Вам нужно эссе?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Визуальное и аудиальное пространство готического собора

  • 10 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 30.05.2010
280 руб. 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

В художественном ансамбле готических соборов, соединившем в себе представления эпохи о мире, человечестве и истории с мечтами и стремлением средневековья к всеобъемлющему синтезу, наиболее полно выразилась тенденция к воплощению средневекового религиозного идеала установления града божьего на земле и полного единения человеческого и божественного начал. Созданное сознательно и по преимуществу в целях эмоционального воздействия и овладевания «душой народа, передавая ей при его посредстве возможно большее число истин, знаний и ощущений», искусство готических храмов одновременно конкретно и ясно выразило сознание эпохи во всей ее широте и сложности.
«Мир готического искусства проникнут новым пониманием целостности и гармонии вселенной. Эсхатологические настроения, определяющие образный строй романского искусства, уступают место иным ощущениям, пронизывающим французскую готическую культуру в эпоху ее расцвета. В них сквозит просветленная и возвышенная уверенность в порядке и строе бытия, поражающая воображение средневекового человека, и глубоко эмоционально воспринимаемая им упорядоченность путей к божеству. Наивной, беспокойной и устрашающей фантазии романского времени, остро ощущаемой и переживаемой недостижимости божества, воплощенной в грандиозных схемах Христа «во славе» романских тимпанов, духу беспрекословной веры, царящему в скульптурных комплексах романской эпохи, пришло на смену возвышенное благородство скульптурных образов готики. В прошлом отвлеченная символика приобрела земные, конкретные измерения. Ценность существования человека и окружающей его природы, будучи осмыслена в согласованности с метафизическими сущностями, более не подлежала сомнению».
Образное единство готического храма, возводившегося многими поколениями мастеров на протяжении десятков лет, неизмеримо сложнее традиционного единства простого художественного произведения. Сложность восприятия пространства готического собора обусловлена тем, что процесс создания храма проходил в атмосфере развития единого мировоззрения и отношения к миру, вызвавшего к жизни и питавшего этот процесс на всем его протяжении. То есть все изменения, происходившие в мировосприятии эпохи и ее художественном мышлении, точно отразились в искусстве готических соборов.
В осознанной направленности возможностей воздействия всех видов искусств — архитектуры, скульптуры, живописи (витраж), музыки, наконец, самого литургического действа — на создание определенного художественного образа и атмосферы особой эмоциональной возвышенности состоит сущность готического синтеза искусства. Как голоса в средневековой полифонии, обладая каждый своей ритмической и мелодической самостоятельностью, сливали свои «звукокрасочные переливы» в стройное созвучие, так в готическом соборе все виды искусства соединялись в сложном и многоголосом звучании художественного ансамбля.
Именно готическая архитектурная система создает уникальное звучание музыки и пения. Отражаясь от легчайшей фактуры стен, резонируя и увеличивая мощность, звук создает свой уникальный мир, формируя особое аудиальное пространство готического собора.
Редкостная цельность образного строя готики и последовательность ее эволюции обусловлены общностью используемых конструктивных и технических художественных приемов и их эмоционального осмысления, тождественностью и направленностью средств художественного выражения. Важнейшим реальным залогом единства готического стиля явилось единство творческого метода, лежащего в основе архитектурно-художественного воплощения готической эпохи.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Готика. М., 2001.
Кашекова Н.Э. От античности до модерна. Стили в художественной культуре. М.: Просвещение, 2000.
Пламенеющая готика. Европейское Средневековье: обычаи и нравы, костюм, украшения, предметы быта, вооружение, храмы и жилища. – М., 2005.
Проскурина И. В. Готика глазами современников: изобразительное искусство XIII века в отражении средневековых трактатов. – М., 1998.
Ювалова Е. П. Становление французской готики. – М., 2000.

Ювалова Е. П. Становление французской готики. – М., 2000.
Проскурина И. В. Готика глазами современников: изобразительное искусство XIII века в отражении средневековых трактатов. – М., 1998.
Пламенеющая готика. Европейское Средневековье: обычаи и нравы, костюм, украшения, предметы быта, вооружение, храмы и жилища. – М., 2005.
Ювалова Е. П. Становление французской готики. – М., 2000.
Кашекова Н.Э. От античности до модерна. Стили в художественной культуре. М.: Просвещение, 2000.
Ювалова Е. П. Становление французской готики. – М., 2000.
Проскурина И. В. Готика глазами современников: изобразительное искусство XIII века в отражении средневековых трактатов. – М., 1998.
Там же.
Готика. М., 2001.
Проскурина И. В. Готика глазами современников: изобразительное искусство XIII века в отражении средневековых трактатов. – М., 1998.
Ювалова Е. П. Становление французской готики. – М., 2000.












11

1.Готика. М., 2001.
2.Кашекова Н.Э. От античности до модерна. Стили в художественной культуре. М.: Просвещение, 2000.
3.Пламенеющая готика. Европейское Средневековье: обычаи и нравы, костюм, украшения, предметы быта, вооружение, храмы и жилища. – М., 2005.
4.Проскурина И. В. Готика глазами современников: изобразительное искусство XIII века в отражении средневековых трактатов. – М., 1998.
5.Ювалова Е. П. Становление французской готики. – М., 2000.

Готический собор: Зарождение новой формы

Готический собор: Зарождение новой формы

В 12-м веке собор в Сансе (к юго-востоку от Парижа), был резиденцией архиепископа, который носил титул "примас Галлии" и был послушен даже епископ Парижа. Построен примерно в то же время, что и церковь в Сен-Дени, санский собор тем не менее отличается гораздо большей простотой форм: первоначально он даже не имел трансепта, а в центре его деамбулатория был помещен один прямоугольный capella. Трехъярусный в вертикальном раздел внутри этого здания напоминает собор в Ле-Мане, однако, стены более тонкими. Это очевидно при взгляде на капители двойных колонн, которые разделяют огромные отверстия под шестилопастными сводами. Каждая пара столбцов основных правил, общих для широкого абаком, сильнее действует на средней линии нефа и словно висящим в воздухе без какой-либо поддержки; в результате кажется, что стена центрального нефа находится не на колоннах, а на пустом пространстве между ними. Создается впечатление, что архитектор, не лишенный чувства юмора, намеренно, я пытался показать вам, как легкие и тонкие эти стены. Над двухместные основных направлений непосредственно к сводам поднимаются пучки более тонких службы ас, не влияет на стены. Из-за этого основные столбцы становятся сильнее и без труда принимают в вес сводов. Первоначально ребра этих депозитов снизился намного меньше, так как роль их окна были меньше, чем сейчас. А это означает, что, после того, как своды его, должно быть, напоминали огромные навесы, висит на шестах. Санскому собор не хватает элегантности, присущие более маленькой церкви Сен-Дени, однако, по сравнению с грандиозной архитектурой собора в Ле-Мане он все же выглядит очень стильно.

Хор старого собора в Нуайоне был восстановлен после пожара 1131 год, причиненный зданию серьезный ущерб. Для того, чтобы точно определить, произошло это раньше или позже, чем возвели собор в Сансе, это невозможно. Не исключено даже, что внешние стены венец капелл нуайонского собора были построены еще до появления нового хора в церкви Сен-Дени, иными словами, прежде чем изменения в план архитектурного привели к рождению многих новых форм. Однако, можно предположить, что реконструкция внутренней хор был осуществлен в связи с состоявшемся в 1157, передача святых мощей, потому что этот хор имеет некоторые черты сходства с хором парижской церкви Сен-Жермен-де-Пре освященным в 1163 году. Внутри собор делится на четыре уровня; такая структура встречается и в более ранних храмов, прежде всего - в кафедральный собор Турне, давно поддерживавшего тесные связи с Нуайоном. Апсида окружена цепью тонких монолитных колонн - как в Санлисе и в Сен-Дени. Аркады аркады-это так гладко, что кажется, что они вырезаны прямо в стене; арки, галереи, наоборот, богатым, рейки. Что касается декора здания в целом, и моделей носителей, в частности, важную роль здесь играет ролики пилястров. Ни в храм, эта деталь до сих пор не имеет таких существенных особенностей. Самый нижний рулон делится примерно половины, раздел пилястра между капителью главной колонны, на которые опирается пилястр, и пояс стены, отделяющим первый уровень на второй. Второй ролик находится точно на той же высоте, с поясом. Остальные ролики расположены вдоль туловища пилястра независимо от того, другие архитектурные элементы так, что создается впечатление, что пилястр не находится в контакте со стеной.

Узнать стоимость работы