Вам нужен доклад?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Теория сложных систем. Применение к живописи и танцам

  • 10 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 17.12.2009
200 руб. 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

1. Процессы самоорганизации в искусстве
2. Фрактальная живопись как новый вид изобразительного искусства
3. Теория сложных систем в танце: влияние конструктивизма и фрактального гомоморфизма на хореографию
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, танец Шивы и космический танец в индуизме являются метафорой фрактального гомоморфизма (всеобщего подобия).
Фрактал определяется как теоретически бесконечно самоподобная фигура, каждый фрагмент которой повторяется при увеличении масштаба, т.е. масштаб можно увеличивать бесконечно, «укрупняя» все более и более мелкие фрагменты фрактала, и при этом все время будет повторяться «узор». Музыка является звуковым воплощением всем известных фрактальных узоров, по принципу которых строится весь мир. Дело в том, что создание музыки, как и любой творческий процесс, подразумевает действия, направленные на выстраивание звуковых взаимосвязей, основываясь, прежде всего, на подсознательном чувстве гармонии, т.е. в обход привычного логико-аналитического мышления, что вполне очевидно является проявлением тех самых абсолютно гармоничных фракталов. А дальше начинается самое интересное, если научиться чувствовать и расслаблять свое тело настолько, чтобы танцевать, полностью отдаваясь музыке и доверяя ей двигать свое тело, то получится, что мы в танце воплощаем те самые фрактальные узоры. Отсюда следует, что танец есть одна из наиболее гармоничных и правильных форм существования. Можно предположить, что чем более развит индивид, тем более сложные узоры он воплощает. Впрочем, это очевидно.
Под влиянием конструктивизма и абстракционизма сложилось одно из направлений развития танца модерн, для которого форма имела значение не только в качестве средства выражения, но и стала непосредственным содержанием танцевального образа. О. Шлеммер - сотрудник немецкой школы строительства и конструирования «Баухауз» рассматривал танец как точно рассчитанную конструкцию. Шлеммер называл свою хореографию «танцевальной математикой», в которой тело исполнителя служило лишь способом выявления «чисто кинетических формул» и должно было подчиняться тем же числовым закономерностям, что и движения механизмов. Другое проявление конструктивизма в танце модерн – так называемые «танцы машин» - массовые ритмопластические композиции, имитировавшие работу различных механизмов, в основе которых были движения танцовщиков, близкие гимнастическим, намеренно лишённые эмоциональной окраски (В. Скоронель в Германии и Н. М. Форрегер в СССР).
Говоря о теории сложных систем в танцах, следует остановиться на одном из терминов хореографии – аритмии. По-гречески, arrhythmia означает отсутствие ритма. Согласно синергетике, формы аритмии как некоего сбоя движений и состояний разного рода можно наблюдать, например, в танце, в дисгармонии стиха («белый стих» и др.), в музыке (какофония, дисгармония, диссонанс и пр.) в изобразительном искусстве (в виде абстракционизма, авангардного искусства и др.) и т.д.
Осознание альтернатив развития сложных систем неразрывно связано с возможностью улучшить наш мир, соединить поиск истины с поиском блага. Для понимания сути такого отношения человека к миру весьма удачной является метафора танца, о которой говорилось выше и согласно которой, познание мира - это танец человека с миром, в котором они меняются ролями, являясь попеременно ведущим партнером или ведомым, и в котором они оба постоянно развиваются.

Список литературы
Григорьева Т.П. Синергетика и Восток // Синергетическая парадигма. -М., 2000. - 215-242 с.
Лекторский В.А. Кант, радикальный конструктивизм и конструктивный реализм в эпистемологии. // Вопросы философии. 2005. № 8. С. 13.
Николаев П.П. В поисках формулы красоты // Взор. - № 10 (2003). 90-97 с.
Николаев П.П. Парадоксы зрения, или Морис Эшер - предтеча киберарта // Взор. - № 12 (2003). - 92–100 с.
От теории фракталов до фрактальной живописи // Геопрофи, № 6, 2004.- 56-59 с.
Пригожин И., Стенгерс И. Время, хаос, квант. К решению парадокса времени.- М.: Либроком, 2008. – 232 с.
Сарабьянов Д.В. Стиль модерн. Истоки, история, проблемы.- М.: Искусство, 1989.- 296с.
http://www.fractalus.com
Николаев П.П. Парадоксы зрения, или Морис Эшер - предтеча киберарта // Взор. - № 12 (2003), 93 с.

http://www.fractalus.com

От теории фракталов до фрактальной живописи // Геопрофи, № 6, 2004, 57 с.
Николаев П.П. В поисках формулы красоты // Взор. - № 10 (2003), 95 с.

Григорьева Т.П. Синергетика и Восток // Синергетическая парадигма.-М., 2000, с.239.
Лекторский В.А. Кант, радикальный конструктивизм и конструктивный реализм в эпистемологии. // Вопросы философии. 2005. № 8, с. 13.

Пригожин И., Стенгерс И. Время, хаос, квант. К решению парадокса времени.- М.: Либроком, 2008, с. 51.

Сарабьянов Д.В. Стиль модерн. Истоки, история, проблемы.- М.: Искусство, 1989, 96с.













11

Список литературы
1.Григорьева Т.П. Синергетика и Восток // Синергетическая парадигма. -М., 2000. - 215-242 с.
2.Лекторский В.А. Кант, радикальный конструктивизм и конструктивный реализм в эпистемологии. // Вопросы философии. 2005. № 8. С. 13.
3.Николаев П.П. В поисках формулы красоты // Взор. - № 10 (2003). 90-97 с.
4.Николаев П.П. Парадоксы зрения, или Морис Эшер - предтеча киберарта // Взор. - № 12 (2003). - 92–100 с.
5. От теории фракталов до фрактальной живописи // Геопрофи, № 6, 2004.- 56-59 с.
6.Пригожин И., Стенгерс И. Время, хаос, квант. К решению парадокса времени.- М.: Либроком, 2008. – 232 с.
7.Сарабьянов Д.В. Стиль модерн. Истоки, история, проблемы.- М.: Искусство, 1989.- 296с.
8.http://www.fractalus.com

Один

Содержание

Введение

1. Из истории семиотических идей

2. Направления современной семиотике

2.1 Биосемиотика

2.2 Этносемиотика

2.3 Лингвосемиотика

2.4 Абстрактная семиотика

3. Разделы семиотики

3.1 Синтактика

3.2 Семантика

3.3 прагматика

4. Знак

5. Применение семиотики в рекламе

5.1 Место семиотики в рекламе

5.2 Применение семиотических моделей в рекламе

Вывод

Список литературы

Введение

Тема работы: семиотика, задачи, проблемы и применение в сфере рекламы. Теперь семиотика считается не столько "интердисциплинарной сферой", сколько интегративной, так как опирается на данные многих наук. Она берет свой материал из лингвистики, кибернетики, биологии, психологии, обществоведения (этнографии и социологии), истории культуры, литературоведения и дает этим наукам свои обобщения. Они основаны на концепции знака позволяет выработать общие принципы в процессах "означивания" и закономерности в отношениях знаков, важных для дальнейшего развития различных наук. Важно будет и применение этой науки в различных сферах деятельности современного человечества.

Семиотика (или семиология) изучает свойства знаков, строение и закономерности знаковых систем, которые способны хранить и передавать информацию. В центре внимания семиотики являются знаки, как носители значений, коды, или системы в которые знаки организованы и культуры, в рамках которой знаки и коды оперируют.

Самый маленький элемент общения-это знак. Он может быть слово, фотография, звук, изображение на телевизор, жест, элемент одежды. Поскольку знак есть носитель информации, семиотика имеет большое практическое значение при исследовании и проектировании знаковых систем, используемых в процессах передачи и обработки информации. Прикладные разработки идут в двух направлениях. Первый-это создание искусственные языки, что удобно алгоритмизировать процессы обработки информации (например, языков программирования, языков для индексирования документов). Второе направление-это создание алгоритмов, обеспечивающих обработку текстов на естественном языке (машинный перевод, автоматическое индексирование реферирование, перевод с естественного языка на формальный).

Семиология раскрывает все явления культуры как символических систем, которые также являются феноменами коммуникации, в котором сообщения хранятся и являются понятными в соотнесении с кодом.

Узнать стоимость работы