Анализ производительности труда и заработной платы на предприятии сферы услуг.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 3535 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 19.03.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1 Характеристика анализируемого предприятия
2 Задачи анализа хозяйственной деятельности
3 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
3.1 Анализ технико-организационного уровня предприятия
3.2 Анализ основных производственных фондов
3.3 Анализ оборотных средств и материальных ресурсов предприятия
3.4 Анализ объема реализации товаров, работ, услуг
3.5 Анализ качества товаров и обслуживания
3.6 Анализ себестоимости товаров и услуг предприятия
3.7 Анализ прибыли и рентабельности
4 Анализ трудовых ресурсов и производительности
5 Выводы и рекомендации по результатам проведенного анализа
Заключение
Библиографический список
Приложения

Фрагмент для ознакомления

ГВ 2009 год ГВ = УД0Д0П0ЧВ0 932,10 ГВ уд ГВ = УД1Д0П0ЧВ0 953,28 ГВ д ГВ = УД1Д1П0ЧВ0 957,11 ГВ п ГВ = УД1Д1П1ЧВ0 957,11 ГВ 2010 год ГВ = УД1Д1П1ЧВ1 812,27
ΔГВ уд = 953,28 – 932,10 = 21,18 тыс. руб. – изменение выработки за счет изменения удельного веса;
ΔГВд = 957,11 – 953,28 = 3,83 тыс. руб. – изменение выработки за счет изменения количества отработанных дней;
ΔГВп = 957,11 – 957,11 = 0 тыс. руб. – изменение выработки за счет изменения продолжительности рабочего дня;
ΔГВ чв = 812,27 – 957,11 = - 144,84 тыс. руб. – изменение выработки за счет изменения часовой выработки специалистов и служащих.
Δ ГВ = ГВ1 – ГВ0 = 21,18 + 3,83 + 0 – 144,84 = -119,83 тыс. руб.
Таким образом, среднегодовая выработка торгового персонала сократилась 119,83 тыс. руб. Это изменение произошло под влиянием ряда факторов. За счет изменения удельного веса специалистов и служащих в общей численности персонала на 1,82% увеличилась на 21,18 тыс. руб., на 3,83 тыс. руб. за счет увеличения количества отработанного времени одним сотрудником на 1 день и сократилась на 144,84 за счет снижения среднечасовой выработки одного специалиста на 88,51 руб.
Аналогичным образом анализируется изменение среднегодовой выработки специалиста или служащего, которая зависит от количества отработанных дней одним специалистом за год, средней продолжительности рабочего дня и среднечасовой выработки:
ГВ=Д П ЧВ (4.2)
Рассчитаем влияние данных факторов способом абсолютных разниц (см. табл. 4.6).
Таблица 4.6 - Влияние факторов на выработку одного специалиста и служащего
Фактор Алгоритм расчета Сумма, тыс. руб. ГВ 2009 год ГВ = Д0П0ЧВ0 1165,13 Гв д ГВ = Д1П0ЧВ0 1169,80 Гв п ГВ = Д1П1ЧВ0 1169,80 Гв чв ГВ = Д1П1ЧВ1 992,78
ΔГВд = 1169,80 – 1165,13 = 4,68 тыс. руб. – изменение среднегодовой выработки за счет изменения количества отработанных дней;
ΔГВп = 1169,80 – 1169,80 = 0 тыс. руб. – изменение выработки за счет изменения продолжительности рабочего дня;
ΔГВ чв = 992,78 – 1169,80 = -177,03 тыс. руб. – изменение среднегодовой выработки за счет изменения среднечасовой выработки специалиста.
Δ ГВ = ГВ1 – ГВ0 = 4,68 + 0 – 177,03 = -172,35 тыс. руб.
Проведенный факторный анализ показал, что среднегодовая выработка работника снизилась на 172,35 тыс. руб., в частности из-за снижения среднечасовой выработки на 177,03, не изменилась в результате влияния изменения продолжительности рабочей смены и выросла на 4,68 тыс. руб. за счет увеличения количества отработанных дней.
Проведенный анализ показал, что за анализируемый период произошло снижение производительности труда, в связи с этим необходимо разработать комплекс мероприятий по увеличению производительности труда.



5 Выводы и рекомендации по результатам проведенного анализа



Проведенный анализ показал, что в целом у предприятия наблюдается ряд проблем, в частности снижение показателей рентабельности, деловой активности ввиду меньших объемов выручки за 9 месяцев 2011 года по сравнению с 2010 годом. Также было выявлено снижение производительности труда. В связи с этим рассмотрим вопрос разработки эффективной системы оплаты труда, как основной фактор роста производительности труда на предприятии.
Основной целью деятельности предприятия является не только получение прибыли, но и ее максимизация. Увеличение прибыли может быть достигнуто за счет снижения издержек обращения. На данном предприятии расходы на оплату труда занимают существенное по величине место в издержках обращения. Относительное снижение расходов на оплату труда может быть достигнуто за счет повышения производительности труда работников. Рост производительности труда может быть достигнут за счет внедрения эффективной системы оплаты труда.
Для повышения производительности труда и совершенствования оплаты труда можно предложить следующие мероприятия:
1. Разработать эффективную комбинированную систему оплаты труда. Для сотрудников по работе с клиентами применять бонусную систему, то есть работникам нужно установить минимальный оклад, а остальная часть заработной платы устанавливается в процентах от чистой прибыли, полученной предприятием сверх установленных норм. Тогда у сотрудников появится стимул обслуживать клиентов на высоком уровне, чтобы они не только сделали заказ на крупную сумму, но и стали постоянными клиентами.
Для менеджера по снабжению необходимо применять разновидность повременно-премиальной системы, а именно устанавливать оклад, премию за достижения (назначается высшим руководством при заключении с поставщиками выгодных договоров) и процент от выполнения общего плана по прибыли на предприятии, это будет стимулировать менеджеров по закупкам работать более эффективно, налаживать контакты с поставщиками, добиваться наиболее выгодных условий поставок, а также налаживать взаимосвязи с другими подразделениями, чтобы обеспечить эффективность работы и способствовать (хоть и косвенно) получению запланированной прибыли.
Для сотрудников бухгалтерии можно оставить повременно-премиальную систему оплаты труда. Однако премия должна назначаться не в фиксированном проценте от оклада, а от степени исполнения планов сотрудниками бухгалтерии. Поэтому для сотрудников бухгалтерии необходимо разрабатывать планы работы (сроки составления внутренней и внешней отчетности, сроки формирования промежуточного и итогового финансового результата, сроки расчета налогов и составления деклараций для бухгалтерии), что позволит оценивать эффективность работы бухгалтерии и соответственно назначать премию.
Систему планирования целесообразно внедрить не только для сотрудников бухгалтерии, но и для всех остальных сотрудников, что позволит оценивать эффективность работы каждого сотрудника.
Заработную плату управленческого персонала (заместителя директора, начальника отдела и т.д.) следует поставить в зависимость от работы подчиненного отдела. Тогда у руководителей будет стимул следить за качеством работы подчиненных, организовывать эффективные условия труда для сотрудников.
Также в качестве материальных стимулов, способных повысить производительность труда могут выступать различные системы премирования за выполнение, за качественное исполнение обязанностей, за компетентность, а также предоставление различных бонусов.
2. Для повышения производительности труда необходимо осуществлять не только материальное, но и моральное стимулирование. В качестве моральных стимулов может выступать проведение корпоративных праздников, подарки на дни рождения и т.д., что на сегодняшний день отсутствует на предприятии. Поэтому необходимо создать специальный фонд, из которого будут финансироваться данные мероприятия. Также система морального стимулирования должна обеспечивать создание работникам удобные условия труда, в том числе свет, тепло, уют, компьютерное обеспечение. На сегодняшний день офис предприятия нуждается в косметическом ремонте, также в зимний период времени в офисе достаточно холодно, дополнительные обогреватели отсутствуют, часть компьютеров устарели.
Реализация всех предложенных мероприятий позволит более эффективно использовать трудовые ресурсы, что повысит производительность труда и будет способствовать совершенствованию оплаты труда на предприятии, а это, в свою очередь, даст возможность оказывать услуги высокого качества и соответственно увеличить прибыль предприятия.

Заключение



В рамках данной курсовой работы была рассмотрена краткая характеристика ООО «Альтор». Предприятие занимается оптовой торговлей медицинским оборудованием. В ходе исследования были сделаны следующие обобщающие выводы:
деятельность предприятия ведется с соблюдением действующего законодательства;
соблюдаются все внутренние приказы и распоряжения;
все отделы, службы предприятия работают эффективно;
на предприятии работает высококвалифицированный персонал.
Далее была осуществлена диагностика финансового положения. Анализ структуры актива показал, что наибольший удельный вес в составе имущества организации занимают мобильные активы. В структуре капитала и на начало и на конец года преобладала доля заемных средств организации. Эта ситуация свидетельствует о высокой степени финансовой зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов, что неблагоприятно сказывается на финансовой ситуации предприятия.
В составе основных средств у предприятия отсутствует пассивная часть, а в составе активной части наибольшую долю занимают машины и оборудование. Анализ структуры мобильных активов позволил сделать вывод, что в 2010 году наибольший удельный вес в общей величине текущих активов занимали запасы.
Анализ объемов реализации показал, что объем реализации за 9 месяцев 2011 года ниже объемов продаж за 2010 год на 386 тыс. руб., что является положительной динамикой, так как объем продаж за 9 месяцев текущего года практически равен объему продаж за 2010 год. Проведенный анализ структуры ассортимента показал, что и в 2010 и в 2011 годах наибольшую долю в объеме продаж составляло стоматологическое оборудование.
Анализ структуры расходов по экономическим элементам показал, что в общей сумме затрат наибольшую долю расходов составляют материальные затраты и расходы на заработную плату. Анализ структуры прибыли показал, что максимальную долю в выручке занимает себестоимость, но ее доля снизилась за два года на 7,72%. На долю валовой прибыли в 2011 году приходится 42,32%, ее доля за два года увеличилась на 7,72%. В целом чистая прибыль в 2011 году составляет 15,34% от выручки, при этом ее доля также снизилась на 1,77% за два года.
Анализ производительности показал, что среднегодовая выработка торгового персонала сократилась 119,83 тыс. руб. Это изменение произошло под влиянием ряда факторов. За счет изменения удельного веса специалистов и служащих в общей численности персонала на 1,82% увеличилась на 21,18 тыс. руб., на 3,83 тыс. руб. за счет увеличения количества отработанного времени одним сотрудником на 1 день и сократилась на 144,84 за счет снижения среднечасовой выработки одного специалиста на 88,51 руб.
Проведенный факторный анализ показал, что среднегодовая выработка работника снизилась на 172,35 тыс. руб., в частности из-за снижения среднечасовой выработки на 177,03, не изменилась в результате влияния изменения продолжительности рабочей смены и выросла на 4,68 тыс. руб. за счет увеличения количества отработанных дней.
В качестве мероприятий по повышению производительности было предложено внедрить современную комбинированную систему оплаты труда, а также систему нематериальной мотивации. Предложенные мероприятия приведут к росту производительности труда, а соответственно и прибыльности деятельности.

Библиографический список


Алаверов А.Р. Организация управления персоналом современной организации. – М.: « БДЦ-пресс», 2008.
Анализ финансовой отчетности /  Под ред. Ефимовой О.В., Мельник М.В. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Омега-Л, 2009. — 451 с. 
Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС, 2009.- 385с.
Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 416с;
Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2009.-240с.
Бариленко В.И. Анализ финансовой отчетности. – М.: КНОРУС, 2008. – 416с.
Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебник 3.-3-е изд.-М.: Дело и Сервис, 2005.
Егоршин А.П. Управление персоналом – 3-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2009. – 720с.
Жигалова Н.Е. Бухгалтерская финансовая отчетность - Н. Новгород: Издательство ВГОУ ВПО ВГАВТ, 2009. – 213с.
Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2009 – 559с.
Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2008;
Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2011 – 1024с.
Ковалев В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2010 – 424с.
Козлова О.Ю. Финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2010 – 528с.
Комаров Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. – 2007. - №10.
Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой. – СПб.: Питер, 2010. 576с.
Менеджмент в условиях рынка: учебное пособие / Под ред. Мирожина Л. Б. – М.: ЭКМИ, 2008. – 120 с.
Николаева С.А. Доходы и расходы организации: практика, теория, перспективы. Изд. 2-е перераб. и доп. – М.: «Аналитика-Пресс», 2009.
Савицкая Г.В. Финансовый анализ: Учебник.- М.: ИНФРА – М, 2008.651с.
Финансовый менеджмент: Учебное пособие/ Под. ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008
Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 176 с.
Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.aup.ru/books/m67/
Зачем нужен анализ финансового состояния // статья опубликована на сайте http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm


Приложения


Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.aup.ru/books/m67/
Статья «Зачем нужен анализ финансового состояния» http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm












2



Генеральный директор

Бухгалтер

Отдел закупок и продаж

Логист

Секретарь

Менеджеры

Библиографический список


1.Алаверов А.Р. Организация управления персоналом современной организации. – М.: « БДЦ-пресс», 2008.
2.Анализ финансовой отчетности / Под ред. Ефимовой О.В., Мельник М.В. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Омега-Л, 2009. — 451 с.
3.Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС, 2009.- 385с.
4.Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 416с;
5.Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2009.-240с.
6.Бариленко В.И. Анализ финансовой отчетности. – М.: КНОРУС, 2008. – 416с.
7.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебник 3.-3-е изд.-М.: Дело и Сервис, 2005.
8.Егоршин А.П. Управление персоналом – 3-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2009. – 720с.
9.Жигалова Н.Е. Бухгалтерская финансовая отчетность - Н. Новгород: Издательство ВГОУ ВПО ВГАВТ, 2009. – 213с.
10.Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2009 – 559с.
11.Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2008;
12.Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2011 – 1024с.
13.Ковалев В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2010 – 424с.
14.Козлова О.Ю. Финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2010 – 528с.
15.Комаров Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. – 2007. - №10.
16.Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой. – СПб.: Питер, 2010. 576с.
17.Менеджмент в условиях рынка: учебное пособие / Под ред. Мирожина Л. Б. – М.: ЭКМИ, 2008. – 120 с.
18.Николаева С.А. Доходы и расходы организации: практика, теория, перспективы. Изд. 2-е перераб. и доп. – М.: «Аналитика-Пресс», 2009.
19.Савицкая Г.В. Финансовый анализ: Учебник.- М.: ИНФРА – М, 2008.651с.
20.Финансовый менеджмент: Учебное пособие/ Под. ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008
21.Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 176 с.
22.Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.aup.ru/books/m67/
23.Зачем нужен анализ финансового состояния // статья опубликована на сайте http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm



Вопрос-ответ:

Какие характеристики имеет анализируемое предприятие в сфере услуг?

Анализируемое предприятие в сфере услуг является среднего размера, имеет штат сотрудников около 100 человек, основной вид деятельности - оказание услуг в сфере туризма. Предприятие работает на протяжении последних 5 лет и достигло стабильной прибыльности.

Какие задачи решаются в процессе анализа хозяйственной деятельности предприятия?

В процессе анализа хозяйственной деятельности предприятия решаются следующие задачи: определение эффективности использования ресурсов, оценка производительности труда, анализ финансовых показателей, выявление возможностей для снижения затрат и повышения прибыли, а также анализ конкурентоспособности предприятия.

Как проводится анализ технико-организационного уровня предприятия?

Анализ технико-организационного уровня предприятия проводится путем изучения процессов производства и организации труда. Проверяется соответствие технологических процессов современным требованиям, обеспечение необходимого уровня квалификации персонала, эффективность использования оборудования и технических средств.

Как происходит анализ объема реализации товаров, работ, услуг на предприятии?

Анализ объема реализации товаров, работ, услуг на предприятии включает в себя изучение доли каждого вида продукции в общем объеме продаж, анализ динамики объемов реализации, определение доли высокомаржинальных товаров и услуг, а также анализ предпочтений и потребностей клиентов.

Что оценивается в рамках анализа качества товаров и обслуживания на предприятии?

В рамках анализа качества товаров и обслуживания на предприятии оцениваются следующие аспекты: соответствие товаров и услуг заявленным характеристикам, качество обслуживания клиентов, решение проблем и рекламаций, уровень удовлетворенности клиентов и их лояльность, а также обратная связь от клиентов.

Какие задачи решает анализ хозяйственной деятельности предприятия?

Анализ хозяйственной деятельности предприятия позволяет оценить эффективность работы предприятия, определить его финансовое состояние, выявить проблемные области и найти пути их решения. Основные задачи анализа включают оценку технико-организационного уровня предприятия, анализ производственных фондов, оборотных средств и материальных ресурсов, объема реализации товаров и услуг, качества товаров и обслуживания, а также анализ себестоимости.

Как проводится анализ технико-организационного уровня предприятия?

Анализ технико-организационного уровня предприятия включает оценку технического состояния оборудования, эффективности его использования, степени автоматизации процессов, квалификации персонала и организации рабочего процесса. Для проведения анализа используются данные о времени работы оборудования, количестве простоев, уровне использования мощности, уровне производительности сотрудников и другие показатели. Анализ позволяет выявить проблемы в организации работы предприятия и принять меры для повышения производительности труда.

Как проводится анализ объема реализации товаров, работ, услуг на предприятии сферы услуг?

Анализ объема реализации товаров, работ, услуг на предприятии сферы услуг проводится на основе данных о количестве и стоимости проданных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. При анализе обращают внимание на динамику объема реализации, его структуру по видам продукции или услуг, а также на факторы, влияющие на объем реализации (рекламу, спрос, конкуренцию и т. д.). Анализ позволяет определить успешность предприятия на рынке и принять меры для увеличения объема реализации.