Вам нужно эссе?
Интересует История?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Бакунин М.А. Государственность и анархия

  • 13 страниц
  • 2 источника
  • Добавлена 12.01.2010
420 руб. 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Основная часть
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

О пользе конституции не приходится говорить. Именно разрушение империи может быть полезной конституцией для народа.
Идеи разрушения проповедовал и Дмитрий Иванович Писарев (1840 – 1868). Он считается очень талантливым очеркистом, литературным критиком, публицистом и популяризатором теорий естествознания.
Писарев объяснял многое в поведении русских людей побуждениями эгоизма и проповедовал освобождение личности от принуждения к чему-либо.
Согласно Писареву, делать добро – значит быть полезным народу и получать удовольствие от такой деятельности, то есть выполнять работу свободно, без принуждения со стороны власти и таких понятий, как чувство долга.
Подобно Бакунину, он проповедовал разрушение во благо общества. «Что может быть сломано – должно быть сломано. Стоит любить только то, что выдержит удар. Что разбивается вдребезги, то хлам. В любом случае бей направо и налево. Это не принесет и не может принести вреда».
Значительному реформированию подверглось и образование. Расширялись и углублялись программы подготовки офицеров в военных училищах, как за счет увеличения общеобразовательных дисциплин, так и специальных.
Открывалась целая сеть юнкерских училищ и прогимназий при них (подготовительных курсов).
Организовывались училища и школы для подготовки военных специалистов узкого профиля – технические, оружейные, пиротехнические, топографические, фельдшерские, ветеринарные.
Решительному реформированию подверглись гимназии с введением 19 ноября 1864 года нового устава. До реформы была единая гимназия, дававшая общее и среднее образование, по окончании которого молодой человек мог поступить в университет.
В гимназии около трети времени отводилось на изучение латинского и греческого языков, половина – гуманитарным дисциплинам (русский, французский, немецкий языки, словесность, история, география) и лишь совсем немного оставалось на математику и естественные предметы.
Такой расклад уже не соответствовал потребностям быстро развивающихся наук, промышленности, социальной сферы.
Известно, что по новому уставу все гимназии разделялись на классические и реальные, в которых предпочтение отдавалось естественным наукам. Латынь и греческий в реальных училищах не преподавались, а немецкий и английский оставались, учились в них на год меньше по сравнению с классическими гимназиями.
Писарев жил надеждами, что социальный прогресс будет достигнут благодаря значительному увеличению числа мыслящих реалистов, которые в созидании жизни станут руководствоваться открытиями естественных наук.
Бакунин и Писарев считали, что Россию можно изменить только коренным переворотом, избавлением от власти.
Заключение

Книга М. А. Бакунина «Государственность и анархия» была созвучна представлениям о народе, сформировавшемся у молодежи. Его произведение создавало образ народа-бунтаря, готового в любое время начать ожесточенную и кровопролитную войну против своих угнетателей.
А угнетателем считалось государство с дворянами. Важно было поднять народ на бунт и свергнуть государственный строй.
Было написано и специальное приложение к книге, где была наглядно представлена программа деятельности русских революционеров.
Бакунин всех уверял в том, что именно русские люди (крестьяне) хотят вершить революцию. Важно было только объединить их для совместного выступления против государственной власти. Суть борьбы за свои права им была ясна.
Противники постоянно спрашивали Михаила Александровича о том, как быть с преступниками, если не будет полиции и судов.
Бакунин давал на это свой правдивый ответ. Он считал, что всякая преступность – следствие несправедливого устройства любого общества, что в справедливом анархическом обществе преступность будет самой минимальной.
Самоуправляющееся общество справится с преступностью самостоятельно.
Бакунин говорил, что всем истинно свободным людям государственная власть не нужна, так как эти люди и без того заинтересованы в том, чтобы помогать друг другу. В этом человек видит смысл развития собственной личности.
Все общество в целом должно составлять союз свободных общин.
Список использованной литературы

№ 1. Бакунин М. А. Государственность и анархия // Утопический социализм в России: Хрестоматия / Общая ред. А. И. Володина. – М.: Изд-во Политиздат, 1985. – С. 402 – 416.
№ 2. Писарев Д. И. Без цензуры. Материалы о жизни общества и государства // Библиотека для чтения. – 1863. – Т. 2. – С. 56–68.
Бакунин М. А. Государственность и анархия // Утопический социализм в России: Хрестоматия / Общая ред. А. И. Володина. – М.: Изд-во Политиздат, 1985. – С. 404.
Цит. по: Бакунин М. А. Государственность и анархия. С. 406.
Бакунин М. А. Государственность и анархия // Утопический социализм в России: Хрестоматия / Общая ред. А. И. Володина. – М.: Изд-во Политиздат, 1985. – С. 410.
Писарев Д. И. Без цензуры. Материалы о жизни общества и государства // Библиотека для чтения. – 1863. – Т. 2. – С. 60.















14


№ 1. Бакунин М. А. Государственность и анархия // Утопический социализм в России: Хрестоматия / Общая ред. А. И. Володина. – М.: Изд-во Политиздат, 1985. – С. 402 – 416.
№ 2. Писарев Д. И. Без цензуры. Материалы о жизни общества и государства // Библиотека для чтения. – 1863. – Т. 2. – С. 56–68.

Политико-правовой идеал М. А. Бакунина и П. А. Кропоткина

Политико-правовой идеал М. А. Бакунина и П. А. Кропоткина

С именем Михаила Александровича Бакунина (1814--187б) связано зарождение и распространение идей так называемого коллективистского анархизма -- одного из распространенных в прошлом и нынешнем столетии движений ультрареволюционного социализма. Формирование политических взглядов русского революционера происходило в общественной атмосфере напряженных размышлений и поисков, в период после восстания декабристов. Уже в первых своих работ, самостоятельных сквозь контуры гегелевского диалектического метода и философии истории проступало оригинальное и политически ориентированное концептуальное мышление.

Бакунинская политическая программа разработана в период начальных этапах работы организованного движения и работы Интернационала, первых опытов легальной деятельности рабочих партий.

В наиболее упорядоченной, как его взгляды представлены в работах "Федерализм, социализм и антитеологизм" (1868), "Кнуте-германская империя" (1871) и "Государственность и анархия" ( 1873). Последний имел заметное влияние в России, где ряд высказанных в ней идей был использован при формулировании программных целей бунтарского направления в русском народничестве. Воззрения Бакунина нашли приверженцев во многих странах западной европы, особенно в Италии, Испании, Швейцарии и Франции. Литература о нем значительный по объему и разнообразный в жанровом отношении. В восстановлении внешнего вида активист революционной и мыслителя наряду с историками и социальными философами, приняли участие писатели: И. С. Тургенев (роман "Накануне"), Ф. М. Достоевский ("Бесы"), А. А. Блок и др.

В интерпретации социальной и политической своего времени Бакунин чаще всего использовал естественно-правовую традицию в трактовке прав личности или обязанностей должностных лиц государства, а не формальный догматический анализ существующих государственных законов или иных привычек. Отрицательное отношение к законам и законодательному регулированию, он формируется под воздействием характерного для анархизма негативистского восприятия любых форм государственной и политической власти и присущих путей и средств социального регулирования.

Все юридические законы, в отличие от законов природы и заурядного правила общежития, являются, по Бакунину, внешне навязанными, а потому и деспотическими. Политика, законодательство ( например, законодательство, которое создается "политическим государством") неизменно враждебно свободе и противоречит естественным для природы человека законам. Игнорирование этих естественных законов ведет к подчинению неестественному, "юридическое лицо", искусственно созданная права и, таким образом, свой вклад в появление и распространение олигархии. Всякое законодательство, таким образом, порабощает человека и одновременно развращает самих законодателей.

Узнать стоимость работы