Вам нужно эссе?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Типы изображенного женского тела в живописи (Джорджоне, Тициана, Рубенса)

  • 9 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 29.05.2010
280 руб. 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Событием, изменившим все существование и влившим новую жизнь в творчество художника, была женитьба на 16-летней красавице Елене Фоурмен (1630).
Елена – лучшая модель, о которой только мог мечтать художник. Ее свежесть, цвет лица, блеск кожи обогащали новыми оттенками жемчужные и перламутровые тона его палитры.
Пышное тело Елены и белокурые волосы соответствовали тому идеалу женской красоты, который он себе выработал еще прежде, чем увидел ее.
В годы их супружества трудно найти картину, где бы влюбленный художник отказал себе в удовольствии поместить свою жену.
С откровенностью страсти и в то же время с непосредственностью античного человека, не стыдящегося обнаженного тела, показывает нам ее Рубенс в длинном ряде воплощений.
Рубенс пишет жену Венерой, Дианой, мадонной, Андромедой, Сусанной, Магдалиной, Атлантой, Вирсавией, Дидоной, нимфой, грацией, сабинянкой, усаживает ее на передний план исторических композиций в виде аллегорического персонажа, делает ее участницей дуэтов своих пастушеских сцен. Он исполняет ряд ее портретов.
В знаменитом шедевре «Шубка» (Вена, 1638–1640) Елена представлена кутающей белоснежную наготу своего сверкающего тела в темный пушистый мех шубки.
Красивое лицо Елены, обращенное к зрителю, не выдает притворного смущения.
Елена привыкла позировать обнаженной. Спокойно стоит она в положении, указанном ей художником; правая рука охватывает грудь, левая поддерживает на животе полы шубки.
Реалистически правдивый портрет не прикрашивает формы: тело рыхлое, слегка лимфатическое, со складками жира, следами завязок и некоторой деформации ног.
Но произведение прекрасно, как выражение полнокровной жизни и свежести. Черная рамка шубы, красный ковер у ног и коричневый фон повышают блеск карнаций, переливающих оттенками перламутра.
В этой картине Рубенс достигает высот живописного блеска, равного Тициану.
В силу интимности изображения художник не выпускал картины из стен своего дома и в завещании оговорил, что она должна быть исключена из числа вещей, предназначенных к продаже после его смерти.
Замечательное изображение обнаженного женского тела нашло также одно из своих наивысших выражений у Рубенса в ослепительной фигуре связанной «Андромеды» (Берлин, 1638 – 1640).
Итак, как любители прекрасного и стройного женского начала, художники очень трепетно относились к изображению женщины.
Женское тело вдохновляло их на изображении грешницы или ангела, шалуньи.
Важно было понять, насколько красками и кистью, возможно, передать любимые черты. Это удалось художникам Джорджоне, Тициану и Рубенсу.
Список использованной литературы

1. Верман К. История искусства всех времен и народов. – М.: Изд-во Астрель, 2001. – 944 с.: ил.
2. Искусство: Живопись. Скульптура. Архитектура. Графика. Книга для чтения в 3 ч. Ч. 1. Древний мир. Средние века. Эпоха возрождения / Сост. М. В Алпатов и др. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Просвещение, 1987. – 288 с.: ил.
3. Искусство: Живопись. Скульптура. Архитектура. Графика. Книга для чтения в 3 ч. Ч. 2. Искусство Западной Европы XVII – XX веков / Сост. М. В. Алпатов, Н. Н. Ростовцев. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Просвещение, 1988. – 286 с.: ил.
4. Любимов Л. Искусство Западной Европы: Средние века. Возрождение в Италии. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Просвещение, 1982. – 320 с.: ил.
5. Рубенс П. П. Биография и творчество. – М.: Изд-во Директ-Медиа, 2009. – 48 с.
Любимов Л. Искусство Западной Европы: Средние века. Возрождение в Италии. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Просвещение, 1982. – С. 290.
Рубенс П. П. Биография и творчество. – М.: Изд-во Директ-Медиа, 2009. – С. 4.
Рубенс П. П. Биография и творчество. – М.: Изд-во Директ-Медиа, 2009. – С. 20.















2

1. Верман К. История искусства всех времен и народов. – М.: Изд-во Астрель, 2001. – 944 с.: ил.
2. Искусство: Живопись. Скульптура. Архитектура. Графика. Книга для чтения в 3 ч. Ч. 1. Древний мир. Средние века. Эпоха возрождения / Сост. М. В Алпатов и др. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Просвещение, 1987. – 288 с.: ил.
3. Искусство: Живопись. Скульптура. Архитектура. Графика. Книга для чтения в 3 ч. Ч. 2. Искусство Западной Европы XVII – XX веков / Сост. М. В. Алпатов, Н. Н. Ростовцев. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Просвещение, 1988. – 286 с.: ил.
4. Любимов Л. Искусство Западной Европы: Средние века. Возрождение в Италии. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Просвещение, 1982. – 320 с.: ил.
5. Рубенс П. П. Биография и творчество. – М.: Изд-во Директ-Медиа, 2009. – 48 с.

К 1540-м, Маньеризм стал господствующим в судах Италии; его художественный язык, полный сложными, доступными лишь узкому кругу посвященных аллегориями, отмечен принципиальным эклектизмом выразительных средств (далее Вазари, А. Бронзино, Ф. Сальвиати, Так Манцуоли, А. Аллори, Ф. Бароччи, Ф. Приматиччо, частично, П. Веронезе, Я. Тинторетто и др.). В скульптуре (Б. Амманати, Б. Челлини, Джамболонья, Б. Бандршелли) и архитектуры (Б. Амманати, Б. Буонталенти, Дж. Вазари, П. Лигорио, Джулио Романо) Маньеризм проявился главным образом в тяготении к неустойчивой, динамичной композиции, подчеркнутой экспрессии декора, в поисках сценическим эффектам, к экстравагантности деталей.

Превращение Маньеризма в европейском способствовали деятельность итальянских мастеров во Франции (Россо Фьорентино, Никколо дель Аббате, Приматиччо, Челлини и др.), Испании (В. Кардучо), Чехии (Дж. Арчимбольдо) и других странах, а также распространение маньеристических картины, гравюры, графика и предметы декоративно-прикладного искусства. Принципы Маньеризма определили творчество представителей 1-й школы Фонтенбло (Ж. Кузен Старший, J. Пуфы Jr., A. Caron), немца X. фон Аахен, концы мастеров А. Блумарта, А. и X. Вредеман де Врис, X. Голциуса, К. ван Мандера, Б. Шпрангера, Ф. Флориса, Корнелиса ван Харлема, I. Эйтевала. Итальянский путешествия голландского художника Марта ван Хемскерка (1532-1536) еще больше укрепил влияние маньеризма в нидерландах и Северной Европе. Благодаря Бартоломеусу Шпрангеру, антверпенцу по происхождению, но получивший образование и работавшему в Риме, Парме и Венеции, а позже в Вене и Праге, нидерландский маньеризм в последние два десятилетия XVI века претерпела радикальные изменения. Влияние Шпрангера распространяется сначала в Харлеме, где в 1577 добраться Голциус, которые 1585 перевел многие произведения Спрангера в гравюру, а после 1583 - Корнелис ван Харлем и Карел ван Мандер, который в 1573-1577 работал вместе со Шпрангером в Риме и Вене. Образование этих трех мастеров харлемской Академии (1587) и уход Голциуса в Италии (1590) привело к эклектизму маньеристического толка. Расцвет живописи маньеризма в Утрехте XVI веке связан с именами Абрахама Блумарта и Иоахима Эйтевала стиль которых отмечен влиянием итальянской, одновременно героическим и реалистическим. В Германии, ярким представителем маньеризма стала Hans von Aachen. Выступление в Италии, с одной стороны, академистов болонской школы, с другой -- Караваджо ознаменовало конец Маньеризма и утверждение барокко. В современном западном искусствознании сильная тенденция к неоправданному расширению понятия "Маньеризм", на включение в него мастеров или шедших их, в частности, или только те, которые испытали отдельных маньеристические влияния.

Узнать стоимость работы