Вам нужен реферат?
Интересует Экология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Санитарные нормы и гигиена в детских дошкольных учреждениях

  • 19 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 17.04.2010
490 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление:
Введение:
1.Общие положения и область применения
2. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и режиму воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях
2.1 Требования к участку
2.2. Требования к зданию
2.3. Требования к внутренней отделке помещений
2.4. Требования к оборудованию помещений
2.5. Требования к естественному и искусственному освещению помещений
2.6. Требования к отоплению и вентиляции
2.7. Требования к водоснабжению и канализации
2.8. Требования к санитарному содержанию помещений и дезинфекционные мероприятия
2.10. Требования к организации питания
2.11. Требования к медицинскому обеспечению и оценке состояния здоровья детей
2.12. Требования к организации режима дня и учебных занятий
2.13. Требования к организации физического воспитания
2.14. Требования к приему детей в дошкольные образовательные учреждения
2.15 Дополнительные требования
Вывод:
Литература:
Фрагмент для ознакомления

Для приготовления пищи используют электрооборудование (соковыжималки, миксеры, протирочные машины и т.д.) и электрические плиты. Допускается установка газовых плит в газифицированных районах.
Инструкция по применению моющих и дезинфицирующих средств обязательно доводится до сведения всех сотрудников, использующих данное средство (с учетом конкретного режима проводимой обработки).
Питание должно обеспечивать растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания следует соблюдать возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов рекомендуется включать в меню соки, свежезамороженные овощи и фрукты при соблюдении сроков их реализации
Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Вес порционных блюд должен соответствовать выходу блюда, указанному в меню - раскладке. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков. Транспортировку пищевых продуктов необходимо проводить в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения
Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам. Качество продуктов проверяет кладовщик и медицинский работник (бракераж сырых продуктов), последний делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила: - обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей; - в перечень технологического оборудования следует включать не менее 2 мясорубок для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов.
В ДОУ должен быть организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая должна отвечать требованиям санитарных правил.
2.11. Требования к медицинскому обеспечению и оценке состояния здоровья детей
Медицинское обеспечение воспитанников ДОУ осуществляется медицинскими персоналом, находящимися в штате ДОУ или территориальных лечебно-профилактических учреждений (по договору), организационно-методическая работа по вопросам медицинского обеспечения осуществляется территориальными лечебно-профилактическими учреждениями. Медицинский персонал ДОУ проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ контролирует режим и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм. Медицинский персонал организует и контролирует профилактическую и текущую дезинфекцию.
Оценку физического развития детей проводят 2 раза в год (осень, весна) по данным антропометрических показателей (длина и масса тела) и для детей дошкольного возраста дополняют результатами тестирования физической подготовленности.
Состояние здоровья каждого ребенка оценивается комплексно с учетом уровня достигнутого физического и нервно-психического развития, острой заболеваемости за год, предшествующий осмотру, наличия или отсутствия в момент обследования хронических заболеваний и частоты их обострения, уровня функционального состояния основных систем организма.
2.12. Требования к организации режима дня и учебных занятий
Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Установленные часы приема пищи необходимо строго соблюдать
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже -20 °С и скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы). Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часов, из которых 2,0 - 2,5 отводится дневному сну. Для детей от 1 года до 1,5 лет дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.
Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени занятий.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать указанные занятия с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и т.п.
2.13. Требования к организации физического воспитания
Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.
Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет: - в младшей группе - 15 мин., - в средней группе - 20 мин., - в старшей группе - 25 мин., - в подготовительной группе - 30 мин.
Вся работа по физическому воспитанию проводится с учетом состояния здоровья детей и осуществляется воспитателем по физкультуре и воспитателями групп при регулярном контроле со стороны медицинских работников, методиста (старшего воспитателя) и заведующей ДОУ.
Медицинский и педагогический контроль за организацией физического воспитания дошкольников включает: - динамические наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием детей, физической подготовленностью, функциональными возможностями детского организма; - медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения различных форм занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка, контроль за осуществлением системы закаливания; - контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещение, участок), физкультурного оборудования, одежды и обуви детей; - гигиеническое обучение и воспитание по вопросам физического воспитания дошкольников, формирование мотивации к регулярным занятиям физкультурой; - профилактику травматизма.
2.14. Требования к приему детей в дошкольные образовательные учреждения
Перед поступлением ребенка в ДОУ, в том числе и в группы кратковременного пребывания, в ЛПУ проводят профилактический осмотр ребенка
При поступлении ребенка в ДОУ врач собирает у родителей дополнительные сведения об особенностях развития и поведения ребенка; дает оценку состояния здоровья, физического, нервно-психического развития, которые вносит в медицинскую карту ребенка и доводит до сведения воспитателей групп. Врач наблюдает за ребенком в период адаптации и дает индивидуальные рекомендации по режиму дня, питанию и оздоровительным мероприятиям.
Ежедневный утренний прием дошкольников в учреждение проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.
2.15 Дополнительные требования
Помимо уже описанных требований существует еще ряд требований обязательных для выполнения: - Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров и личной гигиене персонала; - Основные мероприятия, проводимые медицинским персоналом; - Требования к соблюдению санитарных правил.
Эти требования обязательны для выполнения, ответственность за их выполнение возложена на ряд лиц отвечающих за то или иное требование.

Вывод:

Санитарные правила необходимы и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях независимо от форм собственности и их подчиненности. Эти правила обязательны для выполнения, как в государственных, так и частных ДОУ.
Эти правила обязательны для выполнения всем персоналом ДОУ для успешного и безопасного пребывания детей в ДОУ. Так же они необходимы для всестороннего развития ребенка т.к включают в себя требования к занятия как к умственным так и физкультурным.
От правильности и добросовестности выполнения данных требований зависит не только успешность пребывания ребенка в ДОУ, но и его здоровье, а так же безопасность.
Ответственность за выполнение тех или иных требований должна быть возложена на ответственных лиц.
Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией ДОУ, воспитанием и обучением детей, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
За нарушение санитарного законодательства руководитель ДОУ несет ответственность в порядке, установленном федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Литература:


1."Детский сад. Книга для заведующих", под ред. Л.П.Тарасовой. М.: Просвещение, 1982.- 256с.

2.ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 марта 2003г. №24. О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМАТИВОВ САНПИН 2.4.1.1249-03 . Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 апреля 2003 г. № 4392
3.Сайт: http://www.mosecos.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=259&Itemid=310

4.Сайт: http://www.skonline.ru/doc/40548.html

5.Сайт:http://ucheba.com/met_rus/k_upravobraz/k_normdok/san_pin/san_doshkol.htm#s_213

Сайт:http://ucheba.com/met_rus/k_upravobraz/k_normdok/san_pin/san_doshkol.htm#s_213
ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМАТИВОВ САНПИН 2.4.1.1249-03
Сайт: http://www.skonline.ru/doc/40548.html
"Детский сад. Книга для заведующих", под ред. Л.П.Тарасовой. М.: Просвещение, 1982.- 256с
ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМАТИВОВ САНПИН 2.4.1.1249-03













2

1."Детский сад. Книга для заведующих", под ред. Л.П.Тарасовой. М.: Просвещение, 1982.- 256с.

2.ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 марта 2003г. №24. О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМАТИВОВ САНПИН 2.4.1.1249-03 . Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 апреля 2003 г. № 4392
3.Сайт: http://www.mosecos.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=259&Itemid=310

4.Сайт: http://www.skonline.ru/doc/40548.html

5.Сайт:http://ucheba.com/met_rus/k_upravobraz/k_normdok/san_pin/san_doshkol.htm#s_213

РЕФЕРАТ на тему

Профилактика инфекционных заболеваний в детских дошкольных учреждениях

2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Принцип групповой изоляции

Клуб событий

Противоэпидемических

Гигиеническое воспитание в дошкольных учреждениях

ВЫВОД

Список используемых источников

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольный возраст, или период первого детства, характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные биологические свойства, в том числе и типологические особенности основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка.

В последние годы наблюдается тенденция роста числа детей, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии.

По данным ИНСТИТУТА гигиены и охраны здоровья детей и подростков, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось: снизилось количество детей 1 группы здоровья (с 23,2 до 15,1%) и увеличилось - детей 2-й группы, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья (с 60,9 до 67,6%) и 3-й группы - c хроническими (с 15,9 до 17,3%). Настораживает тот факт, что к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости у детей.

с учетом изложенного проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Ясно, что состояние здоровья детей далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям нашего общества.

Важным шагом в повышении качества здоровья детского населения и в снижении показателей заболеваемости является профилактика заболеваний в детских дошкольных учреждениях, профилактика инфекционных заболеваний, в частности.

Принцип групповой изоляции

К дошкольным организациям относятся организации следующих типов:

- детский сад;

- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);

- детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированную коррекцию отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

Узнать стоимость работы