Обычай и закон в античном мире

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: История Древняя
  • 88 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 12.01.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Обычай и закон в античном мире
Фрагмент для ознакомления

Законы должны быть рассмотрены в единой системе с привычками и обычаями, но есть законодатель не должен упускать «ни великого, ни малого». «Ибо все это связует государство; ни одно из этих начал не может быть прочным без другого. Поэтому не следует удивляться, если законы у нас становятся пространнее из-за наплыва многочисленных узаконений и привычек, которые кажутся на первый взгляд мелочными».
Платон создает свое государство путем создания единой системы, состоящей из законов, нравов, обычаев , традиций и т.д., «цементируя» это все добродетельностью. Только после создания данной модели Платон берет на себя ответственность определения того, в какой степени построенное государство приближается к идеалу. Это он объясняет следующим: когда установлено, что такое справедливость, не следует требовать, чтобы справедливый человек соответствовал идеалу справедливости. Так же и с государством: сначала надо дать словесный «образец совершенного государства», а потом рассматривать возможность его устроения.
То есть, можно сказать, что Платон использует модель государства в качестве вспомогательного средства при изучении реальности таким же образом, как модели используются в современной науке. Так как идеальным государством для Платона являлся родовой строй, то и обычай по Платону – это основная форма регулирования поведения в обществе.
Интересно продолжение идей Платона в творчестве Плутарха. Прежде всего следует отметить, что Плутарх стремился подражать классическому мышлению, а точнее был продолжателем идей Платона и Аристотеля. Плутарх именно этим и отличался от греческой традиции, он был – неоплатоником. Он стремился восстановить классическое мышление Платона. Особенно это заметно в идеях о государстве. В это время господствующей стала утопия, что если государство отдаляется от конкретных связей, которые до этого сплачивали коллектив классического города-государства, от обычаев и традиций древности, то тем самым оно дает возможность создавать его заново на отвлеченном теоретическом уровне. Но вот как раз идеи утопизма Плутарх и отодвигает от себя. Хотя идею о том, что государство должно строиться на обычаях и законах, он поддерживает целиком и полностью. При этом он считал, что обычаи являются более древними, чем законы и служат основой законов.
Подводя итог размышлениям, можно утверждать, что хотя Плутарх не был самостоятельным, «оригинальным», писателем (то есть он собирал и модернизировал идеи других), однако идеи именно Платона он взял в качестве основы для своих идей о роли обычаев и законов для государства.
Таким образом, можно говорить о том, что Плутарх являлся последователем Платона в данной области, хотя и не разделял его точку зрения об идеальном государстве. Однако мысли Платона о роли обычаев в формировании законов, и о значении тех и других в жизни государства он разделял.


Список использованной литературы

Бородай Т. Ю. Рождение философского понятия. Бог и материя в диалогах Платона. М.: Изд. Савин С. А., 2008.-284 с
Платон. Государство. Книга 7,8. – М., Эксмо, 2009 – 601 с.
Плутарх. Сравнительные жизнеописания. – М., Эксмо, 2006 – 470 с.
Слезак Т. А. Как читать Платона / Пер. с нем.,предисл. и примечания М. Е. Буланенко. СПб., 2008.-314 с.


Слезак Т. А. Как читать Платона / Пер. с нем.,предисл. и примечания М. Е. Буланенко. СПб., 2008.-314 с.
Бородай Т. Ю. Рождение философского понятия. Бог и материя в диалогах Платона. М.: Изд. Савин С. А., 2008.-284 с
Платон. Государство. Книга 7,8. – М., Эксмо, 2009 – 601 с.
Слезак Т. А. Как читать Платона / Пер. с нем.,предисл. и примечания М. Е. Буланенко. СПб., 2008.-314 с.
Платон. Государство. Книга 7,8. – М., Эксмо, 2009 – 601 с.
Слезак Т. А. Как читать Платона / Пер. с нем.,предисл. и примечания М. Е. Буланенко. СПб., 2008.-314 с.
Бородай Т. Ю. Рождение философского понятия. Бог и материя в диалогах Платона. М.: Изд. Савин С. А., 2008.-284 с
Платон. Государство. Книга 7,8. – М., Эксмо, 2009 – 601 с. – с. 385
Там же. – с. 415
Там же – с. 439
Плутарх. Сравнительные жизнеописания. – М., Эксмо, 2006 – 470 с.












9

1.Бородай Т. Ю. Рождение философского понятия. Бог и материя в диалогах Платона. М.: Изд. Савин С. А., 2008.-284 с
2.Платон. Государство. Книга 7,8. – М., Эксмо, 2009 – 601 с.
3.Плутарх. Сравнительные жизнеописания. – М., Эксмо, 2006 – 470 с.
4.Слезак Т. А. Как читать Платона / Пер. с нем.,предисл. и примечания М. Е. Буланенко. СПб., 2008.-314 с.


Вопрос-ответ:

Законы должны быть рассмотрены в единой системе с привычками и обычаями?

Да, законы должны быть рассмотрены в единой системе с привычками и обычаями. Привычки и обычаи формируют основу социального порядка и помогают поддерживать стабильность в обществе. Законы, в свою очередь, являются письменными нормами, которые регулируют поведение людей. Взаимодействие законов, привычек и обычаев позволяет обеспечить правопорядок и справедливость в обществе.

Зачем законодатель не должен упускать «ни великого, ни малого»?

Законодатель не должен упускать "ни великого, ни малого", потому что каждая деталь в законах имеет свое значение и важность. Все нормы должны быть взаимосвязаны и учитывать все аспекты общественной жизни. Если законодатель упустит какие-то детали или не учтет некоторые ситуации, это может привести к нарушению правопорядка и негативным последствиям. Поэтому законы должны быть полными и учесть все возможные сценарии.

Почему законы становятся пространнее из-за наплыва многочисленных узаконений и привычек?

Законы становятся пространнее из-за наплыва многочисленных узаконений и привычек потому, что общество постоянно меняется и развивается. Новые технологии, социальные отношения и другие изменения влияют на правовое поле и требуют создания новых норм и законов. С течением времени и с развитием общества, законы становятся более сложными и детализированными, чтобы адекватно учитывать все возможные ситуации и проблемы. Это позволяет поддерживать порядок и справедливость в обществе.

Как Платон создает свое государство?

Платон создает свое государство путем систематической организации и упорядочивания элементов общественной жизни. В его идеальном государстве существуют классы людей, каждый из которых выполняет свою специфическую роль в обществе. Платон предлагает строгую иерархию, где философы правят, стражи обеспечивают безопасность, а рабочие служат. Цель такой организации - достижение справедливости и гармонии в обществе. Он также придает большое значение образованию, считая его ключевым фактором для формирования идеального государства.

Что представляют собой законы в античном мире?

В античном мире законы представляли собой набор правил и норм, которые регулировали поведение граждан и устанавливали порядок в обществе.

Какие обычаи и привычки были важны в античном мире?

В античном мире обычаи и привычки были важны для сохранения социального порядка и стабильности общества. Они определяли поведение людей и формировали основу для законодательства.

Почему законы и обычаи необходимо рассматривать в единой системе?

Законы и обычаи должны рассматриваться в единой системе, потому что они взаимосвязаны и влияют друг на друга. Законы не могут быть прочными без поддержки обычаев, а обычаи нуждаются в подкреплении законами для эффективного функционирования общества.

Почему законы и обычаи могут становиться пространнее из-за наплыва многочисленных узаконений и привычек?

Законы и обычаи могут становиться пространнее из-за наплыва многочисленных узаконений и привычек, потому что с течением времени возникают новые ситуации и проблемы, которые требуют урегулирования. Это приводит к созданию новых законов и изменению старых, чтобы соответствовать изменяющимся условиям общества.

Как Платон создает свое государство в соответствии с обычаями и законами?

Платон создает свое государство, опираясь на обычаи и законы. Он учитывает государственные привычки и создает систему законов, которые регулируют жизнь граждан и обеспечивают гармоничное функционирование общества.