Вам нужно эссе?
Интересует История?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Гоголь Н.В. Ревизор

  • 14 страниц
  • 4 источника
  • Добавлена 07.05.2010
420 руб. 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Основная часть
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Хлестаков все равно победитель в этой игре в кошки-мышки. Его никто не изоблечил, все думают, что настоящий ревизор – это неправда и розыгрыш».
Гоголь в конце выставляет для нас Городничего: Чиновник обращается к аудитории, обличая ее пороки: «Чему смеетесь? Над собой смеетесь». Эта фраза считается основной в заключительной части пьесы. Гоголь хороший собеседник для своего читателя, он не дает забыться нам в проблеме показанного в комедии общества.
Император Николай Павлович долго думал над смыслом произведения и в итоге произнес на очередной премьере в провинциальном городе:
«Всем досталось, а больше всех мне!». Император всегда боялся критики власти и решил усилить цензуру.
«Ревизор» заканчивается «немой сценой». Что-то должно служиться, так как приехал настоящий ревизор.
Замерла вся Россия в ожидании неизвестности будущего.
Гоголь позднее писал, что немая сцена помогла переосмыслить пословицу. Настоящий ревизор – совесть истинная, пробуждающаяся ввиду Высшего суда и неминуемого возмездия за все прегрешения.
Вообще, немая сцена очень интересна с точки зрения психологии восприятия произведения в театре. Наступил момент истины, что дальше будет с этими продажными людьми никому неизвестно.
Многие чиновники думали на себя и хватались за голову при мысли, что когда-нибудь придет и их черед. История идет вперед и многие сюжетные линии будут интересны будущим поколениям продажных чиновников и проходимцев.
Гоголь был блестящим мастером пера и рассматривал творчество как историческую эволюцию в жизни общества. Он всегда любил говорить, что русским людям, особенно патриотам нужна свобода от этого мира лжи и фальши. Писатель был по-своему прав. Его произведение в русской истории осталось как бессмертное творение человеческой жизни.
Заключение

Гоголь хотел показать нам в своем произведении особенные моменты жизненной действительности. Обличение героев воспринимается нами как обыденное обстоятельство. Много жизненных неурядиц писателя воспринимались особенно остро в критике самодержавия и крепостничества в произведении.
Ревизор воспринимается глубоко обличительным произведением, которое отдает наши пороки и не воспринимает особенности жизненной действительности.
В образе Хлестакова Гоголь высмеивает душевную пустоту, хвастовство, стремление выдать желаемое за действительное.
После премьеры «Ревизора» в Александринском театре в Петербурге на Гоголя обрушились обвинения в том, что он выдумал в своей комедии небывальщину, оклеветал честное русское чиновничество, государственную власть. Ему угрожали Сибирью и кандалами.
Известный актер И. И. Лавров рассказывает в воспоминаниях характерный эпизод из истории театральной провинции 40-х гг. прошлого века.
Дело происходило в Ростове на представлении «Ревизора». Театр был набит до отказа. Спектакль почтил своим присутствием местный городничий. Уже при первых сценах ростовского городничего начало коробить. Едва кончился первый акт, как он взбежал на сцену и начал ругаться и кричать: как-де осмелились актеры стать соучастниками такого публичного пасквиля на начальство.
Разбушевавшемуся градоправителю попытались было внушить, что, мол, пьеса написана известным писателем Гоголем и что ее представляют в столицах. Но он не унимался. Уязвленный градоначальник, по словам Лаврова, подал на актеров жалобу.
В произведении Гоголя, как мы видим, показаны не только социально-исторические типы людей, но и общечеловеческие пороки: пустота, глупость, жадность, стремление к наживе. Герои Гоголя бессмертны, потому что бессмертны их пороки.
Список использованной литературы

№ 1. Гоголь Н. В. Избранные сочинения. В 2 т. Т. 2 / Примеч. Ю. Манна; худож. Ю. Коровин, Д. Дубинский, А. Лаптев. – М.: Изд-во Худож. лит., 1984. – 496 с.: ил. – (Б-ка классики. Рус. лит.)
№ 2. Золотусский И. П. Гоголь. – 7-е изд. – М.: Изд-во Молодая гвардия, 2009. – 486 с.: ил. – (Жизнь замечательных людей).
№ 3. История отечества. – М.: Изд-во Высш. школа, 2007. – 564 с.
№ 4. Святополк-Мирский Д. П. История русской литературы с древнейших времен по 1925 год / Пер. с англ. Р. Зерновой. – 3-е изд. – Новосибирск: Изд-во Свиньин и сыновья, 2007. – 872 с.

История отечества. – М.: Изд-во Высш. школа, 2007. – С. 312.
Святополк-Мирский Д. П. История русской литературы с древнейших времен по 1925 год / Пер. с англ. Р. Зерновой. – 3-е изд. – Новосибирск: Изд-во Свиньин и сыновья, 2007. – С. 248.
Святополк-Мирский Д. П. История русской литературы с древнейших времен по 1925 год / Пер. с англ. Р. Зерновой. – 3-е изд. – Новосибирск: Изд-во Свиньин и сыновья, 2007. – С. 249.
Золотусский И. П. Гоголь. – 7-е изд. – М.: Изд-во Молодая гвардия, 2009. – С. 112.
Святополк-Мирский Д. П. История русской литературы с древнейших времен по 1925 год / Пер. с англ. Р. Зерновой. – 3-е изд. – Новосибирск: Изд-во Свиньин и сыновья, 2007. – С. 250.
Золотусский И. П. Гоголь. – 7-е изд. – М.: Изд-во Молодая гвардия, 2009. – С. 126.
Гоголь Н. В. Избранные сочинения. В 2 т. Т. 2 / Примеч. Ю. Манна; худож. Ю. Коровин, Д. Дубинский, А. Лаптев. – М.: Изд-во Худож. лит., 1984. – С. 74.















2

№ 1. Гоголь Н. В. Избранные сочинения. В 2 т. Т. 2 / Примеч. Ю. Манна; худож. Ю. Коровин, Д. Дубинский, А. Лаптев. – М.: Изд-во Худож. лит., 1984. – 496 с.: ил. – (Б-ка классики. Рус. лит.)
№ 2. Золотусский И. П. Гоголь. – 7-е изд. – М.: Изд-во Молодая гвардия, 2009. – 486 с.: ил. – (Жизнь замечательных людей).
№ 3. История отечества. – М.: Изд-во Высш. школа, 2007. – 564 с.
№ 4. Святополк-Мирский Д. П. История русской литературы с древнейших времен по 1925 год / Пер. с англ. Р. Зерновой. – 3-е изд. – Новосибирск: Изд-во Свиньин и сыновья, 2007. – 872 с.

Шестьдесят три

Постановочный план пьесы Н.В. Гоголя "Ревизор"

Валерий Худящев

Содержание

  • Первая Часть. Режиссерский анализ пьесы
  • 1. Работы автора

    2. Сюжет "Ревизора" в контексте истории (XIX век)

    3. Результат исследования эпохи правления Николая I

    Часть Вторая. Режиссерский идея спектакля

    1. Тематическое решение спектакля. Зерно спектакля

    2. Решение основного конфликта пьесы - сквозное действие

    3. Идейное решение. Сверхзадача шоу

    4. Жанровое решение

    5. Художественный образ спектакля

    Часть Третья. Режиссерский план монтировать

    1. Способ актерской игры

    Часть Четвертая. Дополнительный материал

    1. Афоризмы

    Используемая литература

    Первая Часть. Режиссерский анализ пьесы

    На зеркало неча винить, если рожа крива.

    пословица

    Конечно, не раз читаемая в школе, пьеса "Ревизор" отложилась в голове, как комедия, с простым сюжетом, но необычными перипетиями, которые происходят вокруг мнимого ревизора. В более зрелости в тексте, являются для меня более серьезные проблемы, которые отражают эпоху, в которой жил Гоголь. И, конечно, теперь, когда я взял данное произведение для постановки на сцене, оно читается не как пьеса, написанная более полувека назад, и, как очерк, в стиле газетных статей. Точные факты нашей жизни, современные технологии власти, средний класс, бюджетных работников, отношения в семье и вообще культурные ценности современной России - вот, что я увидел, читая снова и снова бессмертное послание Гоголя.

    Но, несмотря на, казалось бы, такое резкое, карикатурное изображение действительности, в первую очередь я искал в пьесе хорошие проявления людей. Таким образом, при чтении у меня были приятные ассоциации, с людьми, которые в жизни удачи. Конечно, для этого одни прикладывают большие усилия, а другим падает манна с неба и они принимают это как должное. Не стоит ругать последних и жалеть первых. Судьба.

    Я не скажу, какие конкретные чувства посетили меня после прочтения или во время. Просто текст интересный и эффективный, теплый, он живой.

    Узнать стоимость работы