Вам нужна курсовая работа?
Интересует Журналистика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Особенности презентации темы насилия в СМИ. сравнительный анализ ТВ и Интернета.

  • 30 страниц
  • 9 источников
  • Добавлена 22.03.2012
700 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Отличительные особенности подачи сцен насилия в Интернете и на ТВ
2.Рейтинг видов насилия
3.Психологические эффекты и последствия
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Российское телевидение сделало все, чтобы большая часть этих элементов присутствовала при показе событий в Беслане.
Британские журналисты, обеспокоенные влиянием медиаагрессии, показанной во время событий в Беслане, приняли меры для ограничения подобных кадров на телеэкране.
Вряд ли можно объяснить позицию журналистов при демонстрации медиаагрессии просто стремлением проявить свои профессиональные качества. Причины, на наш взгляд, допустимо более четко ранжировать.
Во-первых, журналистика выступает в качестве мощной идеологической силы, пытающейся изменить поведение аудитории, воздействуя на человеческие ценности. И здесь пресса действует на одной политической площадке с властью, политиками, стремящимися подчинить себе общество во имя определенных целей.
Во-вторых, агрессивное социальное поведение в российской журналистике можно объяснить, используя современные теории агрессии.
1. На действия журналистов свое влияние может оказывать фрустрация, означающая здесь, что человек не получает желаемого. С этим журналисты сталкиваются в тех случаях, когда творческий труд не приносит морального и материального удовлетворения. Фрустрация является неприятным, раздражающим переживанием и именно поэтому вызывает агрессивное поведение по отношению к окружающей среде.
Причиной агрессивного поведения журналиста могут стать встречающиеся в журналистских текстах (даже в собственных СМИ) сведения, включающие элементы насилия, - кинофильмы, телепередачи, статьи в газетах и журналах, в которых в подробностях рассказывается о терактах. Журналисты - одна из активных составных частей аудитории СМИ - вследствие своей профессиональной деятельности вынуждены следить за тенденциями в прессе.
Следующими, не менее распространенными, причинами являются маргинальное управление коллективами, конфликты в журналистской среде. Микроклимат в редакциях порождает агрессию, основанную на вербальных и невербальных коммуникациях. Исследования показывают, что человек возвращает окружающей среде через собственные агрессивные действия больше, чем получает от нее.
Следствием агрессивной информации в СМИ может стать даже сломанный лифт, давка и скандал в городском транспорте. Как показывают исследования, бурную реакцию вызывает негативное возбуждение, полученное даже несколько часов назад.
В-третьих, только поведенческими факторами нельзя объяснить широкое использование в журналистике сцен насилия и жестокости - сказываются особенности профессиональной российской журналистики:
-маргинальность части журналистских кадров СМИ. Применение эффектных средств (сцены жестокости привлекают внимание аудитории) позволяет привлечь внимание обширной аудитории, то есть добиваться успеха с минимальным использованием творческих ресурсов, профессиональных навыков;
-гипертрофированная связь с рынком рекламы. Материалы с медиаагрессией позволяют повысить рейтинг СМИ, а значит, и расценки для привлекаемой рекламы;
-отсутствие должных профессиональных журналистских норм, стандартов, препятствующих внедрению медиаагрессии в практику;
-отсутствие эффективных властных рычагов, которые препятствовали бы использованию методов медиаагрессии в журналистском творчестве.
Можно сделать вывод, что медиаагрессия является целенаправленным действием.

Выводы различных работ и практические исследования убедительно говорят о том, что длительная трансляция насилия по телевидению может приводить к:
а) росту агрессивности поведения как человека, так и толпы;
б) снижению значимости факторов, сдерживающих агрессию,
в) притуплению чувствительности к агрессии и безразличию;
г) формированию выгодного для медиа или политиков образа социальной реальности, на котором основываются многие из таких действий;
д) виктимизации зрителя, прививание покорного поведения.
Заключение

Отличительными особенностями подачи сцен насилия в Интернете и на ТВ является то, что Интернет позволяет выбирать себе виды просмотра или виды насилия по вкусу. У зрителя есть выбор,который он осуществляет осознанно, а на ТВ зритель смотрит то, что ему предлагают.
Большинство сцен насилия показывается в художественных фильмах и на канале ТВ-Центр. Второе место по показу занимает реклама на ОРТ и НТВ. Далее идет хроника на НТВ и ТВ-Центре. На первом месте по видам насилия стоят,конечно же,убийства. На втором драки. По времени ,утром на первом месте стоят оскорбления. Днем доминирует сексуальное насилие. Вечером катастрофы,а ночью драки.
В целом, можно сказать, что сцены насилия показывают круглосуточно. Телевидение порезультатам опросов является самым рейтинговым средством СМИ,которому доверяют. Соответственно, показываемая им информация вызывает различные психологические последствия.
Психологи различают три уровня возможного воздействия медиаагрессии на аудиторию — поведенческий, аффективный (эмоциональный) и когнитивный.
Поведенческий уровень: американские ученые (одни из первых обративших внимание на данную проблему , пришли к выводу, что агрессия и насилие выборочно и по-разному воздействуют на людей. У одних подобные телесцены стимулируют агрессивное поведение (дизингибитация), другие испытывают физиологическое возбуждение, третьи считают, что агрессивные импульсы надо вывести безопасным путем, четвертые пытаются имитировать сцены насилия, пятые с большей готовностью принимают насилие в реальной жизни (десенсибилизация).
Аффективное, или эмоциональное, воздействие медиаагрессии выражается либо в виде незамедлительной реакции людей — испуга, беспокойства, либо в том, что они начинают продолжительное время испытывать устойчивый страх, опасение стать жертвами преступления.
Когнитивное воздействие медианасилия представляет собой изменение восприятия зрителем реального мира. Так, зрители начинают преувеличивать опасность окружающей среды в результате постоянного потребления сцен насилия и агрессии.
В целом, уровень насилия на ТВ и в сети уже достиг своего пика и необходимо принимать меры по ограничению показа таких сцен на телевидении и запрета показа многих сайтов в Интернете. К сожалению, на законодательном уровне такие меры пока не приняты.

Список литературы

1. Вертешин А.И.Деструктивность медиаагрессии в журналистском творчестве//Экология человека,2006.№5
2.Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. - М.:Олма-пресс,2002.-326 с.
3. http://www.liveinternet.ru/users/icon_corbijn/post105581384/
4. http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200109004
5. http://productplacement.nm.ru/Basic/basic-nasilie.htm
6. http://www.stoletie.ru/obschestvo/telepandora_2011-02-21.htm
7. Александр Федоров.Медийное насилие-http://www.ifap.ru/library/book323.pdf
8. http://www.psychologos.ru/
9. http://actualcomment.ru/news/15258/



Александр Федоров.Медийное насилие-http://www.ifap.ru/library/book323.pdf
Александр Федоров.Медийное насилие-http://www.ifap.ru/library/book323.pdf
http://www.liveinternet.ru/users/icon_corbijn/post105581384/
http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200109004
http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200109004
http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200109004
http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200109004
http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200109004
http://productplacement.nm.ru/Basic/basic-nasilie.htm
http://productplacement.nm.ru/Basic/basic-nasilie.htm
http://productplacement.nm.ru/Basic/basic-nasilie.htm
http://productplacement.nm.ru/Basic/basic-nasilie.htm
http://productplacement.nm.ru/Basic/basic-nasilie.htm
http://www.stoletie.ru/obschestvo/telepandora_2011-02-21.htm
Александр Федоров.Медийное насилие-http://www.ifap.ru/library/book323.pdf
Александр Федоров.Медийное насилие-http://www.ifap.ru/library/book323.pdf
Александр Федоров.Медийное насилие-http://www.ifap.ru/library/book323.pdf
Александр Федоров.Медийное насилие-http://www.ifap.ru/library/book323.pdf
http://www.psychologos.ru/
http://www.psychologos.ru/
http://www.psychologos.ru/
http://actualcomment.ru/news/15258/
http://actualcomment.ru/news/15258/
http://actualcomment.ru/news/15258/
http://actualcomment.ru/news/15258/
Вертешин А.И.Деструктивность медиаагрессии в журналистском творчестве//Экология человека,2006.№5
Вертешин А.И.Деструктивность медиаагрессии в журналистском творчестве//Экология человека,2006.№5
Вертешин А.И.Деструктивность медиаагрессии в журналистском творчестве//Экология человека,2006.№5
Вертешин А.И.Деструктивность медиаагрессии в журналистском творчестве//Экология человека,2006.№5
Вертешин А.И.Деструктивность медиаагрессии в журналистском творчестве//Экология человека,2006.№5









27

Список литературы

1. Вертешин А.И.Деструктивность медиаагрессии в журналистском творчестве//Экология человека,2006.№5
2.Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. - М.:Олма-пресс,2002.-326 с.
3. http://www.liveinternet.ru/users/icon_corbijn/post105581384/
4. http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200109004
5. http://productplacement.nm.ru/Basic/basic-nasilie.htm
6. http://www.stoletie.ru/obschestvo/telepandora_2011-02-21.htm
7. Александр Федоров.Медийное насилие-http://www.ifap.ru/library/book323.pdf
8. http://www.psychologos.ru/
9. http://actualcomment.ru/news/15258/

Влияние средств массовой информации на формирование личности учащегося

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ПОНЯТИЕ И ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

1.1 Понятие формирования личности учащегося

1.2 Особенности подросткового возраста как этапа развития личности

Глава 2. ВЛИЯНИЕ средств МАССОВОЙ информации НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

2.1 Социализация личности

2.2 Влияние информационного пространства на формирование личности

2.3 Влияние средств массовой информации на детей и подростков

ВЫВОДЫ

СПИСОК литературы

ВВЕДЕНИЕ

Личностное развитие человека происходит на протяжении всей жизни. Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Все определения личности так или иначе обусловливаются двумя противоположные взгляды на его развитие. С точки зрения одних, каждая личность формируется и развивается в соответствии с врожденными качествами способностями, а социальное окружение при этом играет весьма незначительную роль.

Представители другой точки зрения полностью отвергают врожденные внутренние черты и способности личности, считая что личность-это продукт, полностью созданные в ходе социального опыта. Очевидно, что это очень с точки зрения процесса формирования личности.

Несмотря на многочисленные понятийные и другие различия, существующие между ними почти все психологические теории личности едины в одном: личностью, утверждается в них, человек не рождается, а становится в процессе своей жизни. Это фактически означает признание того, что личностные качества и свойства человека приобретаются не генетическим путем, а вследствие научения, то есть они формируются и развиваются.

Формирование личности - это, как правило, на начальном этапе становления личностных свойств человека. Персонала, рост обусловлен множеством внешних и внутренних факторов. К внешним относятся: принадлежность индивидуума к определенной культуре, социально-экономическому классу и уникальной для каждого семейной среде. С другой стороны, внутренние детерминанты включают генетические, биологические и физические факторы.

на Постоянное пребывание в информационном пространстве, не удовлетворяющем потребности личности, приводит к дискомфорту, неудовлетворенности жизнью, раздражительности, вспыльчивости, агрессии или депрессии, которые, несомненно, влечет за собой изменения не только в организме человека, но и влияют на морально и физически для здоровья.

Узнать стоимость работы