Вам нужен реферат?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Скульптурный комплекс храма Зевса в Олимпии

  • 12 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 30.05.2010
490 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Храм Зевса в Олимпии
1. Общее представление
2. Скульптурный комплекс храма
3. Статуя Зевса
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

У нее на голове повязка и венок. В левой руке бога скипетр, украшенный всякого рода металлами. Сидящая на скипетре птица — орел. Обувь бога и верхняя одежда — также из золота, а на одежде — изображения разных животных и полевых лилий».
Фидий долго не мог найти способа осветить огромную статую (окон в стенах греческих храмов не было, свет проникал через дверной проем). Скульптор нашел решение. Пол перед постаментом статуи был выложен темно-синим элевсинским камнем. В этом синем камне Фидий велел вырубить прямоугольное углубление для бассейна. В бассейн налили состав с оливковым маслом, охранявшим статую из слоновой кости от сырости. Маслянистая поверхность жидкости в бассейне отражала падающий на нее свет. Лучи света шли вверх, освещая голову Зевса, его плечи, ленты венца и складки плаща. Тем, кто не знал секрета подсветки, казалось, что статуя сама излучает свет.
Сохранилось описание кресла Зевса, украшенного золотыми статуями богов и барельефами из слоновой кости. На боковые стенках трона была роспись, выполненная художником Панэном.
По велению византийских императоров статуя с предосторожностями была перевезена в Константинополь. Даже убежденные христиане, враги языческих идолов, не решились разрушить статую Зевса.
Однако в V веке нашей эры дворец императора Феодосия II сгорел. В огне погибла и статуя Зевса.
В наше время немецкие археологи, обнаружили в Олимпии остатки мастерской скульптора Фидия. Рядом с ней, в яме, куда сотни лет мастера бросали отходы и бракованные детали статуй, были найдены отлитые формы тоги Зевса, много пластин слоновой кости, сколы полудрагоценных камней, бронзовые и железные гвозди. Все это стало бесспорным подтверждение факта, что именно здесь Фидий создал статую Зевса, причем именно такую, как ее описывали современники. На одном из найденных там же археологами осколков кувшина, было выцарапано: «Принадлежу Фидию».




Заключение
Изученный материал позволяет понять, что Храм Зевса в Олимпии входит в число замечательных памятников античной культуры. На примере изучения этого здания, его архитектуры, и, в особенности, скульптурных композиций и статуй его украшавших, мы лишний раз имеем возможность убедиться в значимости культурного наследия, оставленного нам древнегреческой цивилизацией. Особенностью именно этого храма является уникальное сочетание отличной архитектуры и оформления здания скульптурными композициями самого высокого художественного уровня. К сожалению, облик знаменитой статуи Зевса работы Фидия известен нам только по описаниям и рисункам, но это не умаляет значимости этого шедевра искусства.
Нельзя не отметить гигантского труда археологов и исследователей, давших возможность нам узнать обо всех достоинствах этого и множества других памятников древности.















Литература
Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции. — М., 1972.
Искусство Древнего мира. Энциклопедия. — М., 2001.
Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. — М., 1990.
Нейхардт А. А., Шишова И. А. Семь чудес Древнего мира. Герои Эллады. — СПб., 1999.
Нюберг С. Фидий. — М., 1941.
Словарь античности. — М., 1994.
Харенберг Б. Хроника человечества. Большая энциклопедия. — М., 1994.

Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. — М., 1990. С.143.

Там же. С.151.
Харенберг Б. Хроника человечества. Большая энциклопедия. — М., 1994. С.237.

Искусство Древнего мира. Энциклопедия. — М., 2001. С.197.

Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции. — М., 1972. С.143.

Искусство Древнего мира. Энциклопедия. — М., 2001. С.199.

Нейхардт А. А., Шишова И. А. Семь чудес Древнего мира. Герои Эллады. — СПб., 1999. С.163.

Нюберг С. Фидий. — М., 1941. С123.













13

1.Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции. — М., 1972.
2.Искусство Древнего мира. Энциклопедия. — М., 2001.
3.Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. — М., 1990.
4.Нейхардт А. А., Шишова И. А. Семь чудес Древнего мира. Герои Эллады. — СПб., 1999.
5.Нюберг С. Фидий. — М., 1941.
6.Словарь античности. — М., 1994.
7.Харенберг Б. Хроника человечества. Большая энциклопедия. — М., 1994.

Опубликовано

Опубликовано

Творчество Фидия

Введение

Творчество Фидия - вершина греческой классики. Время, в которое жил и работал Фидий, благодаря процветающей культуры, искусства вошло в историю под названием "Золотого века".

Он один из наиболее известных скульптур Древней Греции. Биографические сведения о нем крайне скудные. Известно только, что родился он в Афинах ок 490 g. e. вскоре после битвы при Марафоне. Отца его звали Хармид, как свидетельствует надпись, сделанная Фидием на пьедестал статуи Зевса в Олимпии. Он работал в Афинах, Платеях, Дальфах, Олимпия. Вероятно, его отец, также был скульптором, его брат и племянник были художники. Первоначально Он участвует в живописи, позже, он стал скульптором. Учителем Фидия считают афинского мастера Гегия, Гегий работал с мрамором, Фидия и перенял искусство вырезать скульптуры из мрамора. Также изучал и Агелада, мастера, связанные с традициями аргосско-сикионской школы.Колпинский Ю., Искусство Греции эпохи расцвета. - М.: Go. издат-во fig.de искусство, 1937, s. 117 он Фидий научился работать с бронзой. Он объединил в своем творчестве элементы дорической и ионической традиции. Определяет реальное движение тела Он стремился показать, начиная с первых работ. Гармония и естественность поз, живая пластика человеческого тела - вот отличительные черты скульптуры Фидия.

1. Раннее творчество Фидия

В ранний период творчества Фидию принадлежит выполнение многофигурной скульптурной группы, которая была поставлена в Дельфах в честь победы при Марафоне. Он отлил ее из бронзы, и она состояла из 13 цифр. В частности, она рекомендуется полководца Мильтиада в окружении Афины, Аполлона и героев Аттики. Позже эта композиция дополнялась другие фигуры греческих героев, потому что рис в группы не были связаны между собой. Потому что детство и юность скульптора прошли в период греко-персидских войн, он всю свою жизнь создал памятников, посвященных восхвалению героических подвигов греческого народа над персами. В тот же период относится статую раненой амазонки (рис. 1). Эта статуя была заказана жителями города Эфес храм Артемиды. Этой скульптуры участвовали в конкурсе, наравне с работами других скульпторов греков - Поликлета, Кресалая, Фрадмона и Кидона. Но пальма первенства была когда-то статуя Поликлета. В ранний период творчества Он принимается для выполнения скульптуры из различных материалов. Он создает статуи из дерева и мрамора.

Узнать стоимость работы