Вам нужно эссе?
Интересует История?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Обычай и закон в античном мире

  • 8 страниц
  • 4 источника
  • Добавлена 12.01.2010
280 руб. 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Обычай и закон в античном мире
Фрагмент для ознакомления

Законы должны быть рассмотрены в единой системе с привычками и обычаями, но есть законодатель не должен упускать «ни великого, ни малого». «Ибо все это связует государство; ни одно из этих начал не может быть прочным без другого. Поэтому не следует удивляться, если законы у нас становятся пространнее из-за наплыва многочисленных узаконений и привычек, которые кажутся на первый взгляд мелочными».
Платон создает свое государство путем создания единой системы, состоящей из законов, нравов, обычаев , традиций и т.д., «цементируя» это все добродетельностью. Только после создания данной модели Платон берет на себя ответственность определения того, в какой степени построенное государство приближается к идеалу. Это он объясняет следующим: когда установлено, что такое справедливость, не следует требовать, чтобы справедливый человек соответствовал идеалу справедливости. Так же и с государством: сначала надо дать словесный «образец совершенного государства», а потом рассматривать возможность его устроения.
То есть, можно сказать, что Платон использует модель государства в качестве вспомогательного средства при изучении реальности таким же образом, как модели используются в современной науке. Так как идеальным государством для Платона являлся родовой строй, то и обычай по Платону – это основная форма регулирования поведения в обществе.
Интересно продолжение идей Платона в творчестве Плутарха. Прежде всего следует отметить, что Плутарх стремился подражать классическому мышлению, а точнее был продолжателем идей Платона и Аристотеля. Плутарх именно этим и отличался от греческой традиции, он был – неоплатоником. Он стремился восстановить классическое мышление Платона. Особенно это заметно в идеях о государстве. В это время господствующей стала утопия, что если государство отдаляется от конкретных связей, которые до этого сплачивали коллектив классического города-государства, от обычаев и традиций древности, то тем самым оно дает возможность создавать его заново на отвлеченном теоретическом уровне. Но вот как раз идеи утопизма Плутарх и отодвигает от себя. Хотя идею о том, что государство должно строиться на обычаях и законах, он поддерживает целиком и полностью. При этом он считал, что обычаи являются более древними, чем законы и служат основой законов.
Подводя итог размышлениям, можно утверждать, что хотя Плутарх не был самостоятельным, «оригинальным», писателем (то есть он собирал и модернизировал идеи других), однако идеи именно Платона он взял в качестве основы для своих идей о роли обычаев и законов для государства.
Таким образом, можно говорить о том, что Плутарх являлся последователем Платона в данной области, хотя и не разделял его точку зрения об идеальном государстве. Однако мысли Платона о роли обычаев в формировании законов, и о значении тех и других в жизни государства он разделял.


Список использованной литературы

Бородай Т. Ю. Рождение философского понятия. Бог и материя в диалогах Платона. М.: Изд. Савин С. А., 2008.-284 с
Платон. Государство. Книга 7,8. – М., Эксмо, 2009 – 601 с.
Плутарх. Сравнительные жизнеописания. – М., Эксмо, 2006 – 470 с.
Слезак Т. А. Как читать Платона / Пер. с нем.,предисл. и примечания М. Е. Буланенко. СПб., 2008.-314 с.


Слезак Т. А. Как читать Платона / Пер. с нем.,предисл. и примечания М. Е. Буланенко. СПб., 2008.-314 с.
Бородай Т. Ю. Рождение философского понятия. Бог и материя в диалогах Платона. М.: Изд. Савин С. А., 2008.-284 с
Платон. Государство. Книга 7,8. – М., Эксмо, 2009 – 601 с.
Слезак Т. А. Как читать Платона / Пер. с нем.,предисл. и примечания М. Е. Буланенко. СПб., 2008.-314 с.
Платон. Государство. Книга 7,8. – М., Эксмо, 2009 – 601 с.
Слезак Т. А. Как читать Платона / Пер. с нем.,предисл. и примечания М. Е. Буланенко. СПб., 2008.-314 с.
Бородай Т. Ю. Рождение философского понятия. Бог и материя в диалогах Платона. М.: Изд. Савин С. А., 2008.-284 с
Платон. Государство. Книга 7,8. – М., Эксмо, 2009 – 601 с. – с. 385
Там же. – с. 415
Там же – с. 439
Плутарх. Сравнительные жизнеописания. – М., Эксмо, 2006 – 470 с.












9

1.Бородай Т. Ю. Рождение философского понятия. Бог и материя в диалогах Платона. М.: Изд. Савин С. А., 2008.-284 с
2.Платон. Государство. Книга 7,8. – М., Эксмо, 2009 – 601 с.
3.Плутарх. Сравнительные жизнеописания. – М., Эксмо, 2006 – 470 с.
4.Слезак Т. А. Как читать Платона / Пер. с нем.,предисл. и примечания М. Е. Буланенко. СПб., 2008.-314 с.


Опубликовано

Опубликовано

Содержание

Введение

1.Социально-политические взгляды Платона и его "Государства"

2.Государство и личность в Платон

Вывод

Список литературы

Введение

Первые исследования о различии устремлений человека в обществе и интересы государственной власти, были сделаны одним из основателей идеалистического направления в мировой философии Платон (428 или 427 e. - 348 или 347 е.).

Платон выделяет четыре формы несовершенного государства:

Тимократия - сила армии,

Олигархия - власть немногих богатых,

Демократия - власть большинства,

Тирании - бесконтрольная власть одного.

В соответствии с мыслями Платона формы государства постоянно меняется другой. Сила армии приводит к обогащению одних - выделяется олигархия, неудовлетворенность существующим, в том порядке, в котором беднейшие, привести к беспорядкам и изменение системы - к демократии и власти большинства. Усиление расслоения общества в демократическом государстве ведет к захвату власти тирана, с последующим перемещением в строну власти, армии, то есть к тимократии.

В каждом из этих случаев, формы государства и способа правления, в конечном счете, в противоречие с желаниями общества, состоящего из отдельных членов. Желание личной выгоды, каждый человек складывается, в целом, в желание изменений определенную часть общества, то, что в критической массы приводит к изменению формы государства.

1.Социально-политические взгляды Платона и его "Государства"

По мнению Платона, мало кто понимает истинную сущность социальной справедливости способны править государством.

Что касается проблемы реконструкции общества и государства, так как он был разработан до древних греков. Платон здесь, кажется, как бы в двух ипостасях: и как философ, теоретик государства и права, продолжатель дела Сократ, вместе с Аристотель; и как писатель, разрабатывает новый жанр утопии, вместе с Эвгемером и Ямбулом

Из объективных условий возникновения "Государства":

Узнать стоимость работы