Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Архангельский Н.А.- товароведение

  • 20 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 23.11.2006
180 руб. 360 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Товароведение – краткая характеристика
Глава 2. Архангельский Н.А. (1899-1961 гг.), и московский коммерческий институт
Глава 3. Архангельский Н.А. и маркетинг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Именно поэтому маркетинг стал неотъемлемой частью общих стратегий многих некоммерческих организаций, в частности колледжей, больниц музеев, филармоний.
Известно, что первые попытки описать маркетинг в качестве одного из разделов новой экономической теории были предприняты в США еще в начале XX в. В 1901 г. в нескольких американских университетах (Гарвардском, Иллинойском и Мичиганском) почти одновременно отдельные преподаватели создали и начали читать самостоятельный курс маркетинга, выделив его из общей экономической теории предпринимательства. В то время новый курс был достаточно схематичным и описывал в основном сбытовую деятельность промышленных фирм, а также основные операции оптовых и розничных торговцев. Особое внимание уделялось проблемам организации рекламных кампаний по продвижению товаров. Поэтому на первом этапе своей эволюции (начало XX в. - 1940-е гг.) маркетинг ассоциировался со сбытом и назывался сбытовым.
Многие исследователи в качестве основных причин, которые способствовали обособлению маркетинга в самостоятельную дисциплину, выделяют следующие: усилившаяся концентрация и централизация капитала; появление монополистических союзов; отдаление производителя от потребителя в условиях укрупнения масштабов производства и его специализации; усиление конкурентной борьбы в ее новой, особенно разорительной форме монополистической конкуренции. По мнению многих ученых, все указанные причины привели к формированию так называемого рынка потребителя, т. е. рынка, для которого характерны превышение предложения над спросом и острая конкурентная борьба, и, как следствие, серьезные проблемы со сбытом произведенной продукции у многих производителей.
Анализ основных этапов развития маркетинга показал, что на первом этапе его развития на него оказывали воздействие два основных подхода в экономической теории: институционально-распределительный и функциональный. В рамках первого подхода маркетинг рассматривался как теория движения товаров и услуг между организациями, предприятиями и лицами, в рамках второго подхода - как комплекс функций частного предприятия по сбыту продукции. Несмотря на то, что оба подхода носили ограниченный характер, вместе с тем они рассматривали конкретные практические проблемы, стоящие перед предприятием, решение которых помогало ему выстоять в условиях обостряющейся конкурентной борьбы.
Для второго этапа развития маркетинга, период 1950-е -первая половина 1970-х гг., по мнению многих исследователей, характерны высокие темпы расширения масштабов производства на более высокой ступени научно-технического прогресса, активизация процесса возникновения новых производств и расширение их деятельности за пределы национальных границ.
Известно, что термин "стратегический маркетинг" впервые был введен американской компанией "Дюпон" и под ним подразумевалось не что иное, как организация маркетинговой деятельности с ориентацией не на выпускаемый предприятием товар или услугу, а с ориентацией на потенциального потребителя, заранее определенный сегмент рынка. Можно предложить свое определение стратегического маркетинга как совокупности плановых действий, процессов, методов и инструментов, путем упорядоченного применения которых предприятия формируют и реализуют стратегию маркетинга. Такое определение не противоречит определению, предложенному компанией "Дюпон", и определениям общего маркетинга, приведенным ранее. Вместе с тем сегодня уже никого не удивляет тот факт, что такая ориентация не всегда приводит предприятие к успеху на рынке, так как удовлетворением этой потребности занимается и, как правило, неплохо, целый ряд других аналогичных предприятий.
В управленческую терминологию понятие "стратегия" вошло именно в 1950-е гг., когда проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение.
По мнению многих ученых, в том числе Архангельского Н.А., стратегический маркетинг возник в результате одновременного развития и взаимовлияния концепций маркетинга и менеджмента. Если для начала 1940-х гг. все еще характерна ориентация на совершенствование производства, то уже в 1950 - 1960-е гг. в деятельности предприятий явно просматривается ориентация на сбыт, порой агрессивный, появление так называемого "организационного маркетинга", "агрессивного маркетинга", происходит дальнейшее усиление маркетинговой ориентации менеджмента. 1960 - 1970-е гг. отмечены явной ориентацией на потребителя, дальнейшее расширение функций маркетинга, проведение так называемого "активного маркетинга". Эти годы положили начало "постиндустриальной эпохи", "эпохи без закономерностей", характеризующейся постоянным возникновением новых неожиданных проблем, становлением "стратегического менеджмента".
С именем Архангельского Н.А., с его работами в эти годы стремительно развиваются теоретические разработки по определению методов анализа рынка, изучения и прогнозирования спроса, исследование потребностей, появляются более точные методы углубленного и дифференцированного изучения потребителей.
Таким образом, маркетинговый подход большинства успешно действующих предприятий предполагает ориентацию производителя на потребителя, как средство повышения эффективности сбыта, рационального использования ресурсов и увеличения прибылей. Во второй половине 1970-х гг. маркетинг вступил в третью фазу эволюции и превратился, по существу, в доктрину современного бизнеса, его философию, основное средство коммуникативности между предприятием и окружающей средой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Архангельский Н.А.(1899-1961 гг) – ученый-товаровед, время активной научной деятельности пришлось на эпоху, названную впоследствии застойной.
Ученый, будучи профессором, а позже долгие годы возглавлявший кафедру товароведения непродовольственных товаров коммерческого института, позднее переименованного в Академию народного хозяйства им. Плеханова, Архангельский Н.А.внес большой научный и теоретический вклад в развитие товароведения непродовольственных товаров.
Его перу принадлежат работы по вопросам научной систематизации товаров непродовольственного назначения, открыл не только новые направления в науке товароведения, но явился также создателями первых научно-исследовательских институтов и промышленных технологий производства и хранения товаров народного потребления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Архангельский Н.А. О торговой классификации промышленных товаров М. /Наука/ 1989- 215с.
Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Ч. 1. - М.: Феникс – 2003- 362с.
Московский институт народного хозяйства им. Г. В. Плеханова. 50 лет института, М., 1957- 89с.
Введение в товароведение промышленных товаров. М /Экономика/1995 - 246
Классен Н. А.,Методика и дидактика товароведения, Л./Академкнига/ 1978 – 190с.

Архангельский Н.А. О торговой классификации промышленных товаров М. /Наука/ 1989 С.7
Классен Н. А. Методика и дидактика товароведения, Л./Академкнига/ 1978; Товарный словарь, т. 1—9, М. /Советская энциклопедия/1956—61; Московский институт народного хозяйства им. Г. В. Плеханова. 50 лет института. М. 1957; Введение в товароведение промышленных товаров. М./Экономика/1995.
Архангельский Н.А. О торговой классификации промышленных товаров М. /Наука/ 1989 С.36

Введение в товароведение промышленных товаров. М. /Экономика/1995.С.57

Архангельский Н.А. О торговой классификации промышленных товаров М. /Наука/ 1989 С.41

Введение в товароведение промышленных товаров, М. /Экономика/1995.С.67
Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Ч. 1. - М.: Феникс – 2003 – С.86












4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Архангельский Н.А. О торговой классификации промышленных товаров М. /Наука/ 1989- 215с.
2.Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Ч. 1. - М.: Феникс – 2003- 362с.
3.Московский институт народного хозяйства им. Г. В. Плеханова. 50 лет института, М., 1957- 89с.
4.Введение в товароведение промышленных товаров. М /Экономика/1995 - 246
5.Классен Н. А.,Методика и дидактика товароведения, Л./Академкнига/ 1978 – 190с.

Опубликовано

История развития товароведения

товароведение потребительный стоимость товар

Вделают

Товароведение как научная дисциплина возникло и формировалось вместе с развитием товарного производства. Товароведение изучает факторы, определяющие качество товаров, потребительские свойства товаров, разрабатывает методы измерения свойств и оценки уровня качества товаров, определяет условия и методы сохранения качества товаров при перевозке, хранении, эксплуатации, исследует причины их физического и морального износа. Наряду с этим, товароведение занимается исследованием текущего ассортимента товаров, разработкой рациональной структуры ассортимента, основных направлений его развития и совершенствования, разрабатывает научную классификацию товаров, которая необходима для изучения огромной массы товаров, обращающихся на рынке, а также для стандартизации и кодирования продукции.

товароведение в своем развитии опирается и взаимосвязано с такими науками, как экономика, физика, химия, биология, эстетика, маркетинг и другим, переход На рыночные отношения продемонстрировали значимость товароведных знаний в коммерческой деятельности, возрос интерес практических торговых работников к товароведным знаниям, это и определяет актуальность темы работы. Товароведение был сформирован в силу потребностей человека, оценки товаров, качестве, пользе здоровью, ценности на рынке и так далее Предметом товароведения - потребительные стоимости товаров. Методы товароведения - способы познания товара, его исследования или приемы и действия, обеспечивающие достижение поставленной цели,

Целью данной работы является изучение истории развития товароведения, предмет, метод и содержание товароведения как науки.

Для достижения указанной цели в работе ставятся следующие задачи:

1. Изучить историю развития товароведения;

2. Рассмотреть понятие товароведения;

1. История развития товароведения

1.1 Возникновение товароведения

Товароведение возникло в 16 веке в связи с развитием внешних связей. Первая кафедра Товароведения (растительных и животных фармацевтических материалов) была учреждена в 1549 в Падуанском университете (Италия). В России одним из первых пособий по Товароведению была "Торговая книга" (1575). Как учебная дисциплина Товароведение начало введены в коммерческих средних и высших учебных заведений до конца текущего года. 18 v. В некоторых странах (Великобритании, США) Товароведение изучает на курсах передовые технологии различных групп товаров.

Узнать стоимость работы