Вам нужен реферат?
Интересует История?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

"Солдат Шовен"

  • 11 страниц
  • 3 источника
  • Добавлена 28.05.2009
350 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Шовинизм, в основе которого лежит новый по форме и по атрибутам симбиоз двух социальных типов, испокон веков противостоявших друг другу,—крестьянина и солдата, оказывается формой разрыва с европейской исторической традицией. Он способствует появлению у французов ощущения, что они противостоят всему остальному континенту, враждебному по отношению к Франции (символом европейского диктата служат трактаты 1815 года). С другой стороны, с помощью шовинизма Франция порывает со своим собственным прошлым и принимается мечтать о том, как она возродится на новых основаниях, в обстановке идеального порядка и образцовой дисциплины.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, имя собственное, как правило, становится нарицательным, если это имя лица известного, чем-либо выдающегося, на худой конец принадлежащего к высшему обществу. В компании римских патрициев Мецената и Лукулла, маркиза де Сада и английского промышленника Бойкота простой солдат Никола Шовен, почитающийся родоначальником шовинизма, смотрится странно.
Неудивительно, что фигура его вызвала интерес ученого сословия. В основе сочинения Жерара де Пюимежа "Шовен, солдат-землепашец: эпизод из истории национализма" лежит докторская диссертация по политическим наукам, защищенная в 1986 году в Женевском институте высших международных исследований.
Шовен всегда вызывает смех, но это добрый смех - так смеются над детьми и "неиспорченными" дикарями. Его простодушие служит ему защитой, он может безнаказанно грубить, пьянствовать, бахвалиться своими постельными подвигами и нанесенными в этих баталиях увечьями, жаждать насилия и "радоваться военной бойне, как празднику". Не будет большим преувеличением сказать, что французский Шовен - это Теркин, Василь Иваныч и Петька в одном лице.
Разумеется, Шовен - герой водевильный. Не следует, однако, забывать, что водевиль сыграл весьма значительную роль в становлении современных наций. Водевиль, как справедливо замечает автор книги, - зрелище той эпохи, когда "на смену просвещенным любителям пришла широкая публика. Смешение разных классов, вместе вкушающих вульгарные радости, придавало этим представлениям, адресованным всему народу целиком, подчеркнуто национальный характер".
Шовен - не портрет и не карикатура. Он культурный герой, предлагающий, как утверждает Пюимеж, программу поведения, позволяющую каждому жить внутри этой системы, принять ее шкалу ценностей и, что не менее важно, преуспеть. Оставаясь при этом человеком толпы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Пьер Нора «Места памяти» (Les lieux de memoire) Пер. Д. Хапаевой, СПб. 1999
Пюимеж Ж. де. Шовен, солдат-землепашец: Эпизод из истории национализма. М.: Языки русской культуры. 1999
Хаттон П.Х. История как искусство памяти./пер. с англ. В.Ю. Быстрова/ СПб 2003


Пьер Нора «Места памяти» (Les lieux de memoire) Пер. Д. Хапаевой, СПб. 1999
Ссылки из Пьер Нора «Места памяти» (Les lieux de memoire) Пер. Д. Хапаевой, СПб. 1999
Пюимеж Ж. де. Шовен, солдат-землепашец: Эпизод из истории национализма. М.: Языки русской культуры, 1999 С.10

Пюимеж Ж. де. Шовен, солдат-землепашец: Эпизод из истории национализма. М.: Языки русской культуры, 1999 С.362












11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Пьер Нора «Места памяти» (Les lieux de memoire) Пер. Д. Хапаевой, СПб. 1999
2.Пюимеж Ж. де. Шовен, солдат-землепашец: Эпизод из истории национализма. М.: Языки русской культуры. 1999
3.Хаттон П.Х. История как искусство памяти./пер. с англ. В.Ю. Быстрова/ СПб 2003

Второй ученик: В настоящее время, в мире до сих пор не прекратили споры между идеологами, выражающими различные цели, интересы. Главная цель, которую преследует эта борьба является сначала освоить все души молодежи, подвергает его видения, делает слабым и зависимым от поколения. Мы будем бороться против зловредных целей.

Третий ученик: Если происходит важное событие в отдаленном уголке планеты, то это мгновенно становится известным всему миру. Информацию о хороших и негативных явлений, быстро достигают всех регионах земного шара. Их влияние значительно за пределами центра событий, даже через пленку фильма или рекламы ряд. Эти обстоятельства можно использовать для определенных идеологических целей. Есть много способов, чтобы распространить как полезные, так и на тех, кто без новых идей. Мы обязаны быть внимательны и восприимчивы, мы должны противостоять слабым и воспринимать полезное.

Четвертый ученик: Мы обязаны всегда помнить слова нашего Президента, с идеей бороться с идеями, с невежеством - освоение знаний, глубоко понимая цели и устремления нашего народа.

Ученики повторяют следующие выводы:

Национальная идея - объединяющий флаг нации.

Без идеи любое государство и общество, не говоря уже о человеке, неизбежно будет путь.

Идеологические полигоны имеют большую силу, чем ядерное.

Идеология - мост между прошлым и будущим.

Учитель подводит итоги урока, дает оценку каждой группе и ученика. Дает советы и задания.

ТЕМА 3. БОРЬБА ЗА ДУШУ И СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД

Идеологическая картина современного мира. Так как мир имеет свой политический, экономический, культурный аспект, он имеет также и свою идеологическую картину.

помните, это Под идеологическая картина мира в системе идеологических условиях, а также бороться здесь за души и умы людей, с применением различных методов и инструментов.

В идеологической картине современного мира все более и более поразительное деятельность "идеологические полигоны", ведущих борьбу с помощью различных средств, которые влияют на душу и сознание человека. Таким образом, идеологические полигоны возникают в результате усиления борьбы за овладение сознанием и душой людей, и эта борьба ведется не боевой, но, во-первых, думал, идеологические и оружия.

Вам хорошо известно из географии, что мир по территориальному принципу разделена на различие регионов и континентов. Эти территории имеют четких границ. Однако человечество в конце XX века столкнулась с проблемами, не знают границ. Они включают в себя такие проблемы, как региональные конфликты, религиозных и этнических групп, на основе агрессивного национализма и шовинизма, духовный кризис, наркомания, терроризм и др.

Узнать стоимость работы