Вам нужен реферат?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Человек,его ценностные установки и призвание в современном обществе.

  • 17 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 23.11.2006
180 руб. 360 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Проблема человека в истории философии
2. Человек, природа, общество
3. Ценности человеческого существования
4. Смысл человеческого бытия. Проблемы свобод
5. Исторический процесс и место личности в мире
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Вообще проблема свободы постоянно возникает в философии ХIХ в. Мыслители подчеркивали, что у нее различные лики. Ее связь с моралью крайне разноречива.
Свобода представляется чем-то самоочевидным. Каждый человек, задумавшийся над своим предназначением, не сомневается в том, что при любых обстоятельствах способен возвыситься над самим собой и обстоятельствами. Все зависит от духовных усилий, напряжения воли. Немецкие философы Шеллинг, а позже А.Шопенгауэр трактуют свободу не как призыв или благопожелание, не как субъективную настроенность или сознательный выбор. Свобода предстает как сложная философская проблема, требующая глубочайшего погружения в существо вопроса.
Размышления о свободе, несомненно, соотносятся с проблемой назначения человека, его природы.
5. Исторический процесс и место личности в мире
Современная социальная ситуация все чаще и острее поднимает вопросы, касающиеся определения места и роли человека в общественно-историческом процессе, рассмотрения ведущих факторов эволюции исторического познания субъектов социального действия, их интересов, целей и задач, а также социальных, культурных и духовно-нравственных детерминант формирования исторического познания и исторической рефлексии личности, которая находится в прямой зависимости от степени реализации человеком своих потенций свободы и духовности.
Сосуществование различных форм и стратегий жизнедеятельности больших масс людей в соединении с неравномерностью их движения по "орбитам истории" обусловило значительную эвристическую ценность исследования специфики исторического познания и исторической рефлексии как атрибута и формы социального познания в целом.
Современная социальная ситуация, которая часто определяется как реальность эпохи так называемого "постмодерна", все настойчивее и острее ставит вопрос об исторической и духовно-культурной ситуации нашего времени. Вполне закономерно, что каждая эпоха и каждое поколение вновь и вновь искало ответы и пути решения этих глобальных проблем, но, пожалуй, только сегодня конкретный исторический процесс приобрел такие масштабы и темпы, когда возникает реальная угроза духовному миру всего человечества в целом. Современная эпоха социокультурной реформации подводит нас к необходимости исследования того социального феномена, который можно условно обозначить как деструкция форм исторического познания человеческой личности. Весь путь исторического развития человечества есть путь усложнения системы своего существования и усовершенствования структуры и организации своего бытия, называемого культурой. Усовершенствование своего искусственного мира - мира культуры и технического прогресса ведет к достижению все большей свободы и уменьшению зависимости от естественной среды и исторической колыбели своего существования - природы. На этом пути непрерывного и поступательного исторического развития человеческой культуры и цивилизации формируется и закрепляется особый комплекс знаний, убеждений, идей, принципов и ценностей, культурных традиций, социальных установок и стереотипов, которые и образуют базис исторического познания личности.
К началу третьего тысячелетия нашей эры во взаимоотношениях индивида и общества, в развитии самой человеческой личности сложилась весьма парадоксальная ситуация, в силу которой под сомнением зачастую оказывается даже то, что мы традиционно обозначаем как человеческую идентичность – представление человека о своем особом месте и предназначении в окружающем его мире и обществе, а также внутреннее осознание своей исторической автономности и личностной свободы. Современное кризисное обострение проблемы человека, а также форм и способов его познавательной деятельности в конкретном историческом и социальном окружении, коренным образом отличается от сходных ситуаций прошедших эпох. Пагубное нарастание всеобщего отчуждения человека от реального исторического процесса, наряду с новыми формами проявления его исторической рефлексии, приводит нас к выводу о том, что истоки общецивилизационного кризиса современного социума коренятся не только в структуре и функциях общественной системы в целом, но, прежде всего в самой природе и сущности человеческой личности, в сущностных трансформациях, происходящих в структуре и функциях исторического познания индивидов.
Заключение
Вопросы исторического познания, объяснения историко-культурных закономерностей и проблем, методов и форм социального прогнозирования реального исторического процесса в наше время выходят в разряд первостепенных. Долгое время считалось, что познание общественно-исторических закономерностей и проникновение в сущность человеческой природы способствуют дальнейшему улучшению и совершенствованию нашей жизни. Но последние десятилетия, ставшие десятилетиями радикальных политических, духовных и социокультурных преобразований всех общественных сфер и институтов, придали проблемам социального познания в целом и исторического познания в частности качественно иной уровень значимости. От того, насколько успешными окажутся теоретические разработки в данной области знания и насколько эффективно они будут внедрены в повседневную практику социальных структур и институтов, зависит стабильность человеческого существования в целом.
Возрастание роли человеческого фактора в осуществлении демократических преобразований сегодня в наиболее существенной мере определяется сознательной деятельностью людей, особо детерминирующим фактором, которой является историческое познание, как больших социальных групп, так и отдельных индивидов. Человек не детерминирован всеобщими объективными закономерностями исторического развития, но, в свою очередь, активно влияет на их ход и изменение. Общий кризис социальной системы, динамика переходного периода и новационно-обновленческие процессы в современном обществе настоятельно требуют выработки новой мировоззренческой парадигмы, коренного пересмотра критериев оценки узловых проблем социальной философии и философии истории.

Список литературы
1. П.С.Гуревич// Человек. Мыслители прошлого и настоящего. М., Издательство «Республика» 1995г. С.527;
2. В.Л.Калашников// Философия. Курс лекций. М., «ГИЦ Владос» 1999г. С.383;
3. А.Ф.Малышевский// Мир человека. М., «Интерпракс» 1995г. С.192;
4. Д.Тейчман, К.Эванс// Философия. Руководство для начинающих. М., Издательство «Весь мир» 1997г. С.247;
5. В.Г.Горбачев// Основы философии. Курс лекций. М., Изд. «Владос» 1998г. С.351;
6. В.А.Канке// Философия. Исторический и систематический курс. М., Изд. «Логос» 1996г.С.316;
7. П.С.Гуревич// Методическое пособие по философии. М., Изд. «Олимп» 1997г. С.303;
8. А.Г.Спиркин// Основы философии. Учебное пособие. М., Изд. Политической литературы. 1988г. С.592
Н.А.Бердяев. О назначении человека // Мир философии Ч.2 М.,1991г.С.56
В.Л.Калашников. Философия. Курс лекций. М., «Владос» 1999г. С.20
В.Л.Калашников. Философия. Курс лекций. М., «Владос» 1999г. С.133
П.С.Гуревич// Методическое пособие по философии. М., изд. «Олимп» 1997г.С.269
В.А.Канке// Философия. Исторический и систематический курс. М., изд. «Логос» 1996г. С.193
В.А.Канке// Философия. Исторический и систематический курс. М., изд. «Логос» 1996г. С.220
П.С.Гуревич. Человек//Мыслители прошлого и настоящего. Изд. «Республика»,1995г. С.18
Там же С.32












2

1. П.С.Гуревич// Человек. Мыслители прошлого и настоящего. М., Издательство «Республика» 1995г. С.527;
2. В.Л.Калашников// Философия. Курс лекций. М., «ГИЦ Владос» 1999г. С.383;
3. А.Ф.Малышевский// Мир человека. М., «Интерпракс» 1995г. С.192;
4. Д.Тейчман, К.Эванс// Философия. Руководство для начинающих. М., Издательство «Весь мир» 1997г. С.247;
5. В.Г.Горбачев// Основы философии. Курс лекций. М., Изд. «Владос» 1998г. С.351;
6. В.А.Канке// Философия. Исторический и систематический курс. М., Изд. «Логос» 1996г.С.316;
7. П.С.Гуревич// Методическое пособие по философии. М., Изд. «Олимп» 1997г. С.303;
8. А.Г.Спиркин// Основы философии. Учебное пособие. М., Изд. Политической литературы. 1988г. С.592

Значения и значения установки студенческой молодежи

Для раскрытия темы моего эссе я выбрала социологическое исследование, проведенное И. Б. Назаровой "Ценности и значения установки студенческой молодежи: гендерный". Исследование проводилось в 2008-2009гг. В опроснике предлагается список ценностей с краткой расшифровкой каждого понятия. Необходимо отметить, что некоторые позиции, и не были поняты респондентами или понимались по-разному. Всего было опрошено 425 студентов российских университетов.

Основной задачей исследования было сравнить значения, ценности и культурные установки студенческой молодежи в зависимости от пола. В качестве определения ценности, принятые определение, данное в работе В. Магуна и М. Руднева: "Ценность-это убеждение человека в значимости (или важности) лично для него некоторого объекта или явления. Ценность-это синоним неравнодушия человека к определенному аспекту действительности"[1]. В этом исследовании автор исходила из того, что представители социальной общности – студенчества, характеризуются определенными ценностными установками. По ее словам: "студенчество, является представителем более широкой общности – молодежи социально-демографической группы и субъекта ценностного отношения".

В результате анализа значения распределились в порядке убывания: Самостоятельность, Доброжелательность, Достижение, Гедонизм (человек всегда стремится к наслаждениям и избегает страданий[2]), Безопасность, Конформность (податливость человека реальная или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок[3]), Стимуляция, Универсализм, Власть, Традиционализм.

Ценность Самостоятельность содержит личные качества участников опроса, Доброжелательность, направленных на заботу о близких респондентов людей, а стоимость Реализации – стремление к достижению цели, компетентности, эффективности, непосредственному влиянию на людей и события. Кажется, что первое место делят ценности, достигаемые за счет собственных усилий, но далее проявляется эгоизм, желание манипулировать другими людьми.

Следует отметить, что значение Мощности находится на одном из последних мест, и только 10% мальчиков и 6% девочек поставили самые высокие оценки этой стоимости. Больше для девочек значение Мощности, который включает в себя не только отношение к власти, доминирования, но и для богатства, более чем актуальна. Для молодых людей, чем для девушек, важное значение Универсализма, что означает равные возможности для всех, отсутствие войн и конфликтов, устранение несправедливости, забота о слабых, терпимость в отношении различных идей, мнений, убеждений, защиту окружающей среды. Автор приходит к выводу, что "молодые люди более эгоистичны, касается, девушки, наоборот, более терпимым и открытым".

Узнать стоимость работы