Вам нужно эссе?
Интересует История?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Идеология большевизма в дореволюционную эпоху

  • 5 страниц
  • 2 источника
  • Добавлена 07.05.2010
280 руб. 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Элен д ‘Анкосс представляет одного из вождей большевистской идеологии двояко: и человеком ответственным за жесточайшие преступления века, трагедии человеческих судеб и ужасы революции и одновременно ее жертвой. Автор раскрывает собственное отношение к большевикам и отмечает сильнейшую тиранию и царство террора, которое отгородило нашу страну от европейских стран и стран всего мирового сообщества. Отсутствие своды слова, наказание за инакомыслие превратило идеологию большевизма в диктатуру полицейского государства.
Основное отличие обоих трудов на мой взгляд в направленности авторской мысли: если Измозик и Старков пишут об истории РКП(б) имея в виду внутренние ориентиры – политические и экономические особенности российского государства, менталитет русского народа, то д’Анкос рассматривает развитие России с позиций соотнесения ее развитию европейских государств, вовлеченности ее в европейскую политическиую и экономическую жизнь.
«Русские, - пишет д’Анкосс, - очнувшись от большевизма, только ощутили себя в новой стране, они забыли свою историю и теперь заново для себя открывают Россию». Большевизм, в отличие от мнения предыдущих авторов, с его идеологией безоговорочного подчинения, рассматривается д’Анкосс как болезнь, недуг, который ослеплял и оглушал Россию, оставляя ее в полной изоляции и не допуская ее развития.
В заключение, хотелось бы отметить, что точки зрения представленных авторов пересекаются в ключевых пунктах относительно большевизма и его влияния на ход истории в России. Принципиальные отличия же относятся к субъективному восприятию авторами исторических событий, их личному отношению и мировоззрению: если Старков и Измозик рассматривают большевизм в контексте России, то д’Анкосс рассматривает его с более отдаленных позиций, принимающих во внимание политический ход событий европейских стран.
Использованная литература
Измозик В., Старков Б., Павлов Б., Рудник С. Подлинная история РСДРП–РКПб–ВКПб. Краткий курс. Без умолчаний и фальсификаций. СПб.: Питер, 2010.- 496 с.
Элен Каррер д'Анкосс. Незавершенная Россия. – М.: РОССПЭН, 2005.192 с.
Измозик В., Старков Б., Павлов Б., Рудник С. Подлинная история РСДРП–РКПб–ВКПб. Краткий курс. Без умолчаний и фальсификаций. - СПб.: Питер, 2010.- С.156.
Измозик В., Старков Б., Павлов Б., Рудник С. Подлинная история РСДРП–РКПб–ВКПб. Краткий курс. Без умолчаний и фальсификаций. СПб.: - Питер, 2010.- С.228.
Элен Каррер д'Анкосс. Незавершенная Россия. – М.: РОССПЭН, 2005.- С.102.









1

1.Измозик В., Старков Б., Павлов Б., Рудник С. Подлинная история РСДРП–РКПб–ВКПб. Краткий курс. Без умолчаний и фальсификаций. СПб.: Питер, 2010.- 496 с.
2.Элен Каррер д'Анкосс. Незавершенная Россия. – М.: РОССПЭН, 2005.192 с.

Кризис римской идеологии в эпоху домината

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. В ЦЕЛОМ КРИЗИС III в. И УГРОЗА РАСПАДА РИМСКОЙ ИМПЕРИИ

.1 ОСЛАБЛЕНИЕ ИМПЕРАТОРСКОЙ ВЛАСТИ. ПРАВЛЕНИЕ «СОЛДАТ» ИМПЕРАТОРОВ

.2 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА

.3 ПРЕОДОЛЕНИЯ ОБЩЕГО КРИЗИСА III

. УСТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОМИНАТА. РЕФОРМЫ ДИОКЛЕТИАНА

.1 ОТ ПРИНЦИПАТА К ДОМИНАТУ

.2 ПРИХОДА К ВЛАСТИ ГАЯ АВРЕЛИЯ ДИОКЛЕТИАНА

.3 ДЕНЕЖНОЙ И НАЛОГОВОЙ РЕФОРМЫ

.4 ВОЕННАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМЫ

. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИДЕОЛОГИЯ. СУДЬБА ХРИСТИАНСТВА

.1 ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПОЛИТИКИ ДИОКЛЕТИАНА

.2 ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ХРИСТИАН

.3 ТОРЖЕСТВО ХРИСТИАНСТВА

ВЫВОД

библиография

Введение

Зародившись в VIII b. e. в этрусских городах и греческих колоний в Южной Италии и Сицилии, а в VI веке до е., на территории Лация, древнеримская цивилизация прошла более чем тысячелетний исторический путь, закончилась в V веке. Во время этого длительного исторического пути, постепенно, идеология, система ценностей римских граждан.

В начале республиканского периода Римской общины была одним из полисов Апеннинскогого полуострова. Страховой полис (по-латыни civitas) - это, как правило, небольшое рабовладельческое государство с единственным городом - центром политической и культурной жизни. Граждане содружества были только местные туземцы, которые владели землями. Путешествовать и иноземцы, и тем более рабы не имели права владеть землей и потому не являлись гражданами.

Коллектив граждан решить политические дела на общих собраниях популярных и защищал границы своего небольшого государства, собираясь в ополчение. Над гражданином не было давления бюрократии; сама государственная машина не представлялась ему чем-то чуждым и страшным. Гражданин вместе со своими рабами возделывал свой участок, голосовал в народном собрании и выбирал магистратов, с оружием в руках защищал город от врагов.

Для гражданина полисной общины было характерно чувство свободы, сознательного выбора своих действий. Если вам нужно пойти в поход, то гражданин знал, что это не прихоть должностного лица, а суровая необходимость борьбы с врагом; если народное собрание еще обложить граждан налогом, то это бросить необходимостью, а не уничтожения правительства. Основные действия и меры представлялись жителю города-государства четкие, реальные. Так же были приняты эти меры на народном собрании, в котором участвовал сам гражданин. Такой порядок порождал чувство свободы, собственного достоинства, уверенности в своих силах, спокойный реальный взгляд на жизнь и существующие отношения. Потому что все политические и военные вопросы решались коллективно на народном собрании или в ополчении, то это формировало чувство коллективизма, гражданской общности, мешало развитию индивидуализма. Человек, мысли и интересы растворялись в гражданском коллективе.

Узнать стоимость работы