть готов к нарушению своих обещаний, если это выгодно для его власти и интересов государства. Для него обещания являются лишь благовидным предлогом, и важно быть готовым наплевать на них, если это необходимо.

Что важнее для Н. Макиавелли в книге "Государь" - тема республиканской доблести или тема единоличного властителя, который должен уметь править, опираясь на хитрость, силу и цинизм?

Для Н. Макиавелли в книге "Государь" важны обе эти темы. Он утверждает, что для успешного управления государством, глава должен обладать республиканской доблестью и одновременно быть единоличным властителем, способным использовать хитрость, силу и цинизм при необходимости.