Организация грузовых автомобильных перевозок

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация перевозок
  • 3838 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 13.11.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАННЫХ ГРУЗОПОТОКОВ
2.ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
3. МАРШРУТИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
4. ВЫБОР МЕСТА РАСПОЛОЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
5. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА МАРШРУТАХ
6. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКОВ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ НА МАРШРУТЕ
7. ВЫБОР, РАСЧЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ И ТРЕБУЕМОГО КОЛИЧЕСТВА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН
8. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКОВ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЕЙ
9. РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ВЫПУСКА И ВОЗВРАТА АВТОМОБИЛЕЙ
10. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО АВТОТРАНСПОРТНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ
11. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент для ознакомления

17 видно, что снижение времени простоя необходимо при погрузке угля каменного. Это возможно при использовании экскаваторов с меньшим временем цикла и более вместительным ковшом, при оптимальной организации подачи экскаваторов и самосвалов к месту погрузки, а также при сокращении простоев, вызванных оформлением документов.


8. Составление графиков работы водителей

Графики работы водителей составляются для маршрутов с различными типами рабочей недели. При этом выбирали маршруты, на которых работают не мене двух автомобилей.
График работы водителей приведен в табл. 18 и табл. 19.
Количество автомобилей на маршруте представляет собой среднее значение за период, что подразумевает неполное использование одного автомобиля в течение рабочих дней, при этом значения не округляли. График должен обеспечивать полную выработку месячного фонда рабочего времени каждым водителем. Если составляется график для двухсменного режима работы, то следует учитывать обязательное изменение сменности у водителей после выходных. Выходные дни предоставляются продолжительностью не менее двух дней. В случае необходимости можно предусмотреть подменных водителей. Таблица 18
График работы водителей на ноябрь 2008 г.
Маршрут № 3 Режим работы – 5-ти дневная рабочая неделя
Время в наряде 8,19ч Месячный фонд рабочего времени 160 ч
Время работы водителей 8,57ч Среднее кол-во автомобилей 5,33

№ ФИО Числа месяца общее время 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 Иванов в в в р р р р в в р р р р р в в р р р р р в в р р р р р в в 162,80 2 Петров в в р в р р р в в р р р р р в в р р р р р в в р р р р р в в 162,80 3 Сидоров в в р р в р р в в р р р р р в в р р р р р в в р р р р р в в 162,80 4 Званцев в в р р р в р в в р р р р р в в р р р р р в в р р р р р в в 162,80 5 Зверев в в р р р р в в в р р р р р в в р р р р р в в р р р р р в в 162,80 6 Белый в в р р р р р в в р р рх рх в в в рх рх рх рх рх в в рх рх рх рх рх в в 59,97 7 Грибов в в р р р р р в в рх рх рх рх рх в в рх рх рх рх рх в в рх рх рх рх р в в 42,84







Таблица 19
График работы водителей на ноябрь 2008 г.
Маршрут № 2 Режим работы – 7-ти дневная рабочая неделя
Время в наряде 17,2ч Месячный фонд рабочего времени 160 ч
Время работы водителей 9,02ч Среднее кол-во автомобилей 4,46

№ ФИО числа месяца общее время 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 Андреев в р р в р р в р р р в р р в в в р р р в р в р в р р в р р в 162,50 2 Сергеев р в р р в в р в р в р в р р р р в в р р в р в р в р р в р р 162,50 3 Лигов в р р в р р в р р р р р в в р в р р в р в р в р р в р в в р 162,50 4 Березов р в в р р в р р в р р в р в р р в р р в р р р в р р в р р в 162,50 5 Хромов р р р р в р р в р в в р в р в в р р в р в р р в рх рх рх в в рх 126,39 6 Столяров р р в р р р р р в р р р в р р р в в в р в р в р в в р в в р 162,50 7 Перов р р р р в р р в в в в в р р в р р р р в р в р в р р в р р в 162,50 8 Серов рх рх рх в в рх в в р в в р в р рх в р рх в р р в р р рх в р р в р 99,31


9. Разработка графика выпуска и возврата автомобилей

Совмещенные график выпуска и возврата автомобилей составляется по всем маршрутам (рис. 4). По осям приводится время и количество автомобилей в наиболее напряженные дни. На графике обозначают номера маршрутов, время в наряде, а также выделены смены на двухсменных маршрутах.
При разработке графика следует обеспечивать ступенчатый характер выпуска автомобилей, согласованный с интервалом их движения на маршруте.
Время выпуска первого автомобиля задается самостоятельно, для последнего автомобиля время выпуска определяется в зависимости от интервала движения автомобилей на маршруте.
Время возврата автомобиля в автотранспортное предприятие определяется с учетом времени на обеденный перерыв.














Рисунок 4 – График выпуска и возврата автомобилей
10. Расчет технико-эксплуатационных показателей по автотранспортному предприятию

Необходимо определить следующие показатели работы автотранспортного предприятия:
1) Списочный парк подвижного состава:
2) Средняя грузоподъемность автомобиля:
3) Среднесуточный пробег автомобиля:
4) Коэффициент использования пробега:
5) Техническая и эксплуатационная скорости: , и
6) Время простоя под погрузку и разгрузку за ездку:
7) Время в наряде:
8) Средняя ездка с грузом и среднее расстояние перевозки: и
9) Коэффициенты статического и динамического использования грузоподъемности: и
10) Суточная и годовая производительность парка:
, и ,
11) Выработка на одну среднесписочную автомобилетонну в год: и
Таблица 20
Технико-эксплуатационные показатели по АТП
Показатель Значение Списочный парк подвижного состава 22,26 Средняя грузоподъемность, т 14,60 Среднесуточный пробег, км 365,30 Коэффициент использования пробега 0,48 Техническая скорость, км/ч 44,74 Эксплуатационная скорость, км/ч 26,39 Время простоя в пунктах за ездку, ч 0,80 Время в наряде, ч 13,84 Средняя длина ездки с грузом, км 20,69 Среднее расстояние перевозки, км 21,91 Коэффициент статического использования грузоподъемности 0,89 Коэффициент динамического использования грузоподъемности 0,94 Суточная производительность парка в тоннах 1696,87 Суточная производительность парка в тонно-км 36554,96 Годовая производительность парка в тоннах 566000 Годовая производительность парка в тонно-км 12406000 Выработка на одну автомобилетонну в тоннах 1740,85 Выработка на одну автомобилетонну в тонно-км 38157,42

11. Общие выводы

Произведенные расчеты позволяют сделать выводы, что
дорожные ограничения по максимальной массе на дорогу не позволяют нам использовать более выгодный подвижной состав, например с наибольшей грузоподъемностью. Поэтому повышение производительности за счет увеличения грузоподъемности будет невозможно до тех пор, пока мы будем иметь дело с данными дорожными покрытиями, а это ко всему прочему еще и приводит к ограничению по скорости.
время простоя в пунктах погрузки/разгрузки можно существенно уменьшить за счет использования более мощных погрузочных устройств.
увеличение производительности на отдельных маршрутах возможно за чет введения семидневной рабочей недели и двух смен работы.
Основными причинами активного использования автотранспорта в логистических системах стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородних перевозок. От железных дорог автотранспорт отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование погрузочно-разгрузочных мощностей и использование автодорог общего пользования. Однако в автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) в расчете на 1 км пути велика, постоянные же расходы (накладные расходы, амортизация автотранспортных средств) невелика.

Список литературы

Афанасьев Л.Л. и др. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1984. – 333 с.
Батишев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1988. – 367 с.
Вахламов В.К. Подвижной состав автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б., Куликов А.В. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: Горячая линия-Телеком, 2006. – 560 с.
Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.
Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1980. – 264 с.
Дегтяренко В.Н. Организация перевозок грузов. – М.: Приор, 1997. – 447 с.
Касаткин Ф.П., Коновалов С.И., Касаткина Э.Ф. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: Учеб. пособие. 2-е изд. – М.: Академический проспект, 2005. – 346 с.
Краткий автомобильный справочник/ Понизовкин А.Н., Власко Ю.М. и др. – М.: ОА «Трансконсалтинг», НИИАТ, 1994. – 779 с.
Неруш Ю.М.Логистика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок: Учеб. пособие/ Под ред. Л.А.Александрова. – М.: Высшая школа, 1986. – 336 с.
Родников А. Н. Логистика: терминологический словарь. – М.: Экономика, 2000.
Смехов А. А. Основы транспортной логистики. Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1998. – 197 с.
Современные грузовые автотранспортные средства: Справочник. – М.: Агентство Доринформсервис, 1997. – 544 с.
Упаковка грузов: Справочник. – М.: Транспорт, 1992. – 380 с.
Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт( 1998. - 208 с.


Вельможин А.В., Гудков В.А. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: Горячая линия – Телеком, 2006.
Горев А.Э Грузовые автомобильные перевозки. – М.: Издательский цент «Академия», 2004.
Дегтяренко В.Н. Организация перевозок грузов. – М.: Приор, 1997.
Смехов А.А. Основы транспортной логистики. Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1998.
Вахламов В.К. Подвижной состав автомобильного транспорта. – М.: Издательский цент «Академия», 2003
Вахламов В.К. Подвижной состав автомобильного транспорта. – М.: Издательский цент «Академия», 2003

Горев А.Э грузовые автомобильные перевозки. – М.: Издательский цент «Академия», 2004.
Афанасьев Л.Л. и др. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1984.
Афанасьев Л.Л. и др. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1984.
Афанасьев Л.Л. и др. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1984.
Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок: Учеб. Пособие / под ред. Л.А.Александрова. – М.: Высшая школа, 1986.
Батишев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1988.
Современные грузовые автотранспортные средства: Справочник. – М.: Агентство Доринформсервис, 1997.












2



13 12
Д Е
13
8 9


А 10 С 12 F




А В Д Е F

AС – УК I
СF – УК II
BC – УК III
остальные - П IV

В



QFВ=25 тыс.т/год

QЕА=35 тыс.т/год

QВЕ=60 тыс.т/год

QАF=100 тыс.т/год

QДВ=65 тыс.т/год


Годовой объем перевозок

Пункты

Время, ч

Количество автомобилей

1.Афанасьев Л.Л. и др. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1984. – 333 с.
2.Батишев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1988. – 367 с.
3.Вахламов В.К. Подвижной состав автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
4.Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б., Куликов А.В. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: Горячая линия-Телеком, 2006. – 560 с.
5.Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.
6.Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1980. – 264 с.
7.Дегтяренко В.Н. Организация перевозок грузов. – М.: Приор, 1997. – 447 с.
8.Касаткин Ф.П., Коновалов С.И., Касаткина Э.Ф. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: Учеб. пособие. 2-е изд. – М.: Академический проспект, 2005. – 346 с.
9.Краткий автомобильный справочник/ Понизовкин А.Н., Власко Ю.М. и др. – М.: ОА «Трансконсалтинг», НИИАТ, 1994. – 779 с.
10.Неруш Ю.М.Логистика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
11.Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок: Учеб. пособие/ Под ред. Л.А.Александрова. – М.: Высшая школа, 1986. – 336 с.
12.Родников А. Н. Логистика: терминологический словарь. – М.: Экономика, 2000.
13.Смехов А. А. Основы транспортной логистики. Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1998. – 197 с.
14.Современные грузовые автотранспортные средства: Справочник. – М.: Агентство Доринформсервис, 1997. – 544 с.
15.Упаковка грузов: Справочник. – М.: Транспорт, 1992. – 380 с.
16.Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1998. - 208 с.

Вопрос-ответ:

Какие грузы могут быть перевезены организацией грузовых автомобильных перевозок?

Организация грузовых автомобильных перевозок может осуществлять перевозку различных грузов, включая товары, строительные материалы, сырье, продукцию и другие грузы, в зависимости от потребностей клиента.

Как выбрать подвижной состав для грузовых автомобильных перевозок?

Выбор подвижного состава для грузовых автомобильных перевозок зависит от характеристик заданных грузопотоков, таких как вес и объем грузов, а также требований по скорости и надежности доставки. Разные виды грузов требуют различных типов грузовых автомобилей и специализированного оборудования.

Как осуществляется маршрутизация перевозки грузов?

Маршрутизация перевозки грузов осуществляется путем определения наиболее эффективного и оптимального пути доставки. При этом учитываются такие факторы, как расстояние, условия дороги, пропускная способность маршрута, время доставки, стоимость топлива и другие факторы.

Как выбрать место расположения автотранспортного предприятия?

Выбор места расположения автотранспортного предприятия зависит от многих факторов, таких как присутствие недостатка в предложении автотранспортных услуг в данном регионе, доступность дорог и инфраструктуры, близость к центрам взаимодействия с клиентами, наличие доступных рабочих ресурсов и других факторов.

Какие показатели работы подвижного состава рассчитываются на маршрутах?

На маршрутах рассчитываются такие показатели работы подвижного состава, как пройденное расстояние, время доставки, средняя скорость движения, количество перевезенных грузов, стоимость топлива, затраты на обслуживание и другие показатели, которые помогают оптимизировать работу и эффективность перевозок.

Какие характеристики грузопотоков учитываются при организации грузовых автомобильных перевозок?

При организации грузовых автомобильных перевозок учитываются характеристики грузопотоков, такие как объем грузов, масса грузов, характер грузов (жидкие, сыпучие, сжатые грузы и т.д.), требования к условиям транспортировки (температурный режим, влажность и т.д.), сроки доставки, направления перевозок и другие факторы.

Как выбрать подвижной состав для грузовых автомобильных перевозок и почему?

Выбор подвижного состава для грузовых автомобильных перевозок осуществляется на основе анализа характеристик грузопотоков. Это включает в себя учет грузов, их объема и массы, требований к условиям перевозки, а также маршрутов и дальности перевозок. Правильный выбор подвижного состава позволяет оптимизировать затраты на транспортировку грузов и обеспечить их доставку вовремя.

Как происходит маршрутизация перевозки грузов?

Маршрутизация перевозки грузов осуществляется на основе анализа требований грузопотока, возможных маршрутов и существующих дорожных условий. При выборе маршрута учитываются такие факторы, как расстояние, пропускная способность дорог, наличие пунктов таможенного и грузового контроля, возможность заправки и отдыха водителей, а также другие ограничения и требования.

Как выбрать место расположения автотранспортного предприятия?

Выбор места расположения автотранспортного предприятия зависит от таких факторов, как доступность дорог и инфраструктуры, близость к потенциальным клиентам, наличие площадок для стоянки и обслуживания автомобилей, а также других экономических и географических условий. Оптимальное место расположения позволяет эффективно организовать работу предприятия и обеспечить удобство обслуживания клиентов.

Что такое грузовые автомобильные перевозки?

Грузовые автомобильные перевозки - это процесс перевозки грузов с использованием грузовых автомобилей.